Ярославское УФАС заявило об активности в регионе «профессиональных» жалобщиков
С точки зрения ярославского УФАС, из-за динамичности законодательства о контрактной системе «порой заказчики не успевают отслеживать все изменения или применяют последние неверно». «Нередки случаи, когда ошибки заказчиков носят технический характер („человеческий фактор“)», — утверждают антимонопольщики.
«Профессиональными» жалобщиками назвали людей, которые «пристально следят за закупками заказчиков», «при этом непосредственно участниками таких закупок они не становятся».
Описан «алгоритм действий» «профессиональных», с точки зрения УФАС, жалобщиков. Утверждается, что они выбирают крупные закупки от миллиона рублей, указывают «типовой набор нарушений» (например, проектная документация выложена не в полном объеме, не применены типовые условия контрактов, неправомерно установлены требования к содержанию и составу заявок и описанию объекта закупки), подают обращения в ФАС в последний день или за несколько часов до окончания срока подачи заявок.
Упоминая плюсы жалоб (возможность исключить нарушения и обеспечить конкурентные торги), специалисты акцентировали внимание на блокировании закупочных процедур и затягивании сроков заключения контрактов.
По официальной статистике, за октябрь-декабрь 2019 года Ярославское УФАС получило 17 жалоб «профессионального характера», из которых обоснованными признали две.
«В любом случае, право подать жалобы имеется у таких субъектов закупочной деятельности, поэтому при формировании и размещении закупочных процедур отслеживайте все изменения, будьте предельно внимательны, проверяйте и четко следуйте букве закона!» — заключили антимонопольщики.