30 августа 2023 12:30

Если просто писать мелом на зеленой доске, детям станет скучно: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»

«Яркуб» публикует первое интервью с молодым педагогом в рамках нового спецпроекта.
Если просто писать мелом на зеленой доске, детям станет скучно: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»

Первый школьный день наступает не только для учеников, но и для учителей. Вчерашние выпускники оказались по другую сторону парты и уже сами начинают вести уроки у детей. «Яркуб» запускает «Дневник учителя» — совместный проект с Министерством образования Ярославской области, Ярославским педагогическим колледжем, ЯГПУ имени К. Д. Ушинского и Институтом развития образования.

Мы нашли молодую учительницу, которая совсем скоро начнет вызывать к доске и задавать домашнее задание. На протяжении всего учебного года мы будем наблюдать за становлением участницы нашего проекта и узнаем, почему молодое поколение решает осваивать профессию педагога и с какими трудностями придется столкнуться в новом амплуа.

В первой главе «Дневника учителя» мы встретились с Анастасией Бараничевой, которая после окончания Ярославского педагогического колледжа стала учителем начальных классов в школе № 33. В преддверии Дня знаний «Яркуб» побеседовал с Анастасией о предстоящем учебном годе.

«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»

— Начнем с истоков. В какой момент Вы поняли, что хотите стать учителем? И почему?

— Наверное, это произошло в девятом классе, когда подростки начинают выбирать дальнейший путь. Будь то продолжение учебы в школе, то есть 10-11-й классы и сдача ЕГЭ, или поступление в колледж. Я посетила профориентационное мероприятие, где была своеобразная выставка колледжей, которые есть в области. Честно, с первого взгляда зацепила брошюра педагогического колледжа, а потом я начала углубляться и изучать. Даже если бы я после 11-го класса поступала, выбор пал бы на педагогику. Не знаю, с чем это связано. Может быть, с положительными представлениями о первом учителе, либо же подсознательно хотелось творчества, взаимодействия с детьми, людьми.

До этого я не знала, что у нас есть педагогический колледж. И выбор пал именно на него. К тому же своеобразный плюс заключается в освоении основной программы — не нужно переживать из-за ЕГЭ.

— Получается, в колледже готовят только учителей начальных классов?

— Есть четыре специальности, на три из которых можно поступить после девятого класса: учитель начальных классов, физическое воспитание и дошкольное образование. После 11-го класса можно получить специальность «педагог коррекционного образования», но только в начальной школе, потому что для средних классов нужно высшее.

— Какие ставите цели перед собой на предстоящий учебный год?

— В большей степени это все-таки эмоции. Работая с детьми и вкладывая в это свои силы, ты получаешь огромную отдачу. Только за счет того, что в классе 25-30 детей, происходит взаимообмен энергией и эмоциями — это очень окрыляет. Ты видишь детей, их путь, становление, то, как они чему-то учатся, стремятся сделать свою жизнь лучше и узнать что-то новое.

Дети приходят разные — некоторые «горят» школой и получением знаний, а некоторые более замкнутые, и их нужно направлять. Когда ребенок приходит закрытый, а уже к концу учебного года он расцветает, для него школа становится полноценным и счастливым этапом жизни.

— Будете искать к каждому ребенку свой подход?

— Безусловно! Это аспект педагогической профессии. Обучение индивидуализировано, к каждому нужен свой подход, потому что дети приходят с разным уровнем: кто-то бегло читает, кто-то уже книжку в неделю, а кто-то только-только осваивает буквы.

— Уже познакомились с классом? Какие впечатления от ребят?

— С классом только предстоит познакомиться 1 сентября. Некоторых из детей я видела, когда они приходили с родителями на собеседование. С родителями мы уже провели первое собрание, со всеми познакомились. Было волнительно, но это есть у каждого молодого специалиста, кто только начинает работать. Но, несмотря на это, все родители добрые, открытые. Я вижу поддержку с их стороны и стараюсь в ответ то же самое им дать.

— Как проходит Ваша подготовка к учебному году? Составляете план уроков, изучаете учебники, по которым нужно будет работать?

— Если мы говорим про учебные программы и методические пособия, то в основном изучение этого материала происходит в образовательном учреждении. Там вы и уроки составляете, изучаете различные программы, направления. Попадая в школу, ты уже сталкиваешься с тем материалом, который ты изучал. Остается работа по составлению программ и урочной разработке.

«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»

— За время учебы Вы проходили практику в каком-нибудь учебном заведении?

— Да. В колледже практика начинается со второго курса. Это ступенчатый процесс, когда начинаешь с малого и к четвертому курсу ты готов к работе. Изначально все начинается с одного урока в неделю, потом — психологическая практика на две недели, затем приходишь 1 сентября наблюдать за адаптацией ребенка. Уже к четвертому курсу мы целый месяц находимся в школе и ведем все уроки — выбираем себе класс, базу, школу. За счет объема практики мы приходим из колледжа более готовыми к реальным условиям.

— За время практики во время учебы сложилось понимание, как работать с детьми, какой подход нужен к ученикам?

— Грубо говоря, учебник — перечень заданий, а для распределения и составления учебного процесса образовательного — того, как строится урок — существуют определенные стандарты. Просто взять и вставить эти задания в урок не получится, должен быть определенный подход, который соответствует федеральному государственному образовательному стандарту со всеми этапами, и это должно быть интересно для детей. Даже если учебник предоставляет тебе задание, все равно интерпретируешь его для учащихся, чтобы это было в игровой форме, чтобы это было с использованием интерактивного оборудования, чтобы они втягивались и понимали, что это не просто задачи, написанные в учебнике, а что-то более интересное, что можно и в жизни применить, и поиграть, и поучаствовать, и в группах, и индивидуально.

— Что во время учебы казалось самым трудным в профессии учителя?

— В колледже много педагогов, которые открыты и нацелены на то, чтобы тебе помогать. У них огромный опыт работы в школе, которым они делятся. Можно просто сходить на пару, послушать дисциплину и выйти оттуда, можно сказать, ничем не дополнив свои знания.

Когда преподаватель делится опытом, рассказывает реальные истории, с чем придется столкнуться, это, как мне кажется, нужно записывать. Наверное, для меня это было самое сложное — все запомнить и перенять, но это и самое главное.

— На Ваш взгляд, чего не хватает в школьной программе?

— Каверзный вопрос. Программу составляют опытные люди, ученые, которые имеют степени педагогики, и они делают ее наиболее полной, соблюдая все требования — и возрастные, и физические. Программы полные, в них много разнообразия. Но каждый педагог все равно каким-либо образом интерпретирует задания под нужды и необходимости класса, потому что любой коллектив и ребенок индивидуален. Допустим, различные разработки, методические пособия помогают учителю варьировать что-то и выбирать то, что ближе ему и детскому коллективу.

— Готовы ли на какие-то эксперименты, новшества?

— Учитель — творческая профессия. Даже если дан какой-то шаблон, его можно видоизменить, что-то добавить. В этом помогают образовательные платформы, интерактивные доски, документ-камеры. Все это позволяет сделать образовательный процесс современным. Как раз здесь фантазия очень хорошо работает, и все свои задумки можно осуществить. Ну и к тому же это облегчает работу учителя, потому что не нужно вырезать, клеить, красить, покупать ватман, делать плакаты.

— Чего перед началом учебного года опасаетесь больше всего?

— Я встаю в роль того, кто учит. Наверное, есть страх того, что я не дам ребенку, что нужно. Но, безусловно, в этом спасают коллеги. В школе есть наставничество, когда прикрепляют опытного педагога, который ориентирует в образовательном процессе. Познакомившись со школой, я могу сказать, что здесь очень дружный коллектив и каждый готов помочь. Это успокаивает, что ты не один в этой лодке, у каждого такое бывает. Волнение постепенно начинает угасать.

— Как думаете, с какими трудностями придется столкнуться во время работы? Уже знаете, как их можно будет решить?

— Главное, найти к каждому подход. Все люди разные — кто-то максимально требовательный, кто-то больше доверяет учителю. Важно беседовать как родителям с учителем, чтобы избежать недопонимания, так и учителю с родителями. Воспитание детей — наша взаимная работа. Не получится так, что образованием должен заниматься только учитель. Родители оказывают огромное воздействие на ребенка еще до школы, они прививают ему любовь к учению. Если мы говорим про детей, то с ними используем разнообразные приемы и методы. Некоторые гиперактивны — им нужно что-то более подвижное, в некоторых сразу мы видим лидерскую жилку — на него можно наложить больше лидерских обязанностей.

«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»

— Ваш взгляд, каково главное качество учителя?

— Одного я точно не выделю, потому что это все-таки комплекс качеств. Учитель в первую очередь — отзывчивый, понимающий человек, у которого есть сострадание и понимание ситуации. Учитель не может быть злым априори. Это человек, который готов к открытиям и который готов помогать. Зачем приходят дети в школу? Чтобы получить знания. Они не будут тянуться к учителю, который закрыт и агрессивно настроен. Учитель должен быть открытым человеком, который готов делиться знаниями и помогать детям. Школа — это не только про образование и получение знаний, это еще и жизненный этап.

— Каким, на Ваш взгляд, должен быть современный учитель?

— Современный учитель — это безусловный пользователь электронным оборудованием. Я не могу себе представить педагога или школу, у которой нет техники. Конечно, они существуют. Даже у нас в городе есть школы, в которых не в каждом кабинете стоит компьютер, не везде есть проектор. И для меня, как для нового поколения учителей, это очень сложно, потому что использовать только зеленую доску и писать на ней мелом — неинтересно и скучно детям. Дети живут в телефонах, как бы мы этого ни хотели, как бы от этого ни уходили.

И здесь можно затронуть информационную безопасность, потому что, если привить ее с самого детства, дети будут находиться в большей безопасности в будущем. Поэтому современный учитель — это и тот, кто может научить детей пользоваться современными технологиями.

— Что для Вас категорично недопустимо в поведении учителя?

— Несмотря на то, что происходит в душе у учителя, с чем он сталкивается в личной жизни, не должен быть агрессивным. Коллеги, а тем более, дети не виноваты в том, что у тебя происходит за пределами школы. Если учитель проявляет агрессию, ему нельзя работать с детьми.

— Можно ли любое недопонимание уладить без повышения голоса? Или допустимо прикрикнуть на ученика, наказать стоянием в углу, например, или лишним домашним заданием?

— Это недопустимо. Ребенок начинает замыкаться, это видят и остальные дети, что потом может спровоцировать унижение и буллинг. Если у ребенка что-то не получается, мы не говорим, какой он плохой.

С психологической точки зрения за поведением, которое отклоняются от норм приличия, стоит какое-то его внутреннее беспокойство. Учитель должен с пониманием относиться и выяснить, что на самом деле тревожит ребенка, почему он так себя ведет.

— То есть подход можно найти даже к так называемым трудным детям?

— Если, конечно, мы можем использовать термин «трудный ребенок». Подход можно найти, но это может быть сложнее, чем найти его к другим, потому что иногда дети сами не понимают, чего хотят. Зачастую потом эти дети открываются и могут стать и лидерами, и самыми дружелюбными в классе. Просто к ним нужно присмотреться и дать совет.

— Есть ли какой-то учитель, который, скажем, для Вас стал образцом, которого Вы готовы копировать?

— Наверное, большинство людей, которые идут работать в педагогическую сферу, имеют чаще всего положительный опыт общения с учителями в школе. Встречается такое, что учителя кричат или несерьезно относятся к своей профессии, а есть те, которые действительно хотят изменить что-то, чтобы первых стало меньше.

В моем случае учитель начальных классов был человеком, который полностью посвящен своей профессии. Очень часто первую учительницу называют второй мамой. Моя учительница настолько заинтересована в воспитании детей и в их становлении, что это оказало на меня большое влияние. Мы с ней до сих пор общаемся.

В среднем звене уже посложнее, потому что начинается переходный возраст: отстранение ребенка и подростка от учителей, больше самостоятельности. Но положительный опыт тоже был. Конечно, не каждый педагог настроен, чтобы твоя жизнь в школе была максимально гладкой. Но тех, кто старается сделать ее комфортной, преимущественно было больше.

— Поделитесь планами на 1 сентября. Программу этого дня сами разрабатываете?

— 1 сентября у учителя начинается намного раньше, чем у учеников: украшение класса, подготовка материала и линейка.

Со стороны это кажется довольно просто, но удержать внимание даже на своем классе, когда ты еще не всех до конца запомнил, довольно сложно. Нужно контролировать, чтобы никто никуда не ушел, чтобы красиво стояли. Несмотря на внутреннее волнение, своим видом мы должны показать, что все хорошо, потому что дети волнуются намного сильнее. После линейки у нас планируется первый урок — посвящение в ученики и учащиеся. Обычно это называют таинством первоклассников. Они для себя открывают таинство учения.

Как правило, на первом уроке происходит знакомство с классом, можно провести различные игры или загадки — все зависит от фантазии учителя и того, насколько позволяет оборудование сделать этот процесс интересным. Также мы озвучиваем детям, что можно и нельзя делать в школе. Важно показать, что школа — это не двор, это не прогулка. Здесь есть свои правила, нормы поведения, отношения с одноклассниками и учителем. А потом будет экскурсия по школе, знакомство учащихся между собой.

«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»

Продолжение серии интервью планируется после первой четверти. Читайте наш сайт и подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме», чтобы не пропустить новые выпуски спецпроекта «Дневник учителя» и наблюдать за становлением молодых учителей.

18 ноября в 16:33
В Ярославле забили первые сваи третьего моста через Волгу
Строительство ключевого объекта региона вышло на активную стадию.

В Ярославле начался монтаж первых свай нового моста через Волгу. Работы ведёт подрядчик ООО «Трансстроймеханизация» на транспортной развязке по Тормозному шоссе и на эстакадной части правого берега. Непосредственно забивку свай выполняет ярославский «Мостоотряд-6».

«Третий мост через Волгу — ключевой инфраструктурный проект региона. Большая удача, что в тяжёлое для экономики время нам удалось получить серьёзные средства на строительство, которое изменит дорожную ситуацию в Ярославле, обеспечит новый импульс развитию города и области», — подчеркнул значимость объекта для региона губернатор Михаил Евраев.

Напомним, что проект финансируется в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» за счёт федерального центра. Стоимость контракта только на первый участок превышает четыре миллиарда рублей. Завершить первый этап рассчитывают до декабря 2026 года.

Фото: Михаил Евраев / Telegram

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

17 ноября в 16:03
В Рыбинске из пожара в многоэтажке спасли трёх жильцов
Горел мусор на лестничной площадке.

В Рыбинске 16 ноября произошёл пожар в многоквартирном доме на улице Инженерной. Сообщение о возгорании поступило в 14:25. К прибытию подразделений МЧС в одном из подъездов горел мусор на лестничной клетке.

По данным МЧС, пожарные службы спасли из квартиры на втором этаже трёх человек. Ещё 14 жильцов эвакуировались самостоятельно. Пострадавших нет. Огонь удалось полностью потушить в 15:12.

Дознаватели устанавливают обстоятельства произошедшего. В региональном управлении МЧС напомнили, что запрещено загромождать лестничные клетки, пожарные выходы и переходные балконы вещами и мебелью. За это предусмотрен штраф от 5 до 15 тысяч рублей.

Фото: ГУ МЧС России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

17 ноября в 11:06
В Ярославле в результате ДТП скончался водитель
Предварительно, он не справился с управлением.
В Ярославле в результате ДТП скончался водитель. Об этом сообщили в пресс-службе областной Госавтоинспекции.

Авария произошла 16 ноября в 23:55 на улице Спартаковская в районе дома № 1. Предварительно, 64-летний водитель иномарки «Киа» ехал в сторону улицы Здоровья, не справился с управлением и наехал на опору городского электроосвещения.

В результате ДТП водитель от полученных травм скончался на месте происшествия до приезда бригады скорой медицинской помощи. Сотрудниками Госавтоинспекции выясняются все обстоятельства произошедшего.

Фото: Госавтоинспекция Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

17 ноября в 10:12
В Ярославской области за сутки в ДТП пострадали двое пешеходов
Обе женщины госпитализированы.

В Ярославской области за сутки в ДТП пострадали двое пешеходов. Об этом сообщили в пресс-службе региональной полиции.

15 ноября около 17:00 на улице Рокоссовского в Рыбинске 48-летний водитель при движении задним ходом наехал на 79-летнюю женщину-пешехода. А в 18:00 в Ростовском округе на автодороге «Углич — Ростов» 66-летний водитель отечественного автомобиля сбил 70-летнюю пенсионерку.

В результате ДТП обе женщины госпитализированы. По данным фактам сотрудниками полиции проводится проверка, устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

17 ноября в 09:34
В Ярославле вернулись к идее установки памятника благотворителям
Авторы проекта хотят получить грант на 19 миллионов рублей.

В Ярославле хотят установить памятник благотворителям, «создавшим славу России и земли Ярославской». Соответствующая заявка на соискание гранта в размере 19,3 миллиона рублей опубликована на сайте Президентского фонда культурных инициатив. Заявителем указан индивидуальный предприниматель Павел Мартынов.

Разработчики называют проект уникальным для российского монументального искусства. Центральным элементом станет двусторонний «прорезной» бронзовый барельеф размером 2×3 метра. В основе художественной концепции лежит игра света и тени, символ диалога между эпохами и преемственности. В центре композиции — семья конца XIX века как образ истоков благотворительности, которая «рождается в домашнем очаге и вырастает в общественное служение».

Барельеф будет заключён в рамку с медальонами, на которых разместят имена благотворителей и меценатов XIX–XX веков из Ярославля, Рыбинска, Ростова Великого, Углича, Тутаева, Гаврилов-Яма и других городов региона. Проект, как отмечает заявитель, получил одобрение Союзов художников и архитекторов России и поддержку муниципалитета и областной Думы.

Отметим, что об установке памятника начали говорить ещё в далёком 2013 году. Тогда депутаты областной Думы одобрили проект архитектора Анатолия Мартынова (скончался в 2023 году) — монумент должен был появиться в сквере в Мукомольном переулке. Предполагалось, что изготовление памятного знака стоимостью около десяти миллионов рублей профинансируют городские меценаты.

Сейчас концепция остаётся прежней, но несколько переосмыслена. Авторы рассчитывают, что объект станет неким образовательным центром: барельеф собираются дополнить QR-кодами, ведущими к историям ярославских меценатов.

Фото: Общественная палата Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

13 ноября в 20:45
В Ярославль придёт похолодание, а затем новая волна тепла
Зимы пока не видно даже на горизонте.

Относительно тёплая и спокойная погода в Ярославле подходит к концу. На пороге похолодание, дожди и снегопады. Однако о приходе зимы говорить преждевременно — на следующей неделе в регион придёт новая волна тепла. Такой прогноз дают синоптики.

Изменение погоды ярославцы заметят уже вечером четверга, 13 ноября. В региональном МЧС даже выпустили экстренное предупреждение: с 21 часа в течение суток ожидается усиление юго-западного, западного ветра. Порывы могут достигать 12-17 метров в секунду.

В пятницу власть перейдёт к тёплому сектору циклона, идущего с северо-запада. Небо затянут облака, пойдут дожди. Зато температура повысится до октябрьских +7.

Но уже в ночь на субботу в регион хлынет холодный воздух. В результате в субботу днём уже будет всего чуть выше нуля. Осадки перейдут в снег, и местами по области даже может сформироваться небольшой снежный покров. К ночи похолодает до -2...-4, на дорогах будет скользко. Днём в воскресенье может выйти Солнце, но потеплеет только до нуля.

Однако это ещё не зима: в начале следующей недели вновь потеплеет, и во вторник уже прогнозируется +3...+5. В целом, о морозах и установлении снежного покрова говорить пока точно рано — устойчивых холодов не видно даже на горизонте.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

13 ноября в 14:45
В Ярославской области в ДТП за сутки пострадали двое пешеходов
Проводится проверка.
За сутки в Ярославской области в ДТП пострадали двое пешеходов. Об этом сообщили в пресс-службе региональной полиции.

12 ноября в 18:55 в Рыбинске на улице Радищева 35-летний водитель «Киа» наехал на 57-летнюю женщину-пешехода. В результате женщине понадобилось амбулаторное лечение.

В Ярославле в 19:19 на улице Городской Вал 56-летняя водитель иномарки «Хёндэ» сбила 59-летнюю женщину-пешехода. В результате аварии пешехода госпитализировали.

По факту произошедшего проводится проверка, устанавливаются все обстоятельства произошедшего.

Фото: пресс-служба УМВД России по Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

13 ноября в 10:24
В Переславле-Залесском в ДТП погиб водитель
Один из автомобилей выехал на «встречку».

В Переславле-Залесском в ДТП столкнулись два автомобиля. Об этом сообщили в пресс-службе Госавтоинспекции Ярославской области.

Авария произошла 12 ноября в 18:30 на улице Красный Текстильщик в районе дома № 7. Предварительно, водитель иномарки «Ситроен» выехал на «встречку», где и столкнулся с автомобилем ВАЗ.

В результате ДТП 56-летний водитель автомобиля ВАЗ скончался на месте происшествия от полученных травм до приезда бригады скорой медицинской помощи. На месте ДТП работали сотрудники Госавтоинспекции, выясняются все обстоятельства происшествия.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

12 ноября в 09:31
Из-за сильной магнитной бури над Ярославлем вспыхнуло северное сияние
Астроном назвал его одним из самых красивых за последние годы.

Жители Ярославля ночью смогли увидеть одно из самых красивых северных сияний последних лет. Фотографиями атмосферного явления поделился ярославский астроном и фотограф Михаил Завьялов, известный как «Охотник за облаками».

«Одно из самых лучших сияний. Несмотря на запредельные, исторические параметры магнитной бури (выше, чем 10 мая 2024 года) динамика сияния умеренная. Но цветовая палитра шикарная», — рассказал Михаил Завьялов.

По данным лаборатории солнечной астрономии Института космических исследований РАН, в ночь на 12 ноября зарегистрирована магнитная буря почти максимальной, пятой категории. Она была вызвана приходом к Земле первого из трёх плазменных облаков, образовавшихся после серии мощных вспышек на Солнце.

В результате в небе над Россией, включая средние широты, появились полярные сияния редких красных и пурпурных оттенков. Учёные отмечают, что наблюдаемое явление превзошло прогнозы по силе и охвату: пик бури ожидался днём, однако яркие всполохи появились уже ночью.

Из-за сильной магнитной бури над Ярославлем вспыхнуло северное сияниеИз-за сильной магнитной бури над Ярославлем вспыхнуло северное сияние

Фото: Михаил Завьялов

Из-за сильной магнитной бури над Ярославлем вспыхнуло северное сияниеИз-за сильной магнитной бури над Ярославлем вспыхнуло северное сияние

Фото: Вера Зимина

Из-за сильной магнитной бури над Ярославлем вспыхнуло северное сияниеИз-за сильной магнитной бури над Ярославлем вспыхнуло северное сияние

Фото: ПОДСЛУШАНО в ЯРОСЛАВЛЕ!

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет