Меры по обеспечению безопасности на дорогах Ярославской области обсуждали сегодня, 24 марта, на заседании комиссии под руководством губернатора. Первый заместитель мэра Ярославля Алексей Малютин заявил, что средств для обеспечения нормативного состояния улично-дорожной сети не хватает, и предложил пересмотреть методику распределения субсидий из регионального бюджета в местные.
Мэрия Ярославля назвала условия, при которых отремонтирует дороги
Мэрия Ярославля назвала условия, при которых отремонтируют дороги
Меры по обеспечению безопасности на дорогах Ярославской области обсуждали сегодня, 24 марта, на заседании комиссии под руководством губернатора. Первый заместитель мэра Ярославля Алексей Малютин заявил, что средств для обеспечения нормативного состояния улично-дорожной сети не хватает, и предложил пересмотреть методику распределения субсидий из регионального бюджета в местные.
— Статистика ДТП по региону значительно лучше, чем в других субъектах Российской Федерации, — сообщил губернатор Ярославской области Сергей Ястребов на открытии заседания. — Однако существующий успех не компенсирует тех потерь, которые мы несем на дорогах.
В качестве мер по обеспечению безопасности, на заседании было предложено увеличить протяженность тросовых ограждений и дорожного освещения, установить новые светофорные комплексы, а также автоматизированные системы контроля над ситуацией на дорогах. Кроме того, с 2017 года, при отсутствии возражений со стороны депутатов Государственной думы, средства со штрафов за нарушения ПДД пойдут в дорожный фонд Ярославской области. Благодаря этому регион получит дополнительно 600 — 700 миллионов рублей и вплотную приблизимся к 5 миллиардам, рассчитанным на содержание дорог и меры по обеспечению безопасности.
— Стоит помнить, что многое из предложенного не делалось годами, и за один раз исправить ситуацию не удастся, — прокомментировал предложения губернатор. — Так что к работе необходимо приступить планово, постепенно убирая существующие проблемы.
Впрочем, как отметил начальник УГИБДД УМВД России по Ярославской области Андрей Сироткин, во многих случаях ДТП происходят при сопутствующих неудовлетворительных дорожных условиях, либо при нарушениях в содержании улично-дорожных сетей. В частности, во многих муниципальных образованиях существуют проблемы с качеством асфальта, а также с разметкой.
— Касательно разметки, существует странная ситуация, — рассказал Сергей Ястребов. — Если ехать по муниципальным районам, разметка есть, но в то же время в областном центре разметки нет. Создается ощущение, что кто-то, мягко говоря, халтурит. Необходимо избежать ситуации, когда дороги «красят мелом».
В ответ на это первый зам. мэра Ярославля Алексей Малютин сообщил, что проблемы областного центра во многом связаны с неэффективным порядком выделения средств на содержание и ремонт дорог, а также из-за значительных различий в нагрузке на улично-дорожную сеть.
— Средства выделяются исходя из протяженности дорог. Однако, затраты на дороги 1 км Московского проспекта и 1 км любой дороги вне населенных пунктов — несопоставимы, — отметил он.
Первый заместитель мэра также добавил, что запланированных мероприятий недостаточно, а обеспечение дорожной безопасности в рамках поручения Президента РФ может затянуться на неопределенный срок.
— В настоящее время в Ярославле проживает порядка 47% населения области. При этом 60,5% дорог городского центра не соответствует существующим нормативам. Объем бюджетных ассигнований на дорожную деятельность в 2016 году составляет почти 750 миллионов рублей, из которых 165 — из областного бюджета. Для обеспечения необходимого ремонта улично-дорожной сети Ярославля необходимы ассигнования в размере 3,5 миллиардов, — пояснил Алексей Малютин. — В указанных обстоятельствах предлагаю пересмотреть методику распределения субсидий из регионального бюджета в местные за счет учета эксплуатационной значимости автодорог и численности населения.
Заместитель главы администрации Рыбинска Денис Добряков (инаугурация которого на должность главы города назначена на 25 марта, — прим. ред.) присоединился к предложению мэрии Ярославля. Он отметил, что характер ДТП на межмуниципальных и поселковых трассах значительно отличается от тех, которые происходят в черте города, и выразил надежду на понимание и помощь при определении источников финансирования в области обеспечения БДД.