Канатная дорога

11 марта 2021 в 16:42
В Тутаеве построят мост за 200 миллионов долларов
Администрация Тутаева получила подтверждение финансирования строительства канатной переправы.
В Тутаеве построят мост за 200 миллионов долларов
Глава Тутаевского муниципального района Дмитрий Юнусов на своей странице в социальной сети опубликовал голосование за место расположения канатной дороги. Всего есть четыре варианта: Парк отдыха, улица Донская, улица Ямская, улица Карьерная. Сейчас в народной голосовании с огромным отрывом лидирует Парк отдыха. За него отдали свои голоса более 1100 пользователей.


Сегодня, 11 марта, Дмитрий Юнусов, вышел в прямой эфир для того, чтобы пообщаться с местными жителями и рассказать о планах.


— Нам важно не только сделать проект востребованным, нужным, окупаемым, но и вписать его в наше историческое поселение, — уточнил глава района.


Один из зрителей прямого эфира спросил Дмитрия Юнусова о сроках постройки.


— Финансирование определено, — ответил глава администрации. — Этот и следующий год — это этап проектирования. Скорее всего, будем объективны, 2023 — 2024 года — этап строительства.


Место размещения канатной переправы еще будет обсуждаться.


Читайте также: Тутаевцы рискуют провалиться под лед из-за закрытия переправы
26 декабря 2017 в 13:20
Дмитрий Юнусов опубликовал видеомодель канатной дороги в Тутаеве

Глава Тутаевского района Дмитрий Юнусов сообщил, что администрация приступает к проектированию канатной дороги для Тутаева. Видео с 3D-моделью проекта опубликовано на YouTube.

Дмитрий Юнусов опубликовал видеомодель канатной дороги в Тутаеве

Администрация Тутаевского района по-прежнему рассчитывает на вариант концессионного или государственно-частного партнерства, который предусматривает участие бизнеса в строительстве канатной дороги. «Проект окупаемый», — подчеркнул Юнусов. По предварительным оценкам, на строительство нужно 500–600 млн рублей. Для жителей Тутаева стоимость проезда «будет не выше 50 рублей». Рассматривают выпуск проездных и льготных билетов.

На 3D-визуализации нет конкретного расположения канатной дороги — только конструкция. «Корпорация развития Ярославской области предложила с учетом особенности рельефа исторической застройки, наличия свободных земель, удобства для жителей и туристов два варианта. Они будут представлены общественности в ближайшее время», — заявил Дмитрий Юнусов.

Напомним, в губернаторской стратегии развития «10 точек роста» Дмитрий Миронов прописал строительство моста через Волгу в Тутаеве. Позже зампредседателя областного Правительства Виталий Ткаченко допустил вариативность: или канатная переправа, или мост. В мае 2017 года депутаты Яроблдумы поддержали строительство канатной дороги.

«Мы не выбираем „или-или“, — прокомментировал Дмитрий Юнусов. — Мое мнение: нужен и мост, и канатка». Глава Тутаевского района сравнивает стоимость и назначение объектов. Канатная дорога — для пешеходов и туристов за 500 млн. Мост для транспорта с учетом подъездных путей и развязок — 5 млрд. Канатная дорога — местный проект, а мост — федеральный.

Проектно-сметную документацию, когда она будет готова, Дмитрий Юнусов пообещал выложить на сайте районной администрации.



Читайте также«К 2025 году Ярославская область планирует увеличить турпоток в 2,5 раза».

17 мая 2017 в 14:41
Все-таки канатная дорога?

16 мая прошло выездное заседание комитета Ярославской областной Думы по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству в Тутаевском районе. Депутаты в очередной раз обсудили вопрос организации круглогодичной переправы через Волгу, поддержав идею строительства канатной дороги.

Все-таки канатная дорога?

В переправе, какой бы она ни была, Тутаев нуждается остро. «ЯрКуб» подробно рассказывал о всех нюансах этой ситуации и сообщал, что в этом году идет подготовка технико-экономического обоснования проекта. Деньги на это выделили из бюджета области. Но карты смешал врио губернатора Дмитрий Миронов, выступая 13 марта с презентацией «10 точек роста». Тогда он пообещал, что «до 2025 года будут построены мосты через Волгу в Ярославле и Тутаеве». Позже зампредседателя правительства Виталий Ткаченко, отвечая на вопрос, что же все-таки будет строиться, допустил возможность выбора: «При разработке обоснования просчитаем примерную стоимость строительства моста и предполагаемый транспортный поток. Соответственно, будем делать выводы о целесообразности его строительства и о том, в каком виде его делать. Может быть, это будет переправа».

Судя по всему, о мосте говорили, что называется, для красного словца. А на деле это будет канатная дорога, которую начнут строить при благоприятном стечении обстоятельств в 2018 году.

15 марта 2017 в 12:47
Мост через Волгу в Тутаеве может стать переправой

13 марта во время презентации обновленной социально-экономической стратегии врио губернатора Дмитрий Миронов пообещал, что до 2015 года в Ярославле и Тутаеве будут построены мосты через Волгу. Однако мост в Тутаеве может в реальности стать не совсем мостом.

Мост через Волгу в Тутаеве может стать переправой

13 марта во время презентации обновленной социально-экономической стратегии врио губернатора Дмитрий Миронов пообещал, что до 2025 года в Ярославле и Тутаеве будут построены мосты через Волгу. Однако мост в Тутаеве может в реальности стать не совсем мостом.

По словам зампредседателя Правительства Виталия Ткаченко, разработка технико-экономического обоснования проекта еще не начиналась.

— Мы проведем рабочее совещание, и при разработке ТЭО просчитаем примерную стоимость строительства моста и предполагаемый транспортный поток. Соответственно, будем делать выводы о целесообразности его строительства и о том, в каком виде его делать. Может быть, это будет переправа, — прокомментировал Виталий Ткаченко.

Напомним, ранее «ЯрКуб» писал о том, что Тутаевский район надеется именно на возведение канатной дороги. И планировалось, что ТЭО появится летом 2017 года. Подробнее о ситуации читайте здесь.

8 февраля 2017 в 16:17
Переправа, переправа! Берег левый, берег правый...

Соединенный указом Александра I в. 1822 году Романов-Борисоглебск, ныне Тутаев, хотя это уже неточно, спустя почти два века по-прежнему скреплен лишь документами, да временными переправами. Разговоры о канатной дороге с берега на берег вновь перешли в активную стадию. «ЯрКуб» включается в обсуждение, привлекая главное действующее лицо — и.о. главы администрации Тутаевского района Дмитрия Юнусова.

Переправа, переправа! Берег левый, берег правый...

Соединенный указом Александра I в. 1822 году Романов-Борисоглебск, ныне Тутаев, хотя это уже неточно, спустя почти два века по-прежнему скреплен лишь документами, да временными переправами. Разговоры о канатной дороге с берега на берег вновь перешли в активную стадию. «ЯрКуб» включается в обсуждение, привлекая главное действующее лицо — и.о. главы администрации Тутаевского района Дмитрия Юнусова.

На Тутаев новое Правительство, а точнее инвестиционный его блок во главе с Максимом Авдеевым, обратило вдруг пристальное внимание. И не только потому, что к бывшему главе района Сергею Левашову накопилась масса претензий, отчего тот ушел в отставку. Авдеев на встрече с исполняющим обязанности главы администрации Дмитрием Юнусовым, депутатами и общественностью 2 декабря сообщил, что на территории моногорода, согласно новому федеральному законодательству, можно создавать особые зоны экономического развития. А где особая зона, там и специальный налоговый режим. Правда, посетовал зампредседателя Правительства, отсутствие постоянной переправы помешает эффективному привлечению инвесторов и развитию туризма. И обещал помощь в решении этой проблемы.

Переправа, переправа…

А помощь тут может быть только конкретная — поиск денег на строительство канатной дороги через Волгу. Добираться через Ярославль с одного берега на другой (40 км туда и столько же обратно) — неизбежность, когда нет паромного или лодочного сообщения, а пешая зимняя переправа официально закрыта. К слову, 27 января администрация Тутаевского муниципального района издала запрет на переход по льду из-за размытия ледостава. Виновата рыбинская ГЭС, увеличившая сбросы в Волгу. 8 февраля, в момент написания данного материала, по данным ГУ МЧС по Ярославской области, ограничение оставалось в силе.

Тутаевцы по-разному отзываются о правобережной и левобережной жизни. Кто-то говорит, что если работа в Ярославле — разницы никакой. А когда на другом берегу… «Жить можно везде. В нашем городе одна проблема — это Волга. Она делит город на два отдельных государства. Правая сторона растет и процветает. Левая радует своей первозданной красотой, но чахнет», — отмечает местная жительница. Некоторые пытаются защищать «левую половину», говоря, что с работой и на правой негусто, а к соседям «в гости» все-таки можно добраться. Только СМИ периодически пишут о том, что канатная дорога вот-вот появится. Мы тоже в 2015 году рассказывали, как Министерство транспорта одобрило идею строительства. Меж тем не происходило ничего, в то время как известны сроки возведения объекта — один год с момента получения денег на строительство.

В комплексном инвестиционном плане модернизации городского поселения Тутаев, утвержденном Правительством региона в 2010 году и актуализированном в 2015-м, есть строки о работе над транспортной инфраструктурой. Так, 2016–2018 годы, которые мы как раз переживаем, объявлены этапом стабильного развития, включающим строительство новых причалов на правом и левом берегах и канатной дороги через Волгу.

С точки зрения развития туризма наибольший интерес представляет левая (Романовская) сторона ГП Тутаев, которая практически полностью «отрезана» от туристических потоков. Отсутствие надежного транспортного сообщения между право- и левобережными частями значительно ограничивает туристические маршруты и препятствует развитию экономики города, в том числе сферы туризма.
Преимущества строительства канатной дороги:

— работа 365 дней в году;

— работа в любых климатических условиях;

— пропускная способность 500 — 1000 человек в час;

— срок строительства — 1 год;

— удобство для лиц с ограниченными возможностями;

— привлекательность для туристов — возможность осмотреть окрестности города, его ландшафты и архитектуру с высоты птичьего полета.

Финансовый вопрос

У Дмитрия Юнусова есть хороший шанс набрать «очки», первым в истории города реализовав постоянное транспортное сообщение между берегами. И сделать это можно в благоприятное время: область готовится к выборам, новое правительство делает ставку на инвестиции. Глава района времени не теряет: он надеется уже летом получить технико-экономическое обоснование проекта, включающее описание места расположения канатной дороги, расчеты пассажиропотока с учетом туристов, в также варианты государственно-частного партнерства.

— Это будет объемный документ, который определит вектор нашего движения. На его подготовку из городского бюджета выделено 3,5 млн рублей. В ближайшее время объявим торги, планируем уже летом получить итоги исследования, — рассказал корреспонденту «ЯрКуба» Дмитрий Юнусов. — Мы разговаривали с Корпорацией развития Ярославской области, ее руководителем Александром Гончаровым, предложили поучаствовать в конкурсе. Надеемся, что именно Корпорация будет привлечена к работе над обоснованием проекта.

Именно от ТЭО будет зависеть, сколько будет стоить строительство. Дмитрий Юнусов объясняет, что из расчетов на сегодняшний день цифра может варьироваться от 250 до 350 миллионов рублей. Немаловажную роль в этом играет расположение дороги: глава района подчеркивает, что она должна протянуться из центра в центр. А как же мнение градозащитников, опасающихся, что уникальная историческая панорама будет утрачена, когда поставят громоздкие вышки? «Мы хотим учесть их позицию, — утверждает Юнусов. — Обязательно соберем общественную комиссию, привлечем заинтересованных. Пусть люди комиссионно решат, самостоятельно мы принимать решение не будем».

И все же остается главный вопрос: где взять деньги? «Все будет зависеть от программы, в которую мы попадем. Если в ТЭО будет предусмотрено государственно-частное партнерство, и найдется инвестор, надо будет запланировать и его интерес. Сейчас мы тратим на организацию переправы около семи миллионов рублей в год. Готовы предусмотреть эти деньги на софинансирование», — резюмирует Дмитрий Юнусов. Только бы Тутаеву подготовительные процедуры пройти, чтобы не получилось как в Ярославле с Карабулинской развязкой.


Фотография: Сергей Крепс

Интервью
наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет