Спектакль
В Ярославле пройдут мероприятия в честь Дня памяти и скорби. В городе запланированы памятная акция, спектакль, выставки.
Мероприятия начнутся вечером 21 июня. Так, в 18 часов в Центре патриотического воспитания на улице Советской, 19/11 откроется передвижная выставка, посвящённая нашему земляку, маршалу Советского Союза Фёдору Ивановичу Толбухину. Там же в 18:30 состоится спектакль «Варшавская мелодия» от театр-студии «Ценители времени». Вход свободный.
А после восьми вечера основные мероприятия перенесутся в Любимский сквер (сквер на улице Чайковского, напротив ТЦ «Аура»). Здесь состоятся акции «Свеча памяти» и «Картины из свечей». Ранее они проходили у Вечного огня, однако сейчас эта территория закрыта на благоустройство. Поэтому возложить цветы и зажечь свечи можно будет у нового памятника «Память наших сердец» в Любимском сквере. Присоединиться к акции может любой желающий. Зажигать свечи планируют с 20:30.
А в 21 час волонтёры Молодёжного центра «Красный Перевал» начнут традиционную акцию «Картины из свечей». Участники создадут панно из зажжённых ярославцами свечей. Разместят его у подножия мемориала. Какую фигуру будут собирать в этом году, организаторы пока держат в секрете.
Зажжённые свечи в память о жертвах Великой Отечественной войны останутся в сквере на всю скорбную ночь.
Добавим, также в сквере на улице Чайковского 21 июня с 18 часов будет работать выставка находок поискового отряда «Высота-76», сделанных на местах кровопролитных сражений Великой Отечественной.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
13 мая на площади Волкова Ярославля и на сцене Первого русского прошла торжественная церемония открытия XV всероссийского фестиваля «Будущее театральной России». В течение ближайшей недели молодые артисты смогут показать себя на сцене и, возможно, получить хорошие рабочие предложения, а зрители — увидеть новые молодёжные постановки со свежим взглядом и оригинальным подходом.
В Ярославль съехались студенты 16 театральных школ и вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Саратова, Воронежа, Нижнего Новгорода, Перми, Уфы, Новосибирска, Хабаровска. Таланты на «Всероссийской актёрской бирже» в рамках фестиваля будут искать художественные руководители, главные режиссёры и директора театров из разных регионов России.
Спектакли пройдут в театре имени Фёдора Волкова, учебном театре ЯГТИ и Доме актёра имени Сергея Пускепалиса. Всего зрителям представят 21 постановку. Так, в афише — дипломные постановки Школы-студии МХАТ, Театрального института имени Бориса Щукина, ГИТИС, ВГИК имени А. С. Герасимова, Высшего театрального училища (института) имени М. С. Щепкина, РГИСИ и Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения.
Программа спектаклей фестиваля
«Будущее театральной России» – 2024: что посмотреть в рамках фестиваля в Ярославле
«Будущее театральной России» – 2024: что посмотреть в рамках фестиваля в Ярославле
«Будущее театральной России» – 2024: что посмотреть в рамках фестиваля в Ярославле
«Будущее театральной России» – 2024: что посмотреть в рамках фестиваля в Ярославле
«Будущее театральной России» – 2024: что посмотреть в рамках фестиваля в Ярославле
«Будущее театральной России» – 2024: что посмотреть в рамках фестиваля в Ярославле
Фото: пресс-служба правительства Ярославской области
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
Исполнительница главной роли и по совместительству автор социального проекта — Ксения Леханова. Корреспондент «Яркуба» посетила спектакль и познакомилась с актрисой. Она поделилась с нами секретами подготовки необычной постановки.
«Я — Анна! Я — кулак!»
Погружение в историю происходит с первых секунд спектакля. Создаются специальные шумы, которые слышат люди с нарушениями слуха. Слова выводятся на проектор, чтобы обычные люди могли понять, что пытается до них донести героиня.
Начинается спектакль в абсолютной тишине. На сцену выходит мим, заклеивает себе рот, а после начинает молча взаимодействовать с публикой. Но «общение» не клеится, ведь зрители посмеиваются и не понимают, чего хочет парень. Тот машет в деланном отчаянии рукой и покидает сцену. С этого момента начинается захватывающая история о глухой девочке Анне. Она на жестовом языке рассказывает зрителям историю своей небольшой жизни.
В этой истории всё: нелюбовь в семье, буллинг в школе, инклюзия и дружба. Особое внимание уделяется проблеме непринятия детей с нарушением слуха. В школе ровесники издеваются над Анной и унижают. Но и дома девочка не может найти поддержку. Мама и бабушка Анны даже не пытаются выучить жестовый язык, чтобы с ней взаимодействовать.
Единственная отрада девочки — рыбка Лондон с красивым золотистым хвостом. Девочка ухаживает за ней, пытается с ней общаться. Жизнь её практически полностью сосредотачивается на этой рыбке, ведь никаких других хороших моментов в её существовании больше нет.
Однако Анна — «кулак», поэтому, прочитав несколько томов Джека Лондона, девочка решает путешествовать. Она берёт деньги отца и отправляется во Владивосток. Там, голодная и замёрзшая, она созерцает море... Концовка открытая, зритель может только догадываться, что дальше происходило с Анной. Может быть, она погибла в далёком Владивостоке, а может, обрела покой.
Язык жестов подобен танцу
После спектакля нам удалось пообщаться с Ксенией Лехановой. Девушка является студенткой четвёртого курса ЯГТИ и играет в учебном театре. Ксения стала также и автором социально-театрального проекта «Я — А-Н-Н-А!», так как уверена, что социальные проблемы необходимо освещать.— История очень жестокая, но реальная, — объяснила Ксения. — Если я смотрю на неё с точки зрения восприятия моей героини, то мир к девочке «глух». Но из этой серой реальности есть выход в мир фантазии. Поэтому в конце пьесы Анна и отправляется в другое место, на другой уровень.
По словам актрисы, то, что происходит в современном мире, выражено и на сцене. Даже в «отрыве» от истории глухой девочки остаются актуальные проблемы: буллинг, поиск слабого звена, конфликты с родителями и тотальное одиночество.
Проблематика взаимодействия с людьми с ограниченными возможностями здоровья для Ксении близка. Помощью особенным детям актриса занималась ещё в школе.
— Я училась в ярославской школе № 43, и мы сотрудничали с Гаврилов-Ямским интернатом для слепых детей. Сестра нашей учительницы математики преподавала в этом интернате, наш класс ездил туда.
Ксения Леханова не только талантливая актриса, она ещё и полиглот. Язык жестов, который пришлось ей учить для роли, стал пятым из освоенных.
— Я знаю английский, русский, немецкий, французский и жестовый. Последний, наверное, дался мне сложнее всех. Мне на нём до сих пор на спектаклях бывает страшно общаться. Боюсь перепутать жест, переживаю, что зрители меня неправильно поймут.
Однако страхи забываются, когда в жесты начинаешь вкладывать определённый смысл. Актриса отметила, что именно на жестовом языке можно выразить то, что нельзя сказать словами.
— Когда мне начали показывать этот язык, я думала, что жест — это слово, выраженное руками, — рассказала актриса. — Движения рук напоминали мне некий танец. Потом в эти жесты мы начали вкладывать смысл, и всё начало срастаться. Вскоре я смогла некоторые фразы сочинять сама. Жестовый язык вообще очень экспрессивный, яркий, выразительный.
Для взаимодействия с глухими людьми важно знать не только язык жестов, но и соблюдать определённые правила.
— Очень важна чёткая артикуляция, потому что люди с нарушениями слуха часто читают по губам. Ещё нужно, чтобы руки были свободные, нельзя ими перекрывать лицо, иначе не будет видно губы. Кстати, слишком низко опускать руки тоже нельзя.
Жестами создала напряжение в пьесе
Изучение роли, по словам Ксении Лехановой, оказалось для неё несложным благодаря знанию языка жестов. Он помог девушке не только взаимодействовать с глухими людьми, но и создать внутреннее напряжение в пьесе.— Мне очень помог язык, как ни странно. Во всей пьесе абсолютно нет конфликта. Вернее, он односторонний. Это неправильная драматургия спектакля, потому что обычно есть определённое сопротивление противоборствующих сил, а тут героиня плывёт по течению.
Сложность роли — взаимодействие одновременно и со зрителем, и с другими актёрами на сцене. Основной задачей было сделать спектакль не «однобоким».
— Задача, которую нам поставил режиссёр, заключалась в том, чтобы эта история была не только про буллинг глухих. Мы очень хотели показать зрителям, что эта пьеса и про обычных людей. Например, подружка Анны Соня также оказывается жертвой буллинга. Но в отличие от Анны, сбежать от суровой реальности она боится.
Сама постановка подсветила все мрачные стороны жизни человека с ограниченными возможностями здоровья.
— Спектакль показал мир таким, какой он есть в действительности, — рассказала Ксения. — В конце пьесы Анна уезжает во Владивосток, чтобы открыть для себя мир мечты. В реальности, я думаю, невозможно это сделать. Но лично мне очень бы хотелось стремиться к чему-то светлому, хотя бы даже банально к любви друг к другу.
Несмотря на то, что Анне удаётся уехать, этот шаг не воспринимается зрителем как побег от самой себя. В её отъезде есть некий внутренний протест против несправедливости.
Занятия идут с восьми утра до трёх ночи
Кстати, учиться в театральном институте и играть в спектаклях — задачка не из простых. Сначала у студентов идут пары, а потом актёрская практика.— С первого по третий курс мы находимся в институте с восьми часов утра и до трёх часов ночи. По расписанию занятия заканчиваются в девять вечера, а потом идёт «доработка». У нас множество интересных дисциплин: актёрское мастерство, сценическая речь, вокал, танец, фехтование, бой, акробатика. Помимо этого, мы ещё и к сдаче теории готовимся.
Все навыки, которые молодые актёры получили на занятиях, на четвёртом курсе «перерабатываются» в постановках. Ритм бешеный. За месяц студенты играют около 20 спектаклей.
— Мы играем практически каждый день, — поделилась актриса. — Устаём, конечно, но без этого уже просто не можем. Театр нужен нам как воздух.
Однако такую нагрузку выдерживают далеко не все студенты. В группе Ксении Лехановой из 30 человек осталось лишь 15. Для актёра недостаточно иметь просто интересный типаж, нужно быть выносливым и готовым много трудиться.
— Бывает такое, что мастеров цепляет что-то в студенте. Они берут его, а потом начинают работать и понимают, что внутри у человека пусто... Зацепить зрителя актёр смог, а удержать нет.
Про награды и регалии
Проект «Я — А-Н-Н-А!» затрагивает остросоциальные проблемы современного общества. Участники хотели привлечь внимание слышащих людей к переживаниям и сложностям глухих. Также для актёров было важно обозначить проблему инклюзии в современном обществе.— Инклюзия в спектакле представлена в негативном ключе. Пьеса перед каждым зрителем поставила вопрос о возможности существования подобного «объединения». На мой взгляд, полноценной инклюзии, к сожалению, не может быть в современном обществе.
Подготовили спектакль к показу быстро: у ребят было всего 20 репетиций. В постановке задействованы восемь человек, ещё три занимаются светом и звуком. Режиссёром проекта, кстати, является Сергей Азеев. Он учился в ярославском театральном институте, а потом покорил своими постановками Москву, Санкт-Петербург и даже Берлин.
— Так как у Сергея Азеева большая занятость в проектах, для работы с нами он периодически приезжал. Пришлось быстро готовиться.
Более того, 28 февраля студенты ЯГТИ со спектаклем «Я — А-Н-Н-А!» поучаствовали в областном фестивале от Союза театральных деятелей России по Ярославской области. На нём были представлены восемь спектаклей из разных театров региона.
— С этим спектаклем было очень тяжело участвовать в каких-то других фестивалях, — поделилась Ксения. — В первую очередь именно из-за того, что это, скорее, социальный проект.
После участия постановка получила и общественное признание. 25 марта в Доме Актёра были объявлены лауреаты Девятого областного фестиваля профессиональных театров Ярославской области. На суд жюри было представлено восемь спектаклей. Ксения Леханова тогда получила диплом Лауреата в номинации «Театральный дебют» за авторство и главную роль в театральной постановке «Я — А-Н-Н-А!».
Актёры планируют развивать и показывать дальше эту постановку. По словам участников проекта, она имеет очень важный социальный эффект.
Фото: «Яркуб», архив Ксении Лехановой
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
В Ярославле отменили сразу два мероприятия — концерт группы «Полматери» и спектакль «Эйнштейн и Маргарита».
Концерт группы «Полматери», который должен был пройти 13 марта, всё же отменён. Причиной послужила жалоба уполномоченного по правам ребёнка в Ярославской области Михаила Крупина в силовые ведомства.
Ранее, 12 января, Михаил Крупин выступил с заявлением против проведения концерта рок-группы «Полматери» в Ярославле. По мнению омбудсмена, репертуар группы нарушает нормы ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и противоречит основам государственной политики по сохранению духовно-нравственных ценностей, утверждённых президентом. Более того, в репертуаре группы присутствует ненормативная лексика, а тексты песен могут вызвать у детей девиантное поведение. Смутил уполномоченного по правам ребёнка и возрастной ценз — 12+. Анонсировали отмену концерта представители группы в сообществе во «ВКонтакте».
«Как ни печально, но по ряду причин мы вынуждены объявить об отмене нашего концерта в Ярославле. Деньги за билеты вернутся автоматически», — говорится в посте группы.
В свою очередь, солист группы Иван Марголдин с гордостью поделился в своём телеграм-канале чеком с пожертвованием денег благотворительному фонду «Время добрых» для детей-сирот.
Также на днях отменили спектакль «Эйнштейн и Маргарита» с Алексеем Серебряковым и Ксенией Раппопорт, который должен был пройти в КЗЦ «Миллениум». По мнению активистов, не следует показывать ярославскому зрителю спектакль с таким актёрским составом, так как Серебряков и Раппопорт живут не в России и осуждают СВО. При этом Министерство культуры Ярославской области подтвердило, что постановку сняли из-за общественного порицания. Впрочем, Ярославль — не единственный город, где отменили «Эйнштейна и Маргариту». Спектакль уже был отменён в Санкт-Петербурге, в Екатеринбурге и в Новосибирске.
Добавим, и Серебряков, и Раппопорт комментарии журналистам давать отказались.
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
12 января в Ростове Великом состоялся показ комедии «Что творят мужчины» (12+) с актёром Сергеем Астаховым в главной роли. Однако известное имя на афише не помогло сгладить впечатление от увиденной постановки: зрители оказались недовольны выступлением и долго обсуждали спектакль в социальных сетях.
По словам людей, актёры забывали слова и говорили об этом со сцены, поэтому зрители сделали вывод, что артисты были пьяны. Также жители Ростова рассказывают, что само действо спектакля было неуклюжим и скомканным. Многие назвали спектакль халтурой.
Спустя несколько дней Сергей Астахов вышел на связь и записал обращение, в котором ответил на замечания.
— Я объяснял, почему спектакль был плохим. Заболел актёр, мною лично было принято решение его заменить в срочном порядке. Актёр, который играл, к сожалению, не смог подготовиться, не справился, и от этого всё пошло не так, как это должно было быть. <...> Хотелось бы сказать тем людям, которым совсем не понравилось и которые пишут негативные отзывы в соцсетях: я показываю этот номер. Вы можете по нему позвонить, предоставить там корешок билета или скриншот билета, и вам полностью вернут ваши деньги за испорченный вечер, — сообщил Астахов.
Также актёр не оставил без внимания обвинения в пьянстве артистов. С его слов, в гримёрке кроме чая и воды ничего не было.
Фото: соцсети
Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».- «Некоторые хотят получить что-то взамен, а я — вложить»: велопутешественник и общественный деятель из Рыбинска рассказал о работе с детскими домами
- «Нужно быть открытым к детям»: учительница начальных классов поделилась впечатлениями спустя год работы в школе
- Елена Субботина, и. о. руководителя государственной Службы охраны ОКН Ярославской области: «Мы тщательно контролируем работу по сохранению архитектурного наследия региона»
- Ольга Габуева, министр туризма Ярославской области: в 2025 году планируется завершить сразу несколько инвестпроектов
- Евгений Чуркин, Министр регионального развития Ярославской области об административной реформе: «У людей не должно быть ощущения, что вообще что-то поменялось. Должно стать даже проще»
- «Русская культура всегда имела, имеет и будет иметь огромный потенциал»: интервью с президентом Ярославского Фонда развития культуры
- Образовательные комплексы в Ярославской области: ответы на главные вопросы
Вчера, 2 марта, состоялась премьера инклюзивного мюзикла «Тили-тили-тили бом!» по сказке Самуила Маршака «Кошкин дом» в рамках проекта «Доброта в лицах». Артисты выступали на сцене Дворца культуры имени Добрынина.
Спектакль посетили мэр Ярославля Владимир Волков, врио губернатора области Михаил Евраев, а также председатель правления Ярославского областного отделения Общероссийского благотворительного общественного фонда «Российский фонд милосердия и здоровья» Светлана Лягушева.
— Проект реализуется с 2016 года. За это время любительской труппой поставлено девять благотворительных спектаклей. Мюзикл «Тили-тили-тили бом!» считается десятой юбилейной постановкой, — поделился Владимир Михайлович. — Отмечу, проект организован инициативной группой гражданских активистов при поддержке Ярославского областного отделения Общероссийского благотворительного общественного фонда «Российский фонд милосердия и здоровья».
В спектакле роли исполняют известные в регионе медийные лица, государственные и муниципальные служащие, профессиональные артисты, телеведущие, спортсмены, бизнесмены, а также дети и молодые люди с ограниченными возможностями здоровья.
Читать также: Масленица в Рыбинске: программа
Ноябрь 2021 года у студенческого театра при ЯГТИ полон спектаклей. Начинающие актеры представляют на своей сцене произведения разных авторов и жанров. Ближайшая постановка состоится уже завтра. Четверокурсники выступят перед жителями и гостями города с пьесой Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы».
Виталий Сергеевич долгое время думал, какую же постановку выбрать для нынешнего четвертого курса. Студенты опытные и активные, все учебное время они поддерживали любые идеи режиссера, но именно на зачетную работу преподавателю хотелось придумать
— Она довольно своеобразная, — делится Виталий Новик. — Каждый человек трактует ее
Когда родилась идея, преподаватель никак не мог придумать, как же правильно поставить пьесу — на что сделать акцент и с какой стороны к ней подойти. Все вопросы решило абсолютно другое выступление.
—
В двух начинающих актерах, играющих роли лучших друзей, режиссер увидел Розенкранца и Гильденстерна. Все сомнения по поводу пьесы отпали, было принято решение ставить спектакль. Когда подготовка началась полным ходом, институт закрыли на карантин. Преподавателю и студентам пришлось репетировать в
— Это, на самом деле, бред полнейший, — вспоминает Виталий Новик. — Все наши занятия были похожи на приступы шизофрении, но выбора у нас не было. Благодаря этой ситуации я
Режиссер считает, что главная тема спектакля — отсутствие выбора. Это история двух людей, которые вынуждены были предать Гамлета просто потому, что им приказал король. Разве у них был выбор? Виталий Сергеевич сравнивает их ситуацию с настоящим временем, с периодом вынужденной самоизоляции.
— Нам сказали, и мы вынуждены подчиниться, — делится мужчина. — Двум друзьям тоже пришлось послушаться и выполнить приказ. А как иначе?
Главный вопрос, который ставит эта пьеса, по мнению Виталия Новика: «Есть ли выбор?». Правильного ответа не существует, так как у каждого зрителя свой взгляд на ситуацию.
Помимо сложности тематики данного спектакля, студенты вместе с преподавателем столкнулись с рядом проблем. Одной из них стало большое количество текста. Актерам пришлось учить по несколько листов, а после
— Была еще одна трудность,
Как рассказывает режиссер, своим студентам он полностью доверяет. Несмотря на ряд сложностей, каждый из актеров справился со своей задачей на отлично. Уже 2 ноября четверокурсники выступят со спектаклем «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». Также повтор постановки состоится 26 ноября. Оценить творчество начинающих актеров можно в учебном театре при Ярославском государственном театральном институте. Виталий Новик вместе с дебютантами ждет своих зрителей.
Читать также: QR-код не требуется! В Ярославле открывается парк «Королевство волшебных огней»
Не часто может появиться возможность присутствовать на радиоспектакле. И неспроста в такой значимый для Первого русского и всего театрального мира день именно эта пьеса наполнилась дыханием ведущих актеров: Ирины Чельцовой, Валерия Соколова, Валерия Смирнова, Сергея Цепова. Все они не один десяток лет выступают на сцене Волковского театра. Впечатления однозначно незабываемые. И, наверное, каждый, кому небезразличен театр, должен хоть раз своими глазами увидеть, как записываются аудиоспектакли. Для того, чтобы слиться в единое целое с персонажем, актеры здесь используют только голос.
Сидя на стульях, заслуженные артисты России в полной мере отыграли все эмоции своих героев. Когда опускаешь взгляд со сцены, кажется, что пропускаешь полноценное действие. Складывается ощущение, что зритель находится в баре за соседним столиком от Йоргена (актер Валерий Смирнов) и может подслушать их с Густавом (актер Валерий Соколов) разговор.
Главная героиня — хозяйка бара Эмма (актриса Ирина Чельцова), слегка отстраненная женщина. На ее плечи в одночасье взвалилась нелегкая скучная работа, которую разбавляют лишь ежедневные беседы с рабочими порта, а еще муж, который пытался свести счеты с жизнью. Ее собеседники — забредшие (случайно или нет) мужчины: безмятежный, нерасторопный, впечатлительный Йорген, подвижный, болтливый Густав и угрюмый, неотесанный Тобиас (актер Сергей Цепов). Все они будто давно устали друг от друга, но деваться некуда — они находятся на Богом забытом острове на краю Земли.
Больше всего зрителя поражает игра героев. Их интонации передают историю и характер каждого. Волевая Эмма может приструнить гостей, повысив голос, Йорген не прочь иногда похныкать.
Отдельное внимание стоит уделить звукам, которые разносятся по залу: громкий смех, топот каблуков, свист ветра, наливающееся в бокал пиво, бряканье кружек. Передать атмосферу портового маленького бара удалось благодаря таланту шумоимитатора Ануара Султанова. В
Сказочный голос звукорежиссера Елены Сусаниной, заместителя заведующей труппой, доцента ЯГТИ и звукорежиссёра радиозаписи, наполняет зал особой магией. Он заменяет декорации, дополняет пьесу атмосферой.
Алекс фон Бьерклунд пролил очень яркие чернила на бумагу. Четыре действующих лица в его пьесе — немолодые люди, заскучавшие на краю Земли. Они говорят обо всем и ни о чем сразу под тем самым предлогом — предлогом погоды. В их беседе оживают то грусть, то надежда, в то время как в зале то и дело раздается смех проникнутых историей зрителей.
Ранее театр имени Волкова закрылся для посетителей. Записи старых постановок и другие видеоархивы стали выкладывать в группе «ВКонтакте». Позже объявили о запуске проекта «Волковский на карантине». Планировали показывать спектакли ежедневно в 18:30.
«Мы решили отказаться от трансляции видеозаписей на фасадных экранах театра. Это сделано для того, чтобы избежать скопления людей, что в текущей ситуации крайне нежелательно», — написали в социальных сетах театра.
В программе фестиваля «Золотая маска в кино» три вечера. Прямую трансляцию одноактных балетов «Ингер / Браун / Прельжокаж» Московского Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко зрители увидят 5 марта. Театр Наций 4 апреля представит одну из самых громких премьер сезона — «Иранскую конференцию» по пьесе Ивана Вырыпаева. Московский театр имени А. С. Пушкина закроет программу 22 апреля постановкой «Добрый человек из Сезуана».
Ярославль впервые присоединится к кинофестивалю, в то время как «Золотая маска в кино» пройдет в 2020 году в шестой раз. Проект поддержан Министерством культуры РФ, Сбербанком и платформой Theatre HD.