Хартия
С каждым годом ярославцы уделяют все больше внимания решению экологических проблем. Горожане несут свои отходы на переработку, собирают и сдают макулатуру, батарейки и пластиковые крышки.
Герои нашего сегодняшнего материала — экипаж
Как происходит мойка контейнеров?
Ежедневно более 100 машин убирают мусор с улиц Ярославля. За одну рабочую смену водители мусоровозов несколько раз забирают отходы со всех контейнерных площадок и отвозят их на мусоросортировочную станцию «Чистый город».
Регулярно к работе мусоровоза подключается специальная
Водитель
Как устроена система очистки мусорных контейнеров в Ярославле. Фото и видео
— Пульт расположен на правой стороне кузова, — рассказывает Иван Хлопин. — Это сделано для того, чтобы мне не приходилось каждый раз залезать в кабину. Всего на панели управления 11 кнопок, но я пользуюсь только двумя. Первая подвозит моющий механизм, а вторая запускает цикл мойки. Отмечу, что наши контейнеры очищаются не только внутри, но и снаружи.
Вода, которая подается в систему высокого давления
Как устроена система очистки мусорных контейнеров в Ярославле. Фото и видео
К сожалению, автоматизированный процесс не всегда полностью очищает контейнеры. Липкий мусор, который остается внутри, водители соскабливают со стенок вручную.
— После того, как мы соскоблили оставшиеся отходы, бак снова проходит через систему очистки, — уточнил Иван Хлюпин. — Мы тщательно следим за чистотой контейнеров, так как разлагающиеся отходы очень опасны для окружающей среды и человека. В них содержатся токсичные химические вещества, которые уничтожают живые микроорганизмы и негативно влияют на качество воздуха.
Система очистки контейнеров устанавливается на штатный грузовой автомобиль МАЗ. Пожалуй, единственный ее недостаток — повышенный уровень шума, который раздается во время ополаскивания баков. Но так работают все подобные системы высокого давления. В компании стараются формировать график мойки контейнеров таким образом, чтобы в утренние часы обслуживались площадки, расположенные чуть в стороне от больших дворов.
Гарантия результата
Рабочий день водителя
— Системой Глонасс оборудован каждый автомобиль, чтобы отслеживать передвижение водителей по городу, — рассказал Сергей Сушков. — Кроме того, логистический центр позволяет контролировать выполнение заданий. Чистота контейнеров фиксируется водителями на телефон. Это делается для того, чтобы подтвердить результат работы, в том числе для жителей, которые задают вопрос: «Почему не убрано?». Мы объясняем в таких случаях, что уборка была произведена в срок в полном объеме и подтверждаем это фотоотчётом с указанием точного времени.
Важно учитывать, что выезжает машина для мойки контейнеров только при плюсовых температурах. В зимнее время года контейнеры снимаются с площадок для проведения сервисных работ и приводятся в порядок на базе
Форма одежды
Каждый день с
— У меня форма чистая всегда, даже ботинки блестят! — улыбается Иван Хлопин. — Неприятного запаха от одежды или в салоне авто нет. Тут все зависит от человека, от того, насколько он чистоплотный. Форму надо стирать вовремя, в машине регулярно делать влажную уборку, тогда даже начинаешь забывать, что ты работаешь с отходами!
Как устроена система очистки мусорных контейнеров в Ярославле. Фото и видео
В комплект одежды каждого сотрудника входит летний и зимний полукомбинезоны, куртка, сапоги, перчатки, плащ и головной убор. На обуви есть железная подошва, которая позволяет наступать на стекло и другие острые предметы.
Экология
В конце каждой смены все отходы, образующиеся в процессе очистки контейнерных баков, остаются внутри машины. После чего их отвозят на базу, где оставшаяся жидкость многократно проходит через специальные фильтры и утилизируется должным образом.
Качественное оказание услуг населению обеспечивает собственный современный парк мусоровозов и вспомогательной техники, соответствующей экологическим стандартам
Весь мусор, собранный в городе, сортируется на Мусоросортировочном комплексе
Как устроена система очистки мусорных контейнеров в Ярославле. Фото и видео
Работники признаются — им важно, чтобы люди не относились к экологии города с безразличием.
— Я каждый день наблюдаю за ярославцами и могу сказать, что они заботятся о сохранении окружающей среды, — поделился мнением Иван Хлопин. — Многие разделяют свои отходы и сдают их на переработку. Безусловно, я хочу выразить таким людям свою благодарность! Для них вдвойне приятно работать. Я верю, что через пару лет Ярославль будет одним из самых чистых городов в ЦФО!
С 31 июля по 6 августа жители города Ярославля смогут присоединиться к экологической акции от регионального оператора по сбору мусора и сдать старые шины на переработку.
В районах города вновь будут установлены специальные бункеры, куда ярославцы смогут бесплатно сдать старые автомобильные покрышки.
Кировский район – ул. Ухтомского, 15
Ленинский район – ул. Автозаводская, 99
Заволжский район - ул. Панфилова, 13; ул. С. Орджоникидзе, 2
Дзержинский район – ул. Е. Колесовой, 46; ул. Демьяна Бедного, 65;
Фрунзенский район – Московский проспект, 107 (во дворе
территориальной администрации).
Все собранные покрышки будут отправлены на вторичную переработку.
Подобная акция уже проходила в июне этого года и показала свою востребованность – более 20 тонн покрышек было собрано и отправлено в переработку.
Региональный оператор по обращению с ТКО «Хартия» объявила о проведении в Ярославле акции по сбору от населения старых автомобильных шин.
С 1 по 7 июня в Ярославле пройдет акция по вторичной переработке покрышек. В районах города будут установлены специальные бункеры, куда ярославцы могут бесплатно сдать старые автомобильные шины.
Адреса установки бункеров:
1. Кировский район – ул. Ухтомского 15.
2. Заволжский район - ул. Клубная 4; ул. Яковлевская 14
3. Дзержинский район – ул. Е. Колесовой 4, 42; Труфанова 34 корп.4; Панина 24
4. Фрунзенский район – Московский проспект 107.
Все собранные покрышки будут отправлены на вторичную переработку, а из полученной резиновой крошки будут изготовлены новые полезные вещи.
Читайте также: Горжусь, что делаю город чище: водитель мусоровоза развеял мифы о своей работе
Герой нашего сегодняшнего материала – водитель мусоровоза первой категории ООО «Хартия» Андрей Цепочкин. Сегодня он рассказал «Яркубу» об экологии города.
Утро ярославца Андрея Цепочкина начинается в 03:00. В это время он просыпается, принимает душ, завтракает и едет на любимую работу. Андрей Владимирович трудится в
Горжусь, что делаю город чище: водитель мусоровоза развеял мифы о своей работе
— Устроиться сюда я планировал давно, ждал, когда освободиться вакансия, — вспоминает мужчина. — Я считаю, что все работы хороши и свое дело я люблю. Безусловно, это работа на меня повлияла в лучшую сторону. С детства родители учили меня, что мусор нельзя просто так выбрасывать на улицу, этому и я учу своих детей. Они уважают и ценят мой труд. Я в их глазах — супергерой, санитар города, который заботится об экологии и окружающей среде. Ни я, ни мои коллеги никогда не позволим себе выбросить на улице фантик. Я считаю очень важно сохранять город, в котором ты живешь, в чистоте. Коллектив у нас дружный, довольно большой, есть и молодые парни и сотрудники с опытом работы. Текучки кадров практически нет, как правило те, кто пришел работать — остаются. Мы с моим коллегой трудимся плечом к плечу уже давно, во всем друг друга поддерживаем.
Горжусь, что делаю город чище: водитель мусоровоза развеял мифы о своей работе
Распорядок дня и условия труда
Рабочий день водителя мусоровоза начинается с 06:00 утра. За смену он дважды забирает отходы с контейнерных площадок и отвозит его на мусороперерабатывающий завод «Чистый город». После сортировки полезные фракции отправляются переработчикам вторсырья. Остальной, «смешанный», мусор, не подлежащий переработке, отправляется для захоронение на полигоны.
Горжусь, что делаю город чище: водитель мусоровоза развеял мифы о своей работе
— Мой рабочий день начинается рано утром, — рассказывает Андрей Цепочкин. — Встаю я в 03:00, так как еду на работу на другой конец города. Мне помогает мой напарник — грузчик.
Мужчины трудятся в графике 2/2. Андрей Владимирович шутит, что ярославцы выбрасывают мусор каждый день, поэтому им без его помощи не справиться.
— К такому графику я давно привык и чувствую себя комфортно, — рассуждает ярославец. — Мы работаем и в праздники, и в жару, и в холод. Делаем все возможное, чтобы сохранить наш город в чистоте!
Среди главных плюсов работы в «Хартии» Андрей Владимирович выделяет стабильность.
— Во время пандемии многие остались без работы, моих знакомых сокращали,
Для трудоустройства не требуется профильное образование. Достаточно иметь права категории С и пройти медкомиссию. Отметим, что сейчас вакантных мест на эту должность нет.
— Я считаю, что моя профессия достаточно актуальна и востребована в наши дни, — утверждает ярославец. — Люди выбрасывают мусор каждый день, так что даже боюсь представить, чтобы было бы с городом без нас. На наших плечах большая ответственность.
Техника
Мусоровоз оснащен современными автоматизированными системами, но жизнь вносит в работу водителя свои коррективы.
— Машина устроена так, что мы должны подкатить контейнер к мусоровозу, поднять его на лапы и нажать на рычаг. Затем бак автоматически поднимается, переворачивается, и мусор оказывается у нас «на борту». В кузове мусор утрамбовывается с помощью прессовальной плиты. Таким образом, туда влезает 11 тонн отходов. Однако зимой, когда на дорогах наледь, мы на своих руках носим контейнеры к машине. Именно поэтому у меня есть бицепсы и пресс. С такой работой ты всегда будешь в хорошей физической форме. Для меня это только плюс!
Горжусь, что делаю город чище: водитель мусоровоза развеял мифы о своей работе
Пустой мусоровоз весит около 8,5 тонн, а груженый 19,5. За день Андрей Владимирович объезжает около 350 баков и собирает от 18 до 25 тонн мусора.
По мнению Андрея Владимировича, работа на такой технике под силу далеко не каждому водителю. Для того, чтобы управлять мусоровозом нужны права категории С и опыт работы. Без него сложно чувствовать габариты и легко можно попасть в аварийную ситуацию.
— Габариты машины, на которой я езжу 2,5 метра в ширину и 8 метров в длину, — уточняет Андрей Владимирович. — Именно поэтому основная проблема, с которой я сталкиваюсь на работе — узкие дворы. Зимой бывает, что дворы не расчищены, поэтому мы не можем подъехать к контейнерной площадке. В таком случае или откатываем контейнер, или ждем, когда снег очистят. Если только сдал на права, работать некомфортно. Нужно чувствовать габариты машины, уметь разворачиваться. Летом ситуация проще, но зимой на льду такую машину заносит, важно соблюдать все правила дорожного движения, уметь оценивать погодные условия и быть готовым к непредвиденным ситуациям.
Горжусь, что делаю город чище: водитель мусоровоза развеял мифы о своей работе
Форма одежды
Особое внимание хочется уделить внешнему виду сотрудников, которые каждый день работают с мусором. Их форма идеально чистая, даже ботинки блестят! Каждому сотруднику выдают летний и зимний полукомбинезоны, куртку, сапоги, перчатки, плащ и головной убор. На обуви предусмотрена железная полуподошва, чтобы случайно не пораниться, когда наступаешь на стекло.
— Работодатели заботятся о нас и о нашей безопасности, — говорит Андрей Владимирович. — Во время дождя или снегопада у нас есть специальные плащи для работы в неблагоприятных условиях. За чистотой формы мы следим сами, стираем по мере необходимости. Отмечу, что у меня форма чистая всегда. Неприятного запаха от одежды или в салоне авто нет. Многих при трудоустройстве смущает именно этот факт, но я вас уверяю, это миф. Тут все зависит от человека, от того, насколько он чистоплотный. Форму надо стирать вовремя, в машине мы прибираемся, запах я не замечаю, мусор вывозится два раза в день, чему там пахнуть?
Андрей Владимирович признается, что его больше беспокоят ямы на дорогах.
— Единственное за что я переживаю — неидеальные дороги во дворах. Они осложняют пути подъезда. — возмущается водитель. — Иногда жители нас обвиняют в том, что мы на своих большегрузах только разрушаем дороги, видимо, они не задумываются, что было бы с мусором, если бы его не убирали. Бывают негативные жильцы, которые кричат из окон, что мы шумим и мешаем им спать. Мы отшучиваемся и не придаем значения таким словам.
Экология города
За последние несколько лет забота об экологии и окружающей среде стала пользоваться большой популярностью в Ярославской области. Этому способствует и
Горжусь, что делаю город чище: водитель мусоровоза развеял мифы о своей работе
— Я очень горжусь, что с каждым годом в Ярославле появляется все больше людей, которые разделяют свой мусор! — утверждает Андрей Владимирович. — Мы предоставляем людям возможность сделать нашу планету чище, и они с удовольствием этой возможностью пользуются! Я работаю в Дзержинском районе и могу сказать, что местные жители подходят к сортировке мусора очень серьезно, и уважают мнение своих соседей. Никто не будет кидать свои пакеты в баки с рассортированным отходами и наоборот.
Отдельная история — состояние и чистота контейнерных площадок, говорит Андрей Владимирович.
— Подходя к старой и неприбранной площадке, многие считают, что это наша недоработка. На самом деле это не так. Состояние контейнерных площадок, их содержание и уборка от мусора, который лежит на земле — ответственность собственника площадки. Как правило, это управляющая компания, ТСЖ или местная администрация. Их задача — содержать площадку в чистом и аккуратном виде. Наша работа, как регионального оператора, — своевременный вывоз отходов. Мы обязаны вывести контейнер. Конечно, если при погрузке бака
По мимо этого, чистота на площадке зависит от того, закрывают ли люди крышки баков. Ведь около мусорных площадок бродят бездомные животные, которые могут распотрошить мусорные пакеты. Птицы также из рвут и растаскивают мусор по всей округе. Хотелось бы, чтобы ярославцы это учитывали и закрывали крышки контейнеров.
Все передвижения мусоровозов по городу и контейнерным площадкам упорядочены. В структуре регионального оператора есть отдел транспортной логистики, который в
Ежедневно в это мобильное приложение выгружается сменное задание (задание для смены мусоровоза). В нём график, маршрут, временные рамки. В это же приложение водители экипажа загружают фото контейнеров «До» и «После» погрузки. Если не загрузить фото «После», задание просто не закроется и дальше ехать нельзя.
Диспетчерская служба и отдел логистики автоматически получают данные о времени и месте вывоза по каждой контейнерной площадке, а также сделанные фото «До» и «После». Таким образом, всегда видно: где, во сколько и каким экипажем были вывезены отходы с конкретной площадки.
Горжусь, что делаю город чище: водитель мусоровоза развеял мифы о своей работе
— Случаи, когда мы не смогли вывести мусор с контейнерной площади встречаются крайне редко, — подводит итоги Андрей Владимирович. — Это когда по техническим причинам невозможно вывести мусор: размыло, засыпало снегом дорогу, подъезд к площадке заблокирован, в баках размещены не коммунальные отходы и их никак нельзя загрузить и спрессовать плитой (например, набросали кирпичеи). Такие случаи разбираются отдельно вместе с собственником площадки (администрацией, ТСЖ, юридическими лицами). Наша задача — вывезти контейнеры по установленному графику.
О ярославцах и их отношении к чистоте города
В Дзержинском районе Андрея Владимировича знают в лицо, здороваются, желают хорошего дня, благодарят за его труд. Он признается, что намного приятнее работать, когда ты видишь отдачу от людей.
Горжусь, что делаю город чище: водитель мусоровоза развеял мифы о своей работе
— Радует, когда мы уже опустошили контейнеры, местные жители подходят и просят выбросить свои отходы прямо в мусоровоз — стесняются кидать пакеты в чистые баки, ценят нашу работу, — улыбается Андрей Владимирович. — Отмечу, что в основном ярославцы очень чистоплотные, у людей нет привычки кидать мусор мимо баков или оставлять мешки около контейнеров. Для таких людей работать особенно приятно, чувствуется, что они уважают наш труд. А мы благодарны им за чистоту и порядок. Мы любим свой город и свою профессию. И всегда следуем девизу, написанному на нашей машине: «Путь всегда будет чисто!».
Горжусь, что делаю город чище: водитель мусоровоза развеял мифы о своей работе
В связи с этим в Российской Федерации стартовал национальный проект «Экология», который реализуется во всех регионах страны, в том числе и в Ярославской области. По словам губернатора Дмитрия Миронова, сохранение экологии — один из приоритетов деятельности Правительства региона.
Также в рамках данного нацпроекта в России проходят экологические формы. Один из них — форум «Чистая страна» завершился на базе инновационного центра «Сколково» 18 марта. Его основная задача — восстановить земли, занятые незаконными полигонами, чтобы улучшить качество жизни более 28 миллионов россиян. В планах у организаторов форума увеличить площадь восстановленных земель на 3,7 тысяч гектар к концу 2023 года. Отметим, что к объектам накопленного экологического вреда относятся свалки, полигоны, пруды-отстойники, отвалы горных пород и другие «горячие точки» отходов.
Форум проходил в течение трех дней с 16 по 18 марта. Региональный оператор «Хартия» впервые принял участие в данном мероприятии в качестве экспонента и представил свою компанию как оператора по обращению с твердыми бытовыми отходами. Лучшие специалисты и руководящий состав компании собрались в Технопарке «Скоково» на стенде № 3С, чтобы продемонстрировать решения по внедрению раздельного сбора отходов, повышению экологической грамотности населения, рассказать об успехах и достижениях компании в столице и субъектах РФ, обменяться накопленным опытом и узнать о новейших разработках.
Ведущими спикерами на форуме выступили Министр природных ресурсов и экологии РФ — Александр Козлов, заместитель председателя Правительства РФ — Виктория Абрамченко, генеральный директор ППК «РЭО» — Денис Буцаев.
Виктория Абрамченко в своем обращении призвала наложить запрет на цветной пластик и трубочки для коктейлей, а также отказаться от применения неперерабатываемых материалов, чтобы к 2030 году добиться 50% извлечения ВМР. В заключение выступления вице-премьер сообщила, что в ближайшее время в Госдуму будет внесено три инициативы, одна из которых о внесении изменений в Федеральный закон N 89 «Об отходах производства и потребления» в части, касающейся терминологии ВМР.
Отметим, что в Ярославской области региональный оператор «Хартия» уже на протяжении нескольких лет ведет модернизацию системы обращения с твердыми коммунальными отходами. За последнее время ы объекты инфраструктуры было инвестировано более 660 миллионов рублей. Речь идет о строительстве мусоро-сортировочного комплекса в Угличе, модернизации ярославского комплекса «Чистый город», обновление контейнерно-бункерного парка в регионе, реализация программы по раздельному сбору отходов, строительство контейнерных площадок и многое другое.
По словам участников форума «Чистая страна», такие мероприятия дают возможность развиваться, помогают идти в ногу со временем, а самое главное объединяться ради сохранения экологии в России.
Кроме того, форум показал, что практика работы единого регионального оператора в области, как например в Ярославском регионе, оказывает благоприятное влияние на работу сферы обращения с твердыми бытовыми отходами.
Напомним, что в феврале 2019 года президент Российской Федерации Владимир Путин отметил ярославский опыт по решению проблемы мусора на выездном заседании Госсовета в Казани. Там обсуждали реформу по обращению с отходами. Он заявил, что такую модель можно тиражировать в других регионах страны. По мнению Владимира Владимировича, ответственность должна быть распределена между муниципалитетами, органами власти субъектов России, управляющими компаниями и региональными операторами.
- «Выдохните и начните читать в своё удовольствие»: ярославна поделилась секретами победы на чемпионате по чтению вслух
- Книжные иллюстрации, обнажённые модели и путь творца: большое интервью с ярославским художником Игорем Сакуровым
- «Нужно стать настоящим»: создатель ярославского клуба «Десантник» о празднике 23 февраля, армии и патриотическом воспитании
- Объединить усилия и отстаивать интересы крестьянских хозяйств: Александр Чачин рассказал о создании Ассоциации фермеров Ярославской области
- «Взаимопонимание между нами сложилось хорошо»: учитель начальных классов рассказала о начале учебного года и знакомстве с детьми
- «Важно вернуть интерес к жизни на селе»: ярославский фермер рассказал о роли ТОС в развитии сельскохозяйственной отрасли
- Если просто писать мелом на зеленой доске, детям станет скучно: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»
РСО-пункт смонтировали у «Глобуса». В нем четыре секции: под металл, стекло, пластик и макулатуру. Досортировывать собранное будут на станции «Чистый город», которой пользуется «Хартия».
«В дальнейшем отходы отправят на переработку. Обслуживать пункт будут специалисты регионального оператора по обращению с ТКО», — говорится в сообщении на сайте «Хартии».
В период пандемии коронавируса нужно соблюдать самоизоляцию, но в первую очередь эта рекомендация касается людей старше 65 лет — они входят в группу риска. Региональный оператор «Хартия» взял на патронаж 100 одиноких пожилых людей и инвалидов на период режима самоизоляции. Для пенсионеров закупили продукты и бытовую химию. В набор также добавили сладости.
«В наших учреждениях обслуживаются одинокие пожилые люди, у которых порой нет родственников. По состоянию здоровья они не выходят на улицу, а помощь по дому им оказывают только социальные работники. Эти подарки для них», — отметил директор департамента по социальной поддержке населения и охране труда мэрии Ярославля Сергей Ивченко.
100 наборов распределят среди пожилых граждан в разных районах Ярославля.
Проект «Добрые крышечки» работает так: благотворительный фонд собирает пластиковые крышки от бутылок и пакетов, сырье идет на перерабатывающее предприятие, полученные средства направляются на оказание помощи детям. В Ярославской области данный опыт не нов: «Добрые крышечки» собирают в учебных учреждениях, во время экологических мероприятий и акций. Деньги получают и распределяют разные благотворительные фонды.
Вице-президент фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Анна Виноградова рассказала, что за три года участия в проекте собрали 200 тонн крышек, купили реабилитационную технику для 26 российских детей, в том числе двое из Ярославля и Ярославской области.
В рамках трехстороннего соглашения приемник для крышек установили в школе № 43. «И это только начало нашего общего большого и доброго дела», — отметил глава города Владимир Волков.
По словам Виталия Шубина, «Хартия» начала вывозить отходы ростовцев в сентябре 2018 года, но полная база адресов, которые стал обслуживать оператор, появилась только в июле 2019 года.
«После этого было сделано начисление платы с момента начала предоставления услуги, то есть, с 1 сентября 2018 года. Поэтому в платежных документах указана сумма за весь период с момента оказания услуги», — пояснил Шубин.
Ростовцам, которые получили квитанции с большими суммами, не будут начислять пени. Заплатить можно частями пропорционально пропущенным месяцам.
Местным властям в Ярославской области и «Хартии» рекомендовали плотнее взаимодействовать с расчетными центрами и сформировать полный реестр обслуживаемых домов.
По мнению директора регионального департамента охраны окружающей среды Дмитрия Пенькова, карта позволит «обеспечить полную прозрачность системы работы единого регионального оператора совместно с органами местного самоуправления по формированию единой современной инфраструктуры сбора и вывоза ТКО».
«В каждом муниципальном районе сформирован реестр мест накопления твердых коммунальных отходов. Постепенно расширяется сеть оборудованных объектов для раздельного сбора, процесс обновления данных идет постоянно», — прокомментировал Пеньков.
Интерактивная карта должна помочь жителям узнать адреса контейнерных площадок, графики вывоза мусора, места с оранжевыми контейнерами под раздельно собранные отходы.