1 марта 2024 18:00

Книжные иллюстрации, обнажённые модели и путь творца: большое интервью с ярославским художником Игорем Сакуровым

«Яркуб» побывал в гостях у известного художника.
Книжные иллюстрации, обнажённые модели и путь творца: большое интервью с ярославским художником Игорем Сакуровым

Известный ярославский художник, иллюстратор и мастер городского пейзажа Игорь Сакуров выпускает двухтомный арт-бук. В первой книге под названием «Вслед за героями книг» Игорь Анатольевич собрал лучшие иллюстрации, созданные для книг российских и зарубежных авторов. Второй том — «С этюдником и блокнотом» — посвящён портретам и картинам с видами Ярославля, которые всегда привлекают внимание публики на выставках.

«Яркуб» встретился с Игорем Сакуровым и обстоятельно поговорил о творчестве. Художник рассказал о процессе иллюстрирования книг, различиях между созданием облика литературного персонажа и портрета реального человека. Также мы попытались проследить эволюционный путь Сакурова — от деформации пространства до перехода к академизму — и понять, как родной Ярославль находит воплощение в его творчестве.

Сложности работы с обнажёнными моделями, поиски вдохновения и особенности индивидуального художественного стиля — читайте об этом в большом интервью на «Яркубе».


«Арт-бук делали долго и мучительно»

— Вы выпускаете арт-бук «Вслед за героями книг». В предисловии говорится, что он «подводит некоторые итоги вашей деятельности». Почему Вы решили собрать свои работы в такой обширный, монументальный сборник?

— Идея возникла у моего товарища, замечательного дизайнера Максима Руданова. Вместе мы успели поработать над многими проектами. На этот раз он предложил арт-бук. Делали долго и мучительно. Ещё в августе на выставке я показывал сигнальный экземпляр, а совсем недавно был отпечатан первый и пока единственный тираж.

— Сколько экземпляров выпущено?

— 50 экземпляров. Абсолютный раритет!

— С издательствами, в книгах которых уже используются Ваши иллюстрации, не возникло проблем? Все ли пошли навстречу?

— Я спрашивал разрешения у каждого издательства — никто не препятствовал этой затее.


— Когда Вы иллюстрируете книги, перед Вами стоит чёткая задача или можно придумать любой образ персонажа?

— Обычно я опираюсь на внешность самых разных актёров. Иногда сходство с некоторыми знаменитостями в моих иллюстрациях прослеживается.

— Можете сказать, с какими?

— К примеру, сэр Генри из «Собаки Баскервилей» получился вылитый Никита Михалков из популяной советской экранизации, а доктор — Евгений Стеблов. А вот Холмса я не стал делать похожим на Василия Ливанова. Как мне кажется, внешность Василия Борисовича слишком индивидуальна. Я позаимствовал облик американского актёра Бэзила Рэтбоуна, сыгравшего Шерлока в 40-х годах.

От конкретного лица отталкиваться всегда легче, потому что главных героев нужно рисовать в разных ракурсах. А вот на заднем плане можно изобразить кого угодно: как правило, я себя рисую, потому что своё лицо всегда под рукой.


Иллюстрация к повести «Собака Баскервилей». Предоставлено Игорем Сакуровым

— Многие Ваши иллюстрации похожи на старые снимки и дагерротипы. Это создаёт некую иллюзию реальности. Ваша задумка?

— Скорее, речь должна идти не о дагерротипах, а о детализированной графике, подобной той, что была популярна в начале ХХ века.

В детстве я любил серию «Библиотека приключений». В этих книгах были иллюстрации внимательных к деталям авторов. Это тоже на меня повлияло, ведь иллюстрация должна быть, на мой взгляд, такой, чтобы её захотелось рассматривать во всех подробностях. Если художнику дан белый лист, нужно использовать его в полной мере. Сейчас пошла такая мода, что пара линий — уже рисунок. Иногда это красиво, но такую иллюстрацию пролистнёшь и забудешь.


— В чём различие процесса создания портрета литературного персонажа и портрета реального человека? Чью психологию проще понять и передать?

— Если достичь элементарного сходства в портрете, то автоматически передаётся и психология. Литературного персонажа, которого в реальности нет, нужно воспроизводить в воображении. Как уже говорилось, я пользуюсь реальными референсами: нахожу актёра в разных ракурсах, с разными эмоциями.

Однажды какой-то художник написал отзыв к моей выставке: «Это всё комикс». Он хотел меня обидеть, наверное, но ему не удалось: он просто констатировал факт. Действительно, иногда я беру приёмы рисования из комиксов. У меня даже есть небольшая коллекция, потому что комиксы — очень выразительное искусство.


— Поговорим об искусстве будущего? Каким Вы его видите? Быть может, это новые формы или способы их создания. У Вас есть графический планшет, то есть вы прибегаете к современным технологиям. Получается, карандаш и кисть — не единственные ваши рабочие инструменты.

— Сейчас в спину художникам дышат нейросети. Я пытаюсь быть в курсе новинок и, так сказать, знать врага в лицо. Думаю, эта технология будет стремительно развиваться и отчасти выдавит с рынка иллюстраторов, работающих по старинке. Но история циклична. Вспомните, как было с фотошопом. Сначала все им широко пользовались, а потом ручная иллюстрация вернулась.


«Я остаюсь пленённым городом моего детства и юности»

— Помимо иллюстраций, Вы известны своими городскими этюдами. В них легко узнаются уголки города, написанные с любовью. Родной Ярославль стал для Вас источником вдохновения?

— Мой город всегда был для меня источником вдохновения. Я живу в Ярославле всю жизнь и всегда пытаюсь обращать внимание на интересные сюжеты и детали.

Я хорошо знаю город, есть у меня и любимые места. Например, башенка на доме Петражицкого на углу Пушкина и Ушинского. Я рисовал её много раз. Конечно, у нас не Петербург, нет такого разнообразия красивой архитектуры. Но то, что есть, мне очень нравится. И всегда жалко, когда это пропадает и горит...


Предоставлено Игорем Сакуровым

— Как Вы сказали, город меняется. На Ваших картинах порой он запечатлён таким, каким был раньше. Идут ли на пользу многие изменения?

— Я навсегда останусь пленённым городом моего детства и юности. Стараюсь, чтобы в моих работах преобладало радостное настроение, в крайнем случае, светлая грусть.

— А что Вас привлекает в архитектуре ярославских зданий?

— Наиболее мне интересна городская скульптура, которая используется в оформлении зданий. Помню, как рисовал многоэтажный дом с колоннами и скульптурами архитектора Капачинского на углу проспектов Ленина и Октября. С удовольствием бы нарисовал дом Дунаева с атлантами. Увы, сейчас он в печальном состоянии, непонятна его будущность. Ещё есть идея нарисовать особняк Лопатина на углу Большой Октябрьской и Собинова.


Предоставлено Игорем Сакуровым

«В юности мне нравилось деформировать пространство»

— Вы можете поделить своё творчество на этапы? Помните ли Вы свой первый рисунок?

— В хронологическом порядке не получится. Но, как и любое живописное полотно начинается с карандашного рисунка, так и я в детстве начинал с цветных карандашей.

Тогда в кинотеатре «Летний», который стоял на месте нынешней «Горки», я посмотрел фильм «1 000 000 лет до нашей эры» (1966 год — Прим. ред.). В нём были и динозавры, и люди в набедренных повязках — это меня очень впечатлило. И я принялся рисовать охотников на мамонтов, драки, погони. С тех пор мало что изменилось.


— Вы же сначала отучились на инженера, а только потом поступили в художественное училище.

— После выпуска из Политеха я понял, что не хочу быть инженером, и решил осуществить мечту — стать художником. Кстати, поступил в худучилище не с первого раза: на вступительном экзамене получил двойку за рисунок, а на следующий год — уже «отлично».

— Там и начался Ваш путь иллюстратора?

— В худучилище была особая творческая атмосфера. Именно в период обучения там, в свободное от учебных заданий время, я начал рисовать иллюстрации. Поводом служили прочитанные книги, среди них «Пролетая над гнездом кукушки» Кена Кизи, «Запечатлённые злом» Стругацких, «Пена дней» Бориса Виана, «Кентавр» Джона Апдайка.


Иллюстрация к роману «Пена Дней». Предоставлено Игорем Сакуровым

— Ранний Сакуров — кривые линии, деформация пространства. Откуда появилась идея ломаного пространства? И когда произошёл переход к академизму?

— В юности мне нравилось деформировать пространство. Я брал какой-нибудь блестящий предмет с искривлённой поверхностью и пытался нарисовать отражение, как это сделал Мауриц Эшер в картине «Рука с отражающим шаром». Моя жена до сих пор считает, что те мои работы были лучшими.

— Если сначала взглянуть на Ваши картины с искажённым пространством, а потом на городские пейзажи, то в них можно найти схожие черты.

— Намёк на гротескность и искажённость присутствует в моих работах и по сей день, но так грубо ломать пространство, как в молодости, мне не интересно.


Предоставлено Игорем Сакуровым

— На ранних этапах у вас было много автопортретов. Почему так?

— Опять-таки, примета молодости — быть в тисках заблуждений о значимости собственной персоны... Видимо, самолюбование свойственно молодым людям. С годами это проходит, и окружающий мир становится интереснее, чем собственная стареющая физиономия.

— Поговорим о палитре. С какими цветами вам больше нравится работать? И, может, они для вас что-то символизируют?

— Насчёт символизма я бы не горячился. Я стараюсь избегать подобных трактовок и уклона в мистику.

Я предпочитаю работать через серую гамму и холодные оттенки. Серый цвет всегда или холодный или тёплый, он не может быть нецветным. К слову, в училище у нас преподавал замечательный живописец Борис Васильевич Бухта. На занятиях он говорил, что цвет не надо называть — надо смешивать его на палитре, с названиями пусть развлекаются искусствоведы.

Автопортрет. Предоставлено Игорем Сакуровым

«Обнажённое тело будто светится»

— Расскажите про портретный сеанс. Как выстраивается взаимодействие с человеком? Как-то пытаетесь раскрыть его, заглянуть внутрь?

— Я веду непринуждённую беседу с моделью. Спрашиваю, какую музыку, книги и фильмы он или она предпочитает, кто по профессии. Можно показать мастерскую.

Кстати, в процессе рисования я больше люблю общаться с женщинами, а рисовать, пожалуй, интереснее мужчин. Мужское лицо — весьма своеобразный вызов для портретиста, ведь мужчины, как правило, не скрывают морщин и шрамов. Именно эти отметины, нанесённые прожитой жизнью, много говорят об их владельце.


— К слову о женщинах. В арт-буке вы писали, что существует барьер между художником и обнажённой моделью. Как его преодолеть с той и с другой стороны?

— Барьер со стороны натурщицы — естественное стеснение. Обычно на адаптацию уходит три-четыре сеанса. Существуют и неписаные правила при работе с обнажённой моделью: никаких шуток, никаких разговоров на рискованные темы и никаких прикосновений.

— Как думаете, зачем девушки идут позировать обнажёнными?

— Наверное, у каждой есть своя причина. Может быть, кто-то хочет увидеть свою красоту глазами другого человека. Ведь в каждой девушке есть своя индивидуальная красота.

— Вы тоже волновались, когда впервые писали с обнажённой натуры?

— Я волнуюсь каждый раз, даже когда пишу обычный портрет. Волнуюсь, что плохо получится, и расстраиваюсь, если работа не выходит такой, какой я её задумал.

Я вам признаюсь, у меня очень много неудачных работ. Но я не выбрасываю их — себе в назидание.

— И всё же женское тело вызывает определённые чувства, если Вы понимаете, о чём я. Работа с обнажённой натурой — это некое таинство.

— Среди людей, склонных к мистицизму, бытует мнение, что от любого человека исходит сияние. И действительно, когда ты смотришь на обнажённое тело, оно будто светится. Моя задача как живописца — попытаться передать это свечение.


«Художники живут более трудной внутренней жизнью»

— Бывали ситуации, когда Вы понимали, что относитесь к натурщице как к женщине?

— Художнику нужно уметь отвлекаться от физиологии, сосредотачиваясь на рисовании.

— Был ли в Вашей жизни такой духовный опыт или глубокие переживания, которые позволяли взглянуть на себя и своё творчество как-то иначе? Может, любовь?

— Мой знакомый психолог говорит так: «Ежели кому в юности свезло, и его девушка бросила, из него приличный человек вырастет. А ежели девушка не бросала, он вырастет гадом каким-нибудь».

Меня девушки бросали даже чаще, чем я их. Всегда считал неудобным бросить девушку первым, потому что женщины в любви честнее и искреннее нас, мужчин. А разве можно предать человека, который тебе доверился?


— Это находило отклик в творчестве? Часто говорят, что художник должен страдать.

— Художники зачастую живут более трудной внутренней жизнью, нежели обычные люди, поэтому им важно находиться в уравновешенным состоянии. Те вещи, которые нормального человека не выбьют из колеи, художника могут запросто расстроить.

— А что насчёт вдохновения и мук творчества?

— Я чураюсь всяческой эзотерики. Однако скажу, что некая искра проскакивает на этапе выбора мотива. Увидел, к примеру, колокольню в солнечном свете — что-то проскочило. Дальше идёт работа: выстраивание композиции, детали.

Вдохновение есть, конечно, но в институте нам повторяли: «Вы думаете, художник — романтическая профессия? Нет, это как слесарь или токарь». Жёсткая метафора, не более того. Просто преподавателю надо было сбить с учеников романтический настрой, чтобы крылышками не размахивали.


Что окружает художника

— У Вас обширная коллекция музыки. Что слушаете?

— Сейчас я решил переслушать весь Pink Floyd. Ранний Pink Floyd периода Сида Барретта — мне не очень нравится, а зрелый, где-то после The Dark Side of the Moon, хорош.


— А какие жанры Вас интересуют?

— Каждое увлечение идёт волнами. Раньше я интересовался африканской музыкой. Особенно мне нравился эфиопский джаз — очень интересный пласт музыкальной культуры 70-х годов. В разное время слушал французский шансон, кубинскую музыку, Сезарию Эвору, опять же Гилмора...

— Вы бывали в разных странах и Европе. Как думаете, для творца важно путешествовать?

— Конечно, это важно. Но куда важнее уметь видеть красоту в обыденном. Поездки и новые впечатления хорошо переключают: после путешествий я с большим энтузиазмом принимаюсь за текущую работу.

— Из какой страны Вы привезли больше всего материала?

— Очень понравилась Венеция, мы бывали с женой там несколько раз. Поразительное сочетание архитектуры и воды, плещущейся в многочисленных каналах... Довольно трудно бывает уловить очертания колеблющихся в воде отражений. Но уж если это удаётся, то работу можно считать состоявшейся.


Предоставлено Игорем Сакуровым

 Чем гениальность отличается от мастерства, и какими способами мастер может заглянуть в область гениального?

— Я побаиваюсь гениев. Мне кажется, гений — это неземное существо. Моя супруга, врач, скажет, что гений — непременно родовая травма.

А мастерство — это определённый набранный багаж, который в нашем деле всегда должен обогащаться и накапливаться. Константин Коровин в возрасте 80 лет сказал, что только-только начал кое-что понимать, а жизнь уже заканчивается. И я его понимаю, потому что с годами видишь больше нюансов, лучше разбираешься в оттенках эмоций — своих и окружающих людей... Мастерство прирастает.


Фото: «Яркуб

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

31 октября в 20:00
Почти три недели просидели в ловушке: ярославец спас собак, провалившихся в заброшенный колодец
Добрая история о неравнодушии простых горожан.

В Заволжском районе Ярославля мужчина спас двух собак, провалившихся в люк. О спасательной операции рассказали волонтёры.

Как оказалось, история началась ещё 12 октября. Именно тогда в соцсетях появился первый пост о пропаже двух собак. Поиски никаких результатов, к сожалению, не давали. Информацию хозяева периодически дублировали в местных пабликах в соцсетях, однако не было никаких зацепок.

А 22 октября на пустыре неподалёку от дороги, ведущей от университетского корпуса к улице Маяковского, подростки услышали подозрительный писк из ямы. В том месте есть сразу несколько заброшенных колодцев. Некоторые из них давно остались без люков и поросли бурьяном. Из-за травы порой яму заметить очень трудно. Именно в одной из них дети и услышали странные звуки. Конечно, удостовериться, что в люке кто-то есть, подростки не смогли. Не получилось сразу привлечь и внимание взрослых. Некоторое время спустя люди попытались найти то место, но не смогли. А ещё несколько дней спустя, 30 октября, дети сами вернулись к яме и услышали лай и поскуливание. Сомнений не оставалось: в западню угодила собака.

Почти три недели просидели в ловушке: ярославец спас собак, провалившихся в заброшенный колодецПочти три недели просидели в ловушке: ярославец спас собак, провалившихся в заброшенный колодецПочти три недели просидели в ловушке: ярославец спас собак, провалившихся в заброшенный колодец

Несмотря на поздний вечер, взрослые тут же прибыли на место. Они разгребли руками траву и поняли, что это колодец высотой пять метров, а на его дне находятся две живые собаки. Однако как их спасти, соображений поначалу не было. К счастью, в этот момент по дороге проезжал мужчина. Увидев стоящую на «аварийке» машину, он вышел и спросил, не требуется ли помощь. Узнав, что животные попали в беду, он практически без раздумий решил действовать. И вскоре спас первую беднягу. И тут же спустился за второй. Интересно, что первая спасённая всё это время стояла у колодца и ждала. А едва на земле оказалась вторая, обе собаки убежали в сторону частного сектора.

На этом история не заканчивается. По словам волонтёров, хозяйка пропавших 12 октября собак поздно вечером 30-го сообщила радостную весть: питомцы вернулись, но очень голодные. Оно и понятно: в колодце они просидели, судя по всему, почти три недели. Вероятно, так и погибли бы, если бы не неравнодушные граждане и особенно мужчина, не побоявшийся спуститься в тёмный колодец. Мужчина, который так и остался неизвестным, — после спасательной операции он быстро удалился.

— Хотели сказать большое спасибо человеку, брутальному мужчине, с бородой, отважному и с добрым сердцем, Вас послал Бог! — благодарят героя волонтёры.

Впрочем, история, к сожалению, не обошлась без ложки дёгтя. Опасаясь за безопасность других животных и людей, волонтёры начали обращаться в различные инстанции с просьбой закрыть люк. Однако столкнулись с отказами. В «ТГК-2» сразу ответили, что не несут ответственности за данные колодцы. А в департаменте городского хозяйства мэрии Ярославля ответили, что поручили «сетевым организациям обследовать и закрыть люк» до... 12 ноября. Тогда неравнодушные ярославцы 31 октября выехали на место и прикрыли опасную яму паллетом самостоятельно.

Почти три недели просидели в ловушке: ярославец спас собак, провалившихся в заброшенный колодецПочти три недели просидели в ловушке: ярославец спас собак, провалившихся в заброшенный колодец

Фото: Полина Филатова, Юлия Сааре, Светлана Плеханова

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

31 октября в 18:48
Разыграется метель: ярославцев предупреждают об ухудшении погодных условий
А затем резко потеплеет.

В первый день ноября в Ярославле и области разыграется метель. В региональном МЧС выступили с экстренным предупреждением.

Как сообщили в ведомстве, с шести утра и до конца суток 1 ноября ожидаются осадки в виде снега, мокрого снега и дождя, в отдельных районах налипание мокрого снега, гололёд. На дорогах — гололедица. Водителей и пешеходов просят быть внимательнее и аккуратнее. Возможны сбои в работе общественного транспорта, обрывы ЛЭП, увеличение случаев травматизма.

Как написал в группе «Ярославль погода» метеоролог-любитель Дмитрий Шувалов, в течение пятницы вероятно увеличение снежного покрова до двух-четырёх сантиметров. В утренние и дневные часы температура будет близка к нулю, а вечером потеплеет до +3. Снег начнёт таять.

В субботу и воскресенье сильный ветер сохранится, но обойдётся уже без существенных осадков. Днём ожидается около 0, до -2 градусов — в тёмное время суток.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

31 октября в 16:43
Очевидцы: в ярославском «Волга-Парке» с крыши сорвался молодой человек
Ярославцы сообщают, что он не выжил.

В соцсетях появились фото и видео из жилого комплекса «Волга парк», который находится на проспекте Фрунзе. На кадрах видно, как, предположительно с крыши, падает молодой человек. Очевидцы сообщают, что он скончался на месте трагедии. По данным нашего источника, одна из основных версий случившегося — суицид.

Факт гибели подтвердили в Следственном комитете. 

Очевидцы: в ярославском «Волга-Парке» с крыши упал мужчинаОчевидцы: в ярославском «Волга-Парке» с крыши упал мужчина

Фото: «Жесть Ярославль», «Подслушано в Ярославле!»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

31 октября в 09:45
Ребёнок в больнице: за сутки в Ярославской области сбили трёх пешеходов
Всего 30 октября в ДТП пострадали девять человек.

За прошедшие сутки на территории Ярославской области зарегистрировано восемь дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. В ДТП травмы различной степени тяжести получили девять человек, трое из которых — пешеходы.

30.10.2024 около 14:25 на улице Автозаводской в Ярославле молодой водитель, управляя автомобилем «Киа», произвёл наезд на пешехода — девочку 12 лет, её с травмами госпитализировали.

Около 18:10 в Пошехонье 64-летний водитель, управляя автомобилем «Митсубиси», совершил наезд на пешехода — женщину 54 лет. Пострадавшая сейчас под присмотром медиков.

А около 19:15 на восьмом километре автодороги Ярославль — Углич в Ярославском районе 20-летний водитель, управляя автомобилем ВАЗ, произвёл наезд на пожилую женщину. Она в больнице.

Правоохранители обращаются ко всем участникам дорожного движения: в связи с наступлением осеннего периода учащаются случаи наездов на пешеходов. Будьте внимательны и осторожны!

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

30 октября в 09:41
Скорой не дождался: на трассе в Ярославской области произошло смертельное ДТП
Столкнулись два грузовика и легковой автомобиль.

29 октября в 15:50 на 177-м километре ФАД М8 «Холмогоры» произошло ДТП с участием трёх транспортных средств. Дорогу не поделили два грузовика и легковой автомобиль.

Скорой не дождался: на трассе в Ярославской области произошло смертельное ДТПСкорой не дождался: на трассе в Ярославской области произошло смертельное ДТП

По предварительной информации, водитель 46 лет, управляя автомобилем «ШАКМАН», выехал на полосу, предназначенную для встречного движения, где совершил столкновение с автомобилем «БАИК» и автомобилем «СКАНИЯ», двигавшимися во встречном направлении. После столкновения автомобиль «ШАКМАН» вылетел в кювет и перевернулся. Водитель получил травмы, не совместимые с жизнью. Мужчина не дождался приезда скорой помощи и скончался на месте ДТП.

Скорой не дождался: на трассе в Ярославской области произошло смертельное ДТПСкорой не дождался: на трассе в Ярославской области произошло смертельное ДТП

Видео: Госавтоинспекция Ярославской области

Фото: ГБУ ЯО «Пожарно-спасательная служба ЯО»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Интервью
30 октября в 09:27
В Ярославле на мостах и путепроводах случились массовые аварии
Возможной причиной стал гололёд.

Утром 30 октября в Ярославле случилось по меньшей мере девять ДТП. И большая часть из них на мостах и путепроводах.

Аварии произошли на путепроводах в Суринском, на Яковлевской улице и у ЯМЗ. Как сообщают очевидцы, у моторного завода по направлению в центр столкнулись пять машин. Само собой, движение по магистралям затруднено.

Не лучше обстоят дела на Юбилейном, Добрынинском и Комсомольском мостах. На Толбухинском мосту, по сообщениям автолюбителей, столкнулись порядка десяти машин, также крупное ДТП фиксируют на мосту через Которосль.

«В результате массовой аварии Московский проспект перекрыт полностью по направлению из центра. Причиной такой аварии является гололёд на дороге»,

«Сейчас на Которосльном мосту в сторону Москвы машин десять, по отбойникам, так что только пешком. Спасибо любителям летней резины», — пишут водители.

Возможно, массовые аварии произошли из-за наступившего похолодания: ночью и утром столбики термометров опустились ниже нуля, что привело и обледенению дорог.

Фото и видео: «ПОДСЛУШАНО в ЯРОСЛАВЛЕ!» 

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
30 октября в 09:20
На улице Труфанова в Ярославле снова сбили пешехода
Об этом сообщили в ГИБДД.

Очередное ДТП произошло в Дзержинском районе на улице Труфанова. Напомним, вечером 26 октября здесь сбили сразу двух человек — женщину и подростка на велосипеде. Вечером 29 октября на Труфанова около 30-го дома сбили мужчину.

— По предварительным данным, 59-летний водитель, управляя автомобилем «Ниссан», произвела наезд на мужчину, переходившего проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате ДТП пешеход 63 лет госпитализирован, — сообщили правоохранители.

Обстоятельства ДТП устанавливаются.

Видео: «Подслушано в Ярославле» / VK

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

29 октября в 19:12
Ярославцев предупредили о гололедице и первом временном снежном покрове
Идёт существенное похолодание. Кроме того, ожидаются усиление ветра и скачки давления.

Ярославцев уже на этой неделе ждёт первая репетиция зимы — похолодание принесёт осадки в виде снега и небольшой морозец.

Практически весь октябрь выдался спокойным — довольно тёплым и сухим. Однако завершится месяц существенным похолоданием. Тепло будет до середины текущей недели, а среда, 30 октября, станет переломным днём. Воздух успеет прогреться до +5, но прольются дожди, заметно усилится ветер. В региональном МЧС даже выпустили экстренное предупреждение для ярославцев — в ведомстве со ссылкой на данные Ярославского ЦГМС сообщают, что днём 30 октября в регионе ожидается усиление порывов юго-западного ветра до 12-17 метров в секунду.

А уже в четверг днём прогнозируют всего +1...+3, осадки будут выпадать в виде дождя и мокрого снега. В ночные часы ожидается понижение температуры до -2. Таким образом, на дорогах образуется гололедица.

Затем станет ещё холоднее. С пятницы и в течение праздничных выходных в дневные часы прогнозируют 0...+2 градуса, ночью — чуть ниже нуля. Возможно формирование временного снежного покрова.

Также в предстоящие несколько дней ожидаются скачки атмосферного давления — за сутки показатель будет меняться до 10-12 мм рт. ст., а в пятницу опустится до 723 мм рт. ст., что лишь немногим выше суточного рекорда, установленного в 2001 году.

Фото: Галина Алтухова

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

29 октября в 17:09
У клёна всё по полочкам: художественный музей порадовал ярославцев новым ленд-артом
Опавшие листья выложили в чётком порядке.

Ярославский художественный музей снова порадовал ярославцев ленд-арт-шедевром. Креативные сотрудники выложили опавшие кленовые листья в чётком порядке. Соответствующие фотографии появились в соцсетях учреждения.

Ленд-арт — направление в искусстве, подразумевающее принцип дополненной реальности, интеграцию художественных элементов в природный пейзаж. Таким креативом музей радует ярославцев далеко не впервые.

У клёна всё по полочкам: художественный музей порадовал ярославцев новым ленд-артомУ клёна всё по полочкам: художественный музей порадовал ярославцев новым ленд-артом

На этот раз опавшие листья удалось выложить вокруг дерева в чётком порядке. Получился эдакий рай перфекциониста — листья, строго по одному, расположились вокруг ствола в несколько рядов и столбцов. Удивительно, но их даже не сдувает осенним ветром.

У клёна всё по полочкам: художественный музей порадовал ярославцев новым ленд-артомУ клёна всё по полочкам: художественный музей порадовал ярославцев новым ленд-артом

Как удалось осуществить задуманное, раскрывать сотрудники не стали. И лишь добавили загадочности, уточнив, что листья к газону и земле точно не приклеивали.

Фото: Ярославский художественный музей

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет