13 апреля 2016 13:50

Актер Дмитрий Бозин: о творчестве и восприятии мира

15 апреля в ресторане «Братья Гримм» (ex-Горка-Холл) в Ярославле пройдет моноспектакль «Невыносимая любовь к людям» заслуженного артиста РФ и ведущего актера театра Романа Виктюка — Дмитрия Бозина. Накануне выступления «ЯрКуб» узнал у артиста, где черпать идеи для творчества, а также о том, что помогает ему воплощать их в жизнь.

Актер Дмитрий Бозин: о творчестве и восприятии мира

15 апреля в ресторане «Братья Гримм» (ex-Горка-Холл) в Ярославле пройдет моноспектакль «Невыносимая любовь к людям» заслуженного артиста РФ и ведущего актера театра Романа Виктюка — Дмитрия Бозина. Накануне выступления «ЯрКуб» узнал у артиста, где черпать идеи для творчества, а также о том, что помогает ему воплощать их в жизнь.

О детстве

— Я вырос в Киргизии. Кстати, первыми волшебными сказками для меня стали именно киргизские, я быстро выучил их наизусть. И поэтому слово батыр для меня, например, появилось раньше, чем богатырь. Ну, так уж вышло. Я эти сказки тогда ощутил, как колдовские и потом я приходил в детский сад, распределял роли, и мы в это играли. Ничего сложного. Я приходил и говорил, сегодня мы все муравьи, или лисята. Дети тут же становились лисятами, бельчатами. Ребёнку очень просто стать кем вздумается, это не большая сложность, лисята, так лисята.

— Как было принято решение поступать в театральное?

— Я другой жизни для себя даже не представлял. Родители ни в коем случае этому не сопротивлялись, то есть они, конечно же, понимали, что я провалюсь на экзаменах, особенно в Москве. Когда вернулся в Новый Уренгой после первого тура в ГИТИСе, то сообщил, что следующие два тура мне проходить не надо, только приехать на экзамен, да и это просто формальность, потому как меня уже взяли. Это были слова педагогов. Все очень удивились, но решили: «Посмотрим..

Актер Дмитрий Бозин: о творчестве и восприятии мираАктер Дмитрий Бозин: о творчестве и восприятии мира

— А как вы познакомились с Романом Виктюком?

— На втором курсе ГИТИСа после знаменитой пародии я получил приглашение не только от Романа Виктюка но и от Аллы Сигаловой. На тот момент я репетировал в спектакле Бориса Ефимовича Щедрина. Пришлось честно дать ответ, что я физически не могу прийти ни на какие репетиции. Алла Сигалова сказала, или завтра или никогда, а Роман Григорьевич сказал, что я все равно ты приду к нему. Так и случилось: сыграл премьеру, а потом где-то на вахте служебного входа, я буквально входил в театр, а Виктюк уходил. Он меня спросил: «Тебя ещё не выгнали?» Я ответил: «Нет». «Тогда вот тебе пьеса».

Об ощущении времени

— Я никогда не говорю: «Сейчас или никогда!» Нет у меня такого ощущения. Я прекрасно понимаю, что всегда есть время, и то, что не даётся тебе в руки сейчас, то, что нельзя сейчас выхватить, потом будет отдано само собой. Оно всё равно придёт. Я много раз в этом убеждался, и со временем это просто стало моим физическим ощущением. Время есть, оно есть всегда. Когда-то я сказал это своей дочери и очень этому рад. Когда она попробовала, как-то извиняться передо мной, за то, что она не выучила какое-то задание по музыке, я сразу ей сказал, Даша, время есть. Вопрос не в том, чтобы выучить сейчас, нужно просто этим продолжать заниматься. Вот и всё. У Виктюка тоже есть это терпение. Он может ждать годы. Это вполне естественно.

Актер Дмитрий Бозин: о творчестве и восприятии мираАктер Дмитрий Бозин: о творчестве и восприятии мира

О современном театре

— Недавно было модно все модернизировать, и на данный момент из большого количества перевёртышей, у людей начисто стёрлось представление о том, как это должно быть на самом деле. Каков канон? Из-за этого люди, сидящие в зале, не могут оценить нашу фантазию. Они не знают, что именно мы нафантазировали, а что было в оригинале. Если зрители не знают канона, то они только сердятся, не понимая, что именно перевернуто. Необходимо знать первоисточник для того, чтобы оценить фантазию Цветаевой, а затем фантазию актёров, режиссёров

Классические постановки или «перевертыши»

— Мне, конечно, больше нравится играть в перевёртышах, но иногда мне хочется быть понятным. Порой мне хочется быть близким к зрителю и создать что-то основательное для того, чтобы потом на этой опоре всё перевернуть! Хотя, к счастью, я сейчас всё больше и больше сталкиваюсь со зрителями, которые имеют багаж образов и умеют смотреть «сквозь».

— Где заканчивается игра актера и начинается реальность?

— Для меня, пространство, которое Вы видите со сцены, и есть реальность. Я воспринимаю это как реальность. И не то, чтобы далёкую, которую я Вам показываю, но я на самом деле сам живу в ней и очень хорошо ее чувствую. Я в раннем детстве ощутил эту реальность и её физическую ощутимость, её очевидность для меня.

Я постоянно употребляю слово глубина. Я всё время говорю о том, что это проникновение в предмет, в человека. Получается, что, то, что основная часть людей зовёт подсознанием, для меня и есть сознание.

Конечно, есть люди, которые развили это больше, у них внутренние видения ещё ярче, потому что они полностью в это погрузились. И может быть они совсем с той стороны не выходят. Мне хотя бы удаётся выходить и рассказывать людям истории, здесь, но иногда, конечно, хочется всех бросить и уйти.

Актер Дмитрий Бозин: о творчестве и восприятии мираАктер Дмитрий Бозин: о творчестве и восприятии мира

О многомирии

— Все практики, медитации и ритуалы, которые в разные этапы жизни мы проходили, нужны для того, чтобы войти в иную реальность, а потом придать этому конфигурацию, ощутить энергию как искусство, как нечто завершённое, как стиль. Для меня техники нужны для того, чтобы то многомирие, которое во мне есть, проявлять. Придавать художественную форму. Изучите технику рисунка, фотографии, медитации, изучите технику актёра и так далее. Изучайте разные техники, для того, чтобы многомирие, которое в Вас есть Вы могли проявить, а не просто болтать о нём.

Текст: Дина Громатикополо 

Фотографии с выступлений: Татьяна Чиченкова

Реклама
Закрыть

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет