Ярославцам рассказали, почему из крана течет коричневая субстанция и что в этом случае делать
2 октября в Ярославле стартовал отопительный сезон. По состоянию на 10 октября, как доложил на общегородском совещании в мэрии заммэра по вопросам ЖКХ Николай Степанов, тепло уже пришло во все объекты соцсферы, а из 3 961 жилого дома без отопления пока остаются только 24 здания. Однако батареи до конца недели должны потеплеть повсеместно.
Между тем, жители города столкнулись с другой проблемой. По мере подключения отопления в жилом фонде из кранов с горячей водой во многих домах начала течь субстанция коричневого цвета, порой с неприятным запахом и температурой явно ниже положенного. Попытки дозвониться по телефонам горячей линии или управляющих компаний напоминали квест. По словам ярославцев, очередь достигала 60-80 человек. Жалобы фиксировались во всем Ярославле, но основная часть сосредоточилась в Дзержинском районе. Ленту паблика района в соцсетях к утру 10 октября полностью оккупировали посты возмущений по качеству горячей воды. Труфанова, 25, Туманова, 8, Мурманский,4, Громова, 48, Строителей, 15 и многие другие адреса — складывалось впечатление, что вода испортилась во всем районе.
Ярославцам рассказали, почему из крана течет коричневая субстанция и что в этом случае делать
Ярославцам рассказали, почему из крана течет коричневая субстанция и что в этом случае делать
Фото: Екатерина Зобкова
Что случилось с горячей водой и когда ждать улучшений? Ситуацию прокомментировали в ПАО «ТГК-2».
Ярославцам рассказали, почему из крана течет коричневая субстанция и что в этом случае делать
Фото: Наталья Семянникова
Как известно, запуск систем отопления в городе обычно занимает от нескольких дней до двух недель, дома подключаются поэтапно.
— Именно в этот период появляются жалобы жителей на некачественную горячую воду (цвет, запах), — пояснили нам в «ТГК-2». — Городские тепловые сети, по которым течет горячая вода в домах, стоят на циркуляции круглый год. Постоянно циркулирующая вода под давлением в трубопроводах значительно уменьшает коррозионные процессы и не даёт образовываться ржавчине. Во внутридомовой системе отопления, за техническое состояние которой ответственна управляющая организация, вода застаивается в трубах в летний период. В это время в трубах нет циркуляции, что приводит к оседанию и образованию ржавчины (коррозии металла).
В результате с началом отопительного сезона ржавчина поступает в систему и при наличии открытого водозабора — в краны жителей. Чтобы этого не происходило, непосредственно перед пуском тепла управляющие компании должны промывать внутренние системы со сбросом воды до чистого состояния (не менее полуторакратного объема системы отопления объекта).
Ярославцам рассказали, почему из крана течет коричневая субстанция и что в этом случае делать
Фото: Лариса Зайцева
— Для нормальной работы внутридомовой системы отопления и качественного теплоснабжения жителей дома ее надо промывать каждый год. Зачастую жилые дома с неустановленной формой управления и находящиеся в непосредственном управлении не проводят подготовку к отопительному периоду, не промывают системы отопления. Это сказывается на качестве теплоносителя, который поступает жителям, — добавили в территориальной генерирующей компании.
Фактически в «ТГК-2» вину возложили на управляющие компании, вовремя не подготовившие системы к пуску тепла. В случае оказания некачественной услуги в «ТГК-2» посоветовали также обращаться в свою управляющую компанию. Так можно попытаться добиться перерасчета.
Ярославцам рассказали, почему из крана течет коричневая субстанция и что в этом случае делать
Фото: Владимир Гар
— Жилищная организация инициирует проведение комиссионного обследования в присутствии представителя ресурсоснабжающей организации ПАО «ТГК-2» и собственника жилого помещения. После проверки составляется акт о некачественной услуге, который подписывает представитель УК или ТСЖ, ресурсоснабжающей организации и обратившийся с жалобой житель. Данный акт является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, — добавили в «ТГК-2».
В частности, «перерасчет размера платы за предоставление коммунальной услуги „горячее водоснабжение“ ненадлежащего качества» уже пообещали сделать по ряду адресов: улица Труфанова, дом 25, улица Туманова, дом 14а, улица Строителей, дом 15, Мурманский проезд, дом 6. Перерасчет производится в соответствии с действующим законодательством после восстановления качества и составления соответствующего акта.
Между тем, 10 октября стало известно, что прокуратура Ярославской области по многочисленным жалобам жителей организовала проверку, в ходе которой дадут оценку «исполнению требований законодательства о горячем водоснабжении, включая вопросы качества поставляемого ресурса, его оплаты, а также контроля за обеспечением горячего водоснабжения населения со стороны органов местного самоуправления». При наличии оснований будут приняты меры прокурорского реагирования.
Заглавное фото: Игорь Воробьев
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».