4 декабря 2015 15:11

Городские легенды

Жизнь как творчество, имидж как средство самовыражения. Бояться общественного мнения или смело выставлять на суд свою личность — на эти вопросы мы попытались ответить вместе с экспертом по стилю, доверенным лицом методики «Style Statement» в России, дизайнером и финалистом международного конкурса модельеров «Русский силуэт» Любовью Молотковой и членом молодежного движения «Буги-вуги Ярославль», а в прошлом непосредственной участницей альтернативного модного течения «стиляги» Галиной Тигиной.

Городские легенды

Городские легендыГородские легенды

Жизнь как творчество, имидж как средство самовыражения. Бояться общественного мнения или смело выставлять на суд свою личность — на эти вопросы мы попытались ответить вместе с экспертом по стилю, доверенным лицом методики «Style Statement» в России, дизайнером и финалистом международного конкурса модельеров «Русский силуэт» Любовью Молотковой и членом молодежного движения «Буги-вуги Ярославль», а в прошлом непосредственной участницей альтернативного модного течения «стиляги» Галиной Тигиной.

Бунт личности

В наши дни кажется абсурдным, если кто-то в разговоре выразит собеседнику согласие являть собой часть серой массы ровно так же, как, к примеру, в годы Советского Союза мало, кто открыто заявлял о своей претензии на индивидуальность. Так или иначе, сама Природа заложила в человеке извечную тягу к тому, чтобы хоть чем-то, но отличаться от окружающих. Особенно ярко желание выделиться нами движет в годы молодости. «В двадцать лет над всем преобладают мысли о свете, а также о том, какое впечатление ты производишь», — писал Стендаль в своем романе «Красное и черное». Самовыражение, желание показать себя — вот, что неустанно тянет человека к эпатажным и даже авантюрным поступкам, а вместе с тем к экспериментам над своим имиджем и даже над собственным «Я». Увы, мы не можем самостоятельно повлиять на внешность, данную нам от рождения, но одежда — это возможность говорить, не произнося ни слова. Посему каждый, кто имеет, что заявить этому миру, в той или иной степени пытается сделать это именно через облик. Выстроить грамотный и привлекательный образ и при этом оставаться собой, не лгать себе и окружающим, не бояться уйти в сторону от жестокого суда общественности и добиться удовлетворения собственного эго путем подчеркивания имиджа и самобытности — непростые задачи даже в век тотального индивидуализма. Каждый, пусть даже подсознательно, но желает стать яркой личностью, жаждет привлекать внимание и поражать окружающих, писать историю своей жизни так, как этого хочется, но не каждый может осмелиться на видимую претензию! Претензию общественным канонам, устоявшимся нормам и рамкам, что диктует нам уклад современной жизни. Постоянный внутренний конфликт собственного «Я» и общественного давления напоминает что-то вроде «холодной войны», которую человек ведет на протяжении большей части свой жизни. Итог этого противостояния — удовлетворение своих амбиций, а как следствие счастье или же в противном случае разочарование в себе и в этом мире. 

Городские легендыГородские легенды Городские легенды

Фото: wiki.wildberries.ru

Листая модные журналы, мы постоянно сталкиваемся с такими понятиями как имидж, стиль, «look» и т.д. При этом, в общем понимании вышеуказанные позиции являются если не синонимами, то, по крайней мере, словами, сходными по смыслу. Однако, это не так. В большей степени при рассмотрении вопросов человеческой индивидуальности нас будут интересовать понятие имиджа, как средства жизнетворчества и стиля, как почерка.

Городские легенды— Многие путают понятия имидж, стиль, да и в слово мода вкладывают все, что только можно, — говорит эксперт по стилю, имиджмейкер и дизайнер одежды Любовь Молоткова. — Имидж — это то, за счет чего люди хотят и могут говорить с окружающим миром. С профессиональной точки зрения имидж — искусственно выстроенный образ. Так или иначе, любой человек обладает каким-либо имиджем. Выстраивать же образ он начинает в тот момент, когда понимает, что способен что-либо заявить через одежду.

Базовые понятия

«дресс-код» — манера одеваться, принятая в социальной группе при конкретной ситуации.

«look» — это готовый одежный ансамбль, в меньшей степени обусловленный ситуацией. Это дресс-код, лишенный привязки к конкретным обстоятельствам, традиция вне исходного контекста.
Стиль предполагает самостоятельный творческий подбор всего ансамбля одежды, умелое пренебрежение условностями вплоть до сознательного эпатажа, создание своих личных правил моды.
(из книги О. Вайнштейн «Денди: мода, литература, стиль жизни»/ 3 изд. — М.: Новое литературное обозрение, 2012. — 640 с.)


Немаловажное значение в понятии имиджа имеют манеры и внутреннее содержание личности — идеалы, взгляды на жизнь и на ее смысл, мировоззрение. По сути, внешнее есть не что иное, как отражение внутреннего и наоборот. Именно позиция подобного дуализма станет лейтмотивом изложения истории личности, которая не побоялась быть собой, предпочтя в сложное время самовыражение страху перед общественным судом.

«Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст…» 
Городские легендыГородские легенды

На фото Галина Тигина с товарищами

История XX века полна примеров левых модных течений. В той или иной степени они становились альтернативой тенденциям соответствующего времени. Подобные явления были характерны как для стран капиталистического лагеря, так и для социалистического мира. В первом блоке отражения нашли такие субкультуры, как «teddy boys» (неоэдвардианский стиль) - в Великобритании, хиппи — в США, Bodgies (прообраз современных байкеров) — в Австралии, Tayozoku («культ солнца») — в Японии. В странах, где царил социализм, подобные нонконформистские увлечения не приветствовались в силу жестких ограничений по социально-политической линии. Однако даже воспитанный на категоричных постулатах марксистско-ленинской идеологии советский человек не смог отказаться от запретного плода, протянутого ему рукой «гнилого буржуазного Запада». Широко известное в годы хрущевской оттепели левое модное движение под названием «стиляги» как нельзя лучше показывает, что тяга человека к индивидуальности и самовыражению может обойти любые мыслимые и немыслимые запреты и преодолеть даже самые высокие барьеры общественного осуждения.

Городские легендыГородские легенды Городские легендыГородские легенды

Городские легенды— Человек — это индивидуальность, — уверена Любовь Молоткова. — Хочет он того или нет, у него есть собственное мнение. Как только человеку начинают что-то навязывать, ограничивать его свободу, он подсознательно стремится вырваться за рамки. Одежда в таких обстоятельствах — эффектный способ выразить несогласие с общественным мнением. Именно поэтому история пестрит примерами всякого рода альтернативных модных течений. Более того, подобное будет происходить и в дальнейшем.

Разговор о стилягах — это не рассуждения о моде и стиле. В первую очередь, это попытка показать тягу человека к свободе в несвободном государстве. Изначально стилягами называли городских модников, подверженных увлечениями джазом, танцами и западными фильмами. Слово «стиляга» впервые было замечено в одноименном сатирическом очерке Д. Беляева, опубликованном в журнале «Крокодил» в 1949 году. По иронии судьбы статья появилась в рубрике «Типы, уходящие в прошлое». Как оказалось, стиляги скорее ушли в будущее, движение просуществовало на протяжении 50-х и 60-х годов XX столетия.

Городские легендыГородские легенды

На фото Галина Тигина

Галина Михайловна Тигина — современница тех событий. Западная культура занимала и продолжает занимать немалую часть ее жизни. Сейчас ей 68 лет, но она по-прежнему не может жить без танцев, Женщина регулярно посещает занятия ярославского молодежного движения «Буги-вуги Ярославль». В 60-е годы, будучи молодой девушкой, она отплясывала чальстон, твист и рок-н-ролл в Доме культуры имени И. В. Сталина (ныне — ДК «Красный Перекоп»). По окончании основных занятий в кружке народных танцев часть молодежи расходилась по домам. Более продвинутые молодые люди, именуемые в Советском Союзе несознательными, оставались и под звуки зарубежной музыки предавались тому, что называлась веянием Запада.

Городские легенды— Такие танцы были запрещены в то время. Те, кто занимался с нами в группе, смотрели на это с открытым ртом, — вспоминает Галина Тигина. — За моральным состоянием общества следили народные дружинники, которые специально посещали Дома культуры, чтобы выявлять нежелательный элемент.

Тех, кто был уличен в «западничестве», автоматически брали на карандаш. Особо рьяных нарушителей дисциплины уводили под белы рученьки. Наша героиня рассказывает, что однажды и ее настигла подобная участь.

Городские легенды— В один из вечеров народные дружинники пришли в Дом культуры как раз в то время, когда мы танцевали твист, — говорит она. — Нас, как говорится, задержали и отвели в штаб народной дружины. Там сфотографировали, взяли показания и после прочтения профилактической лекции отпустили.


Городские легендыГородские легенды

Каково же было удивление Галины, когда она увидела свой портрет на районной информационной доске среди пьяниц, дебоширов и других люмпенов, задержанных в разное время дружинниками. Этим дело не ограничилось, из-за гонений после 8-го класса девушке пришлось оставить учебу в школе. Свое стремление отличаться от других Галина Тигина объясняет исключительно тягой к самовыражению.

Городские легенды— Мы по мере возможностей хотели выделиться из толпы, отсюда тяга к западным танцам и желанию одеваться по-другому, нежели все остальные. Почему бы не повоображать? Ограничения свободы нас лишь подстегивали, — добавляет она. — Стилягами нас называли не столько за одежду, сколько за танцы и западнический образ жизни. Мальчики в нашей компании носили клетчатые пиджаки, брюки особого кроя. Также модными были двубортные пиджаки без отворотов на манер дореволюционных кителей. Девушки предпочитали прямые и расклешенные юбки. В 67-м году пошла мода на длинные платья и впервые появилась джинса. 

Городские легендыГородские легенды

На фото Галина Тигина

Стиляжничество как движение особо ярко проявлялось в крупных городах СССР, однако и Ярославль это модное течение не обошло стороной. Стиляги заявили о себе не только в танцах, моде и музыке, но и в искусстве фланирования («фланёр» от французского слова flâneur, означающего «праздношатающийся», «гуляющий» или «бродячий». Фланирование означает гуляние, со всеми возможными коннотациями, связанными с этим). Был в Ярославле и свой «Бродвей» или «Брод», по которому молодежь, выражаясь на сленге, «хиляла». Важно было не только встретиться с друзьями, но и блеснуть нарядом, а также заметить, что носят другие. Коммуникация в плоскости одежды была допустима в том числе и между незнакомыми людьми. В основном прогуливались по Первомайскому бульвару. Там, где сегодня располагается ТЦ «Аура», в 60-е находилась одна из самых популярных танцплощадок.

Одежду западных фасонов на прилавках магазинов достать было невозможно, все приходилось шить своими руками ценой невероятных усилий в домашних условиях — это называлось «самострок». Идеи для кройки брали отовсюду — из увиденного краем глаза в модных журналах, из западных фильмов, с обложек пластинок и даже из разговоров с товарищами. Ткань покупали из-под полы или выписывали из столицы. В принципе, любая западная деталь автоматически превращала обычного человека в модника.

Городские легенды— Один наш товарищ поступил в московский институт, — говорит Галина Тигина. — Он привозил нам из столицы запрещенные пластинки, фильмы, ткань и одежду. Показывал нам движения западных танцев, которые мы затем разучивали и с удовольствием повторяли. Привозил он также книги, в основном самиздат. Экземпляры выдавались каждому строго на два дня. С них аккуратно снимались копии и распространялись дальше. Так мы двигали свою культуру в массы.

Городские легендыГородские легенды

На фото Галина Тигина с товарищами

Стиляги, пожалуй, создали наиболее яркий и заметный модный образ в Советском Союзе. У мужчин немаловажным средством выразительности была прическа, особой популярностью пользовался британский кок. Его начесывали и бриалинили. Женские прически также отличались экстравагантностью, здесь в помощь шли бигуди. Галина Тигина вспоминает, что лак для волос, а вернее его аналог, получали из сахарной воды или из канифоли со спиртом. После того, как эта смесь попадала на волосы, они становились настолько жесткими, что потом с трудом поддавались расческе. Косметика — предмет небывалой роскоши. По мнению партии, накрашенная девушка нарушала главные принципы социализма — скромность, простоту и чувство меры. Из советского человека она превращалась в девицу с обложки западных журналов, от которой веяло гнилью буржуазного мира.

Городские легенды— Чего мы только не изобретали, чтобы победить дефицит, — говорит героиня. — Туш делали из какой-то смеси с применением глицерина, помаду тоже варили, краску для волос получали из фуксина. Выходил цвет, похожий на тот, что выходит при окрашивании хной — рыжий с оттенком бордового. Доходило до того, что путем проб и ошибок некоторые даже красили волосы в зеленый.

Что касается реакции на стиляжничество, она, бесспорно, была негативной. Но критика являлись ни чем иным как настоящим экзаменом на интеллигентность. Сейчас, спустя десятилетия, образ стиляг может показаться по меньшей мере своеобразным, в немалой степени даже смешным, но вряд ли кто-то сможет отрицать главный факт — стиляги преподали всем нам большой урок! Они показали, как можно стать свободным в самых неподходящих для этого условиях.

Городские легенды— Допустимо, что среднестатистический советский человек выглядел красиво и сдержанно, — резюмирует преподаватель по имиджу и стилю Любовь Молоткова. — Но стиляги через свой образ утрировали моду, манеры и эпатаж. Это движение представляло из себя насмешку над системой. Архетипически это объясняется тем, что внутри каждого из нас в той или иной степени проявляется ребенок и шут. Эти роли в нас, а как следствие и мы сами, имеют право на свободу от наказания за самовыражение. Стилистика стиляг как раз отражает момент желания свободы!
 

«Несвободный» человек в свободной стране

Какие бы чудесные метаморфозы не переживали общественные нравы, как бы сильно не склоняло из стороны в сторону модные тенденции, и какими бы не были запреты и моральные рамки, одно остается неизменным — мотив для самовыражения не ослабевает. Стремление выделиться из толпы, в том числе и за счет одежды, не становится меньше даже тогда, когда от ассортимента на прилавках магазинов разбегаются глаза.

Сегодня мы переживаем золотое время для самореализации, в наши дни человек может писать страницы своей жизни, используя любые, подчас даже не поддающиеся пониманию, средства выразительности. На арену мировой моды вышел полистилизм, а значит, стерты четкие границы, значит, отсутствуют концепции того, как должен выглядеть индивид. Самое сложное теперь — разобраться в себе и понять, что по-настоящему нужно, а что точно «не мое». Пожалуй, это даже сложнее, ведь бунт из общественной плоскости перекочевал внутрь сознания, и теперь судом человек выступает сам для себя.

Городские легендыГородские легенды

На фото Любовь Молоткова

Городские легенды— Важно больше слушать себя и меньше — окружающих, — уверяет Любовь Молоткова. — Твоя жизнь — твои правила. Работая стилистом, я пытаюсь донести до людей, что у каждого есть своя уникальная история и важно проявлять нетипичную и индивидуальную красоту. Сегодня не нужно ориентироваться на других, нельзя превращать свою историю в историю другого человека. Смерти подобно подгонять себя под какие-либо шаблоны.

Для самовыражения современный мир не только перспективен, но и опасен. С одной стороны все просто, даже с понятийной точки зрения. Слово «style» в одной из интерпретаций перевода — почерк. Казалось бы, в условиях полной свободы историю жизни и своего имиджа можно писать, не оборачиваясь на «штампы». Но с другой - порой уходят годы, чтобы найти свое место под солнцем, доказать себе свою состоятельность и раскрыть, в том числе и внешне, глубину своей натуры. Жизнь не стала легче, она стала противоречивее.
 

Городские легендыЮлия Румянцева (20 лет), студентка педагогического факультета ЯГПУ имени К. Д. Ушинского: «Самовыражение - это способность человека выражать свою индивидуальность, доказывать, как окружающим, так и самому себе, свою неординарность. Безусловно, мода является одной из важнейших частей нашей жизни. Я стараюсь следить за тенденциями в моде, но не могу слепо отвечать им. Для меня более важно, чтобы одежда была удобной и комфортной. Стараюсь придерживаться своего стиля. Одежда и манеры являются высшими средствами самовыражения, но не менее важным я считаю проявления внутренних качеств человека».

Внешние проявления теперь зависят почти только от внутренних побуждений. Ассортимент магазинов одежды представлен линейками всех направлений, что порождает не только возможности, но и безвкусицу. Вероятность ошибиться с каждым сезоном увеличивается в геометрической прогрессии, а умение сочетать вещи превалирует теперь над умением их выбирать.

Городские легенды— Человек даже при выборе одежды должен понимать, что он берет ответственность за то, как понимает себя, — говорит Любовь Молоткова. — Больше всего ошибаться будут те, кто воспринимает одежду, как набор для прикрытия тела. Голодный человек, приходя в магазин, скупает все, что видит. Зачастую то, что ему вовсе не требуется. Это выливается в проблему гардероба — несоответствие его содержания потребностям его владельца.
 

Городские легендыАнтон Кривенко (24 года), врач-стоматолог: «Самовыражение - это одна из основ внутренней гармонии, можно сказать, необходимая потребность. В тоже время это и творческая составляющая личности. Я самовыражаюсь через свои хобби и увлечения: музыка, спорт, танцы, видео. За тенденциями моды не слежу, скорее, иногда замечаю краем глаза. Одежду выбираю, исходя из собственных вкусов и предложения в магазинах. Считаю, что одежда, внешний вид и манера поведения также средства самовыражения, это творчество человека по отношению к самому себе».

Какова бы не была динамика развития общества, над модой продолжают довлеть два мотивационных фактора — желание почерпнуть лучшее из прошлого и страх оказаться вне общества. Человек, принимающий первый фактор за основу прав. Он точно знает, чего хочет и выделяет лучшее. К сожалению, большинство представлено «паникерами», цепляющимися за фактор №2. Они смотрят на то, как одеваются окружающие, пытаются почерпнуть «крутое» из увиденного и стремятся при этом быть как все. Отсюда на выходе получается абсолютный хаос.

Городские легенды— Проблема безвкусицы зачастую заключается в том, что люди не знают, кто они и не ведают, какова их жизненная позиция, — отмечает Любовь Молоткова. — Стиль — это Красота, это то, что отражает личность человека. Стиль, как и имидж, могут быть у всех разными. Но при этом, стиль — это когда мы верим образу человека, смотря на его внешность и сопоставляя ее с внутренним стержнем.

Городские легендыГородские легенды

Кадр из кинофильма «В джазе только девушки»

Новые направления в мир моды привносят лансёры или, выражаясь профессиональным языком трендсеттеры. В основном это публичные люди, внимание к которым порождает дискуссии. Звезды шоу-бизнеса, знаменитые спортсмены и политики — именно от них зависят во многом модные течения в широких массах. После того, как знаменитость показалась на публике в каком-то кардинально новом виде, индустрия моды через разного рода фильтры начинает «анотомировать» образ, выставляя его на суд общественности. Так было, к примеру, когда известный во второй половине XX века актер Фред Хьюз стал сочетать пиджак и джинсы. Вслед за ним подобным образом стал одеваться художник Энди Уорхолл, тем самым популяризовав данный «look».

Городские легендыГородские легендыГородские легендыГородские легендыГородские легендыГородские легендыГородские легендыГородские легендыГородские легендыГородские легендыГородские легендыГородские легенды

Актер и модник Фред Хьюз (фото - на первом плане) первый придумал сочетать джинсы с костюмным пиджаком, после него этот стиль популяризовал художник Энди Уорхол.

Число нонконформистов в век индивидуальности и абсолютной свободы не уменьшается. Всегда среди нас найдутся те, кто постоянно испытывает скуку, для кого одни лишь слова «правильно» и «тривиально» смерти подобны. История, мода, популярность — многое из того, что нас окружает, носит явно выраженный цикличный характер. «Главная цель жизни — самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность — вот для чего мы появляемся на свет», — строчки из знаменитого романа Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» как нельзя лучше резюмируют наш небольшой экскурс в психологию моды. Быть собой, не замечать общественного давления или плыть по течению масс, изучить себя и понять, что важно, а что не стоит и йоты внимания или смотреть на окружающих — пусть читатель сам ответит на эти вопросы, а вместе с тем решит, готов ли он брать ответственность за свое «Я». Вы все еще боитесь? Тогда отдайте страницы своей жизни в руки более умелых писателей…


Текст: Сергей Калинин

Читайте этот материал также в очередном номере журнала "ЯрКуб"

29 апреля в 16:45
Расписание речных трамвайчиков в Ярославле в навигацию 2024 года
Навигация стартует 1 мая и продлится до середины октября.

Ярославский речной порт опубликовал расписание речных трамвайчиков на сезон 2024 года. Навигация на Волге, напомним, стартовала в последнюю апрельскую неделю, а речные трамвайчики в первый рейс выйдут 1 мая.

Также в порту уточнили информацию по стоимости разового билета в этом году. Ранее уже сообщалось о повышении тарифов. Цена поездки на расстояние менее 11 километров будет фиксированная. При более длинной поездке отдельно будет оплачиваться каждый километр пути. Так, фиксированная стоимость составит 50 рублей, но только при оплате «Якартой». Цена для льготников по персонифицированной транспортной карте — 25 или 0 рублей. Для всех остальных пассажиров — 100 (банковской картой) или 120 (наличными) рублей. Стоимость билета для детей от пяти до десяти лет — 25 рублей. Также важно помнить, что из-за ограничений платёжной системы банковской картой и «Якартой» можно оплатить только три билета за рейс.

Пассажир имеет право провозить с собой бесплатно ручную кладь (легко переносимые, не стесняющие других пассажиров вещи длиной не более чем 1,8 метра или суммарной длиной по периметру не более чем 2,6 метра), общий вес которой составляет не более чем 36 килограммов. Велосипед разрешается взять с собой на борт только в сложенном виде.

Расписание речных трамвайчиков в Ярославле в навигацию 2024 годаРасписание речных трамвайчиков в Ярославле в навигацию 2024 года

Расписание речных трамвайчиков в Ярославле в навигацию 2024 годаРасписание речных трамвайчиков в Ярославле в навигацию 2024 года

Расписание речных трамвайчиков в Ярославле в навигацию 2024 годаРасписание речных трамвайчиков в Ярославле в навигацию 2024 года

Расписание речных трамвайчиков в Ярославле в навигацию 2024 годаРасписание речных трамвайчиков в Ярославле в навигацию 2024 года

Расписание речных трамвайчиков в Ярославле в навигацию 2024 годаРасписание речных трамвайчиков в Ярославле в навигацию 2024 года

Расписание речных трамвайчиков в Ярославле в навигацию 2024 годаРасписание речных трамвайчиков в Ярославле в навигацию 2024 года

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

28 апреля в 11:10
Сбили девочку на пешеходном переходе: появилось видео момента ДТП в Заволжском районе Ярославля
Пострадавшая госпитализирована.

В Заволжском районе Ярославля на пешеходном переходе сбили девочку-подростка. Кадры момента аварии и её последствий появились в Сети.

Случилось всё около шести вечера субботы, 27 апреля, на проспекте Авиаторов у дома № 74. По информации пресс-службы полиции, водитель автомобиля «Байк» сбил девочку 15 лет. Подростка с травмами госпитализировали.

Позднее в Сети появилось и видео момента ДТП. Судя по опубликованным кадрам, водитель выехал на пешеходный переход на запрещающий сигнал светофора. Как отметили в УМВД, по факту произошедшего возбуждено уголовное дело.

«После рассмотрения материала проверки, собранного полицейскими по факту данного ДТП, следственной частью следственного управления УМВД России по Ярославской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ», — говорится в сообщении полиции.

В обстоятельствах ДТП продолжают разбираться специалисты.

Видео: «Жесть Ярославль», «Подслушано в Ярославле!»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

27 апреля в 17:38
Отключение горячей воды в Ярославле в 2024 году: представлен график
Стало известно, когда готовить ковшик или включать водонагреватель.

В Ярославле следом за окончанием отопительного сезона начнётся период традиционных отключений горячей воды. Как и ранее, в большей части домов предполагается две волны отключений. Первая связана с гидравлическими испытаниями сетей после зимнего сезона. Вторая — с гидравлическими испытаниями и текущим ремонтом сетей. Большая часть домов в Ярославле в первую волну без горячего водоснабжения останется на несколько дней. Во вторую же — на две-три недели. В «ТГК-2» представили полный график отключения горячей воды в 2024 году.

Отметим, первые отключения запланированы уже на середину мая и начнутся с Кировского и Ленинского районов.

«Трубопроводы подземной и надземной прокладки, по которым течёт горячая вода, подвергаются внутренней и внешней коррозии. Коррозия приводит к износу металла и к критическому утонению стенки трубы, что, в свою очередь, приводит к образованию утечки горячей воды из трубопровода. Данные утечки, особенно на скрытых под землёй трубопроводах, необходимо выявить и устранить до того, как на трубе образуется масштабный дефект, который может лишить горячей воды и отопления несколько кварталов на длительное время. От подготовки теплосетей в летний период зависит качество прохождения отопительного сезона», — так в «ТГК-2» объяснили необходимость отключения воды.

Отключение воды на «гидравлику»

  • Кировский и Ленинский районы (дома ТЭЦ-1): 14-15 мая, включение водоснабжения 17 мая

  • Дзержинский, Кировский, Ленинский районы (дома ТЭЦ-2): 21-22 мая, включение водоснабжения 24 мая

  • Фрунзенский и Красноперекопский районы (дома ТЭЦ-3): 21-23 мая, включение водоснабжения 5 июня (здесь после испытаний сразу запланирован ремонт)

  • Заволжский район (дома Ляпинской котельной): 28 мая, включение водоснабжения 30 мая

Полный график отключения горячей воды в Ярославле в 2024 году можно посмотреть здесь.

Как найти свой дом в графике отключений?

На первый взгляд, сориентироваться в этом бесконечном списке адресов непросто. Подскажем, как найти в перечне свой дом.

  • Откройте файл на своём устройстве и разрешите программе редактирование в нём.

  • Пощёлкайте по страницам и найдите, где представлен список жилых домов вашего района.

  • Активируйте функцию поиска на странице (на ПК для этого достаточно нажать комбинацию клавиш Ctrl + F).

  • Введите в строке поиска название вашей улицы/проезда/проспекта, после чего поставьте запятую, пробел, букву «д» с точкой и номер дома. Обратите внимание, что вводить данные нужно именно в такой последовательности, иначе функция поиска не сработает! Например, «Труфанова, д.18» или «Моторостроителей, д.9, корп.2».

Также важно обратить внимание на ещё один момент — сроки проведения гидравлических испытаний не совпадают со сроками отключения воды. Дата включения водоснабжения указана в отдельном столбце. А отключение может происходить за сутки до старта «гидравлики» в течение рабочего дня.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

26 апреля в 19:53
Ярославцам рассказали, чем в городе заменят трамваи
Озвучены компенсационные маршруты.

В Ярославле определились, чем заменят после закрытия трамвайные маршруты. Об этом сообщили в министерстве транспорта региона.

Напомним, трамвайное движение в городе будет закрыто 1 августа 2024 года. 26 апреля в мэрии состоялось заседание рабочей группы, в состав которой вошли представители муниципальной власти, регионального министерства транспорта, депутатского корпуса, Общероссийского Народного фронта и общественности. Министр транспорта ещё раз подчеркнул, что на время модернизации трамвайной сети без закрытия движения не обойтись. Сейчас на линиях работает около 40 вагонов. Вместо них пообещали пустить 60 автобусов и электробусов.

Чем заменят трамваи?

  • Маршрут № 1. Вместо него планируют пустить автобус «Торговый переулок — Улица Автозаводская» и электробус «Улица Автозаводская — Улица Рыкачёва». Обещают сохранить интервал движения по улице Чкалова пять минут;

  • Маршрут № 5. Вместо него пустят автобус «Улица Автозаводская — Фабрика „Красный перевал“». Интервал движения — шесть минут в часы пик, 10-12 минут в остальное время;

  • Маршрут № 7. Его заменит электробус № 50. С 1 августа его планируют перенаправить на улицу Труфанова и сократить интервал движения в рабочие дни с 13 до 10 минут, в выходные — с 15 до 12 минут.

Количество подвижного состава с 40 обещают увеличить до 60.

— Все маршруты будут обслуживаться транспортными средствами большого класса. Понятно, что есть особенность — выделенная полоса для трамваев, но именно за счёт увеличенного выпуска и синхронизации расписаний будем компенсировать нюансы общего транспортного потока, — отметил и. о. директора ГКУ ЯО «Организатор перевозок Ярославской области» Сергей Волканевский.

Впрочем, власти допускают, что компенсационные маршруты ещё могут быть скорректированы с учётом пожеланий пассажиров.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

26 апреля в 16:07
В Ярославской области под Туношной произошло смертельное ДТП
В результате аварии погибли два человека.

В аварии под Туношной погибли два человека. Об этом сообщили в пресс-службе УМВД России по Ярославской области.

Днём 26 апреля в 14:30 на автодороге в Ярославском районе произошло ДТП с участием двух грузовых автомобилей и иномарки «Ниссан». В результате столкновения легковушка превратилась буквально в груду железа.

По словам правоохранителей, два человека погибли. На месте ДТП работают сотрудники полиции, информация уточняется.

Фото: «Жесть Ярославль» Видео: Роман Жумаев

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Интервью
26 апреля в 13:09
«Учимся. Работаем. Отдыхаем»: в Ярославском художественном музее открылась новая выставка
Картины написаны в стиле соцреализм.

В преддверии Первомая, 26 апреля, в Ярославском художественном музее открылась выставка «Реализм. Учимся, работаем, отдыхаем». В экспозицию вошли картины, иллюстрирующие изменения стиля социалистического реализма. Кстати, среди представленных художников есть и ярославцы.

Сотрудники музея отобрали работы, посвящённые трём важным для советского человека темам: учёбе, работе и отдыху.


«Мамина помощница». Непостаев Виктор Кузьмич. 1956 год

«Портрет героя социалистического труда А. Д. Алёшиной». Фролов Константин Петрович. 1954 год

Так, в центре внимания художников 30-х годов прошлого столетия оказывались производственные достижения, индустриализация, строительство светлого будущего и, конечно же, советский человек — герой труда. В 50-е годы упор шёл на обычных людей и их повседневную жизнь. Появился даже термин «суровый стиль». В середине 60-х годов тенденция поменялась, и художники начали обращать внимание на незаметные ценности и детали жизни.


«Перед выходом. Подруги». Дружинина Юзефа Михайловна. 1962 год


«Комсомольская стройка. Белая ночь». Симонов Игорь Иванович. 1968 год

«Оттепель». Огарёва-Дарьина Галина Петровна. 1959 год

«Учимся. Работаем. Отдыхаем»: в Ярославском художественном музее открылась новая выставка«Учимся. Работаем. Отдыхаем»: в Ярославском художественном музее открылась новая выставка

«У кольца шинного завода». Ф. В. Новотельнов. 1963 год

— В последнее время многие думают и пишут о том, каким же на самом деле был XX век, — рассказала «Яркубу» Марина Полывяная. — Такой живописный документ важен для представления, поэтому мы и подготовили эту выставку.

Работать она будет до 18 августа.

0+

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
26 апреля в 11:50
В Ярославской области в ДТП погиб водитель легковушки
Автомобиль врезался в столб.

В Ярославской области в ДТП погиб водитель иномарки. Об этом сообщили в пресс-службе УМВД России по Ярославской области.

Утром 26 апреля в 7:09 в Гаврилов-Яме произошло ДТП. Автомобиль «Киа» въехал в столб.

Предварительно, 55-летнему водителю стало плохо во время движения. Прибывшая на место бригада скорой помощи констатировала смерть мужчины.

На данный момент правоохранителями устанавливаются все обстоятельства произошедшего. По факту ДТП проводится проверка.

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

24 апреля в 17:25
В Ярославской области при пожаре погибли женщина и ребёнок
Возбуждено уголовное дело.

В Ярославской области во время пожара погибли и пострадали люди. По факту случившегося возбуждено уголовное дело, расследование взято прокуратурой на контроль, сообщает пресс-служба ведомства.

Пожар случился в деревне Фалисово Переславского района поздно вечером 23 апреля. Как ранее отмечали в ГУ МЧС по региону, на место выехали 13 пожарных и четыре единицы техники. Полностью ликвидировать возгорание удалось лишь утром 24 апреля. Огонь уничтожил деревянный жилой дом площадью 150 квадратных метров и хозпостройку.

Позднее выяснилось, что в пожаре есть погибшие и пострадавший. По информации пресс-службы СУ СКР по региону, это 38-летняя женщина и её пятилетний ребёнок. 44-летний мужчина госпитализирован. По факту произошедшего возбуждено уголовное дело «Причинение смерти по неосторожности». Переславской межрайонной прокуратурой расследование поставлено на контроль. Для координации действий сотрудников правоохранительных органов на место происшествия выезжал Переславский межрайонный прокурор Андрей Озерцовский, добавили в ведомстве.

В качестве наиболее вероятной причины возникновения пожара следствием рассматривается неосторожное обращение с огнём при курении.

Фото: пресс-службы прокуратуры Ярославской области, СУ СКР по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

24 апреля в 15:28
Ярославцам назвали дату окончания отопительного сезона
Отключать тепло будут поэтапно.

В Ярославской области со 2 мая завершают отопительный сезон. Об этом сообщил губернатор Михаил Евраев в своём телеграм-канале.

По словам губернатора, действовать будут поэтапно. Сначала отопление отключат в многоквартирных домах. Потом в объектах социальной сферы.

Также после завершения отопительного сезона на теплосетях, ТЭЦ и котельных начнутся профилактические и ремонтные работы для подготовки объектов к следующей зиме.

Фото: Михаил Евраев / Telegram

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет