1 июня 2016 18:27

В центре Ярославля негде будет припарковаться?

МКУ «Институт развития стратегических инициатив» опубликовало исследование загруженности центральных улиц и площадей Ярославля. Результаты неутешительные: некоторые улицы достигли максимума стояночной вместимости.

В центре Ярославля негде будет припарковаться?

МКУ «Институт развития стратегических инициатив» опубликовало исследование загруженности центральных улиц и площадей Ярославля. Результаты неутешительные: некоторые улицы достигли максимума стояночной вместимости.

ИРСИ провело очень важную работу, проследив, как за год изменяется число заполненных мест для стоянки в центре города. Методика была проста: в марте этого и прошлого года в течение дня было сделано по 4 подсчета числа припаркованных машин. Разницы результатов показала динамику ситуации с местами для стоянки автомобилей на трех площадях (Богоявления, Волкова и Красной) и 18 улицах.

Исходя из итогов, средняя загрузка в течение дня (из расчета отношения среднего числа автомобилей к протяженности улиц) является самой высокой у улиц Первомайская (17,4), Свердлова (15,4), Советская (15,0) и рекордсмена — Революционного проезда (17,5). Менее всего загружены улицы Ушинского (6,3), Революционная (6,7) и Депутатская (7,2).

Практически по всем улицам видно, что количество припаркованных машин увеличилось в арифметической прогрессии!

Например, на Трефолева в 2015 году утром стояла 71 машина, а через год — 118. На Андропова в полдень 2016 года зафиксировано 205 машин, в то время как год назад стояло 166. Максимум — 244 автомобиля — специалисты зафиксировали на отрезке улицы Свободы в 16:00 часов в этом году, в 2015 там припарковались 207 водителей.

А вот по площадям ситуация иная: количество оставленных на стоянку «железных коней» гораздо меньше (чуть ли не в разы).

Для примера возьмем площадь Волкова: 27-34-30-32 — это число занятых стояночных мест по результату 2016 года. А в 2015 была дикая ситуация: 42-80-79-59 — куда они только умещались?

Глядя на эти цифры ИРСИ становится ясно, что за год (с весны 2015 по весну 2016) некоторые улицы достигли максимум стояночной вместимости, и без организации дополнительных «карманов» они не смогут принять больше машин. Тем временем автопарк города вырос на 8% даже в условиях сокращения продаж автомобилей, которое сохранится и в этом году. Исследователи Института стратегических инициатив отмечают сложную ситуацию с автостоянками в районе Бутусовского парка.

— В настоящий момент в ТРЦ «Аура» нет возможности бесплатной подземной стоянки, а центр генерирует постоянный и очень существенный поток посетителей, значительная часть которых приезжает на автомобилях. Как следствие, они оставляют свои машины на улице, возле Бутусовского парка.

В качестве решения проблемы неэффективности использования стояночных мест города (это когда один автомобиль занимает гораздо большую площадь, чем полагается по ГОСТу) ИРСИ предлагает установить специальные столбики, которые ограничат водителям возможность для маневра. При этом число стояночных мест может увеличиться аж в два раза!

Одним словом, что локально решить вопрос еще можно, если потратиться на эти самые столбики для 18 центральных улиц (плюс их установку и так далее). Но городу уже стоит что-то делать с парковками. Может, уже ввести везде платные? Заработают деньги на организацию новых, нашлось бы место.

Также по теме:

Сказка о том, как не нужно парковаться

Сергей Ястребов одобряет идею платных парковок в Ярославле

Реклама
Закрыть

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет