31 января 2023 в 16:42
Новая станция наземного метро: во Фрунзенском районе Ярославля обустроят платформу городской электрички
Предполагается, что это позволит часть пассажиров автобусов пересадить на железную дорогу.
Новая станция наземного метро: во Фрунзенском районе Ярославля обустроят платформу городской электрички

Во Фрунзенском районе Ярославля скоро появится новая остановка общественного транспорта. А точнее, платформа — речь идет о городской электричке.

Вопрос улучшения транспортной доступности Фрунзенского района поднимался 31 января на заседании комитета областной Думы по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог. Начальник технической службы АО «Северная пригородная пассажирская компания» Руслан Бессуднов рассказал о планах построить новую платформу в непосредственной близости от проспекта Фрунзе.

Транспортник отмечает: район постоянно разрастается, из-за чего увеличиваются пробки на дорогах. Автобусам альтернативы, по сути, нет. Новая платформа и перенос части пассажиропотока на городскую электричку снизят нагрузку на маршрутную сеть города.

Расположить платформу планируется примерно в 300 метрах от пересечения улиц Чернопрудной и Дядьковской. На железной дороге платформа будет находиться на перегоне Дунайка — Ярославль (Московский). Каждый день на ней будут останавливаться около десяти составов электричек.

— Для полноценной реализации этого проекта необходимо благоустройство пешеходной дороги от предполагаемого места строительства. Отметим, что строительство данной платформы позволит перераспределить пассажиропоток, а также сократить перенаселенность городских автобусов и автодорожный трафик, — цитирует Руслана Бессуднова портал yarreg.ru.

Напомним, по железной дороге оттуда можно добраться до всех районов города, кроме Дзержинского. В Красноперекопском районе электропоезда останавливаются на станциях Ярославль (Московский) и Которосль, в Кировском — на Ярославле Главном, в Ленинском — на платформе Депо и станции Приволжье, в Заволжском — на станции Филино. Ранее ярославцы проект городской электрички прозвали «наземным метро».

В феврале пройдет конкурс. Сроки строительства пока не обозначены.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

26 января 2023 в 16:16
«Гармошек» больше не будет, а количество «Газелей» увеличится: раскрыли новые маршруты и время выпуска ярославского транспорта
Следующий этап реформы принесет за собой в Ярославль маленькие автобусы, увеличенные интервалы и несколько новых маршрутов.
«Гармошек» больше не будет, а количество «Газелей» увеличится: раскрыли новые маршруты и время выпуска ярославского транспорта
24 января региональный департамент транспорта опубликовал документ, в котором указаны новые маршруты и выпуск движения общественного транспорта в Ярославле после следующего этапа транспортной реформы. Реестры городских и пригородных автобусных маршрутов в Ярославле и Ярославском районе начнут работать с апреля-мая 2023 года.

Согласно документу под названием «Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок», в Ярославле произойдут значительные изменения, которые затронут практически каждый городской маршрут. Однако отметим, что сама маршрутная сеть практически не претерпела изменений.

Для начала стоит сказать, что несколько маршрутов станут пригородными. А все из-за того, что по пути следования они выезжают за границы города. Теперь автобусы №№ 8, 14, 15, 32, 41А, 53, 76, 99 будут переведены в разряд межмуниципальных. К чему приведут такие изменения, пока неясно, но ярославцы уже обеспокоены, что и городские проездные на этих маршрутах действовать не будут, и что за проезд по пригородным территориям маршрута придется заплатить больше 32 рублей.

Какие в маршруты в Ярославле изменятся

В ходе транспортной реформы поменяется маршрут нескольких автобусов.

  • Дублирующие маршруты №№ 18, 18к и 49 будут объединены в единый № 49, за счет чего удалось сократить интервалы до восьми минут. Причем автобусы среднего класса были заменены на большой.

  • Маршрут автобуса № 32 (Улица Сахарова — ТРК «Рио») будет продлен до 15-го микрорайона в Дзержинском районе. Изменение маршрута планируется с 15 апреля.

  • Автобус № 53 (ПАТП № 1 — Улица Сахарова) теперь будет идти от ТРЦ «Вернисаж» до «Глобуса». Изменения произойдут в конце апреля — начале мая.

  • Автобус № 44К (Торговый переулок — Улица Автозаводская) будет продлен до 5-го микрорайона и перенумерован в № 94С.

  • К слову, № 44К не единственный автобус, который будет перенумерован. №№ 90С, 99С избавятся от индекса и станут №№ 90, 99 соответственно. А автобус № 93Г станет обычным № 93.

Также появятся маршруты-дублеры, которые будут курсировать вместе с маршрутками до их окончательной ликвидации в 2025 году: №№ 84С, 97С и 71С (повторяет маршрутку № 71, но идет через проспект Октября).

Автобусы станут теснее

При всех изменениях в дептрансе отметили, что в маршрутной сети были сохранены все беспересадочные транспортные связи, удобные для жителей города.

Исходя из реестра маршрутов, можно сделать вывод, что количество автобусов заметно сократится, из-за чего большинство маршрутов придется ждать дольше обычного. Также сократится и вместимость транспорта: большие автобусы заменят на автобусы среднего класса на маршрутах №№ 1, 5, 6, 9, 10, 19, 23, 25, 28, 30, 33, 85, а вместо ПАЗов на маршрутах №№ 21Т, 59, 65 будут курсировать автобусы типа «Газели».

Однако в департаменте транспорта Ярославской области уверяют, что изменения не повлияют на провозную способность.

«Яркуб» не раз писал об изношенном подвижном составе городского транспорта, который не всегда справляется с потоком пассажиров в часы пик и находится в ужасном состоянии. С такой оценкой согласен и департамент транспорта.

— По городским и пригородным маршрутам Ярославля и Ярославского района по регулируемым тарифам фактический выпуск в среднем составляет не более 588 единиц. Резервное обеспечение у действующих перевозчиков практически отсутствует. Модернизированная система транспорта предусматривает работу 670 автобусов (с учетом резерва) по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в Ярославле и Ярославском районе. Соответственно, суммарные провозные возможности всех автобусов в рамках комплексной модернизации превышают действующие провозные возможности. В частности, перераспределение автобусов большого класса на средний класс повышенной вместимости по отдельным маршрутам произведено в целях обеспечения наиболее оптимальной загрузки подвижного состава исходя из пассажиропотоков и не повлияет на качество перевозок. Так как при обеспечении планового выпуска транспортная доступность жителей будет полностью обеспечена строгим исполнением расписания. Привлечение данных автобусов позволит увеличить общую провозную способность в целом на маршрутах Ярославской агломерации более чем на 2,5 тысячи пассажиров (на 16%), в общей сложности до 18,5 тысячи человек в час, — обещает дептранс.

В группе «Общественный транспорт Ярославля» с социальной сети «ВКонтакте» один из подписчиков составил список, в котором отражено количество автобусов и примерные интервалы движения.

  • № 1 (улица Волгоградская — 5 микрорайон): 17 средних автобусов, интервалы в час пик — 9 минут;

  • № 2 (Большие Полянки — ЯШЗ): 3 средних автобуса, интервалы в час пик — 24 минуты;

  • № 2К (Больничный городок — 3-я проходная НПЗ): один средний автобус, интервалы в час пик — 50 минут;

  • № 4 (улица Ярославская — Ярославль Главный): 12 средних автобусов, интервалы в час пик — 9 минут;

  • № 4А (Богоявленская площадь — поселок Октябрьский): 2 средних автобуса, интервалы в час пик — 38 минут;

  • № 5 (Богоявленская площадь — Осташинское кладбище): один средний автобус, интервалы в час пик — 90 минут;

  • № 6 (ЯШЗ — НЗКИ): 8 средних автобусов, интервалы в час пик — 10 минут;

  • № 7 (улица Гудованцева — 15 микрорайон): 9 средних автобусов, интервалы в час пик — 12 минут;

  • № 8 (ТРК «Ярославский Вернисаж» — 15 микрорайон): 20 больших автобусов, интервалы в час пик — 9 минут;

  • № 9 (Ярославль Главный — ТЦ «Аксон»): 7 средних автобусов, интервалы в час пик — 12 минут;

  • № 10 (15 микрорайон — НЗКИ): 8 средних автобусов, интервалы в час пик — 10 минут;

  • № 11 (Ярославль-Главный — 15 микрорайон): 11 средних автобусов, интервалы в час пик — 9 минут;

  • № 12 (Нижний поселок — Торговый переулок): 3 средних автобуса, интервалы в час пик — 27 минут;

  • № 13 (5-й микрорайон — «Машприбор»): 14 средних автобусов, интервалы в час пик — 11 минут;

  • № 14 (Богоявленская площадь — Игнатовское кладбище): 60 минут;

  • № 15 (15 МКР — Игнатовское кладбище): 60 минут;

  • № 17 (ЯШЗ — поселок Ивняки): 8 больших автобусов, интервалы в час пик — 10 минут;

  • № 19 (химзавод «Луч» — улица Гудованцева): 4 средних автобуса, интервалы в час пик — 14 минут;

  • № 19К (улица Гудованцева — Красная площадь): 7 больших автобусов, интервалы в час пик — 8 минут;

  • № 21 (Красная площадь — Очапки): 14 больших автобусов, интервалы в час-пик — 7 минут;

  • № 21Б (Резинотехника — улица Павлова): 3 средних автобуса, интервалы в час пик — 41 минута;

  • № 21Т (поселок Толга — Очапки): один малый автобус, интервалы в час пик — 64 минуты;

  • № 22 (ЯМЗ — Нижний поселок): 4 средних автобуса, интервалы в час пик — 22 минут;

  • № 22С (Красная площадь — Студенческий городок): 2 средних автобуса, интервалы в час пик — 27 минут;

  • № 23 (Областная больница — 15 микрорайон): 8 средних автобусов, интервалы в час пик — 16 минут;

  • № 24 (ЯШЗ — Долматово): 2 больших автобуса, интервалы в час пик — 30 минут;

  • № 25 (15 микрорайон — «Машприбор»): 10 средних автобусов, интервалы в час пик — 14 минут;

  • № 26 (Красная площадь — станция Филино): 1 средний автобус, интервалы в час пик — 40 минут;

  • № 27 (ЯШЗ — Софийская церковь): 2 средних автобуса, интервалы в час пик — 30 минут;

  • № 29 («Машприбор» — Тверицы): 1 средний автобус, интервалы в час пик — 54 минуты;

  • № 30 (Ярославль-Главный — «Машприбор»): 12 средних автобусов, интервалы в час пик — 8 минут;

  • № 32 (улица Сахарова — 15 микрорайон): 16 больших автобусов, интервалы в час пик — 8 минут;

  • № 33 (ПАТП-1 — областная больница): 8 средних автобусов, интервалы в час пик — 14 минут;

  • № 34 (Красная площадь — Толгский монастырь): 1 средний автобус, интервалы в час пик — 70 минут;

  • № 39 (Студенческий городок — Нижний поселок): 6 средних автобусов, интервалы в час пик — 15 минут;

  • № 40С (Резинотехника — Машприбор): 7 средних автобусов, интервалы в час пик — 14 минут;

  • № 41 (Ярославль Главный — пос. Прибрежный): 6 средних автобусов, интервалы в час пик — 17 минут;

  • № 41а («Ярославский Вернисаж» — поселок Куйбышева): 14 больших автобусов, интервалы в час пик — 6 минут;

  • № 41б (Богоявленская площадь — улица Индустриальная): 8 больших автобусов, интервалы в час пик — 9 минут;

  • № 42 (15 микрорайон — поселок Куйбышева): 26 больших автобусов, интервалы в час пик — 6 минут;

  • № 53 (ПАТП № 1 — улица Сахарова): 9 больших автобусов, интервалы в час пик — 12 минут;

  • № 55 (Машприбор — Ярославль Главный): 4 средних автобуса, интервалы в час пик — 26 минут;

  • № 56 (поселок Прибрежный — Машприбор): 14 средних автобусов, интервалы в час пик — 14 минут;

  • № 57 (фабрика «Красный Перевал» — улица Гудованцева): 9 средних автобусов, интервалы в час пик — 15 минут;

  • № 58 (Нижний поселок — фабрика «Красный Перевал»): 12 средних автобусов, интервалы в час пик — 13 минут;

  • № 59 (Ярославль Главный — Областная больница): 5 малых автобусов, интервалы в час пик — 20 минут;

  • № 62 (15 микрорайон — ул. 1-я Технологическая): 12 средних автобусов, интервалы в час пик — 13 минут;

  • № 64 (Ярославль Главный — улица Сиреневая): 5 средних автобусов, интервалы в час пик — 22 минут;

  • № 65 (ЯЗХМ — улица 8 Марта): 10 малых автобусов, интервалы в час пик — 10 минут;

  • № 66 (НЗКИ — больничный городок): 20 больших автобусов, интервалы в час пик — 9 минут;

  • № 68 (улица Космонавтов — улица Большие Полянки): 10 средних автобусов, интервалы в час пик — 10 минут;

  • № 70 (фабрика «Красный Перевал» — улица Труфанова): 2 малых автобуса, интервалы в час пик — 28 минут;

  • № 71С (5 микрорайон — «Холодмаш»): 7 средних автобусов, 22 минуты;

  • № 76 («Ярославский Вернисаж» — Ярославль Главный): 6 средних автобусов, интервалы в час пик — 12 минут;

  • № 77 (улица Труфанова — фабрика «Красный Перевал): 2 малых автобуса, интервалы в час пик — 28 минут;

  • № 79 (ТЦ «Аксон» — поселок Куйбышева): 12 средних автобусов, интервалы в час пик — 12 минут;

  • № 85 (поселок Ивняки — Машприбор): 9 средних автобусов, интервалы в час пик — 14 минут;

  • № 90 (ТЦ «Аксон» — Областная больница): 13 средних автобусов, интервалы в час пик — 12 минут;

  • № 93 (Резинотехника — Ярославль Главный): 10 больших и 3 средних автобуса, интервалы в час пик — 11-20 минут;

  • № 94С (Торговый переулок — 5 микрорайон): 10 малых автобусов, интервалы в час пик — 10 минут;

  • № 97С (14 микрорайон — Улица Большие Полянки): 15 средних автобусов, интервалы в час пик — 9 минут;

  • № 99 (улица Сахарова — Ярославль Главный): 7 средних автобусов, интервалы в час пик — 14 минут.


Напомним, стоимость двух контрактов на автобусные перевозки на 2023-2030 годы в Ярославле составит более 58 миллиардов рублей.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
25 января 2023 в 09:35
В Ярославле возбудили уголовное дело из-за пристройки к клинике на улице Победы
Реконструкция крыши началась раньше положенного срока.
В Ярославле возбудили уголовное дело из-за пристройки к клинике на улице Победы

В Ярославле возбуждено уголовное дело в связи с попыткой реконструкции крыши в доме-«сталинке» по улице Победы, 15, сообщили в региональной прокуратуре.

Напомним, пристройку к крыше жилого дома заметили еще в прошлом году. Тогда жители сообщили, что в здании незаконно надстраивают пятый этаж под видом капитального ремонта.

Оказалось, что работу начались раньше, чем на них было получено разрешение соответствующих органов. Реконструкцию инициировала частная клиника «Константа», которой руководит депутат областной Думы Юрий Филимендиков.

«Установлено, что управление домом осуществляет товарищество собственников недвижимости „Константа“, управляющей организацией которого является ООО „Современные медицинские технологии“. В августе 2022 года ТСН „Константа“ приняло решение о начале работ по реконструкции крыши, в связи с чем она была демонтирована. При этом разрешение на проведение работ выдано Департаментом строительства Ярославской области лишь в декабре 2022 года», — сообщили в областной прокуратуре.

Проверка показала, что работы относятся к реконструкции объектов капитального строительства. Как посчитали следственные органы, произошло разрушение конструкций крыши над жилыми частями здания. В связи с этим возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей).

Кроме того, прокуратура даст оценку законности действий должностных лиц областного департамента строительства при выдаче разрешения на реконструкцию крыши.

Фото: Яркуб

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

24 января 2023 в 14:00
В Ярославле ЛЭП в виде медведя засияет еще ярче
Архитектурная подсветка также появится у городской филармонии.
В Ярославле ЛЭП в виде медведя засияет еще ярче

У городской филармонии в Ярославле появится архитектурная подсветка. Об этом 24 января сообщил губернатор Михаил Евраев в ходе пресс-конференции.

Кроме того, завершаются работы по установке подсветки на ЛЭП в виде огромного медведя на Московском проспекте. Символ Ярославля вновь засияет в скором времени.

Губернатор отметил, что в области продолжится реализация проекта по подсветке исторических зданий.

— Это будут еще десятки зданий, храмов и мостов. Задача — сделать по всей территории области. Планетарий и филармония должны получить подсветку. Хотим подсветить нормально технический университет, — сказал глава региона.

Также Михаил Евраев отметил, что подсветка будет установлена у четырехзвездочной гостиницы «Соколена», которая откроется в ближайшее время.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

23 января 2023 в 18:41
Пруды, бульвар или сад: жители Дзержинского района выбирают объект для благоустройства
Чтобы поделиться своим мнением, достаточно поставить номер в комментариях.
Пруды, бульвар или сад: жители Дзержинского района выбирают объект для благоустройства

14 января в территориальной администрации Дзержинского района прошло первое заседание Координационного совета. В мероприятии приняли участие глава района Екатерина Мусинова, мэр Ярославля Артем Молчанов, а также руководители подведомственных учреждений мэрии, депутаты, представители общественных организаций и активные граждане. Предметом обсуждений стало развитие территорий в текущем году.

В частности, обговорили благоустройство дворов и Павловской рощи. В рамках губернаторского проекта «Наши дворы» Дзержинскому району досталось 76 миллионов рублей. Их потратят на ремонт дворов, в том числе на завершение работ, начатых в 2022 году. Что касается Павловской рощи, то ее масштабное благоустройство ждет уже предстоящим летом.

Кроме того, на заседании обсудили, какая из территорий нуждается в благоустройстве на следующем этапе. На выбор предлагается три варианта: парк 30-летия Победы (с обязательной очисткой прудов), бульвар на проспекте Дзержинского (продление бульвара от улицы Труфанова до улицы Громова) и сад фабрики «Красный перевал». Глава администрации Екатерина Мусинова предложила выбрать объект жителям района. Для этого она создала соответствующий пост в соцсети «ВКонтакте». Чтобы выразить свое мнение, достаточно в комментариях поставить номер объекта или предложить свой вариант.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Интервью
16 января 2023 в 16:33
В Ярославле снегоуборочная техника повредила стенд туристической навигации
В мэрии города пообещали заменить испорченный стенд весной или летом.
В Ярославле снегоуборочная техника повредила стенд туристической навигации_230990
В Ярославле снегоуборочная техника повредила стенд туристической навигации_230989

Во время уборки города техника повредила стенд туристической навигации на площади Волкова. Об этом рассказал ярославский краевед Дмитрий Колчин.

«К сожалению, мои пессимистические мысли и опасения оправдались. Из-за халатности коммунальных служб мэрии города Ярославля новые информационные стенды турнавигации начинают срезать ножом отвала трактора при уборке снега», — написал Дмитрий Колчин.

Трактор погнул конструкцию и разбил панель из оргстекла, за которой была карта с информацией. Интересно, что краевед еще осенью писал, что стенды установлены не лучшим образом и могут быть повреждены зимой. Что и случилось.

«После первого снегопада новые информационные стенды турнавигации, установленные по инициативе Департамента туризма, оказались скрыты от глаз. Запорошены снегом как сами стенды, так и подходы к ним. А что будет зимой? Утонут в сугробах? Или еще хуже — будут срезаны ножом отвала трактора?» — еще в ноябре высказал свои опасения Дмитрий Колчин.

В Ярославле снегоуборочная техника повредила стенды туристической навигацииВ Ярославле снегоуборочная техника повредила стенды туристической навигации

Фото: Яркуб

Между тем, со стенда уже пропала информационная табличка с картой — остался только погнутый кусок металла.

— В ближайшее время будет выполнен демонтаж поврежденной конструкции. В весенне-летний период будут выполнены работы по ее восстановлению, — рассказали «Яркубу» в пресс-службе мэрии города.

Напомним, информационные стойки с картами навигации и бесплатным аудиогидом появились в Ярославле в конце лета 2022 года. Они стоят на протяжении пешеходного маршрута по историческому центру города.

К слову, во время уборки города досталось не только стендам: недавно трактор повредил крыльцо здания на улице Нахимсона.

Заглавное фото: Дмитрий Колчин

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

23 декабря 2022 в 14:00
В центре Ярославля хотят установить необычную остановку
Если все сложится, проект могут реализовать уже в 2023 году.
В центре Ярославля хотят установить необычную остановку

В Ярославле скоро может появиться необычный остановочный комплекс. Преобразить планируют остановку «Пожарная каланча», что рядом с Красной площадью. Проекты комплекса обсуждали на градостроительном совете 22 декабря.

Представители МЧС предлагали стилизовать остановку под пожарную машину. Однако старинную пожарную технику планируют установить на территории пожарной части. Поэтому остановку главный архитектор города Артем Цымбалов посоветовал сделать другой.

Прозвучало несколько вариантов, среди которых были чайка и волна. Однако выбрали ту идею, которая развивает композицию основного здания депо. Впрочем, у него тоже выявили несколько недостатков. Например, его не одобрили представители ЮНЕСКО. А у депутатов вызвали вопросы практичность остановочного комплекса в плохую погоду и цветовая гамма.

В центре Ярославля хотят установить необычную остановкуВ центре Ярославля хотят установить необычную остановку

Впрочем, большинство членов градостроительного совета проект поддержали. Приступить к реализации рассчитывают после доработок уже в будущем году.

В центре Ярославля хотят установить необычную остановкуВ центре Ярославля хотят установить необычную остановку

Макеты: YarNews.net

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

22 декабря 2022 в 18:05
Он неживой, но светится: ЛЭП в виде гигантского медведя в Ярославле обретет подсветку
Конструкция впервые засветилась символично накануне Дня энергетика.
Он неживой, но светится: ЛЭП в виде гигантского медведя в Ярославле обретет подсветку

ЛЭП в виде 31-метрового медведя на Московском проспекте обретет подсветку.

Напомним, конструкцию высотой с девятиэтажный дом в виде медведя с секирой возвели на пересечении Московского проспекта и улицы Кривова. Сообщалось, что на проект ПАО «Россети Центр» выделило 5,6 миллионов рублей.

Еще в конце ноября на месте будущей ЛЭП вырыли котлован и смонтировали фундамент. В середине декабря соединили металлоконструкции, после чего линия обрела окончательный вид. А в канун Дня энергетика медведь впервые символично засветился огнями.

Впрочем, это был пробный запуск освещения. Полностью работы на объекте планируют завершить до середины января.

Он неживой, но светится: ЛЭП в виде гигантского медведя в Ярославле обрела подсветкуОн неживой, но светится: ЛЭП в виде гигантского медведя в Ярославле обрела подсветку

Фото: ИА «Стрелка»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

14 декабря 2022 в 18:03
Столбы в клеточку: в Ярославле борются с рекламой на столбах и дорожных знаках, но этот метод плох
«Яркуб» разобрался, как обуздать распространение листовок, которые создают визуальный шум и портят облик города.
Столбы в клеточку: в Ярославле борются с рекламой на столбах и дорожных знаках, но этот метод плох_228616
Столбы в клеточку: в Ярославле борются с рекламой на столбах и дорожных знаках, но этот метод плох_228617
Столбы в клеточку: в Ярославле борются с рекламой на столбах и дорожных знаках, но этот метод плох_228618
Столбы в клеточку: в Ярославле борются с рекламой на столбах и дорожных знаках, но этот метод плох_228619
Столбы в клеточку: в Ярославле борются с рекламой на столбах и дорожных знаках, но этот метод плох_228620
Столбы в клеточку: в Ярославле борются с рекламой на столбах и дорожных знаках, но этот метод плох_228621
Столбы в клеточку: в Ярославле борются с рекламой на столбах и дорожных знаках, но этот метод плох_228622
Столбы в клеточку: в Ярославле борются с рекламой на столбах и дорожных знаках, но этот метод плох_228623
Столбы в клеточку: в Ярославле борются с рекламой на столбах и дорожных знаках, но этот метод плох_228624

Граффити, наружная реклама, вывески и соблюдение законов при их размещении играют весомую роль для визуального формирования городского и общественного пространства. И зачастую именно рекламные объявления становятся бельмом на глазу горожан. Нерадивые предприниматели не удосуживаются придумать что-то получше, чем налепить очередную листовку на фонарный столб.

Подобная реклама пестрит своим разнообразием — кто-то покупает волосы, предлагает помощь алкозависимым, услуги по строительству бань и теплиц, выдает займы. А самая известная из всех листовок рекламирует некий «рабочий дом». Ее расклейщики «лепят» свои объявления на все возможные поверхности.

Столбы в клеточку: в Ярославле борются с рекламой на столбах и дорожных знаках, но этот метод плохСтолбы в клеточку: в Ярославле борются с рекламой на столбах и дорожных знаках, но этот метод плох

Наказать нарушителей сложно

В мэрии Ярославля уже отмечали, что привлечь к ответственности нарушителей можно, лишь за руку поймав расклейщика, который зачастую и не понимает, что портит общегородское имущество. Да и звонить по многочисленным номерам, напечатанным на объявлениях, никто не собирается — номера в объявлениях могут быть даны недоброжелателями с целью «подставить» конкурента. Хотя такой способ есть и часто практикуется. Нужно устранять причину проблемы, а не ее следствие, или помешать расклейке объявлений другими способами.

Объявления редко снимают, поэтому со временем они превращаются в лохмотья. На место потерявшей вид листовки клеится новая, а рядом появляется еще одна — начинает работать теория разбитых окон: «Если другим можно, то разве мне нельзя?»

Столбы в клеточку: в Ярославле борются с рекламой на столбах и дорожных знаках, но этот метод плохСтолбы в клеточку: в Ярославле борются с рекламой на столбах и дорожных знаках, но этот метод плох

Существует множество практик борьбы с нежелательной расклейкой рекламных объявлений на столбах и дорожных знаках. И в Ярославле используется, пожалуй, самый болезненный из них — сетка-рабица.

Многие такой метод считают недееспособным. И не зря — сетка наматывается на столбы и опоры наружного освещения и выглядит весьма неприглядно. Она спустя некоторое время становится оборванной и обвешанной мелкими визитками и листовками. Едва ли этот способ можно назвать действенным.

Столбы в клеточку: в Ярославле борются с рекламой на столбах и дорожных знаках, но этот метод плохСтолбы в клеточку: в Ярославле борются с рекламой на столбах и дорожных знаках, но этот метод плох

В департаменте городского хозяйства Ярославля «Яркубу» рассказали, что в 2019 году было установлено 200 метров сетки-рабицы на опоры наружного освещения, а в настоящее время работ по обертыванию столбов в сетку не предусмотрено.

Очистка контактной сети троллейбусов и трамваев в Ярославле ложится на плечи организации, занимающейся эксплуатацией линий электропередач, то есть АО «ЯрГЭТ».

— Осмотр опор контактной сети троллейбусов и трамваев выполняется АО «ЯрГЭТ» в соответствии с техническим регламентом и планом работ организации не реже раза в год. Замена сетки-рабицы осуществляется транспортной организацией по мере ее износа, — рассказали «Яркубу» в ДГХ.

Однако на деле в некоторых местах сетка разошлась, и прохожие могут легко зацепиться за торчащую проволоку, поранившись или порвав одежду.

Мы поинтересовались у жителей города, как они относятся к сетке. Большинство ярославцев сошлись во мнении, что она не нужна (42%) или что за ее состоянием нужно следить (34%).

Нужны иные методы борьбы

Урбанисты согласны с тем, что рекламные листовки портят внешний облик города.

— Эти объявления являются визуальным мусором, поэтому город должен избавляться от них. Несколько способов: аккуратная сетка-рабица, штрафы за незаконное размещение рекламы, блокировка номера путем автодозвона, — считает ярославский урбанист Денис Харитонов.

Не так давно в соседнем Рыбинске наказали тех, кто размещал нелегальную рекламу на новых чугунных столбах — расклейщики получили административное наказание.

  • Автодозвон или бан номеров из рекламы

Этот способ применяют часто. Суть его предельно проста: номер, указанный в объявлении, заносят в специальную программу, которая обеспечивает бесконечный автодозвон с заранее записанным сообщением со словами: «Вы осуществили незаконное размещение рекламных объявлений на такой-то улице. Просим удалить немедленно».

Также номер телефона можно забанить, как это недавно сделали в Перми. Мэр города рассказал изданию 59.ru, что номера передаются оператору сотовой связи, который начинает их блокировать. Собственники объявлений сами начинают просить убрать их из этой системы.

Столбы в клеточку: в Ярославле борются с рекламой на столбах и дорожных знаках, но этот метод плохСтолбы в клеточку: в Ярославле борются с рекламой на столбах и дорожных знаках, но этот метод плох

  • Антивандальное покрытие

Столбы можно обрабатывать раствором «антиклей», который содержит химикаты, препятствующие прилипанию объявления. Однако такой раствор довольно дорогой.

Существует и другой, более дешевый и не менее действенный способ, — добавить в краску крупный песок. Тогда поверхность столба становится рельефной, отчего реклама на ней не держится.

Работоспособность этого способа доказал челябинский активист, который провел эксперимент и самостоятельно покрасил несколько столбов краской с добавлением песка. При этом столбы выглядят со стороны вполне хорошо.

Пока в Ярославле используют менее дорогостоящий способ, который имеет право на существование, но при условии, что за состоянием сетки-рабицы будут тщательно следить и поддерживать ее в нормативном состоянии. Ведь со временем использование сетки рискует не только не защитить, но и обострить проблему: изуродовать внешний вид города и стать реальной угрозой для жителей, которые могут поцарапаться об торчащие железные куски сетки.

Столбы в клеточку: в Ярославле борются с рекламой на столбах и дорожных знаках, но этот метод плохСтолбы в клеточку: в Ярославле борются с рекламой на столбах и дорожных знаках, но этот метод плох

Фото: Михаил Костров

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

21 ноября 2022 в 16:45
Мэрия Ярославля рассказала, куда пропало чугунное ограждение с Волжской набережной
Как выяснилось, забор весной заменят единообразным.
Мэрия Ярославля рассказала, куда пропало чугунное ограждение с Волжской набережной_226319
Мэрия Ярославля рассказала, куда пропало чугунное ограждение с Волжской набережной_226320

В Ярославле на Волжской набережной недалеко от Пятницкого моста неожиданно пропало около 50 метров чугунного ограждения.

В мэрии города рассказали, что утраченные секции забора находятся в управлении МБУ «Горзеленхозстрой».

— Чугунное ограждение Волжской набережной демонтируется и находится в оперативном управлении у МБУ «Горзеленхозстрой» города Ярославля. Замена секций ограждения другим, единообразным забором, в районе Водоканала будет осуществлена силами учреждения в весенний период, — заявили «Яркубу» в пресс-службе мэрии Ярославля.

Напомним, в конце октября подобным образом чугунный забор исчез с Волжского бульвара.

Фото: Яркуб

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

9 ноября 2022 в 15:16
В Ярославле начали возводить новую пристройку к дому на улице Победы
Горожане возмущаются, а на защиту медцентра встали сотрудники, объяснив, что появится на крыше здания.
В Ярославле начали возводить новую пристройку к дому на улице Победы_225303
В Ярославле начали возводить новую пристройку к дому на улице Победы_225304
В Ярославле начали возводить новую пристройку к дому на улице Победы_225305
В Ярославле начали возводить новую пристройку к дому на улице Победы_225306
В Ярославле начали возводить новую пристройку к дому на улице Победы_225307
В Ярославле начали возводить новую пристройку к дому на улице Победы_225308
В Ярославле начали возводить новую пристройку к дому на улице Победы_225309
В Ярославле начали возводить новую пристройку к дому на улице Победы_225310
В Ярославле начали возводить новую пристройку к дому на улице Победы_225311

В Ярославле в доме № 15 по улице Победы снова начались работы по модернизации здания. На этот раз руководство медцентра решило пристроить дополнительные помещения на крыше здания.

— Видны трещины по зданию. Они допеределываются, — пишут в социальных сетях жители города.

В новой пристройке планируют расширить отделение детской ортопедии, рассказал сотрудник клиники «Константа» Степан Платонов.

— Человек на благо горожан развивает клинику, а вы все склочничаете! Надстройка позволит расширить отделение, где будут делать уникальные для России операции! После пристройки спереди здание приобрело более современный вид и нисколько не проиграло от этого! — считает врач-ортопед.

В клинике заявили обратное.

— Идет ремонт крыши. Пристройки не будет, вам показалось, — рассказали в медцентре.

Мы попробовали связаться с руководством ТСН «Константа» — компанией, которая обслуживает здание, но там от комментариев отказались.

Напомним, несколько лет назад в Ярославле общественность и градозащитники возмущались пристройкой стеклянного здания клиники. «Уродование здания» — таков был вердикт, ведь современные архитектурные решения плохо сочетаются со сталинским ампиром.

Однако всеобщее негодование не повлияло ни на что — дом 1957-го года постройки не считается объектом культурного наследия. Во время ремонта подъезд с портиком и колоннами скрылся из вида, а собственникам квартир владелец медцентра пообещал заменить трубы канализации.

Фото: Яркуб

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

14 октября 2022 в 17:55
В Ярославле арку дома в центре города украсили историческими фотографиями
Теперь там висят архивные снимки Власьевской улицы.
В Ярославле арку дома в центре города украсили историческими фотографиями_223334
В Ярославле арку дома в центре города украсили историческими фотографиями_223335
В Ярославле арку дома в центре города украсили историческими фотографиями_223336
В Ярославле арку дома в центре города украсили историческими фотографиями_223337
В Ярославле арку дома в центре города украсили историческими фотографиями_223338
В Ярославле арку дома в центре города украсили историческими фотографиями_223339
В Ярославле арку дома в центре города украсили историческими фотографиями_223340

В Ярославле арку в доме № 10 на улице Свободы украсили историческими фотографиями. На это обратили внимание авторы группы «Экскурсии Яна Левина».

По двум сторонам теперь висят снимки Власьевской улицы (раньше так называлась улица Свободы). Кто их повесил в арку —  пока неизвестно, но впечатления от этого решения у любителей истории города и местных только позитивные.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

13 октября 2022 в 09:43
Программа по благоустройству дворов в Ярославской области выполнена на 90 процентов
Губернаторский проект «Наши дворы» близится к завершению.
Программа по благоустройству дворов в Ярославской области выполнена на 90 процентов_223110
Программа по благоустройству дворов в Ярославской области выполнена на 90 процентов_223086
Программа по благоустройству дворов в Ярославской области выполнена на 90 процентов_223087
Программа по благоустройству дворов в Ярославской области выполнена на 90 процентов_223088

В Ярославской области близится к завершению реализация губернаторской программы «Наши дворы». На данный момент готовы 439 объектов. К концу подошли работы по благоустройству в 13 районах региона, а в Ярославском и Угличском районах осталось сдать по одному объекту со степенью готовности 95-97%.

Губернатор Ярославской области Михаил Евраев в ходе рабочего совещания вместе с ответственными за исполнение проекта проанализировал ход работ по каждому адресу, где ремонт еще ведется.

— В красной зоне городской округ Переславль-Залесский, Рыбинск, Ярославль и Даниловский район. Только ежедневный контроль может изменить ситуацию. В частности, во дворе на улице Ньютона у дома № 53 в Ярославле три недели нет никаких изменений. Степень готовности — 30%, — рассказал Михаил Евраев.

Глава региона поручил директору ДГХ мэрии Ярославля Ярославу Овчарову изучить ситуацию по каждому незавершенному объекту и лично доложить о результатах проверки.

Объекты проверяет рабочая группа «Губернаторского контроля», а уже 17 октября Михаил Евраев ждет подрядчиков проблемных объектов на оперативном совещании.

Также на совещании обсудили установку ограждений у детских и спортивных площадок с целью повышения безопасности. Данные работы будут финансироваться из средств областного и местного бюджетов. Предположительно на эти цели потребуется около 100 миллионов рублей, отметил Евраев.

Благодаря губернаторской программе «Наши дворы», инициированной главой региона Михаилом Евраевым, количество отремонтированных за год дворов в регионе выросло в три раза, а в областном центре — в пять раз.

Фото: пресс-служба правительства Ярославской области.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

12 октября 2022 в 14:29
В Ярославле Павловскую рощу благоустроят в следующем году
Проектная документация проходит экспертизу.
В Ярославле Павловскую рощу благоустроят в следующем году

В Ярославле планируют благоустроить Павловскую рощу в 2023 году. Об этом на комиссии муниципалитета по ЖКХ сообщила первый заместитель директора департамента городского хозяйства Наталья Шетнева.

— Предварительные итоги пока нам озвучили — три территории общественные проходят на следующий год. Это Павловская роща, это Юбилейный парк, учитывая наказы депутатов предыдущего созыва, учли предложения и дополняем, чтобы завершить там работы, и сквер на площади Труда. То есть проектная документация сейчас находится в госэкспертизе, — рассказала она.

Планируют обустроить новые пешеходные дорожки, вдоль которых установить скамейки, качели и урны, построить пять смотровых площадок с видом на Толгский монастырь. Также отремонтируют арочный мост.

Напомним, благоустройство Павловской рощи изначально было запланировано на этот год, но его перенесли из-за протестов жителей, которые посчитали, что работы нанесут вред парку.

Финансирование на благоустройство поступит из губернаторского проекта «Решаем вместе».

Фото: Яндекс.Карты

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

5 октября 2022 в 16:05
Памятник культуры под угрозой: в центре Ярославля планируют построить новую развязку
Новая дорога появится вдоль Московского проспекта у Которосльного моста.
Памятник культуры под угрозой: в центре Ярославля планируют построить новую развязку

Уже давно в Ярославле на Московском проспекте у Которосли в буферной зоне ЮНЕСКО строят масштабный IT-комплекс.

На месте гостиницы «Чайка» территорию решила благоустроить компания «Тензор», еще в 2020 году предоставив проект строительства офиса и детского сада, а больше половины площади участка должен занять новый городской парк с выходом к реке и искусственным пляжем.

Памятник культуры под угрозой: в центре Ярославля планируют построить новую развязкуПамятник культуры под угрозой: в центре Ярославля планируют построить новую развязку

Макет: «Архитектон Проектная организация» / YouTube

Проектировщики планируют также сделать более удобной транспортную инфраструктуру в этом месте.

Появилась документация о строительстве дополнительной дороги у моста через Которосль. Дорогу предлагают соорудить почти по руслу Титовского ручья, в районе охраняемого природного ландшафта в буферной зоне ЮНЕСКО.

Памятник культуры под угрозой: в центре Ярославля планируют построить новую развязкуПамятник культуры под угрозой: в центре Ярославля планируют построить новую развязку

Фото: Департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области

Кстати, именно подземные воды этого ручья поспособствовали прекращению строительства «Чайки», возведение которой заморозилось на 30 лет. Они угрожают и фундаменту будущего комплекса зданий.

В документе указано, что в вечерние часы «пик» наблюдается максимальная загруженность участка Малой Пролетарской от Малого Московского переулка до Московского проспекта. При введении в эксплуатацию IТ-парка поток транспортных средств значительно увеличится.

Для распределения трафика предлагают построить подъездную дорогу от парка к развязке на Московском проспекте в районе поймы Которосли, которая примкнет к развязке Московского проспекта и Косого моста и обеспечит двухстороннее движение.

В конце подъездной дороги предусмотрено разворотное кольцо.

Памятник культуры под угрозой: в центре Ярославля планируют построить новую развязкуПамятник культуры под угрозой: в центре Ярославля планируют построить новую развязку

Схема будущей развязки. Фото: Департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области

Здание гостиницы располагалось на территории инженерно-транспортной инфраструктуры. Таким образом, строительство на этом месте — нарушение генерального плана города, с которым не посчитались во время подготовки к празднованию тысячелетия Ярославля, когда возвели дополнительную транспортную развязку возле южного съезда с моста, связывающую Московский проспект с Косым мостом через Которосль.

Препятствием для стройки является и так называемая «буферная зона ЮНЕСКО», по регламенту фасад зданий в которой не должен превышать 20 метров, а в проекте 2020 года у здания 50-метровый фасад.

Под Которосльным мостом стоит арочный каменный мост 1833 года, который является объектом культурного наследия регионального значения. Власти города опубликовали акт государственной историко-культурной экспертизы по обеспечению его сохранности при строительстве подъездной дороги к инновационному центру, детскому саду и IT-парку.

Памятник культуры под угрозой: в центре Ярославля планируют построить новую развязкуПамятник культуры под угрозой: в центре Ярославля планируют построить новую развязку

Металлический каркас сооружен при реконструкции Московского проспекта в 2009 году

«Работа арки весьма прочная»

Памятник культуры под угрозой: в центре Ярославля планируют построить новую развязкуПамятник культуры под угрозой: в центре Ярославля планируют построить новую развязку

Вид на «Американский» мост у Спасского монастыря в дореволюционные времена. Под мостом торговля арбузами. Фото: etoretro.ru

Мосту через Которосль уже более двухсот лет — он был построен еще 1821 году.

Первый деревянный мост был сооружен на средства купца Порфирия Оловянишникова и получил название Богоявленский. Сооружение было узким, деревянные опоры моста часто рушились ледоходом, их неоднократно приходилось перестраивать.

Реконструкция произошла на рубеже 1831 и 1832 годов — мост на деревянных сваях был заменен, а на его месте была насыпана земляная дамба, обложенная крупным булыжником, а переправа осуществлялась по наплавному мосту.

Памятник культуры под угрозой: в центре Ярославля планируют построить новую развязкуПамятник культуры под угрозой: в центре Ярославля планируют построить новую развязку

Акварель Ивана Белоногова середины XIX века  

В 1833 году для свободного протока воды весной была сделана в насыпи высокая и широкая арка из крупного дикого камня высотой 12 метров. Эту арку спроектировал и соорудил крепостной крестьянин Емельян Орлов, и она существует до сих пор.

«Работа арки весьма прочная, не требовавшая до сих пор никакого ремонта», — так оценил арочный мост в 1899 году ярославский краевед К. Д. Головщиков в своей «Истории города Ярославля».

Памятник культуры под угрозой: в центре Ярославля планируют построить новую развязкуПамятник культуры под угрозой: в центре Ярославля планируют построить новую развязку

Фото: pastvu.com

В 1873 году на месте деревянного был построен крытый железный мост, который прозвали «Американским».

Почти через сто лет, в 1961 году, железный мост был демонтирован, а на его месте построен современный железобетонный мост, который стоит до сих пор.

Памятник культуры под угрозой: в центре Ярославля планируют построить новую развязкуПамятник культуры под угрозой: в центре Ярославля планируют построить новую развязку

«Американский» мост. Весенний разлив реки Которосль, 1919-1920-е гг. Фото: «Ретро Ярославль» / VK

К сожалению, сейчас ярославцы не смогут увидеть арочный мост, хотя тот остался на старом месте. Его вид изуродовали, когда строили мост через Которосль и расширяли дамбу Московского моста к 1000-летию Ярославля в 2009 году.

Мост скрыт от глаз и замурован в железные конструкции. Если спуститься с Московского проспекта и заглянуть, то можно еще увидеть ту самую каменную арку в глубине металлического каркаса.

Памятник культуры под угрозой: в центре Ярославля планируют построить новую развязкуПамятник культуры под угрозой: в центре Ярославля планируют построить новую развязку

Есть опасения, что из-за строительства дополнительных дорог сооружение может исчезнуть полностью, ведь в наши дни арка каменного моста засыпана на половину первоначальной высоты.

Памятник культуры под угрозой: в центре Ярославля планируют построить новую развязкуПамятник культуры под угрозой: в центре Ярославля планируют построить новую развязку

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет