Пешеходный мост через Которосль, реконструкция Богоявленской и Волковской площадей — в мэрии Ярославля обсудили планы благоустройства
Частью обсуждения стал вопрос строительства моста через Которосль от парка Тысячелетия до IT-парка на месте снесенной гостиницы «Чайка», но поговорили и о возможном расширении пешеходных зон.
Над проектом по оптимизации движения в центре Ярославля с 2019 года работает архитектор Илья Клягин. Он предложил увеличить пешеходную зону от Богоявленской площади до Волковского театра. Архитектор утверждает, что после модернизации увеличенная площадь перед театром Волкова станет новым общественным пространством.
Кроме того, предлагается реконструировать въезды на Комсомольскую улицу со стороны улиц Свободы и Большой Октябрьской. Последняя претерпит изменения в том плане, что зона между Главпочтамтом и памятником Ярославу Мудрому станет пешеходной.
Не все присутствовавшие на встрече с мэром однозначно восприняли приедложения. У градозащитницы, архитектора Ольги Мазановой проект вызвал ряд вопросов.
«Речь шла об изменении транспортной системы, улучшении пешеходных связей в историческом центре. Сейчас перед Волковским театром- проезжая часть, транспортная развязка. Ее предлагают убрать и соединить пешеходные зоны на Первомайском бульваре и у Знаменской башни. Предложено отказаться от светофоров на площади Волкова, а пешеходов направить в подземные переходы. Однако многие члены комиссии высказались против этого. Я тоже считаю, что центр города у нас не для машин, а для людей. Что транзитный транспорт, прежде всего, надо выводить из исторического центра, а не притягивать сюда дополнительные транспортные потоки и загонять людей в подземное пространство. Кроме того, возврат к идее освоения подземного пространства под автостоянку на площади Волкова у многих членов комиссии вызвал обеспокоенность. Я тоже считаю это не целесообразным. Тем более, что эта идея впервые возникла в рамках проекта строительства огромного общественно-торгового центра на площади Волкова, который, мало того, что сильно загромоздит площадь, но и станет причиной притяжения в исторический центр огромного количества автомобилей (по расчету около 450 автомашин), а центр и так перегружен транспортом. Что касается предложений строительства пешеходных мостов через реку Которосль, я считаю, это очень спорной идеей. Это очень серьезные изменения для городской среды в буферной зоне Юнеско. Это и нарушение генерального плана города, и нарушение регламентов в зоне охраны ландшафта, и нарушение охраняемых визуальных связей, панорам, раскрытий на памятники истории и культуры в пойме Которосль», — рассказала Мазанова.