Художник

29 июня 2017 - 12:52
В Ярославле откроют мемориальную доску в честь художника

В эту пятницу, 30 июня, в 15:00 в фойе первого этажа Центрального выставочного зала Союза художников (Максимова, д.15) состоится открытие мемориальной доски в честь Народного художника РСФСР, участника Великой Отечественной войны Юрия Ивановича Семенюка (1922 – 2006 гг). 

В Ярославле откроют мемориальную доску в честь художника

В эту пятницу, 30 июня, в 15:00 в фойе первого этажа Центрального выставочного зала Союза художников (Максимова, д.15) состоится открытие мемориальной доски в честь Народного художника РСФСР, участника Великой Отечественной войны Юрия Ивановича Семенюка (1922 – 2006 гг). 

После войны Юрий Иванович работал художником-оформителем на 1-м механическом заводе (ныне ОАО «Полимермаш»), потом был приглашен в Ярославское Товарищество художников, преобразованное впоследствии в отделение Художественного фонда.

Здесь включился в творческую жизнь коллектива, в работу над картинами, стал участвовать в художественных выставках, много работал на натуре. В 1954 году принят в Союз художников СССР. В 1978 году присвоено звание Заслуженного, а в 1982 году — Народного художника РСФСР.

Работы Семенюка: пейзажи, натюрморты, жанровые зарисовки - можно увидеть более чем в 40 музеях и картинных галереях России и зарубежных стран. Много произведений художника осело в частных собраниях соотечественников и почитателей российской живописи в 24 государствах. Сотни работ ярославского художника репродуцировались в отечественных и зарубежных изданиях.

В Ярославле откроют мемориальную доску в честь художникаВ Ярославле откроют мемориальную доску в честь художника

Одним из важнейших успехов деятельности Юрия Ивановича считается открытие Дома художника в Ярославле, в создании которого он принимал непосредственное участие.

Источник: мэрия Ярославля 

26 мая 2017 - 14:48
Вернулись с Первой мировой: акварели ранее неизвестного художника переданы ЯХМ голландским коллекционером

26 марта почетный председатель голландского общества коллекционеров господин Ван Райкефорсел передал в дар Ярославскому художественному музею серию акварелей и предметы из архива русского художника Григория Яковлева. Рассказываем, почему это событие важно не только для музея, но и для русского искусства в целом.

Вернулись с Первой мировой: акварели ранее неизвестного художника переданы ЯХМ голландским коллекционером


Вернулись с Первой мировой: акварели ранее неизвестного художника переданы ЯХМ голландским коллекционером Вернулись с Первой мировой: акварели ранее неизвестного художника переданы ЯХМ голландским коллекционером


Спонтанная покупка

Почти тридцать лет назад, в 1990 году, господин Ван Райкефорсел вместе со своим братом был в Москве. Еще в Голландии им посоветовали заглянуть к некоему актиквару, у которого можно найти любопытные вещицы. Будучи любителями искусства, братья не пренебрегли советом. Именно так состоялась их встреча с серией из 78 акварелей и семи предметов из архива (фотографии и письма) Григория Григорьевича Яковлева, офицера русской армии.

— Меня поразило качество коллекции и очень артистичное исполнение, — вспоминает Ван Райкефорсел. — Я увидел, что это был выдающийся художник, до сих пор никому не известный. Купил не я, купил мой брат. Он умер 10 лет назад. Коллекция осталась у меня.

Тот продавец антиквариата ничего не мог рассказать о Григории Яковлеве и о том, откуда к нему попали эти работы. Господин Ван Райкефорсел благодаря архиву смог установить немногое: художник родился в 1891 году в Санкт-Петербурге, в 1916–1918 годах служил в действующей армии, сначала в чине прапорщика, затем подпоручика в пехотных войсках. Был в Виленской, Волынской, Минской и Бессарабской губерниях, участвовал в Брусиловском выступлении. Последнее письма Яковлева брату Вадиму датировано 26 сентября 1920 года. В нем художник, все еще находившийся в армии, пишет о заканчивающемся 29 сентября отпуске. Неизвестно, что с ним случилось в дальнейшем, где и когда он умер.


Вернулись с Первой мировой: акварели ранее неизвестного художника переданы ЯХМ голландским коллекционером Вернулись с Первой мировой: акварели ранее неизвестного художника переданы ЯХМ голландским коллекционером


Голландцы в ЯХМ

Сам по себе случай, когда коллекционер передает музею дар, нередкий. Но почему вдруг любитель искусства из Голландии обращается к Ярославскому художественному музею? Оказывается, некогда он вместе со своей группой коллекционеров случайно попал в Ярославль («Случайно», — повторяет Ван Райкефорсел).

— Нас здесь принимали хорошо, принимал директор. Показали все, в том числе и хранилище. До сих пор я помню, как мы сидим в автобусе, а у входа в музей стоят и машут нам директор и трое сотрудников. И качество коллекции произвело на меня впечатление. Поэтому я уверен, что коллекция оказывается в надежных руках, где ей самое место, — говорит Ван Райкефорсел.

Музей принимает дар, понимая, какую работу предстоит провести в ближайшие годы.

— Мы будем изучать коллекцию, стремиться найти другие акварели художника, если они, конечно, сохранились. Может быть, привлечем к этой деятельности коллег. Я думаю, что-то должно остаться, — отмечает заместитель директора музея Алексей Федорчук.

У господина Ван Райкефорсела только одна просьба: получить оцифрованный архив на память и публикации с результатами исследований искусствоведов.

Культурные связи

Четыре фотографии, три письма и 78 акварелей, — вот, что пополнило фонды Ярославского художественного. Рисунки небольшого формата из альбомов и блокнотов отражают жанровые сцены, пейзажи, солдатский быт. Ван Райкефорсел, называя себя любителем, отмечает высокую художественную ценность работ Григория Яковлева. Алексей Федорчук солидарен с такой позицией. Есть первые догадки относительно учебного заведения, где Яковлев получил художественное образование. Стиль письма напоминает тот, что прививается ученикам Строгановского училища. Но, подчеркнем, пока это лишь предположение.

Дар ценен не только этими свойствами. Алексей Федорчук, говоря о ситуации в целом, замечает, что она открывает новые возможности для музея в плане исследования взаимодействия культур:

— В последнее время мы увлечены изучением того, что россиян привлекает в зарубежном искусстве. Сейчас перед нами поле для изучения обратного процесса: что европейцев привлекает в русском искусстве? Ведь тогда, будучи в Москве, братья Райкефорсел что-то отметили для себя в этих акварелях. Что именно для них было важно? Что заставило купить всю коллекцию?

Пока предметы из коллекции останутся в хранилище музея. Сотрудники обещают, что выставка работ рано или поздно состоится. Уже представляем, какими будут заголовки: «Спустя век состоится первая выставка военных зарисовок неизвестного ранее художника Григория Яковлева».

12 января 2017 - 17:39
В Ярославле художник-керамист представил свою юбилейную выставку

В среду, 11 января, в Центральном выставочном зале регионального отделения Союза художников России города Ярославля открылась юбилейная выставка Евгения Смирнова.

В Ярославле художник-керамист представил свою юбилейную выставку_96024
В Ярославле художник-керамист представил свою юбилейную выставку_96025
В Ярославле художник-керамист представил свою юбилейную выставку_96026
В Ярославле художник-керамист представил свою юбилейную выставку_96027
В Ярославле художник-керамист представил свою юбилейную выставку_96028
В Ярославле художник-керамист представил свою юбилейную выставку_96029

В среду, 11 января, в Центральном выставочном зале регионального отделения Союза художников России города Ярославля открылась юбилейная выставка Евгения Смирнова.

Это первая персональная выставка художника. В экспозиции продемонстрированы изделия из керамики — композиции и панно, предметы интерьера, посуда и скульптурные формы. 

По словам мастера декоративного искусства Михаила Бекетова, Евгений Смирнов умеет работать с материалом, в его произведениях графичность переходит в пластику, цвет начинает звучать, как музыка. 

Евгений Смирнов так говорит о своей юбилейной выставке и творчестве: «Эта выставка результат детских мечтаний стать художником. Керамика моя судьба и двойной опыт создания производства по выпуску керамических изделий. Художник, как и любой человек, живет в предлагаемых условиях. Детство, отрочество — в деревне. Юность, зрелость в родном уже Ярославле. Встречи с интересными людьми, семья, дети, друзья, работа — все это формирует человека. Не каждому поколению «посчастливилось» жить в двух столетиях и двух тысячелетиях насыщенная, у нас, жизнь!».

Источник: Департамент культуры Ярославской области  


24 ноября 2016 - 15:09
Искусство и город Игоря Поносова

Современный стрит-арт постоянно трансформируется, превращаясь из протестного элемента в инструмент декоративного преобразования городской среды — и обратно. «ЯрКуб» поговорил с автором книги «Искусство и город» Игорем Поносовым о коммерциализации уличного искусства, недолговечности граффити и критическом подходе инсайдера к истории стрит-арта.

Искусство и город Игоря Поносова

Искусство и город Игоря ПоносоваИскусство и город Игоря Поносова


Игорь Поносов — российский художник, основатель и редактор онлайн-проекта «Партизанинг», автор ряда публикаций и проектов, посвященных искусству в публичных пространствах, активизму и городской культуре. Куратор нескольких проектов и выставок, в том числе фестиваля «Делай Сам», который сфокусирован на низовых инициативах и активизме в России. В 2016 году он издал книгу «Искусство и город», посвященную уличному искусству, активизму и граффити с начала XX века до наших дней. Презентация книги в Ярославле прошла 20 ноября в арт-пространстве «Тепло».

Взгляд инсайдера

Игорь, для начала я предлагаю определиться с терминами. Что ты понимаешь под уличным искусством?

Сложно дать точное определение, так как сфера еще не исследована. И сам термин абсурдный, ведь в искусстве не принято делить работы по медиа — искусство на холсте, искусство улиц… В моей книге собраны различные явления стрит-арта, я постарался объединить их и показать общие корни у современного уличного искусства на разных континентах. Тема обширная, можно по каждой главе написать еще несколько книг.

На задней обложке книги написано: «На русском языке это первое печатное издание, претендующее на полный анализ глобального феномена уличного искусства». Почему не было такого исследования?

Немногие люди занимаются исследованием и наблюдением в этой сфере. Я в искусстве с 1999 года, с 2004–2005 начал собирать сведения о ней.

Я инсайдер, и могу более-менее достоверно говорить об уличном искусстве, подходить к теме критически.

Бывают попытки со стороны, сейчас стрит-арт изучают социологи из ВШЭ, но они работают только 2–3 года, многого не знают. На мой взгляд, лучше всего происходящее понимает тот, кто погружен в процесс, видит его причину. Банальные граффити-теги, которые считаются ужасными каляками, обычный человек не поймет. Но это, на мой взгляд, важная практика освоения городского пространства. Ты тактильно переживаешь город, постоянно с ним соприкасаешься, по-новому его воспринимаешь. Стремишься к тому, чтобы твой тег увидело максимальное количество людей. После этого можно заниматься более серьезными вещами, пройдя некую «первую ступень». Академик же может подумать: «Фигня какая-то».

Художники не всегда ищут такую поверхность, где просто удобнее работать с точки зрения личной безопасности?

Нет, бывает по-разному. Внутри субкультуры есть понятие «холофейм», дословно переводится как «зал славы». Это место, где люди постоянно рисуют поверх других работ, они могут практиковаться, не переживать, что придет полиция. Но основной смысл субкультуры граффити в том, чтобы найти видное место, может быть, даже сложное для проникновения. Тот, кто хочет быть королем стиля, выбирает труднодоступные поверхности — крышу дома, например, чтобы никто не мог понять, как это сделано. Кто-то работает в самом центре, делая рисунок за пару минут. Граффити — искусство на грани живописи и перфоманса, и смысл его не в конечном результате, а в процессе.

Вот смотри: это фото Марты Купер, 1980 год. Художник рисует поезд. Есть еще фото того, как голые художники в метро обливают друг друга краской из огнетушителя, чтобы на вагонах остались силуэты. За это могут посадить, если поймают, вменить какой-нибудь терроризм.


Искусство и город Игоря ПоносоваИскусство и город Игоря ПоносоваИскусство и город Игоря ПоносоваИскусство и город Игоря ПоносоваИскусство и город Игоря ПоносоваИскусство и город Игоря Поносова

Часть того самого фото Марты Купер, американского фотографа, фотожурналиста и антрополога


Как художник попадает на улицу?

В мое время шли через хип-хоп культуру, граффити было интегрировано в нее. Но сегодня все изменилось, рисуют даже фанаты футбольных клубов. А многие из граффити-художников вообще не позиционируют себя как художники. В какой-то момент это становится стилем жизни, и ты пишешь интуитивно.

Сверху вниз и наоборот

В книге ты описываешь стрит-арт с начала XX века до нашего времени. Скажи, до этого уличного искусства не было?

Конечно, кто-то считает, что история начинается с наскальной живописи первобытных людей или времен Помпеи. Кто-то точкой отсчета предлагает считать вторую мировую войну и персонажа Килроя, которого рисовали на бомбах, а еще оставляли на завоеванных территориях с надписью «Kilroy was here». Для меня важно было сделать акцент на политических, социальных протестных явлениях 60-х годов во Франции, Голландии, их граффити подпитывали общественные настроения. Но в начале XX века было и другое — мексиканский мурализм, декларации русских футуристов о выходе искусства на улицы. Мне кажется, то, что выдалбливалось на стенах пещер, более интуитивно.

О советских мозаиках ты говоришь?

Феномен мозаики описываю достаточно кратко, он ведь достоин отдельных книг. В советское время была серьезная школа, то, что делается сейчас — ширпотреб абсолютный. У меня есть два примера: фасад Моссельпрома и декорации, созданные авангардистами в 1919 году в Витебске.


Искусство и город Игоря ПоносоваИскусство и город Игоря Поносова 

Дом Моссельпрома со слоганом «Нигде кроме как в Моссельпроме» авторства В. Маяковского


Как ты относишься к ситуации, когда уличное искусство идет не с «низов», а сверху?

Сегодня многое идет сверху, как в советские годы, особенно это видно в Москве. Расписывают фасады, на фоне которых теряется неформально-нелегальное искусство. В книге я говорю об этом, и не восторгаюсь, как делают это в Интернете.

Мне почти все не нравится. Я не считаю, что центр Москвы требует дополнительных украшений. Может, на окраинах это и нужно, но в таком случае стоит привлекать к обсуждению жителей. А не так, как сейчас: согласовали — сделали — люди остались недовольны. Шлепают «граффити» один за другим, потому что большие деньги и высокий темп. Еще один момент — политические темы в граффити. Появилось много фасадов, посвященных Второй мировой войне, это говорит о милитаристских настроениях в обществе. У меня есть пример из проекта «Спасибо»: на доме нарисовали ракетницу, написали «С — суверенитет». Вот представь: каждый день ты выходишь на улицу и видишь эту хрень. Как относиться — непонятно.

За рубежом были попытки таких исследований, какое проводишь ты?

Да, я перечисляю их в конце книги, но каждая из них меня не устраивала. За 10 лет работы художником, куратором и организатором мероприятий я пропустил через себя огромное количество мнений. У нас было всего 30–40 лекций, разные взгляды я постарался перемолоть, и выдать итог с опорой на них. Мой взгляд родился в результате долгого общения.

Твоя книга тебя устраивает?

Пока да. Но я ее пока не перечитывал (смеется). Надо выждать время, а затем прочитать. Думаю, что будут люди, заинтересованные в переводе ее на английский язык. Правда, сначала надо разобраться с русскоязычным изданием.

От того, что ты выдаешь свой взгляд на уличное искусство, не страдает общая картина? Ведь ты автор, и волен выбирать, о чем писать, а что оставить за бортом.

Полной объективности нет, и это нормально. Я это и ценю. Странно добиваться окончательной правды. Вот есть команда «Зачем!», я знаю, кто у них в составе. Спрашиваю основного участника, он выдает список остальных, но исключает из него Кирилла Кто. У Кирилла спросишь — говорит: «Да, я „Зачем“»!

Я старался не делить художников на хороших и мудаков. Выделял плюсы и минусы даже у тех, чьи работы не близки мне.

Ты упоминаешь о деятелях из регионов?

Да, но только о крупных проектах, которые могут оказывать влияние. Такие я нашел в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге. Но, конечно, в большей степени я рассматриваю Москву, ведь в России все замыкается на Москве, многие подпитываются ее идеями. Даже князь Владимир, которого ты показала, типичен для Москвы (речь идет о граффити-портрете князя Владимира на фасаде дома в Ярославле, автор — Артем Рогожин. — прим. автора). Очень жаль, что в регионах ничего не происходит, и проекты существуют лишь силами энтузиастов. В Европе приедешь в город до 100 тысяч человек — увидишь музей современного искусства, театр, кино, люди ведут насыщенную культурную жизнь.

То есть, если вдруг мы решил делать какую-нибудь революцию, ту классическую, что «с низов», нам следует начинать с Москвы?

Даже не просто с Москвы, а с Красной площади. Многие художники выбирают ее центром своих работ. Вот тебе пример: в 90-х годах группа акционистов выложила своими телами слово «***» — это был протест против закона о цензуре. Бренер выходил в боксерских перчатках, вызывал на бой Ельцина. Сейчас традицию продолжает Павленский. Если революция должна произойти, то это будет на Красной площади.

Коммерциализация «улиц»

В Ярославле недавно открылась выставка уличного художника Сергея Овсейкина «Сны о городе», которую напрямую продвигает сеть отелей. Такие проекты создают ощущение того, что стрит-арт стремится не просто быть, а найти «кормушечку», конкретный способ монетизации. Как ты считаешь?

Мне кажется, что пытаются сделать это немногие. Для меня художник, который подвержен спросу — любому, даже есть то, что он делает, нравится и вызывает спрос, — неинтересен. Он становится элементом системы потребления. Пусть это даже не покупают, а лайкают на «Фейсбуке». Искусство — это постоянное изучение, открытие, эксперимент. И надо понимать, когда тебя эксплуатируют, ведь сотрудничество с брендами часто выливается в эксплуатацию. Правда, некоторым все равно, лишь бы делать что-нибудь. Конечно, Уорхол и Кит Харинг были интегрированы в это, но они остаются признанными художниками.

Сам я отказываюсь от подобных коллабораций. Но тут тоже нужно думать: можно держать такую позицию, а можно и в рамках сотрудничества взламывать и переосмыслять реальность. Просто зарабатывать, без взлома, мне кажется бессмысленным.

Знаешь, есть такая коллаборация с виски, когда компания приглашает художников сделать этикетку. По моим неофициальным данным, платят за дизайн один миллион долларов. Даже не знаю, как бы я себя повел, если бы получил подобное предложение. У меня есть друг, американский художник Брэд Дауни, его производитель водки пригласил сделать оформление стойки. Предлагали 40 тысяч евро. Говорит, думал два дня, в итоге отказался. Не хочет связывать свое имя с вино-водочными брендами. Наверное, когда предложения не поступают, это хорошо, не приходится думать.

А примеры «взлома» у тебя есть?

У Брэда есть один из проектов — партизанская реклама «Лакост». Это было в Берлине, компания наняла уличных художников, чтобы они сделали что-то, посвященное марке. Брэд не указал, что именно будет делать, но обещал использовать цветовую гамму бренда. Он заправил огнетушитель зеленой краской и забрызгал магазин —выразил свое критическое отношение. При этом получил какой-то аванс… (По словам самого Брэда в одном из интервью, он получил около тысячи евро. — прим. автора). Этот поступок мне нравится, хотя все же это пиар, пусть и черный.

В таком случае, в чем будущее стрит-арта?

А вот это непонятно. Кто-то возвращается в галерейное пространство, при этом создавая такие же работы, как на улице. Кто-то уходит в сувенирную продукцию, выпускает майки, статуэтки. Шепард Фейри создал бренд одежды Obey, изначально он расклеивал в городе постеры с этим словом. Некоторые бесконечно рисуют одинаковые фасады в разных городах.

Уличного искусства как раньше, наивного и честного, уже нет. Разве что единицы, уже не такие сильные, незаметные.

А еще художники уходят в Интернет, социальные сети. Сейчас можно просто сфотографировать свою работы и выложить в Сеть — на улице ее никто не видит. Есть даже такие художники, которые работают с наложением картинок в фотошопе, что выглядит как настоящее. В 2008 году я организовал выставку «Russian Street Art is dead», сегодня тоже можно говорить, что оно умирает. Тот же Бэнкси создает работы для медиа. Они универсальны. В Палестине или Африке он пишет на английском — кто это прочитает? В Интернете же публика интернациональная, поймет.

Кто же тебе нравится?

Их много, о них я пишу в книге. Нравятся социальные работы. Вот пример: итальянский художник Blu, его социальная работа в Польше. Там ситуация такая же, как и у нас — религия часто вмешивается в жизнь людей.
Вот еще одна работа из Берлина. Сейчас она закрашена, потому что там проходит процесс джентрификации. Это когда стоимость на жилье и престиж района повышаются за счет культурных событий, открывающихся бутиков, кафе. Граффити Blu нарисовал в неблагополучном районе, и за счет его известности там начали строить элитное жилье. Художник левый, поэтому он приехал и закрасил свое граффити. Это важный, ответственный шаг. Обычно никто так не делает.


Искусство и город Игоря ПоносоваИскусство и город Игоря ПоносоваИскусство и город Игоря ПоносоваИскусство и город Игоря ПоносоваИскусство и город Игоря ПоносоваИскусство и город Игоря Поносова

Работа художника Blu, о которой рассказывает Игорь


Ты поддерживаешь недолговечность граффити?

Оно должно быть недолговечным, изначально одной из его характеристик была эфемерность. В этом его плюс, в динамичности. Фасады, которые согласованы, по сути своей не являются искусством, для этого есть термин public art.

В Ярославле был прецедент: закрасили граффити одного достаточно популярного художника. Многие сокрушались, обвиняли в этом власть.

Да? Ну, это хорошо, что был отклик. Но сам художник должен понимать, что его нелегальная работа не может быть вечной. В Москве все очень быстро закрашивают — за 1-2 часа, максимум за пару дней.

На встрече, где ты презентовал свою книгу, кто-то задал хороший вопрос о тегах для Москвы и России в целом. Ты предложил тег «ЗАЧЕМ». А тебе это все зачем?

Мне это очень нравится. Я не пытаюсь заработать или создать репутацию. Вообще, Кириллу Кто как-то задали вопрос о том, зачем он делает свои работы. Он ответил: «Чтобы чувствовать себя живым». Наверное, это правильно.

Когда я собирал деньги на книгу, мне приятно было чувствовать, что она нужна, особенно когда помогали те, кого я критиковал. Даже не знаю, как еще получить такие ощущения.

За помощь в организации интервью «ЯрКуб» благодарит Юлию Кривцову, куратора Регионального Агентства Творческих Инициатив, со-основателя культурного центра «TEXTIL» в Ярославле.

17 ноября 2016 - 16:44
В Ярославле заработала выставка академических работ «Русская школа»

В среду, 16 ноября, в Центральном выставочном зале регионального отделения Союза художников России открылась выставка академических работ «Русская школа». Экспозиция посвящена 120-летию Ярославского художественного училища. 

В Ярославле заработала выставка академических работ «Русская школа»

Заместитель Председателя Правительства Ярославской области Виктор Костин поздравил преподавателей, выпускников и студентов Ярославского художественного училища с юбилеем: «За более чем вековую историю училище выпустило плеяду художников, реставраторов, дизайнеров, многие из которых прославили ярославскую землю. Сегодня выпускники училища активно работают в творческих союзах, преподают в профессиональных образовательных учреждениях и художественных школах. Убежден, что коллектив Ярославского художественного училища, сохраняя верность славным традициям русской академической школы, достигнет новых творческих высот».

На выставке «Русская школа» представлены 170 учебных и дипломных работ студентов трёх отделений: «Живопись», «Дизайн» и «Реставрация», а также творческие работы преподавателей училища. Основой выставки стали живописные и графические работы студентов из методического фонда Ярославского художественного училища с 50-х годов XX века до наших дней.

К сведению, экспозиция будет работать до 11 декабря 2016 года в Центральном выставочном зале регионального отделения Союза художников России города Ярославля.

Источник: департамент культуры ЯО.

Интервью
17 ноября 2016 - 10:56
Глава города поможет ярославскому мультипликатору решить коммунальные проблемы

Исполняющий полномочия мэра Ярославля Владимир Слепцов встретился с ярославским художником-мультипликатором, лауреатом премии «Оскар» Александром Петровым, чтобы помочь ему в решение коммунальных проблем.

Глава города поможет ярославскому мультипликатору решить коммунальные проблемы _88639
Глава города поможет ярославскому мультипликатору решить коммунальные проблемы _88640
Глава города поможет ярославскому мультипликатору решить коммунальные проблемы _88641
Глава города поможет ярославскому мультипликатору решить коммунальные проблемы _88642
Глава города поможет ярославскому мультипликатору решить коммунальные проблемы _88643

В помещении мастерской художника образовалась многолетняя протечка, которую пообещали устранить в кратчайшие сроки. Управляющая компания получила соответствующие поручение от главы города. 

По словам Владимира Слепцова, Александр Петров — это не просто гордость Ярославля, это лучший мультипликатор мира, умеющий за минуту показать нашу страну так, как не покажут часы документальной хроники.

К сведению, Александр Петров создает произведения в технике «ожившей живописи». Он рисует масляными красками на ярусах стекол, просвеченных особым способом снизу так, чтобы в кадре возникал воздух.

Художник является заслуженным деятелем искусств РФ. Он имеет две государственные премии. Большую известность Александр приобрел после получения премии «Оскар» за мультфильм «Старик и море» в 2000 году.

Фото с сайта мэрии города Ярославля

25 октября 2016 - 10:12
Ярославский художник нарисовал стрит-арт в заброшенной школе № 53

Художник Григорий Сидяков выразил свои эмоции через изобразительный образ на проблему заброшенной школы № 53. Здание бывшего образовательного учреждения находится на Большой Федоровской в Ярославле. 

Ярославский художник нарисовал стрит-арт в заброшенной школе № 53

Художник Григорий Сидяков выразил свои эмоции через изобразительный образ на проблему заброшенной школы № 53. Здание бывшего образовательного учреждения находится на Большой Федоровской в Ярославле. 

Григорий Сидяков посвятил творческой работе три дня. Он отметил, что рисунок выполнен в направлении стрит-арта со смыслом.

— Изображена встревоженная девочка-школьница, которая сидит за партой. Ее большие печальные глаза передают атмосферу заброшенного здания в школе. Падающие листочки на фоне отображены не случайно. Осень служит аллегорией происходящему – упадку, — рассказал он.

Кстати, стрит-арт выполнен в спортивном зале (черный вход) «умирающей» школы. Ранее корреспондент «ЯрКуба» подготовил материал об этом учебном заведении. 

Ярославский художник нарисовал стрит-арт в заброшенной школе № 53Ярославский художник нарисовал стрит-арт в заброшенной школе № 53Ярославский художник нарисовал стрит-арт в заброшенной школе № 53Ярославский художник нарисовал стрит-арт в заброшенной школе № 53

20 октября 2016 - 15:37
В Ярославле заработала юбилейная выставка художника Александра Кариха

В среду, 19 октября, народный художник РФ Александр Карих представил любителям искусства выставку под названием «Александр Карих и его Эмалис». Теперь все желающие смогут познакомиться с творчеством мастера до 13 ноября 2016 года. Экспозиция, посвященная 75-летию творца, работает в четырех залах регионального отделения Союза художников.

В Ярославле заработала юбилейная выставка художника Александра Кариха

19 октября представители региональной власти, коллеги-художники и почитатели творчества поздравили с юбилеем Александра Кариха. Ему вручили Золотую медаль В.И. Сурикова «За выдающийся вклад в изобразительное искусство России». Эта награда считается высшей в мире художественного искусства.

Александр Карих поблагодарил всех гостей вернисажа и признался, что на достигнутом он не собирается останавливаться. Впереди у него есть много идей и планов, которые творец стремиться воплотить в жизнь.

«Я знаю, что надо много работать. Только тогда художник растет и развивается», —отметил мастер.

К сведению, на выставке «Александр Карих и его Эмалис» продемонстрированы живописные работы, монументальное искусство, а также произведения мастера и его последователей, выполненные в технике горячей эмали.

Фото с сайта департамента культуры по ЯО.

 

 

 

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет