Ярославское УФАС возбудило дело против соцсети «Вконтакте» из-за бота
В УФАС установили, что во «Вконтакте» распространяется реклама «личного займ-бота „Занимайки“», который подбирает микрофинансовые организации, и те предоставляют пользователям свои услуги — займы до 80 тысяч рублей на год.
При этом, как следует из материалов дела, реклама не сообщает условий займа (ставка, дополнительные расходы заемщика) и не содержит информации об организации, которая рекламирует услуги. Кроме того, в рекламе не сообщаются названия организаций, предлагающих займы. С точки зрения УФАС, такая реклама вводит в заблуждение пользователей.
«Согласно части 7 статьи 5 ФЗ „О рекламе“ не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, — пояснили в УФАС. — Сведения о полных условиях, влияющих на стоимость финансовой услуги, являются существенной информацией, поскольку необходимы потребителю для принятия осознанного решения о приобретении услуги».
Представители «Вконтакте» обязаны направить в УФАС письменные объяснения и явиться в Ярославль на рассмотрение дела 8 апреля.