Яргорэлектротранс
Известно, что троллейбусы будут с автономным ходом. Завод, на кортом их производят, посетила делегация АО «Яргорэлектротранс».
«Наша цель была ознакомиться с технологическим процессом производства троллейбусов. В большей степени нас интересуют низкопольные модели „Авангард“ с увеличенным автономным ходом. В Ярославле уже есть девять троллейбусов этой марки, которые были куплены в прошлом году, но они без автономного хода. В 2020 году мы планируем приобрести машины именно с автономным ходом, что позволит продлить маршруты туда, где нет контактной сети», — рассказал директор АО «ЯрГЭТ» Сергей Завьялов.
Депо № 1 на улице Городской Вал обслуживает маршруты № 1, 8 и 7. То есть, выпускает 35 единиц транспорта на линию. Перенос депо на Ленинградский проспект будет происходить поэтапно.
«На комиссии вчера этот вопрос рассматривался. Директор АО „Яргорэлектротранс“ Сергей Завьялов сообщил, что ориентировочная дата переезда — 1 апреля. Планируется частичный перенос маршрутов. Троллейбусы № 1 и 3 будут обслуживаться в депо на улице Гагарина. Троллейбусы № 7 и 8 переведут на Ленинградский проспект. Дорожная карта пока представлена не была. Она должна появится к декабрю», — рассказал Константин Шлапак.
Член Совета директоров, депутат муниципалитета Ярославля Константин Шлапак сообщил «Яркубу», что должность Худиева может носить временный характер, так как речь шла о переходном периоде после назначения Завьялова.
«Был разговор о том, что будет переходный период, чтобы он [Худиев] передал дела и ввел в курс нового директора», — объяснил Шлапак.
Ильхам Худиев подтвердил слова Шлапака, не уточнив, временный или постоянный характер будет носить должность советника директора.
«Ничего в нашей жизни постоянного нет. Я сейчас нахожусь на должности [советника] исключительно для передачи дел. Решение, останусь я или нет, принимает директор», — отметил Худиев.
Ильхам Худиев, ранее обвиняемый в посредничестве при передаче взятки, покинул пост директора «Яргорэлектротранса» по решению Совета директоров и соглашению сторон. В пресс-службе городской администрации сообщили, что инициатива увольнения Ильхама Худиева принадлежала мэру Ярославля Владимиру Волкову. Градоначальник заявил, что все, кто не чист на руку, не могут работать в государственных и муниципальных структурах.
По словам Константина Шлапака, нового начальника представят коллективу «ЯрГЭТ» на предпоследней неделе октября. Кандидатуру поддержал Совет директоров.
«Он [Завьялов] полгода успешно занимал должность заместителя директора по перевозкам в „ПАТП-1“ и имеет профильное образование», — объяснил Шлапак.
Напомним, Ильхам Худиев, ранее обвиняемый по делу о посредничестве в передаче взятки, покинул пост главы «Яргорэлектротранса» 17 октября.
Заседание Совета директоров «Яргорэлектротранса» прошло 17 октября. Одним из вопросов было увольнение Ильхама Худиева.
«Он подписал [заявление об увольнении] по собственному желанию. Я так понимаю, такое решение приняла мэрия. Худиев уходит по соглашению обеих сторон. Он получит денежную компенсацию в размере трёхмесячной средней зарплаты», — рассказал Шлапак.
Члены Совета директоров утвердили кандидатуру нового директора АО — им стал Сергей Завьялов, ранее заместитель директора АО «ПАТП № 1 Ярославля».
Напомним, в апреле 2019 года в отношении Ильхама Худиева было возбуждено уголовное дело — его обвиняли причастным к двум эпизодам посредничества в передаче взятки по поручению взяткодателя. Дело связано с обвинением экс-замглавы территориальной администрации Фрунзенского и Красноперекопского районов Игоря Соколовского, которому вменили несколько эпизодов получения взятки от предпринимателей. В августе 2019 года Красноперекопский районный суд на первом заседании по делу постановил прекратить уголовное преследование Ильхама Худиева «в связи с деятельным раскаянием». Он избежал наказания и сохранил работу. Позже в областной прокуратуре сообщили, что 2 сентября ведомство подписало и направило апелляцию в Областной суд.
- «Выдохните и начните читать в своё удовольствие»: ярославна поделилась секретами победы на чемпионате по чтению вслух
- Книжные иллюстрации, обнажённые модели и путь творца: большое интервью с ярославским художником Игорем Сакуровым
- «Нужно стать настоящим»: создатель ярославского клуба «Десантник» о празднике 23 февраля, армии и патриотическом воспитании
- Объединить усилия и отстаивать интересы крестьянских хозяйств: Александр Чачин рассказал о создании Ассоциации фермеров Ярославской области
- «Взаимопонимание между нами сложилось хорошо»: учитель начальных классов рассказала о начале учебного года и знакомстве с детьми
- «Важно вернуть интерес к жизни на селе»: ярославский фермер рассказал о роли ТОС в развитии сельскохозяйственной отрасли
- Если просто писать мелом на зеленой доске, детям станет скучно: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»
По данным мэрии, в Ярославль инвестируют 200 млн рублей.
«Яргорэлектротранс» планирует купить тяговую подстанцию на замену аварийной, чтобы продлить маршруты троллейбуса и купить новые машины.
На Городском валу строительная компания запланировала возведение жилых домов 7 и 11 этажей с подземной парковкой (сдача в 2021 и 2022 годах).
«Такой социально ориентированный проект реализуется в Ярославле впервые. Благодаря ему мы сможем построить жильё, которое в том числе будет предоставлено и тем, кто стоит в очереди на переселение из аварийных зданий, многодетным семьям, малоимущим гражданам. Кроме того, мы сможем вдохнуть вторую жизнь в предприятие „Яргорэлектротранс“, решив его накопившиеся проблемы», — прокомментировал заммэра по вопросам градостроительства Ринат Бадаев.
«В результате реализации проекта в бюджеты разных уровней будет перечислено порядка 300 миллионов рублей в виде налоговых отчислений», — добавили власти.
На вопрос о том, что за компания реализует проект, «Яркубу» ответили, что это ООО «Специализированный Застройщик Перспектива». Федеральный девелопер — «Тройка РЭД».
Ильхам Худиев отметил, что территория депо на Ленинградском проспекте «большая, порядка пяти гектаров», и часть объектов на ней не используются.
«Мы рассматриваем возможность реконструкции помещений, чтобы разместить там троллейбусное депо и проводить необходимые эксплуатационные мероприятия», — сказал Ильхам Худиев.
Позиция Худиева такова: выпуск троллейбусов с территории депо на Ленинградском проспекте позволит предприятию сэкономить деньги — водителям не нужно будет вставать на час раньше, уменьшатся затраты на электроэнергию, снизятся расходы на содержание старого депо (20 млн рублей).
Владимир Волков подчеркнул: «Предприятие абсолютно точно должно развиваться. Оно находилось в очень тяжёлом состоянии. Сейчас произошло первое повышение заработной платы, в сентябре будет второе повышение, закуплены новые троллейбусы. Но останавливаться на этом мы не будем, поскольку главный приоритет ― развитие нашего муниципального транспорта и повышение качества обслуживания пассажиров».
• Ярославские власти начали обсуждать закрытие троллейбусного депо на Горвалу
По данным «Городского телеканала», на содержание депо № 1 в год требуется 20 миллионов, а ремонт стоит дороже, поэтому глава «ЯрГЭТа» Ильхам Худиев склонен отказаться от объекта. Менеджер заявил: сохранять депо нецелесообразно, так как оно изжило себя.
«Состояние депо не отвечает никаким требованиям. Мы прошлись по улицам, где из стены вываливаются кирпичи, где окна держатся на каких-то распорках. Я не представляю, как зимой отопить это производство, так как щели с палец. Начиная с кровли, стен, фундамента — всё пришло уже в негодность», — процитировал «Городской телеканал» Владимира Волкова.
Мэр отметил, что «некоторые рабочие высказали свои опасения в отношении планов руководства „ЯрГЭТ“ по оптимизации производственных процессов». И не дал прямых обещаний, указав лишь на профессионализм сотрудников, их патриотизм и грамотность в решении задач.
В августе Владимир Волков поедет смотреть депо № 2, чтобы оценить его готовность к аккумулированию всего подвижного состава троллейбусов.
Освободившуюся землю депо № 1, судя по косвенным данным, могут отдать под строительство школы.
Сотрудники «Яргорэлектротранса» против закрытия подразделения на Горвалу. Они подписывают письма в защиту объекта, указывают на то, что сами делают ремонт и не дадут разрушить депо, которое стоит с 1949 года.
Ильхам Худиев затронул тему развития ярославского трамвая, говоря о планах предприятия на 2019 год.
«На повестке дня — ведем переговоры с заинтересантами по восстановлению исторического маршрута с продлением трамвайных путей от конечной остановки „Улица Свердлова — Бутусовский парк“ до площади Волкова и Красной площади. Данный проект планируется реализовать в рамках концессионного соглашения, которое предусматривает модернизацию существующих и строительство новых трамвайных путей с последующей эксплуатацией современных низкопольных трамвайных вагонов», — рассказал Худиев.
Мэр Владимир Волков попросил для начала выяснить, нужен ли трамвай в центре горожанам и не против ли Госавтоинспекция.
«Вот этот проект — он исторический, все замечательно, но по таким проектам вначале нужно мнение жителей спрашивать. Нужен ли он, будет ли он удобен. ГИБДД даст свое мнение по ситуации. После этого можно какие-то концессионные соглашения рассматривать. Поэтому вот этот проект надо проработать со всеми сторонами заинтересованными. Только после этого выносить», — отреагировал глава Ярославля.
Фотография: http://www.yarget.ru/museum/istoriya-predpriyatiya/
«У меня вопрос. Скажем, размышление на тему. „Яргорэлектротранс“ у нас основной поставщик убытка. Если бы не те деньги, которые в убытке, то наши муниципальные предприятия все были бы в прибыли. Я думаю, это предприятие основное, чтобы разобрать, понять причину такого большого убытка и решить, что с этим делать. Если бы не эти 59 миллионов, мы бы 10 миллионов прибыли получили с наших предприятий. С чем связан такой большой долг?» — задался вопросом депутат Дмитрий Петровский в ходе профильной комиссии 25 июня.
Директора «Яргорэлектротранса» Ильхама Худиева пригласили выступить. Он вышел к микрофону и обстоятельно рассказал, откуда минус:
«Мероприятия по оптимизации бизнес-процессов проводятся ежегодно. В данный момент мы тоже сейчас разрабатываем план мероприятий, будем ужимать и сокращать расходы — в том числе рассматриваем в рамках данных мероприятий и объединение троллейбусных депо, которое назрело. Также идет у нас процесс по обновлению подвижного состава. Например, в прошлом году было приобретено два троллейбуса, в этом семь, и эксплуатация этих девяти троллейбусов дает нам экономию только по электроэнергии порядка 200 тысяч рублей в месяц. Где-то приблизительно такая же сумма идет по экономии на ремонте подвижного состава. Но ситуация на предприятии, убытки — это [в основе лежат] две основных причины. Это низкая заработная плата, которая считается самой низкой по муниципальным предприятиям. По постановлению — 17 тысяч на одного сотрудника, а фактически средняя начисленная — свыше 22 тысяч. Фактически мы сотрудникам платим больше, чем прописано. Плюс устаревшая материально-техническая база, которая годами не обновлялась, не было капитальных вложений. Постоянно надо вкладывать деньги, которые не всегда учитываются в плановых показателях на последующие годы. Ежегодно мы капитально ремонтируем переезды, здания, сооружения».
Спикер муниципалитета Артур Ефремов спросил: «С учетом такого позитивного доклада в кавычках — свет-то в конце туннеля есть? Даже у руководителя я слышу в голосе усталость. Или вы приболели?»
«Нет, усталости нет. Ни в коем случае, спасибо за заботу, — ответил Худиев. — На самом деле, свет в конце туннеля есть. Мы прорабатываем ряд мероприятий, в том числе вопросы, связанные с концессионным соглашением и, скажем так, приближаемся к определенным, конкретным цифрам. Я думаю, это неактуально здесь сейчас рассматривать».
Артур Ефремов продолжил диалог: «А по прогнозам, по плану 2019 года, [ожидается] прибыль или убыток?»
Ильхам Худиев. Прогноз — убыток.
Артур Ефремов. Ну тогда, уважаемые коллеги, у вас когда общее понимание программы по выходу в туннель, где свет есть, будет? Конец июня, начало июля?
Ильхам Худиев. Тут есть как объективные, так и субъективные причины...
Артур Ефремов. Я не о причинах спрашиваю, я о свете в конце туннеля. Причины — конкретные вещи, а понимание, что у предприятия такой убыток, и если план убытков в 2019 году, то тут надо антикризисные предприятия. Это же рост убытков без принятия решения. Мы должны понимать, когда план сможем согласовать на комиссии, рассмотреть.
Ильхам Худиев. При отсутствии серьезных вложений у города как у собственника, чтобы проводить комплекс мероприятий, есть два момента, на которые мы рассчитываем. Первый — это увеличение стоимости проезда...
Артур Ефремов. Я не прошу сейчас отвечать по порядку действий. Я спрашиваю о сроках. Когда мы увидим согласованный план действий? Нам задают вопросы избиратели, мы должны этот план знать.
Ильхам Худиев. Речь идет о плане или все-таки о свете в конце туннеля?
Артур Ефремов. О плане к свету в конце туннеля.
Ильхам Худиев. План, я думаю, что к октябрю будет утвержден.
Артур Ефремов. К октябрю?! Ну, мне кажется, что к октябрю-то это слишком поздно. Порядок действий — он понятен или непонятен. Я предлагаю на комиссии в августе [обсудить].
«Я думаю, к августу мы справимся», — пообещал советник мэра Александр Асриянц, и на этом разговор завершился.
Напомним, повышение стоимости проезда в общественном транспорте ожидается уже в 2019 году. Мэрия также планирует в очередной раз пересмотреть цены на проездные билеты.
Фотография Антона Бучина