Яргорэлектротранс

30 января 2020 - 16:02
В Ярославле обновят троллейбусный парк
Новые троллейбусы, которые выйдут на линии Ярославля, закупят в Вологде. Об этом сообщила пресс-служба мэрии города.
В Ярославле обновят троллейбусный парк

Известно, что троллейбусы будут с автономным ходом. Завод, на кортом их производят, посетила делегация АО «Яргорэлектротранс».

«Наша цель была ознакомиться с технологическим процессом производства троллейбусов. В большей степени нас интересуют низкопольные модели „Авангард“ с увеличенным автономным ходом. В Ярославле уже есть девять троллейбусов этой марки, которые были куплены в прошлом году, но они без автономного хода. В 2020 году мы планируем приобрести машины именно с автономным ходом, что позволит продлить маршруты туда, где нет контактной сети», — рассказал директор АО «ЯрГЭТ» Сергей Завьялов.

20 ноября 2019 - 16:28
В Ярославле троллейбусное депо переедет в Дзержинский район до 1 апреля
Троллейбусное депо №1 переедет с улицы Городской Вал до 1 апреля. Об этом сообщил депутат муниципалитета, член совета директоров АО «Яргорэлектртранса» Константин Шлапак.

Депо № 1 на улице Городской Вал обслуживает маршруты № 1, 8 и 7. То есть, выпускает 35 единиц транспорта на линию. Перенос депо на Ленинградский проспект будет происходить поэтапно.

«На комиссии вчера этот вопрос рассматривался. Директор АО „Яргорэлектротранс“ Сергей Завьялов сообщил, что ориентировочная дата переезда — 1 апреля. Планируется частичный перенос маршрутов. Троллейбусы № 1 и 3 будут обслуживаться в депо на улице Гагарина. Троллейбусы № 7 и 8 переведут на Ленинградский проспект. Дорожная карта пока представлена не была. Она должна появится к декабрю», — рассказал Константин Шлапак.

22 октября 2019 - 16:20
«Ничего в нашей жизни постоянного нет». Ильхам Худиев остался в «Яргорэлектротрансе» на посту советника директора
Экс-директор «Яргорэлектротранса» Ильхам Худиев остался на предприятии в должности советника нового руководителя Сергея Завьялова.

Член Совета директоров, депутат муниципалитета Ярославля Константин Шлапак сообщил «Яркубу», что должность Худиева может носить временный характер, так как речь шла о переходном периоде после назначения Завьялова.

«Был разговор о том, что будет переходный период, чтобы он [Худиев] передал дела и ввел в курс нового директора», — объяснил Шлапак.

Ильхам Худиев подтвердил слова Шлапака, не уточнив, временный или постоянный характер будет носить должность советника директора.

«Ничего в нашей жизни постоянного нет. Я сейчас нахожусь на должности [советника] исключительно для передачи дел. Решение, останусь я или нет, принимает директор», — отметил Худиев.

Ильхам Худиев, ранее обвиняемый в посредничестве при передаче взятки, покинул пост директора «Яргорэлектротранса» по решению Совета директоров и соглашению сторон. В пресс-службе городской администрации сообщили, что инициатива увольнения Ильхама Худиева принадлежала мэру Ярославля Владимиру Волкову. Градоначальник заявил, что все, кто не чист на руку, не могут работать в государственных и муниципальных структурах.

17 октября 2019 - 14:41
Новым директором «Яргорэлектротранса» станет Сергей Завьялов
Заместитель директора АО «ПАТП № 1 Ярославля» по перевозкам возглавит АО «Яргорэлектротранс» после увольнения Ильхама Худиева. Об этом «Яркубу» сообщил депутат муниципалитета, член Совета директоров АО «Яргорэлектртранса» Константин Шлапак.

По словам Константина Шлапака, нового начальника представят коллективу «ЯрГЭТ» на предпоследней неделе октября. Кандидатуру поддержал Совет директоров.

«Он [Завьялов] полгода успешно занимал должность заместителя директора по перевозкам в „ПАТП-1“ и имеет профильное образование», — объяснил Шлапак.

Напомним, Ильхам Худиев, ранее обвиняемый по делу о посредничестве в передаче взятки, покинул пост главы «Яргорэлектротранса» 17 октября.

17 октября 2019 - 14:37
Ильхам Худиев покинул пост директора «Яргорэлектротранса»
Ильхам Худиев, ранее обвиняемый по делу о посредничестве в передаче взятки, написал заявление об уходе с должности директора АО «Яргорэлектротранс». Об этом «Яркубу» сообщил депутат муниципалитета, член Совета директоров «ЯрГЭТа» Константин Шлапак.
Ильхам Худиев покинул пост директора «Яргорэлектротранса»

Заседание Совета директоров «Яргорэлектротранса» прошло 17 октября. Одним из вопросов было увольнение Ильхама Худиева.

«Он подписал [заявление об увольнении] по собственному желанию. Я так понимаю, такое решение приняла мэрия. Худиев уходит по соглашению обеих сторон. Он получит денежную компенсацию в размере трёхмесячной средней зарплаты», — рассказал Шлапак.

Члены Совета директоров утвердили кандидатуру нового директора АО — им стал Сергей Завьялов, ранее заместитель директора АО «ПАТП № 1 Ярославля».

Напомним, в апреле 2019 года в отношении Ильхама Худиева было возбуждено уголовное дело — его обвиняли причастным к двум эпизодам посредничества в передаче взятки по поручению взяткодателя. Дело связано с обвинением экс-замглавы территориальной администрации Фрунзенского и Красноперекопского районов Игоря Соколовского, которому вменили несколько эпизодов получения взятки от предпринимателей. В августе 2019 года Красноперекопский районный суд на первом заседании по делу постановил прекратить уголовное преследование Ильхама Худиева «в связи с деятельным раскаянием». Он избежал наказания и сохранил работу. Позже в областной прокуратуре сообщили, что 2 сентября ведомство подписало и направило апелляцию в Областной суд.

Интервью
16 августа 2019 - 14:42
Площадку троллейбусного депо на Городском валу обменяют на жилой комплекс, проект школы и инвестиции в «Яргорэлектротранс»
Мэрия Ярославля, «Яргорэлектротранс» и строительная компания подписали инвестиционное соглашение, предполагающее, что на месте троллейбусного депо на Городском валу построят два многоэтажных дома, а взамен застройщик предоставит квартиры для расселения, вложит деньги в «ЯрГЭТ» и разработает проект школы на 500 мест.

По данным мэрии, в Ярославль инвестируют 200 млн рублей.

«Яргорэлектротранс» планирует купить тяговую подстанцию на замену аварийной, чтобы продлить маршруты троллейбуса и купить новые машины.

На Городском валу строительная компания запланировала возведение жилых домов 7 и 11 этажей с подземной парковкой (сдача в 2021 и 2022 годах).

«Такой социально ориентированный проект реализуется в Ярославле впервые. Благодаря ему мы сможем построить жильё, которое в том числе будет предоставлено и тем, кто стоит в очереди на переселение из аварийных зданий, многодетным семьям, малоимущим гражданам. Кроме того, мы сможем вдохнуть вторую жизнь в предприятие „Яргорэлектротранс“, решив его накопившиеся проблемы», — прокомментировал заммэра по вопросам градостроительства Ринат Бадаев.

«В результате реализации проекта в бюджеты разных уровней будет перечислено порядка 300 миллионов рублей в виде налоговых отчислений», — добавили власти.

На вопрос о том, что за компания реализует проект, «Яркубу» ответили, что это ООО «Специализированный Застройщик Перспектива». Федеральный девелопер — «Тройка РЭД».

14 августа 2019 - 17:21
Ильхам Худиев обосновал идею переноса троллейбусного депо с Городского вала в трамвайного депо на Ленинградском проспекте
Мэр Ярославля Владимир Волков, глава АО «Яргорэлектротранс» Ильхам Худиев и эксперты посетили трамвайное депо № 4 на Ленинградском проспекте 14 августа. Целью встречи была оценка возможности переноса на Ленинградский троллейбусного депо, расположенного на Городском валу.
Ильхам Худиев обосновал идею переноса троллейбусного депо с Городского вала в трамвайного депо на Ленинградском проспекте

Ильхам Худиев отметил, что территория депо на Ленинградском проспекте «большая, порядка пяти гектаров», и часть объектов на ней не используются.

«Мы рассматриваем возможность реконструкции помещений, чтобы разместить там троллейбусное депо и проводить необходимые эксплуатационные мероприятия», — сказал Ильхам Худиев.

Позиция Худиева такова: выпуск троллейбусов с территории депо на Ленинградском проспекте позволит предприятию сэкономить деньги — водителям не нужно будет вставать на час раньше, уменьшатся затраты на электроэнергию, снизятся расходы на содержание старого депо (20 млн рублей).

Владимир Волков подчеркнул: «Предприятие абсолютно точно должно развиваться. Оно находилось в очень тяжёлом состоянии. Сейчас произошло первое повышение заработной платы, в сентябре будет второе повышение, закуплены новые троллейбусы. Но останавливаться на этом мы не будем, поскольку главный приоритет ― развитие нашего муниципального транспорта и повышение качества обслуживания пассажиров».

Ярославские власти начали обсуждать закрытие троллейбусного депо на Горвалу

12 июля 2019 - 11:56
Ярославские власти начали обсуждать закрытие троллейбусного депо на Горвалу
Мэр Ярославля Владимир Волков 10 июля посетил троллейбусное депо № 1, которое находится на Городском валу. Судя по тому, что руководство «Яргорэлектротранса» и города считает невыгодным ремонт здания, вероятно строительство на Волгоградской ангаров для выпуска троллейбусов и перенос пункта ремонта машин в депо № 2 на Гагарина.
Ярославские власти начали обсуждать закрытие троллейбусного депо на Горвалу

По данным «Городского телеканала», на содержание депо № 1 в год требуется 20 миллионов, а ремонт стоит дороже, поэтому глава «ЯрГЭТа» Ильхам Худиев склонен отказаться от объекта. Менеджер заявил: сохранять депо нецелесообразно, так как оно изжило себя.

«Состояние депо не отвечает никаким требованиям. Мы прошлись по улицам, где из стены вываливаются кирпичи, где окна держатся на каких-то распорках. Я не представляю, как зимой отопить это производство, так как щели с палец. Начиная с кровли, стен, фундамента — всё пришло уже в негодность», — процитировал «Городской телеканал» Владимира Волкова.

Мэр отметил, что «некоторые рабочие высказали свои опасения в отношении планов руководства „ЯрГЭТ“ по оптимизации производственных процессов». И не дал прямых обещаний, указав лишь на профессионализм сотрудников, их патриотизм и грамотность в решении задач.

В августе Владимир Волков поедет смотреть депо № 2, чтобы оценить его готовность к аккумулированию всего подвижного состава троллейбусов.

Освободившуюся землю депо № 1, судя по косвенным данным, могут отдать под строительство школы.

Сотрудники «Яргорэлектротранса» против закрытия подразделения на Горвалу. Они подписывают письма в защиту объекта, указывают на то, что сами делают ремонт и не дадут разрушить депо, которое стоит с 1949 года.

1 июля 2019 - 12:33
«Яргорэлектротранс» запланировал по концессии продлить трамвайные пути до площадей Волкова и Красной
Восстановление трамвайных маршрутов в центре города возможно в рамках концессии, сообщил на общегородском совещании 1 июля глава «Яргорэлектротранса» Ильхам Худиев.
«Яргорэлектротранс» запланировал по концессии продлить трамвайные пути до площадей Волкова и Красной

Ильхам Худиев затронул тему развития ярославского трамвая, говоря о планах предприятия на 2019 год.

«На повестке дня — ведем переговоры с заинтересантами по восстановлению исторического маршрута с продлением трамвайных путей от конечной остановки „Улица Свердлова — Бутусовский парк“ до площади Волкова и Красной площади. Данный проект планируется реализовать в рамках концессионного соглашения, которое предусматривает модернизацию существующих и строительство новых трамвайных путей с последующей эксплуатацией современных низкопольных трамвайных вагонов», — рассказал Худиев.

Мэр Владимир Волков попросил для начала выяснить, нужен ли трамвай в центре горожанам и не против ли Госавтоинспекция.

«Вот этот проект — он исторический, все замечательно, но по таким проектам вначале нужно мнение жителей спрашивать. Нужен ли он, будет ли он удобен. ГИБДД даст свое мнение по ситуации. После этого можно какие-то концессионные соглашения рассматривать. Поэтому вот этот проект надо проработать со всеми сторонами заинтересованными. Только после этого выносить», — отреагировал глава Ярославля.

Фотография: http://www.yarget.ru/museum/istoriya-predpriyatiya/

25 июня 2019 - 15:18
«О плане к свету в конце туннеля»: убытки «Яргорэлектротранса» озадачили депутатов муниципалитета
«Яргорэлектротранс», акции которого находятся в собственности мэрии Ярославля, завершило 2018 год с убытком в 59,8 млн рублей. Если говорить о муниципальных транспортных предприятиях, это худший результат — «Яргортранс» ушел в минус на 3,1 млн, «ПАТП-1» получил 6,9 млн прибыли. Депутаты муниципалитета попросили директора «ЯрГЭТ» Ильхама Худиева объяснить, что происходит и когда появится «свет в конце туннеля».
«О плане к свету в конце туннеля»: убытки «Яргорэлектротранса» озадачили депутатов муниципалитета

«У меня вопрос. Скажем, размышление на тему. „Яргорэлектротранс“ у нас основной поставщик убытка. Если бы не те деньги, которые в убытке, то наши муниципальные предприятия все были бы в прибыли. Я думаю, это предприятие основное, чтобы разобрать, понять причину такого большого убытка и решить, что с этим делать. Если бы не эти 59 миллионов, мы бы 10 миллионов прибыли получили с наших предприятий. С чем связан такой большой долг?» — задался вопросом депутат Дмитрий Петровский в ходе профильной комиссии 25 июня.

Директора «Яргорэлектротранса» Ильхама Худиева пригласили выступить. Он вышел к микрофону и обстоятельно рассказал, откуда минус:

«Мероприятия по оптимизации бизнес-процессов проводятся ежегодно. В данный момент мы тоже сейчас разрабатываем план мероприятий, будем ужимать и сокращать расходы — в том числе рассматриваем в рамках данных мероприятий и объединение троллейбусных депо, которое назрело. Также идет у нас процесс по обновлению подвижного состава. Например, в прошлом году было приобретено два троллейбуса, в этом семь, и эксплуатация этих девяти троллейбусов дает нам экономию только по электроэнергии порядка 200 тысяч рублей в месяц. Где-то приблизительно такая же сумма идет по экономии на ремонте подвижного состава. Но ситуация на предприятии, убытки — это [в основе лежат] две основных причины. Это низкая заработная плата, которая считается самой низкой по муниципальным предприятиям. По постановлению — 17 тысяч на одного сотрудника, а фактически средняя начисленная — свыше 22 тысяч. Фактически мы сотрудникам платим больше, чем прописано. Плюс устаревшая материально-техническая база, которая годами не обновлялась, не было капитальных вложений. Постоянно надо вкладывать деньги, которые не всегда учитываются в плановых показателях на последующие годы. Ежегодно мы капитально ремонтируем переезды, здания, сооружения».

Спикер муниципалитета Артур Ефремов спросил: «С учетом такого позитивного доклада в кавычках — свет-то в конце туннеля есть? Даже у руководителя я слышу в голосе усталость. Или вы приболели?»

«Нет, усталости нет. Ни в коем случае, спасибо за заботу, — ответил Худиев. — На самом деле, свет в конце туннеля есть. Мы прорабатываем ряд мероприятий, в том числе вопросы, связанные с концессионным соглашением и, скажем так, приближаемся к определенным, конкретным цифрам. Я думаю, это неактуально здесь сейчас рассматривать».

Артур Ефремов продолжил диалог: «А по прогнозам, по плану 2019 года, [ожидается] прибыль или убыток?»

Ильхам Худиев. Прогноз — убыток.

Артур Ефремов. Ну тогда, уважаемые коллеги, у вас когда общее понимание программы по выходу в туннель, где свет есть, будет? Конец июня, начало июля?

Ильхам Худиев. Тут есть как объективные, так и субъективные причины...

Артур Ефремов. Я не о причинах спрашиваю, я о свете в конце туннеля. Причины — конкретные вещи, а понимание, что у предприятия такой убыток, и если план убытков в 2019 году, то тут надо антикризисные предприятия. Это же рост убытков без принятия решения. Мы должны понимать, когда план сможем согласовать на комиссии, рассмотреть.

Ильхам Худиев. При отсутствии серьезных вложений у города как у собственника, чтобы проводить комплекс мероприятий, есть два момента, на которые мы рассчитываем. Первый — это увеличение стоимости проезда...

Артур Ефремов. Я не прошу сейчас отвечать по порядку действий. Я спрашиваю о сроках. Когда мы увидим согласованный план действий? Нам задают вопросы избиратели, мы должны этот план знать.

Ильхам Худиев. Речь идет о плане или все-таки о свете в конце туннеля?

Артур Ефремов. О плане к свету в конце туннеля.

Ильхам Худиев. План, я думаю, что к октябрю будет утвержден.

Артур Ефремов. К октябрю?! Ну, мне кажется, что к октябрю-то это слишком поздно. Порядок действий — он понятен или непонятен. Я предлагаю на комиссии в августе [обсудить].

«Я думаю, к августу мы справимся», — пообещал советник мэра Александр Асриянц, и на этом разговор завершился.

Напомним, повышение стоимости проезда в общественном транспорте ожидается уже в 2019 году. Мэрия также планирует в очередной раз пересмотреть цены на проездные билеты.

Фотография Антона Бучина

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет