30 августа 2023 12:30

Если просто писать мелом на зеленой доске, детям станет скучно: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»

«Яркуб» публикует первое интервью с молодым педагогом в рамках нового спецпроекта.
Если просто писать мелом на зеленой доске, детям станет скучно: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»

Первый школьный день наступает не только для учеников, но и для учителей. Вчерашние выпускники оказались по другую сторону парты и уже сами начинают вести уроки у детей. «Яркуб» запускает «Дневник учителя» — совместный проект с Министерством образования Ярославской области, Ярославским педагогическим колледжем, ЯГПУ имени К. Д. Ушинского и Институтом развития образования.

Мы нашли молодую учительницу, которая совсем скоро начнет вызывать к доске и задавать домашнее задание. На протяжении всего учебного года мы будем наблюдать за становлением участницы нашего проекта и узнаем, почему молодое поколение решает осваивать профессию педагога и с какими трудностями придется столкнуться в новом амплуа.

В первой главе «Дневника учителя» мы встретились с Анастасией Бараничевой, которая после окончания Ярославского педагогического колледжа стала учителем начальных классов в школе № 33. В преддверии Дня знаний «Яркуб» побеседовал с Анастасией о предстоящем учебном годе.

«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»

— Начнем с истоков. В какой момент Вы поняли, что хотите стать учителем? И почему?

— Наверное, это произошло в девятом классе, когда подростки начинают выбирать дальнейший путь. Будь то продолжение учебы в школе, то есть 10-11-й классы и сдача ЕГЭ, или поступление в колледж. Я посетила профориентационное мероприятие, где была своеобразная выставка колледжей, которые есть в области. Честно, с первого взгляда зацепила брошюра педагогического колледжа, а потом я начала углубляться и изучать. Даже если бы я после 11-го класса поступала, выбор пал бы на педагогику. Не знаю, с чем это связано. Может быть, с положительными представлениями о первом учителе, либо же подсознательно хотелось творчества, взаимодействия с детьми, людьми.

До этого я не знала, что у нас есть педагогический колледж. И выбор пал именно на него. К тому же своеобразный плюс заключается в освоении основной программы — не нужно переживать из-за ЕГЭ.

— Получается, в колледже готовят только учителей начальных классов?

— Есть четыре специальности, на три из которых можно поступить после девятого класса: учитель начальных классов, физическое воспитание и дошкольное образование. После 11-го класса можно получить специальность «педагог коррекционного образования», но только в начальной школе, потому что для средних классов нужно высшее.

— Какие ставите цели перед собой на предстоящий учебный год?

— В большей степени это все-таки эмоции. Работая с детьми и вкладывая в это свои силы, ты получаешь огромную отдачу. Только за счет того, что в классе 25-30 детей, происходит взаимообмен энергией и эмоциями — это очень окрыляет. Ты видишь детей, их путь, становление, то, как они чему-то учатся, стремятся сделать свою жизнь лучше и узнать что-то новое.

Дети приходят разные — некоторые «горят» школой и получением знаний, а некоторые более замкнутые, и их нужно направлять. Когда ребенок приходит закрытый, а уже к концу учебного года он расцветает, для него школа становится полноценным и счастливым этапом жизни.

— Будете искать к каждому ребенку свой подход?

— Безусловно! Это аспект педагогической профессии. Обучение индивидуализировано, к каждому нужен свой подход, потому что дети приходят с разным уровнем: кто-то бегло читает, кто-то уже книжку в неделю, а кто-то только-только осваивает буквы.

— Уже познакомились с классом? Какие впечатления от ребят?

— С классом только предстоит познакомиться 1 сентября. Некоторых из детей я видела, когда они приходили с родителями на собеседование. С родителями мы уже провели первое собрание, со всеми познакомились. Было волнительно, но это есть у каждого молодого специалиста, кто только начинает работать. Но, несмотря на это, все родители добрые, открытые. Я вижу поддержку с их стороны и стараюсь в ответ то же самое им дать.

— Как проходит Ваша подготовка к учебному году? Составляете план уроков, изучаете учебники, по которым нужно будет работать?

— Если мы говорим про учебные программы и методические пособия, то в основном изучение этого материала происходит в образовательном учреждении. Там вы и уроки составляете, изучаете различные программы, направления. Попадая в школу, ты уже сталкиваешься с тем материалом, который ты изучал. Остается работа по составлению программ и урочной разработке.

«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»

— За время учебы Вы проходили практику в каком-нибудь учебном заведении?

— Да. В колледже практика начинается со второго курса. Это ступенчатый процесс, когда начинаешь с малого и к четвертому курсу ты готов к работе. Изначально все начинается с одного урока в неделю, потом — психологическая практика на две недели, затем приходишь 1 сентября наблюдать за адаптацией ребенка. Уже к четвертому курсу мы целый месяц находимся в школе и ведем все уроки — выбираем себе класс, базу, школу. За счет объема практики мы приходим из колледжа более готовыми к реальным условиям.

— За время практики во время учебы сложилось понимание, как работать с детьми, какой подход нужен к ученикам?

— Грубо говоря, учебник — перечень заданий, а для распределения и составления учебного процесса образовательного — того, как строится урок — существуют определенные стандарты. Просто взять и вставить эти задания в урок не получится, должен быть определенный подход, который соответствует федеральному государственному образовательному стандарту со всеми этапами, и это должно быть интересно для детей. Даже если учебник предоставляет тебе задание, все равно интерпретируешь его для учащихся, чтобы это было в игровой форме, чтобы это было с использованием интерактивного оборудования, чтобы они втягивались и понимали, что это не просто задачи, написанные в учебнике, а что-то более интересное, что можно и в жизни применить, и поиграть, и поучаствовать, и в группах, и индивидуально.

— Что во время учебы казалось самым трудным в профессии учителя?

— В колледже много педагогов, которые открыты и нацелены на то, чтобы тебе помогать. У них огромный опыт работы в школе, которым они делятся. Можно просто сходить на пару, послушать дисциплину и выйти оттуда, можно сказать, ничем не дополнив свои знания.

Когда преподаватель делится опытом, рассказывает реальные истории, с чем придется столкнуться, это, как мне кажется, нужно записывать. Наверное, для меня это было самое сложное — все запомнить и перенять, но это и самое главное.

— На Ваш взгляд, чего не хватает в школьной программе?

— Каверзный вопрос. Программу составляют опытные люди, ученые, которые имеют степени педагогики, и они делают ее наиболее полной, соблюдая все требования — и возрастные, и физические. Программы полные, в них много разнообразия. Но каждый педагог все равно каким-либо образом интерпретирует задания под нужды и необходимости класса, потому что любой коллектив и ребенок индивидуален. Допустим, различные разработки, методические пособия помогают учителю варьировать что-то и выбирать то, что ближе ему и детскому коллективу.

— Готовы ли на какие-то эксперименты, новшества?

— Учитель — творческая профессия. Даже если дан какой-то шаблон, его можно видоизменить, что-то добавить. В этом помогают образовательные платформы, интерактивные доски, документ-камеры. Все это позволяет сделать образовательный процесс современным. Как раз здесь фантазия очень хорошо работает, и все свои задумки можно осуществить. Ну и к тому же это облегчает работу учителя, потому что не нужно вырезать, клеить, красить, покупать ватман, делать плакаты.

— Чего перед началом учебного года опасаетесь больше всего?

— Я встаю в роль того, кто учит. Наверное, есть страх того, что я не дам ребенку, что нужно. Но, безусловно, в этом спасают коллеги. В школе есть наставничество, когда прикрепляют опытного педагога, который ориентирует в образовательном процессе. Познакомившись со школой, я могу сказать, что здесь очень дружный коллектив и каждый готов помочь. Это успокаивает, что ты не один в этой лодке, у каждого такое бывает. Волнение постепенно начинает угасать.

— Как думаете, с какими трудностями придется столкнуться во время работы? Уже знаете, как их можно будет решить?

— Главное, найти к каждому подход. Все люди разные — кто-то максимально требовательный, кто-то больше доверяет учителю. Важно беседовать как родителям с учителем, чтобы избежать недопонимания, так и учителю с родителями. Воспитание детей — наша взаимная работа. Не получится так, что образованием должен заниматься только учитель. Родители оказывают огромное воздействие на ребенка еще до школы, они прививают ему любовь к учению. Если мы говорим про детей, то с ними используем разнообразные приемы и методы. Некоторые гиперактивны — им нужно что-то более подвижное, в некоторых сразу мы видим лидерскую жилку — на него можно наложить больше лидерских обязанностей.

«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»

— Ваш взгляд, каково главное качество учителя?

— Одного я точно не выделю, потому что это все-таки комплекс качеств. Учитель в первую очередь — отзывчивый, понимающий человек, у которого есть сострадание и понимание ситуации. Учитель не может быть злым априори. Это человек, который готов к открытиям и который готов помогать. Зачем приходят дети в школу? Чтобы получить знания. Они не будут тянуться к учителю, который закрыт и агрессивно настроен. Учитель должен быть открытым человеком, который готов делиться знаниями и помогать детям. Школа — это не только про образование и получение знаний, это еще и жизненный этап.

— Каким, на Ваш взгляд, должен быть современный учитель?

— Современный учитель — это безусловный пользователь электронным оборудованием. Я не могу себе представить педагога или школу, у которой нет техники. Конечно, они существуют. Даже у нас в городе есть школы, в которых не в каждом кабинете стоит компьютер, не везде есть проектор. И для меня, как для нового поколения учителей, это очень сложно, потому что использовать только зеленую доску и писать на ней мелом — неинтересно и скучно детям. Дети живут в телефонах, как бы мы этого ни хотели, как бы от этого ни уходили.

И здесь можно затронуть информационную безопасность, потому что, если привить ее с самого детства, дети будут находиться в большей безопасности в будущем. Поэтому современный учитель — это и тот, кто может научить детей пользоваться современными технологиями.

— Что для Вас категорично недопустимо в поведении учителя?

— Несмотря на то, что происходит в душе у учителя, с чем он сталкивается в личной жизни, не должен быть агрессивным. Коллеги, а тем более, дети не виноваты в том, что у тебя происходит за пределами школы. Если учитель проявляет агрессию, ему нельзя работать с детьми.

— Можно ли любое недопонимание уладить без повышения голоса? Или допустимо прикрикнуть на ученика, наказать стоянием в углу, например, или лишним домашним заданием?

— Это недопустимо. Ребенок начинает замыкаться, это видят и остальные дети, что потом может спровоцировать унижение и буллинг. Если у ребенка что-то не получается, мы не говорим, какой он плохой.

С психологической точки зрения за поведением, которое отклоняются от норм приличия, стоит какое-то его внутреннее беспокойство. Учитель должен с пониманием относиться и выяснить, что на самом деле тревожит ребенка, почему он так себя ведет.

— То есть подход можно найти даже к так называемым трудным детям?

— Если, конечно, мы можем использовать термин «трудный ребенок». Подход можно найти, но это может быть сложнее, чем найти его к другим, потому что иногда дети сами не понимают, чего хотят. Зачастую потом эти дети открываются и могут стать и лидерами, и самыми дружелюбными в классе. Просто к ним нужно присмотреться и дать совет.

— Есть ли какой-то учитель, который, скажем, для Вас стал образцом, которого Вы готовы копировать?

— Наверное, большинство людей, которые идут работать в педагогическую сферу, имеют чаще всего положительный опыт общения с учителями в школе. Встречается такое, что учителя кричат или несерьезно относятся к своей профессии, а есть те, которые действительно хотят изменить что-то, чтобы первых стало меньше.

В моем случае учитель начальных классов был человеком, который полностью посвящен своей профессии. Очень часто первую учительницу называют второй мамой. Моя учительница настолько заинтересована в воспитании детей и в их становлении, что это оказало на меня большое влияние. Мы с ней до сих пор общаемся.

В среднем звене уже посложнее, потому что начинается переходный возраст: отстранение ребенка и подростка от учителей, больше самостоятельности. Но положительный опыт тоже был. Конечно, не каждый педагог настроен, чтобы твоя жизнь в школе была максимально гладкой. Но тех, кто старается сделать ее комфортной, преимущественно было больше.

— Поделитесь планами на 1 сентября. Программу этого дня сами разрабатываете?

— 1 сентября у учителя начинается намного раньше, чем у учеников: украшение класса, подготовка материала и линейка.

Со стороны это кажется довольно просто, но удержать внимание даже на своем классе, когда ты еще не всех до конца запомнил, довольно сложно. Нужно контролировать, чтобы никто никуда не ушел, чтобы красиво стояли. Несмотря на внутреннее волнение, своим видом мы должны показать, что все хорошо, потому что дети волнуются намного сильнее. После линейки у нас планируется первый урок — посвящение в ученики и учащиеся. Обычно это называют таинством первоклассников. Они для себя открывают таинство учения.

Как правило, на первом уроке происходит знакомство с классом, можно провести различные игры или загадки — все зависит от фантазии учителя и того, насколько позволяет оборудование сделать этот процесс интересным. Также мы озвучиваем детям, что можно и нельзя делать в школе. Важно показать, что школа — это не двор, это не прогулка. Здесь есть свои правила, нормы поведения, отношения с одноклассниками и учителем. А потом будет экскурсия по школе, знакомство учащихся между собой.

«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»

Продолжение серии интервью планируется после первой четверти. Читайте наш сайт и подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме», чтобы не пропустить новые выпуски спецпроекта «Дневник учителя» и наблюдать за становлением молодых учителей.

28 ноября в 17:30
Ярославские власти раскрыли результаты опроса о возвращении улицам исторических названий
Свежий опрос показал, что идею поддержали 46% горожан.

Мэрия Ярославля ответила инициативной группе, выступающей за возвращение исторических названий улицам Андропова, Нахимсона и другим. В своём письме заместитель мэра — директор департамента градостроительства Александр Черневский привёл результаты недавнего социологического исследования.

В июле 2025 года МАУ «Институт развития стратегических инициатив» по поручению мэрии провело телефонный опрос 400 ярославцев старше 18 лет. Результаты оказались красноречивыми: 19% процентов жителей относятся к идее переименований положительно, по 38% нейтрально или отрицательно. При этом идею возвращения исторических названий поддержали 46% опрошенных, против — 34%. При этом 70% опрошенных не готовы тратить время на замену документов, а 75% — деньги.

27 ноября тему обсудили на Совете предпринимателей Ярославля, чтобы учесть позицию бизнеса. Окончательное решение по улицам Андропова и Нахимсона городская комиссия по наименованиям примет не раньше первого квартала 2026 года. Напомним, этим двум улицам предложили вернуть исторические названия Екатерининская и Рождественская.

При этом Александр Черневский отметил положительные примеры последних лет: часть бульвара у Советской площади получила название «Вахромеевский бульвар», а на домах исторического центра появляются таблички с прежними названиями улиц. Кроме того, комиссия рассмотрит предложение увековечить имя первого генерал-губернатора Ярославской губернии Александра Мельгунова на одной из новых улиц города.

Фото: Яркуб

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

28 ноября в 13:39
В Ярославле мужчина погиб, упав на скользком тротуаре
Версия о нападении не подтверждается.

В Дзержинском районе Ярославля пожилой мужчина погиб, поскользнувшись на скользком тротуаре.

Трагический случай произошёл в минувший вторник, 25 ноября, около 16 часов в районе пересечения улицы Труфанова и Мурманского проезда. Изначально о произошедшем в социальных сетях рассказала внучка погибшего мужчины. Первой версией произошедшего было нападение с целью ограбления. Девушка предполагала, что дедушку ударили по голове тупым предметом, и искала свидетелей преступления. Она также добавила, что дедушка получил тяжёлую травму, спасти его не удалось.

Между тем, в полиции проводят проверку, и её предварительные результаты говорят о том, что криминала нет. Как сообщили «Яркубу» в пресс-службе ведомства, установлено, что гражданин поскользнулся и ударился головой. В результате чего и получил смертельную травму.

Добавим, во вторник в городе действительно наблюдалась сильная гололедица, и ярославцы оставляли соответствующие жалобы в социальных сетях.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

28 ноября в 10:09
Три человека пострадали в ночном ДТП в Ярославле
Водитель «Лады» врезался в столб.

Три человека пострадали в ночном ДТП в Дзержинском районе Ярославля. Об этом сообщают пресс-службы региональных УМВД и МЧС.

В ночь на пятницу, 28 ноября, в районе дома № 12 по улице Большой Норской 30-летний водитель «Лады Гранты» по каким-то причинам не справился с управлением и врезался в опору электроосвещения. Пострадал водитель и два пассажира легковушки.

Обстоятельства ДТП устанавливаются.

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

27 ноября в 17:31
В ярославской многоэтажке в результате странного хлопка выбило рамы на лоджии
Пострадал молодой человек.

В посёлке Красный Бор, что на границе с Заволжским районом Ярославля, в результате довольно странного инцидента выбило рамы на лоджии и начался пожар.

Происшествие случилось около половины двенадцатого вечера 26 ноября. На пульт дежурного поступила информация о пожаре в квартире многоэтажки в жилом квартале «Светлояр», 4 посёлка Красный Бор Ярославского округа. На место оперативно выехали семь единиц техники и 23 человека личного состава МЧС России.

По сообщениям очевидцев, перед возгоранием был отчётливо слышен громкий хлопок, в результате чего на лоджии буквально выбило пластиковые рамы. С пожаром, к счастью, огнеборцы справились быстро — буквально за десять минут. Пострадало помещение на площади 33 квадратных метра. Помощь медиков потребовалась молодому человеку, находившемуся в квартире. По предварительной информации, он получил лёгкие травмы, его жизни ничто не угрожает.

Информацию о хлопке «Яркубу» подтвердили в пресс-службе регионального МЧС. Дознаватели уже назвали предварительную причину происшествия. Это неисправность сетевого фильтра — удлинителя. Рядом с ним стояли баллончики с химическими жидкостями, которые взорвались из-за попавших на них искр.

Фото: пресс-служба ГУ МЧС России по Ярославской области, «Подслушано в Ярославле!»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

26 ноября в 19:45
Зима отменяется: в Ярославль хлынет аномальное тепло
О формировании снежного покрова пока придётся забыть.

В Ярославле и области зима предприняла очередную попытку вступить в свои права, но вновь безуспешно — в регион идёт волна мощного тепла, которая обещает стать довольно продолжительной.

Во вторник и среду прошли осадки в виде снега, благодаря чему сформировался снежный покров. В северной части Ярославской области он даже оказался весьма внушительным — порядка 16-17 сантиметров. Однако сохранится он недолго, и уже в ближайшие сутки от него не останется и следа.

Очередной циклон примется портить погоду уже вечером в среду, 26 ноября. Сначала осадки будут выпадать в виде мокрого снега, затем перейдут в дождь. Днём в четверг потеплеет до +3. В пятницу, 28 ноября, дожди прекратятся, а температура повысится до +3...+5. Такая погода больше свойственна концу октября — началу ноября.

В выходные и начале следующей недели похолодает, но всего на пару градусов. Таким образом, начало календарной зимы вновь будет бесснежным. По предварительным прогнозам, такая неустойчивая погода — когда аномальное тепло будут сменять похолодания и гололёдные явления — ярославцев ждёт большую часть декабря.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

25 ноября в 16:18
В Угличском округе пешеход получил травмы в результате наезда автомобиля
Пострадавший был доставлен в медицинское учреждение.

Вечером 24 ноября на трассе между Угличем и Брейтово произошло ДТП с участием пешехода. Об этом сообщила пресс-служба УМВД России по Ярославской области.

По предварительным данным, около 21:44 водитель автомобиля Mazda, мужчина 1957 года рождения, сбил 35-летнего пешехода. Пострадавший был доставлен в медицинское учреждение.

Сотрудники полиции проводят проверку, устанавливаются все обстоятельства случившегося.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

25 ноября в 11:16
Ярославская студентка представила проект регенерации Тюремного замка в Данилове
Работа получила две награды архитектурной премии «Золотой Трезини».

Студентка Ярославского государственного технического университета Регина Хусу под руководством старшего преподавателя Марины Баталовой разработала проект регенерации тюремного замка в Данилове. Её работа вошла в число победителей Международной архитектурно-дизайнерской премии «Золотой Трезини» и получила сразу две награды — диплом Финалиста и Золотой диплом.

Выбор объекта для реставрации пал на знаменитый Тюремный замок в Данилове, комплекс из 11 исторических зданий. Проект предполагает включение территории в туристический маршрут: создание ремесленной улицы с мастерскими, рыночной площади, пешеходных зон, смотровых площадок, а также открытие ресторана, буфета, пекарни и гостевого дома в главном здании.

Особое внимание уделено сохранению исторического характера комплекса. В проекте предусмотрено использование существующих каменных стен и элементов тюремной архитектуры. Через инсталляции, работу со светом и тенью предлагают подчеркнуть особенности каждого помещения.

Отдельным блоком представлен проект музейного пространства «Карцер», расположенного на нижнем этаже главного здания. Как отметила Регина, экспозиция задумана как часть реконструкции тюрьмы: минимальный доступ естественного света и сохранённые стены позволяют создать атмосферу, передающую специфику места.

«Сюда практически не попадает солнечный свет, что позволяет Карцеру всецело наполниться темнотой и страхом. Сохраняются исторические каменные стены тёмных коридоров, рассказывая о „гении места“ не только через бумажные исторические справки. С помощью съёмных инсталляций, игры света, тени и цвета каждой камере придаётся своя роль, свой характер. Приезжая сюда, эмоции усиливаются и не отпускают до самого конца», — говорится в описании проекта.

По замыслу музейное пространство должно раскрывать самые страшные подробности из истории замка и его легенды.

Ярославская студентка представила проект регенерации Тюремного замка в ДаниловеЯрославская студентка представила проект регенерации Тюремного замка в Данилове

Ярославская студентка представила проект регенерации Тюремного замка в ДаниловеЯрославская студентка представила проект регенерации Тюремного замка в Данилове

Ярославская студентка представила проект регенерации Тюремного замка в ДаниловеЯрославская студентка представила проект регенерации Тюремного замка в Данилове

Ярославская студентка представила проект регенерации Тюремного замка в ДаниловеЯрославская студентка представила проект регенерации Тюремного замка в Данилове

Ярославская студентка представила проект регенерации Тюремного замка в ДаниловеЯрославская студентка представила проект регенерации Тюремного замка в Данилове

Ярославская студентка представила проект регенерации Тюремного замка в ДаниловеЯрославская студентка представила проект регенерации Тюремного замка в Данилове

Ярославская студентка представила проект регенерации Тюремного замка в ДаниловеЯрославская студентка представила проект регенерации Тюремного замка в Данилове

Ярославская студентка представила проект регенерации Тюремного замка в ДаниловеЯрославская студентка представила проект регенерации Тюремного замка в Данилове

Ярославская студентка представила проект регенерации Тюремного замка в ДаниловеЯрославская студентка представила проект регенерации Тюремного замка в Данилове

За стенами замка скрываются драматические судьбы — здесь отбывали наказание воры, дети арестованных родителей и даже репрессированные священнослужители. И не раз из тюрьмы пытались сбежать... Но как же арестанты пытались вырваться на свободу, какие ухищрения использовали и что ждало их после поимки, вы можете узнать, прочитав большой материал о Даниловском тюремном замке.

Макеты: Регина Хусу

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

24 ноября в 17:42
В Ярославской области в результате пожара пострадал мужчина
С ожогами его доставили в медицинское учреждение.
В Ярославской области в результате пожара пострадал мужчина. Об этом сообщили в пресс-службе ГУ МЧС России по Ярославской области.

Возгорание произошло 23 ноября в Большесельском округе, в деревне Старое Варегово. Загорелся жилой дом. Пожар ликвидировали 11 огнеборцев и четыре единицы техники. Дом был полностью уничтожен огнём.

В результате пожара 71-летнего мужчину с ожогами доставили в больницу. Предварительно, причиной пожара мог стать аварийный режим работы электросети.

Фото: пресс-служба ГУ МЧС России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

24 ноября в 14:33
Решил отомстить: в Ярославской области задержали поджигателя автомобиля полицейского
Возбуждено уголовное дело.
В Ярославской области задержали поджигателя полицейского автомобиля. Об этом сообщили в пресс-службе региональной полиции.

Инцидент произошёл ночью 23 ноября. Загорелись автомобили «Фольксваген Поло», ВАЗ-2105 и «Нива», припаркованные в посёлке Борок Некоузского округа. Оказалось, что пожар произошёл из-за поджога иномарки полицейского. А дальше огонь перекинулся и на другие автомобили.

Удалось найти и поджигателя. Им оказался 61-летний местный житель. По данным правоохранителей, злоумышленник облил горючей жидкостью и поджёг «Фольксваген» из-за конфликта с соседом, сотрудником ДПС. Тот неоднократно привлекал к ответственности поджигателя за пьяное вождение. Возбуждено уголовное дело по статье «Умышленное уничтожение имущества».

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет