В эти выходные, 6 и 7 февраля, в Ярославском государственном академическом театре драмы им. Ф.Волкова состоится премьера бессмертной комедии Гоголя «Ревизор» в постановке московского режиссера Дениса Азарова.
В эти выходные, 6 и 7 февраля, в Ярославском государственном академическом театре драмы им. Ф.Волкова состоится премьера бессмертной комедии Гоголя «Ревизор» в постановке московского режиссера Дениса Азарова.
«К нам едет ревизор!»: на сцене Волковского премьера
В эти выходные, 6 и 7 февраля, в Ярославском государственном академическом театре драмы им. Ф.Волкова состоится премьера бессмертной комедии Гоголя «Ревизор» в постановке московского режиссера Дениса Азарова.
«Ревизор» был написан Николаем Гоголем в 1835 году и с тех пор практически не сходит с театральных подмостков. Гоголь говорил, что в пьесе он «решился собрать всё дурное, какое только я знал, и за одним разом над ним посмеяться». И у него это получилось, да так хорошо, что комедия до сих пор остается одной из самых популярных и востребованных.
За успехом пьесы стоит не только непревзойденная гоголевская сатира, тонко обличающая пороки общества. Главный секрет бессмертия произведения — люди. Персонажи Гоголя окружают нас и в современном мире, нам присущи все те же слабости, что и человеку гоголевской эпохи: коррупция, эгоизм, страсть к развлечениям.
«Ревизор» не первая работа московского режиссера в Волковском театре. Ярославскому зрителю он знаком по спектаклям «Бред вдвоем»,
В новой постановке Азарова задействован почти весь «звездный» состав Первого Русского: Владимир Майзингер, Елена Шевчук, Евгения Родина, Александра
Многие мечтали сыграть «ревизора», но ведущая роль досталась Виталию Даушеву. Правда, сам актер ее главной не считает и никогда не грезил сыграть петербургского щеголя Хлестакова. Однако за роль взялся с удовольствием и даже отметил общие черты характера с персонажем.
— Хлестаков азартный человек, мне тоже присущ азарт. А вообще во мне есть и положительные, и отрицательные качества моего героя. Я пропустил их через себя и на сцене буду я, но Хлестаков, то есть Хлестаковым буду я, — улыбается Виталий Даушев.
Даушев признается, что его Хлестаков не будет «классическим». У актера не было цели повторить созданный
О хулиганстве говорит и режиссер спектакля Денис Азаров.
— Театр вообще хулиганское занятие. А «Ревизор» еще и очень хулиганская пьеса. Для актера это подарок, так как любая роль там — безграничное пространство для выражения,
И Азаров сделал это
По словам художника по костюмам Вани Боуден, именно через костюмы героев создатели спектакля пытались показать, что эта история вне времени.
— Перед нами не стояло задачи сделать красивые костюмы. В этой постановке костюмы созданы в зависимости от характера персонажа, а не от эпохи, в которой они находятся. Мы использовали всевозможную палитру костюмов с XIX века по наше время, чтобы создать эти характеры, — объясняет Ваня Боуден.
Постановка получилась неоднозначной. Ценители классического театра, скорее всего, не слишком высоко оценят интерпретацию Дениса Азарова. А вот молодежь и любители новаторских подходов к давно знакомым произведениям наверняка останутся довольны.
Текст: Алла Смирнова
Фото: театр имени Ф. Волкова
Фотогалерея: https://vk.com/album-8747935_227290734