22 февраля 2016 12:18

Под крылом лебедя: фестиваль балета в Ярославле

21 февраля в Ярославле стартовал фестиваль балета. В рамках первого дня зрители Концертно-зрелищного центра смогли насладиться знаменитой постановкой «Лебединое озеро» на музыку композитора Петра Чайковского. 22 и 23 февраля Театр Классического Балета Н. Касаткиной и В. Василева в сопровождении симфонического оркестра представит на ярославской площадке еще два великолепных спектакля: «Спартак» и «Щелкунчик».

Под крылом лебедя: фестиваль балета в Ярославле_53051
Под крылом лебедя: фестиваль балета в Ярославле_53052
Под крылом лебедя: фестиваль балета в Ярославле_53053
Под крылом лебедя: фестиваль балета в Ярославле_53054
Под крылом лебедя: фестиваль балета в Ярославле_53055
Под крылом лебедя: фестиваль балета в Ярославле_53056
Под крылом лебедя: фестиваль балета в Ярославле_53057
Под крылом лебедя: фестиваль балета в Ярославле_53058
Под крылом лебедя: фестиваль балета в Ярославле_53059

Под лебединым крылом на фестивале балета в ЯрославлеПод лебединым крылом на фестивале балета в Ярославле

21 февраля в Ярославле впервые стартовал фестиваль балета. В рамках первого дня зрители Концертно-зрелищного центра смогли насладиться знаменитой постановкой «Лебединое озеро» на музыку композитора Петра Чайковского. 22 и 23 февраля Театр Классического Балета Н. Касаткиной и В. Василева в сопровождении симфонического оркестра представит на ярославской площадке еще два великолепных спектакля: «Спартак» и «Щелкунчик».

 

21 февраля, на один вечер площадка КЗЦ «Миллениума» превратилась в "лебединое озеро", где Одетта встретилась со своим возлюбленным, принцем Зигфридом.

 

Зигфрид и Одетта

«Лебединое озеро» признано во всем мире как один из самых желанных и великих спектаклей за все время существования балета. В течение 140 лет публика с замиранием сердца следит за трогательным развитием отношений между принцем Зигфридом и заколдованной девушкой-лебедем Одеттой. Сюжет пропитан коварством и любовью, мистикой и реальностью, злом и добром, что не оставляет равнодушным ни одного зрителя, влюбленного в музыкально-хореографические образы с четко выстроенной драматургией. Кстати, именно последними позициями столь славится Московский Театр Классического Балета Н. Касаткиной и В. Василева, руководители которого делают все возможное, чтобы искусство стало понятным и доступным публике.

 Под лебединым крылом на фестивале балета в Ярославле Под лебединым крылом на фестивале балета в Ярославле

Для тех, кто забыл

Заколдованная королева-лебедь Одетта встречается с принцем Зигфридом. Тот клянется ей в вечной любви, однако не держит обещания. Принц влюбляется в другую героиню — Одиллию. Затем он осознает совершенную ошибку и сражается со злым волшебником Ротбардом. Финалы в постановках предусмотрены разные, но, как правило, одна солистка, исполняет роль и черного лебедя (Одиллия), и белого (Одетта).

 

Печальный конец неизбежен

Театр Классического Балета Н. Касаткиной и В. Василева в СССР стал первым, кто поставил запрещенный в то время печальный финал «Лебединого озера». По «мрачному» сюжету, главные герои погибают, но жертвы оправданы любовью. Здесь присутствует тема лебединой верности — Зигфрид умер, сражаясь за возлюбленную, а Одетта погибает от тоски без молодого человека, при этом, спасает других девушек-лебедей. Ведь бытует мнение, что пары лебедей соединяются на всю жизнь и не могут жить друг без друга. Это прослеживается с первого акта с помощью костюмов. Над ними работали англичане. Тем временем российская сторона придумывала хореографию.

 

«Щелкунчик» и «Спартак»

И это еще не все сюрпризы, которые подготовили организаторы мероприятия. Грандиозный фестиваль балета в КЗЦ продолжается. В ближайшие дни, 22 и 23 февраля, зрители смогут посмотреть удивительные, но друг на друга непохожие балетные спектакли.

Под лебединым крылом на фестивале балета в Ярославле Под лебединым крылом на фестивале балета в Ярославле

«Щелкунчик», который поставлен по мотивам известной сказки немецкого писателя Э.Т. А. Гофмана. Этот сюжет будет интересен как детям, так и взрослым. Постановка «Спартак» про гладиаторское восстание в Риме отличается от других одноименных спектаклей. Во-первых, в нем использована музыка композитора Арама Ильича, не вошедшая в редакцию Большого театра. Во-вторых, постановщики стремились передать римскую историю такой, какой она должна быть.


Фото: Павел Андреев

Текст: Анна Архиповская

Читайте в ближайших публикациях интервью с руководителем Московского Театра Классического Балета Н. Касаткиной

Реклама
Закрыть

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет