10 июня 2019 00:19

Ярославлю нужен документ, закрепляющий правила ямочного ремонта — Лев Размолодин

Председатель общественного совета при департаменте городского хозяйства мэрии Ярославля Лев Размолодин предложил городу утвердить Технические условия проведения ямочного ремонта — документ, на который подрядчики и контролеры могли бы ориентироваться.

Ярославлю нужен документ, закрепляющий правила ямочного ремонта — Лев Размолодин

Разговор о контроле за ходом ямочного ремонта шел на общегородском совещании 10 июня. Лев Размолодин выступил по просьбе мэра Владимира Волкова, и его речь была обстоятельной.

«Представители общественности, представители депутатского корпуса по контролю [ямочного ремонта] работы ведут не первый раз, не первый год. Но есть такие вещи, которые можно назвать неисправимыми. Есть такой термин — необучаемые подрядные организации, которых трудно научить делать ямочный ремонт. Как такового ГОСТа для ямочного ремонта нет, поэтому нормативный документ, который должен быть в Ярославле, — это Технические условия. При заключении контракта Агентство по муниципальному заказу должно прикладывать дополнительно Технические условия. Для чего это должно быть сделано? Чтобы при выходе на контроль ямочного ремонта не было разговоров неопределенных, где, казалось бы, и подрядчик прав, и заказчик тоже прав. На следующий год надо делать такой нормативный акт — Технические условия технологии проведения ямочного ремонта. Еще раз повторяю, разрабатывать [Технические условия] должно Агентство по муниципальному заказу, утверждать — департамент городского хозяйства.

Мы познакомились с контрактом на ямочный ремонт. Были поставлены вопросы по срокам контракта. Ямочный ремонт делается не по общим ГОСТам, это узкая специализация. Были нечетко определены улицы и дороги, которые стояли в плане ямочного ремонта. Были выведены Красноборская, Октябрьский мост, проспект Машиностроителей.

Не делается подгрунтовка полностью, когда срезают верхний слой. Когда укладывается новый слой, тоже есть нарушения. Локальный ямочный ремонт — подрядчику легко делать картами, но так дорога быстрее разрушается, а вот чтобы делать локальный, нужны специальные машины. Мы таких не увидели. Посмотрели и проливку слоев битумом. В целом качество работы подрядчика — у комиссии имеются вопросы», — сообщил Размолодин.

Владимир Волков прокомментировал доклад так: «Просьба — темп комиссии не снижать. Приемку работ надо сделать так, чтобы ямы не разрушились. „ЯПСК“ (подрядчик, который выиграл контракт на ямочный ремонт в Ярославле), работы идут очень слабо. На территории города ям огромное количество. Только-только набрали темп. И такие работы, как на Советской улице с тротуаром, прекращайте. Вам нужно было убрать ямы под деревьями. С университетом, сказали, договорились, но не договорились. Вокруг полный бардак».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет <