26 апреля 2024 17:46

«Если мы создадим вокруг школьников благоприятную среду из соцсетей, то дети будут с радостью на это откликаться»: учительница ярославской гимназии об индивидуальном подходе и современном педагоге

«Яркуб» продолжает серию интервью с молодыми педагогами.

«Если мы создадим вокруг школьников благоприятную среду из соцсетей, то дети будут с радостью на это откликаться»: учительница ярославской гимназии об индивидуальном подходе и современном педагоге

В Год педагога и наставника «Яркуб» запустил спецпроект «Дневник учителя». Следующей героиней стала Людмила Сергеевна Гущина — учительница алгебры, геометрии и теории вероятности 7-х и 9-х классов гимназии № 2 города Ярославля.

Людмила уже шесть лет работает в школе, поэтому может поделиться с молодыми коллегами лайфхаками для подготовки к занятиям и секретами самоорганизации.

— Начнём с истоков. В какой момент Вы поняли, что хотите стать учителем? И почему?

— Наверное, это решение было принято мною в старших классах во время дня дублёра (самоуправления. — Прим. ред.), который практикуется во множестве школ. Мы должны были провести занятия для учеников начального звена, и хотя подготовка занимала довольно много времени, мне понравилось. Я захотела попробовать себя в педагогической деятельности.

— Помните ли Вы свой первый официальный рабочий день? Опишите эмоции.

— Мой первый официальный день работы в школе начался 9 августа, как только закончилась смена в одном из лагерей. Сначала была работа с документами. Я знакомилась с детьми заочно, заводила им личные дела, «забивала» в систему, смотрела на их фотографии. Первое знакомство с детьми было на сборах 30 и 31 августа.

20240216_154151.jpg

— Расскажете про ощущения от первой встречи детей?

— Я работала в детских лагерях, поэтому знала, что дети 11-12 лет готовы реализовываться во многих сферах. В гимназию приходят ученики из разных школ, у каждого из них свои интересы. Моя задача была в том, чтобы попытаться сплотить детей между собой. Важна тёплая, уютная атмосфера в классе. Она помогает не только формированию каких-то личностных качеств, но и позволяет быть более успешным в учёбе.

— Когда Вы впервые взяли классное руководство?

— В первый год работы в гимназии. Мне предложили взять ребят, я сразу согласилась и ни разу не пожалела.

— Какие сложности были в первый год работы? Как справлялись?

— Я окончила университет в 22 года, летом мне исполнилось 23. Была, конечно, тревога, не знала, как мне выйти к ученикам. Я, недавно окончившая школу, должна была стать классным руководителем для тех, кто годится мне, наверное, в младшие братья и сёстры. Но когда я увидела родителей этих учеников на традиционных сборах, я поняла, что всё будет хорошо. Также в гимназии каждому молодому педагогу дают наставника, который на протяжении года помогает ему в адаптации и всячески оберегает.

— Насколько сложно работать с детьми среднего звена? Какие основные сложности Вы могли бы выделить?

— Сложность в том, что пятый класс является адаптационным. Детям непривычно, что вместо одного учителя, как в начальной школе, у них появляются десять разных. Ребятам сложно привыкнуть к требованиям каждого преподавателя. Задача любого учителя среднего звена — сделать так, чтобы усилия детей не были напрасными.

— Правильно ли я понимаю, что основная сложность состоит именно в адаптации к новому учебному заведению?

— Да, всё верно. Также сложности могут быть, например, в силу подросткового возраста. В основном, это седьмой класс. Он может быть более сложным как для учителя, так и для детей. Однако при должном настрое родителей и классного руководителя всё проходит максимально легко. Да, дети могут более ярко показывать свои эмоции, но их характер остаётся неизменным.

20240216_153557.jpg

— Как, на Ваш взгляд, лучше справляться с трудностями?

— Нужно иногда давать себе паузу, возможность отдохнуть, брать посильную нагрузку. Возможно, придётся жертвовать финансовой составляющей, но такая разгрузка поможет сохранить спокойствие и умиротворение. Необходимо попытаться каким-то образом найти баланс между работой и личной жизнью. К примеру, мой первый год работы в школе был очень насыщенным, ведь на мне было не только классное руководство, но и очное обучение в магистратуре.

— Как проходит Ваша подготовка к занятиям? Составляете план уроков, изучаете учебники, по которым нужно будет работать?

— Подготовке обычно уделяю значительную часть лета. Первые две недели можно посвятить время себе, отдохнуть. Потом нужно работать, писать программу, чтобы в течение года тратить на это меньше времени. Именно летом идёт чтение учебников, анализ, подбор литературы. В учебное время я готовлюсь, в основном, в выходные. Именно тогда составляются, структурируются основные этапы урока, выделяются необходимые задания и происходит создание идеального урока. 

— Что важно помнить при поиске индивидуального подхода к ребёнку?

— Безусловно, нужно узнать ребёнка не только как ученика, но и как личность. Важно помнить, что на успеваемость зачастую влияют внешние факторы, проблемы в семье. Не все ребята могут подойти и рассказать о своей проблеме. На мой взгляд, нужно подстраиваться под особенности ребёнка. Если, допустим, ученик слабо знает мой предмет, он может за определённое время выполнить только три задания, а другой за это же время может сделать пять заданий. Но это не означает, что первый прикладывал меньшее количество усилий. Просто для выполнения заданий по моему предмету ему требуется больше времени. Такие дети, может, и готовы показать все пять правильно выполненных заданий. Разница только во времени выполнения.

— Есть ли разница между школой и гимназией? Если да, то в чём выражается?

— Гимназия носит характер эстетического цикла, прививает любовь к прекрасному. Я окончила среднюю общеобразовательную школу и могу сказать, что в гимназии, в зависимости от выбранного профиля, может углублённо преподаваться буквально каждый предмет. Наверное, это и правильно, потому что дети лишь в старших классах понимают, с чем в дальнейшем захотят связать свою жизнь и какие предметы им для этого пригодятся. Поэтому быть разносторонним человеком и получить хорошее образование во многих сферах — вещь полезная.

— То есть учиться в гимназии сложнее, чем в обычной школе? Или на равных?

— В нашей гимназии дети с пятого по 11-й класс изучают углублённо разные дисциплины. Нынешние пятиклассники делятся на тех, кто выбирает историю, и тех, кто математику. Количество часов по этим предметам у них разное. Дети с шестого по девятый класс углублённо изучают русский язык и математику. Дети, чтобы поступить в гимназию, пишут вступительную работу. Учителям хочется сделать так, чтобы ребята демонстрировали максимум своих возможностей.

Гимназия.jpg

— На Ваш взгляд, чего не хватает в школьной программе?

— Сейчас программы строятся по конструктору, поэтому у нас нет большой вариативности. Мы можем брать дополнительные часы, чтобы уделить внимание темам, которые нам кажутся важными. В целом, времени на изучение основных тем в математике вполне хватает.

— Экспериментируете ли Вы во время рабочего процесса? Если да, то каким образом?

— Когда я практикую подобное, то стараюсь сделать так, чтобы «сильные» дети попытались чему-то научить более «слабых». Иногда, например, ученики в группах выполняют определённое задание. Они называют это мини-проектом.

— Что, кроме учебно-методического комплекса, помогает Вам при составлении учебного плана?

— Удивительно, но короткие видеоролики из социальных сетей с интересными примерами. Иногда стоит детям объяснить правило или формулу в необычной форме. На такие видеоролики дети очень эмоционально реагируют.

— Мы узнали, что Вы закончили ЯГПУ имени Ушинского. Дала ли Вам учебная практика определённую базу знаний для дальнейшей работы?

— Практику от университета я проходила в гимназии. У меня даже есть интересная история. Нам, студентам, дали на выбор несколько учебных заведений, и я хотела пойти в школу, которую сама заканчивала. Но руководитель практики убедил меня пойти в эту гимназию. Сейчас я хочу сказать огромное спасибо за то, что я оказалась здесь и попала в такой чудесный коллектив.

— Получается, практика дала если уж и не базу знаний, то помогла найти хорошее рабочее место. Проходили ли Вы какие-то курсы повышения квалификации? Считаете ли вы это обязательным для молодых учителей?

— Я проходила, в том числе при моём университете. Очень часто я принимаю участие в различных вебинарах. На мой взгляд, учитель всегда должен находиться в движении, развиваться сам. Важно находить новые подходы и приёмы.

— Перед интервью мы посмотрели Ваши социальные сети. Нам показалось, что самоорганизация — Ваша сильная сторона. Как Вы планируете свой день?

— Практически всегда мой день начинается с раннего подъёма. В этом году я работаю два дня в неделю в школе, ещё два — в университете. В некоторые дни ко мне приходят ребята на индивидуальные занятия. На это уходит два-три часа в день. Конечно, могу и пересечься с подругами, и сходить в кино. Как и у любого человека, при должной самоорганизации у меня бывают «окошки», в которые очень вовремя могут «вклиниться» мои друзья.

20240216_153340.jpg

— Поделитесь идеями планирования?

— Замечу, многие из моих коллег покупают планеры. Я не исключение! Планером очень удобно пользоваться, чтобы не забыть о делах, которые необходимо срочно сделать. Иногда я пишу себе заметки в телефоне или делаю пометки в электронном календаре. На самом деле, планер очень удобен, потому что он даёт возможность визуализировать неделю и распределить дела.

— Планер, получается, отличная вещь! Ученикам советуете вести его?

— Да. Я весь прошлый год девятиклассникам говорила, чтобы они поучились распределять время. Зачастую в выпускных классах дети очень много занимаются, свободного времени у них практически не остаётся. Я советую им делать перерывы, ведь экзамены бывают не только в 9-м и 11-м классах, но и в техникумах, колледжах, университетах... Нужно научиться использовать время по назначению и не «загонять» себя.

— Как я поняла, Вы занимаетесь с детьми подготовкой к ОГЭ. Поделитесь, пожалуйста, лайфхаками с молодыми коллегами.

— В этом вопросе я придерживаюсь мнения о том, что вся математика циклична, просто изучается на разном уровне сложности. Коллегам я могу посоветовать, кроме разбора практико-ориентированных задач, выбирать несколько заданий для подготовки в рамках определённой темы.

— Как Вы устанавливаете дисциплину в классе?

— Дисциплина зависит от того, насколько ребёнок загружен в определённый момент времени. На уроке порядок будет присутствовать, если у учеников нет свободной минуты для того, чтобы отвлечься на что-то. А вот если появляются какие-то отвлекающие факторы, то всё может пойти не так, как запланировано.

— Как решить телефонную проблему? Вопрос, особенно актуальный при работе с подростками.

— Телефоны не всегда бывают бесполезными. Иногда дети используют их по назначению. В прошлом году мы с девятиклассниками скачивали несколько программ для тренировки устного счёта. И каждое занятие по подготовке к экзаменам мы начинали с того, что просто устно считали. Это очень помогает, настраивает на продуктивное занятие. Очень сложно однозначно сказать, нужен телефон детям в школе или нет. Важно смотреть на то, как ребята его используют. Если мы создадим вокруг школьников благоприятную среду из социальных сетей, то дети будут с радостью на это откликаться.

— Получается, Вы считаете, что если проблему использования телефонов в учебное время нельзя устранить полностью, то нужно повернуть её в свою пользу?

— Думаю, да.

20240216_153835 (1).jpg

— Хотелось бы поговорить с Вами на тему внеурочных мероприятий. Посещаете ли Вы их со своими школьниками?

— Иногда я зову учеников на мероприятия, которые проводит педагогический университет. Всё для того, чтобы познакомить детей с деятельностью вуза. В рамках предмета профориентация, который ввели в этом году, они могут знакомиться не только с профессиями, но и с вузами. Также как только я вижу интересные конкурсы и олимпиады, я стараюсь сразу же передать информацию о них детям.

— Хотелось бы затронуть с Вами вопросы, которые касаются личности учителя. Какое качество Вы бы выделили для себя как самое важное?

— Умение слышать. Слышать нужно не только учеников, но и коллег, родителей и даже самого себя. Если мы научимся слушать и прислушиваться к тем проблемам, которые возникают, то жить, работать и учиться станет легче.

— Что, на Ваш взгляд, недопустимо в поведении учителя?

— Учителю нельзя давать волю эмоциям. Нужно всегда себя контролировать. Никакие тяготы за стенами школы не должны влиять на рабочую деятельность.

— А каким, на Ваш взгляд, должен быть современный учитель?

— Лёгким на подъём, открытым. Чтобы не возникали вопросы и споры, учитель должен быть открытым и для коллег, и для учеников. Необходимо являться примером для ребят.

— Есть ли у Вас учитель, которого Вы могли бы назвать своим образцом?

— Для меня таким учителем стала Наталия Александровна Некрасова. Я попала к ней на практику, весь первый год работы в гимназии она меня курировала и оберегала. Я хочу сказать ей за это огромное спасибо, потому что для меня она — олицетворение того самого учителя с большой буквы.

20240216_153503 (1).jpg

— Мы прочитали один из Ваших постов в социальной сети, где Вы писали о публичном начале Вашей работы. Какую ответственность накладывает профессия учителя?

— В посте я говорила о том, что учитель — образец для детей. Бывает сложно найти баланс между работой и частной жизнью. Зачастую учителей могут осудить за совершенно невинные вещи.

— Какие, например?

— Поход с друзьями в ресторан в свободное время. Иногда появляется ощущение, что общественность не признаёт, что учителя — обычные люди.

— Хватает ли Вам свободного времени? На своей странице Вы поделились, что спите по три-четыре часа в сутки.

— Бывают дни, когда я вообще не сплю. Но я делаю это вполне осознанно. Сейчас у моих студентов в университете проходит подготовка к крупному фестивалю, ребятам необходимо репетировать. Я остаюсь с ними допоздна. Безусловно, я понимаю, что сон — это время восстановления, но, на мой взгляд, восстановиться можно и в выходные дни. Нужно просто вовремя отключить звук на телефоне.

20240216_153303 (1).jpg

— Из этого же поста мы узнали, что Вы считаете, что учителями могут стать только «сумасшедшие» люди. Почему?

— Быть учителем — призвание. Поэтому и «сумасшедшие». Конечно же, в хорошем смысле слова. В первый год работы много времени уходит на подготовку к занятиям и проверку заданий. Потом трудности уходят, остаётся лишь невероятный кайф и удовольствие от деятельности, от улыбок детей и их высоких результатов.

— Вы говорили, что связаны с добровольческой деятельностью. Могли бы Вы рассказать, как именно?

— Стоит отметить, что волонтёрской деятельностью я начала заниматься ещё в студенческие годы. Это дало мне навык общения с людьми и полезные знакомства. Когда я пришла работать в гимназию, то подумала, что будет здорово прививать подобные навыки детям. Когда мне досталось классное руководство, мы с детьми стали участвовать в различных акциях: собирали подарки сиротам, пожилым людям, ходили на 9 мая... Дети с удовольствием поддерживают мои инициативы и принимают участие в различных акциях.

— Поддерживают ли Вас близкие люди в работе?

— Думаю, для ответа на этот вопрос мне придётся рассказать Вам о моём поступлении в педуниверситет. После сдачи ЕГЭ я подала документы и поехала отдыхать на море. За то время пока я отдыхала, были опубликованы конкурсные списки. Я вернулась в Ярославль в последний день приёма документов. Оказалось, что прошла на бюджет в два вуза: на физический факультет и на физико-математический. Сначала хотела выбрать физику, мне тогда это казалось классным. Потом подумала, что девушке там будет тяжело...

— Был некий стереотип?

— Да, всё так. Поэтому я подала оригиналы документов в педуниверситет. Получилось так, что мама сначала не знала, куда я в итоге поступила. Она не сразу поддержала мой выбор, но сейчас разногласия позади. Родные поняли, что эта работа — моё призвание, и стали поддерживать меня.

— Чудесная история, очень вдохновляющая!

Если Вы тоже учитель и Вам есть, что рассказать, пишите на нашу почту! Ждём сообщений на [email protected].

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

14 мая в 13:28
«Будущее театральной России» – 2024: что посмотреть в рамках фестиваля в Ярославле
Торжественная церемония открытия прошла 13 мая.

13 мая на площади Волкова Ярославля и на сцене Первого русского прошла торжественная церемония открытия XV всероссийского фестиваля «Будущее театральной России». В течение ближайшей недели молодые артисты смогут показать себя на сцене и, возможно, получить хорошие рабочие предложения, а зрители — увидеть новые молодёжные постановки со свежим взглядом и оригинальным подходом.

В Ярославль съехались студенты 16 театральных школ и вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Саратова, Воронежа, Нижнего Новгорода, Перми, Уфы, Новосибирска, Хабаровска. Таланты на «Всероссийской актёрской бирже» в рамках фестиваля будут искать художественные руководители, главные режиссёры и директора театров из разных регионов России.

Спектакли пройдут в театре имени Фёдора Волкова, учебном театре ЯГТИ и Доме актёра имени Сергея Пускепалиса. Всего зрителям представят 21 постановку. Так, в афише — дипломные постановки Школы-студии МХАТ, Театрального института имени Бориса Щукина, ГИТИС, ВГИК имени А. С. Герасимова, Высшего театрального училища (института) имени М. С. Щепкина, РГИСИ и Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения.

Программа спектаклей фестиваля

«Будущее театральной России» – 2024: что посмотреть в рамках фестиваля в Ярославле«Будущее театральной России» – 2024: что посмотреть в рамках фестиваля в Ярославле

«Будущее театральной России» – 2024: что посмотреть в рамках фестиваля в Ярославле«Будущее театральной России» – 2024: что посмотреть в рамках фестиваля в Ярославле

«Будущее театральной России» – 2024: что посмотреть в рамках фестиваля в Ярославле«Будущее театральной России» – 2024: что посмотреть в рамках фестиваля в Ярославле

«Будущее театральной России» – 2024: что посмотреть в рамках фестиваля в Ярославле«Будущее театральной России» – 2024: что посмотреть в рамках фестиваля в Ярославле

«Будущее театральной России» – 2024: что посмотреть в рамках фестиваля в Ярославле«Будущее театральной России» – 2024: что посмотреть в рамках фестиваля в Ярославле

«Будущее театральной России» – 2024: что посмотреть в рамках фестиваля в Ярославле«Будущее театральной России» – 2024: что посмотреть в рамках фестиваля в Ярославле

Фото: пресс-служба правительства Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

13 мая в 14:40
Ярославцам рассказали, когда придёт долгожданное тепло
Мёрзнуть осталось недолго.

Период аномального холода, пик которого пришёлся на День Победы, постепенно завершается. В прогнозах наконец-то замаячил возврат к нормальным майским значениям. Словно по закону подлости, потепление началось в первый рабочий день после длинных выходных.

Впрочем, чтобы выбраться из «мешка холода», ещё потребуется несколько дней. В понедельник, 13 мая, под влиянием скандинавского антициклона атмосферное давление подрастёт, облака рассеются, осадки прекратятся. Однако при сохранении северного переноса воздуха из Арктики днём будет лишь +8...+10.

Зато со вторника, 14 мая, ночные заморозки наконец-то прекратятся, а дневная температура перевалит за отметку в +10. А в среду температурный фон вернётся к климатической норме — днём будет +16...+18. Ночью температура составит +4...+8. В четверг, 16 мая, погода и вовсе напомнит летнюю — на пике дневного прогрева показатели превысят 20-градусную отметку.

Существенных осадков почти всю неделю не ожидается. Наиболее вероятны они в пятницу, однако вряд ли будут продолжительными — местами соберётся гроза, пройдут скоротечные ливни. А в выходные погода вновь наладится, будет солнечно и сухо.

Напомним, «черёмуховое» похолодание началась 1 мая. Таким образом, погружение в осень оказалось двухнедельным.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

13 мая в 10:41
Пострадали четверо: в Угличе произошло серьёзное ДТП
Водитель не справился с управлением.

В ДТП в Угличе пострадали четыре человека. Об этом сообщили в пресс-службе УМВД России по Ярославской области.

10 мая в 03:30 на Рыбинском шоссе иномарка врезалась в забор, после въехала в дерево и опрокинулась.

В пресс-службе областной полиции сообщили, что 26-летний водитель автомобиля «Тойота», не справившись с управлением, совершил съезд с дороги с последующим наездом на препятствие в виде дерева и забора и опрокидыванием. В результате ДТП пострадали четверо: водитель и трое его пассажиров.

Пострадавших госпитализировали. На данный момент сотрудники полиции устанавливают обстоятельства произошедшего.

Фото: «Типичный Углич»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

10 мая в 12:43
Чистил бетономешалку: в Ярославле на стройке жилого дома погиб рабочий
В какой-то момент мужчина потерял равновесие и упал внутрь работающего оборудования.

В Ярославле на стройке жилого дома во Фрунзенском районе погиб рабочий. Об этом рассказали в пресс-службе СУ СКР по региону.

Трагедия случилась днём 7 мая на улице Чернопрудной. Как уже установило следствие, погибшему 37 лет, он был официально трудоустроен у юридического лица в качестве стропальщика. В тот роковой день мужчина проводил работы по очистке бетономешалки. Он пытался очистить внутреннюю часть оборудования от бетона, но в какой-то момент потерял равновесие и упал внутрь работающей бетономешалки. Шансов выжить у рабочего не было — он получил травмы, не совместимые с жизнью, и погиб на месте.

После произошедшего на строительной площадке работали следователи. По факту случившегося возбуждено уголовное дело.

«Изымается техническая и иная документация, отражающая порядок эксплуатации специальной техники и соблюдение правил безопасности при проведении данных работ», — говорится в сообщении СУ СКР по Ярославской области.

Выясняются все обстоятельства случившегося.

Фото и видео: пресс-служба СУ СКР по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

10 мая в 10:41
Времён Великой Отечественной и суперсовременные: в Ярославле прошёл «Народный парад»
Всего — 22 единицы техники.

9 мая по улицам Ярославля прошёл «Народный парад». По всем районам проехали исторические машины, военная и прочая спецтехника.

Колонна стартовала ровно в десять утра от ракетного училища. Проехав по Московскому проспекту, машины отправились во Фрунзенский район, после чего вернулись в центр. Далее маршрут прошёл через Заволжский, Дзержинский, Ленинский и Красноперекопский районы.

Ярославцы могли увидеть современную технику, предназначенную для обороны от ударов различных средств воздушного нападения: многофункциональную радиолокационную станцию, пусковую установку, заряжающую машину. В начале колонны следовали настоящие машины 40-х годов прошлого столетия: советская боевая машина ЗиС-151 «катюша», командирский автомобиль ГАЗ-67Б, ГАЗ М-20 «Победа», пятитонный грузовик ЗиС-5, буксирующий самое массовое советское орудие времён Великой Отечественной войны — дивизионную пушку ЗиС образца 1943 года, мощный военный тягач ЯАЗ-221, предназначенный для транспортировки артиллерийских орудий и ракетных комплексов, с ракетой С-75, бронированная разведывательно-дозорная машина. Всего по Ярославлю торжественным парадом прошли 22 единицы техники.

В центральной части города главной праздничной площадкой стала интерактивная выставка «Весна 45 года». Она развернулась на Первомайском бульваре. Здесь весь день работали тематические площадки, проходил концерт. Ярославцы поделились с нашими корреспондентами о том, что значит для них День Победы, и рассказали о традициях празднования этой великой даты в их семьях.

Фото и видео: «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Интервью
9 мая в 11:33
Погиб пассажир мотоцикла: в Ярославле байкер врезался в автобус
ДТП произошло на улице Панфилова.

8 мая около 11 часов вечера на улице Панфилова в Ярославле произошло смертельное ДТП. Мотоцикл на большой скорости врезался в стоящий автобус.

В пресс-службе УМВД России по Ярославской области сообщили: по предварительным данным, в результате аварии водитель мотоцикла «Ирбис» госпитализирован, пассажир байка скончался на месте. Сотрудники ГИБДД устанавливают обстоятельства происшествия.

Напомним, в этот же день на Ленинградском проспекте произошло ещё одно ДТП с участием мотоцикла.

Фото: «Жесть Ярославль» / Telegram

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

9 мая в 09:27
В Ярославле мотоцикл протаранил автомобиль и отлетел в столб
Байкер получил травмы и был госпитализирован.

Днём 8 мая в Ярославле произошло ДТП с байком. Авария случилась в Дзержинском районе города на Ленинградском проспекте в районе дома № 86. В полиции сообщили, что участниками происшествия стали мотоцикл «Рейсер» и автомобиль «Тойота».

Очевидцы рассказали, что байкер врезался в «Тойоту», когда минивэн поворачивал во двор. После столкновения мотоцикл отбросило на несколько метров и ударило о столб. На кадрах с места ДТП видно, что у белой иномарки разбилась лобовая часть, а части транспортных средств разбросаны по дороге.

По словам прохожих, ставших свидетелями аварии, мотоциклиста госпитализировали. Судя по всему, молодой человек получил серьёзные травмы, однако его состояние не уточняется.

Фото и видео: «Жесть Ярославль», «Дороги Ярославля» / Telegram

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
8 мая в 19:41
День Победы – 2024 в Ярославле: программа мероприятий
В честь праздника состоятся «Народный парад», выставка, шествия и концерты.

В Ярославской области отметят 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. О том, какие мероприятия пройдут, рассказали в правительстве региона.

Напомним, ранее массовые гуляния были отменены в соображениях безопасности. Центральным событием дня станет торжественное прохождение военной техники. Колонна проследует по всем районам Ярославля.

Как отметили в правительстве области, «Бессмертный полк» очно проходить не будет. Однако присоединиться к акции можно в другом формате. Например, разместить фото героя на футболке или толстовке. Автовладельцы могут прикрепить портрет предка-фронтовика на заднем боковом стекле машины с левой стороны. Также можно просто заменить аватар в соцсетях на фото героя или разместить на своей странице истории солдат Великой Отечественной, снабдив пост хештегом #НашБессмертныйполк. На предприятиях и в учреждениях можно создать «Стены памяти» с портретами героев войны.

Ветеранов продолжают поздравлять «Фронтовые бригады», на улицах города волонтёры раздают Георгиевские ленточки, а студенты проводят авторские экскурсии для школьников.

— В России нет более святого и чтимого праздника, чем День Победы. Наши предки ценой собственных жизней отстояли свободу и независимость нашего Отечества. Наши ветераны перенесли всю тяжесть этой страшной войны, восстанавливали страну в послевоенные годы, — отметила заместитель председателя областного правительства Вера Даргель. — Очень важно, чтобы молодёжь знала и гордилась подвигом всего нашего народа-победителя. Именно поэтому мы проводим шествие военной техники по всем районам областного центра, а ветеранов поздравляют так называемые «фронтовые бригады» из артистов и талантливой молодёжи.

9 мая в ДК всех городских округов и муниципальных районов состоятся праздничные концерты, а у воинских мемориалов — торжественные возложения цветов.

Правительство области напомнило и о других мероприятиях, подготовленных при поддержке органов исполнительной власти. Так, в Ярославле на Первомайском бульваре продолжает работу интерактивная выставка «Весна 45 года». 9 мая её можно будет посетить с 10 до 19 часов. Там же волонтёры будут раздавать Георгиевские ленточки. В Ярославском зоопарке можно посетить фотовыставку «Животные в годы войны», одноимённую экскурсию и принять участие в конкурсе рисунков на асфальте «Салют Победы».

С 11:30 у КЗЦ «Миллениум» также можно будет посетить военно-полевой кинотеатр, а с 14 часов у колеса обозрения «Золотое кольцо» — мастер-класс по росписи пряников.

Фото: пресс-служба мэрии города Ярославля

0+

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

8 мая в 17:37
По всем районам города: стало известно, где в Ярославле пройдёт «Народный парад»
Старт — в десять утра.

Стало известно, во сколько и где начнётся «Народный парад» в Ярославле в День Победы в 2024 году. Примерную схему прохождения техники представили в пресс-службе областного правительства.

Напомним, в этом году массовые мероприятия отменены в целях безопасности. Отказаться решили и от парада, и от театрализованного представления на Советской площади, и от очного варианта «Бессмертного полка», и от салюта. Центральным же событием праздника обещает стать «Народный парад». Мероприятие впервые было проведено в прошлом году и стало тогда очень популярным у жителей города.

В этом году точная схема прохождения военной техники не разглашается — как пояснили в правительстве, опять-таки в целях безопасности. Однако, как нам удалось выяснить, маршрут обязательно охватит все районы города. Колонна стартует в десять утра на Московском проспекте. Сначала она проследует по Красноперекопскому району, после чего отправится во Фрунзенский, затем вернётся в центр города. Из Кировского техника отправится за Волгу. Проследовав по Заволжскому району, колонна двинется в Брагино. Охватив основные улицы Дзержинского района, машины проедут в Ленинский район к Музею боевой славы. Техника будет двигаться довольно медленно, поэтому «Народный парад», по информации правительства, продлится порядка четырёх часов.

Фото: пресс-служба правительства Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет