Разработанный в ЯГТУ экспериментальный асфальт, которым 18 апреля отремонтировали одну из глубоких ям на Юго-Западной окружной дороге, не выдержал нагрузки.
Экспериментальный асфальт на ЮЗОД не выдержал нагрузки «первой же груженой фуры»
«Данный материал создан для эффективного повторного использования асфальтовой крошки, получаемой при фрезеровании существующего покрытия. Её гранулируют путём обкатывания в барабане при температуре 120 градусов, и полученный материал может быть успешно применен в качестве аналога холодной традиционной асфальтобетонной смеси», — ранее пояснили в мэрии Ярославля.
Готовый асфальт, которым закрыли выбоину у ТЦ «Шоколад», выдавила из ямы «первая груженая фура».
«Чуда не произошло. Глубокая яма и песчаное слабое основание не дали ровно простоять экспериментальному асфальту ни минуты. Первая же груженая фура, которых тут тысячи, просто выдавила смесь. При этом по краям, где в основании ещё оставался асфальт, смесь держится. Таким образом, можно сделать вывод, что применять задумку ярославского Политеха можно, но очень избирательно: при небольших повреждениях, с хорошим основанием и не самым серьезным трафиком. Например, во дворах», — резюмировал координатор движения «Дороги Ярославля» Темур Абдуллаев.
В ЯГТУ отметили, что на других дорогах, где использовалась разработанная ими смесь, проблем не было.
«Мы занимаемся этой технологией на протяжении пяти лет, в последние годы апробируем её вживую. Впервые мы применили её на федеральной трассе Москва-Холмогоры в районе Ростова. Мы положили небольшую карту протяженностью около шести квадратных метров в августе прошлого года и теперь проводим наблюдения. Интенсивность движения там высокая, и результат, который мы получили, нас вполне удовлетворяет», — рассказал директор института инженеров строительства и транспорта ЯГТУ Алексей Игнатьев.