Спектакль

29 марта 2019 - 09:42
В Ярославле попытаются вызвать дух Ленина с помощью учебника квантовой механики
Театр им. Алехандро Валенсио устроит в Ярославле «спектакль» «Попытка вызвать дух Ленина при помощи учебника квантовой механики». Действо начнется на Красной площади у памятника Ленину в 19:14 3 апреля.
В Ярославле попытаются вызвать дух Ленина с помощью учебника квантовой механики_157146

Слово организаторам: «Мы тщетно будем пытаться совершить невозможное, и у нас не получится. Мероприятие, где восторжествует реальность, где фантазия потерпит крах. Театрально-спиритическое шоу, где все станут участниками странного, непонятно кем выдуманного ритуала. Строго 17+. Мы попробовали вызвать [дух Ленина] в Москве, и у нас реально не получилось. Надо двигаться дальше. Команда экстрасенсов-физиков вычислила новое место и время, где вероятнее всего находится душа Вождя. Будем вызывать. Начало строго в 19.14. Встреча всех в Ярославле, на Красной площади у памятника Ленину. Приезжайте со всей России. Сложно сказать, что из этого получится. При себе иметь 52 рубля. Участие в мероприятии бесплатное. По предварительной записи».

Первый спектакль, прошедший в Москве осенью 2018 года, из желаемого контакта со сверхъестественным вылился в контакт с правоохранительными органами. Труппа сообщила, что «пришлось заплатить штраф» — организаторы не знали о запрете обнажаться прилюдно. В целом, если говорить о сути действа, зрителям предлагают идти по маршруту через точки, в которых необходимо выполнить некие «ритуальные» действия.

Театр им. Алехандро Валенсио открылся в 2015 году. Его создатели Виталий Таныгин и Петр Вяткин называют объединение «экспериментальным, экстравагантным, экстремальным, минимальным и максимальным». «Театр им. Алехандро Валенсио отрицает очевидное. Здесь художники смотрят на искусство, как козёл на новые ворота», — говорится на сайте проекта. Алехандро Валенсио, объясняют Таныгин и Вяткин, — воплощенное искусство.

31 октября 2018 - 16:20
Шесть номинаций: спектакль Волковского театра выдвинут на «Золотую маску»

Спектакль Волковского театра «Нам не страшен серый волк» выдвинули на премию «Золотая маска».

Шесть номинаций: спектакль Волковского театра выдвинут на «Золотую маску»

Спектакль Волковского театра «Нам не страшен серый волк» выдвинули на премию «Золотая маска».

Постановка режиссера Евгения Марчелли претендует на победу в шести номинациях: драма/спектакль малой формы, драма/работа режиссера — Евгений Марчелли, драма/женская роль — Анастасия Светлова, драма/женская роль второго плана — Алёна Тертова, драма/мужская роль — Алексей Кузьмин, драма/мужская роль второго плана — Иван Щукин.

«Премьера спектакля состоялась 15 июня 2018 года на камерной сцене Волковского театра. Постановка создана в жанре психологического триллера по пьесе Эдварда Олби „Кто боится Вирджинии Вулф?“, — рассказали в Волковском театре. — В сентябре оценить новую работу художественного руководителя театра Волкова приехало большинство представителей экспертного состава „Золотой маски“. Они посмотрели спектакль, сыгранный в рамках Международного Волковского фестиваля».

Лауреаты премии будут объявлены 16 апреля на торжественной церемонии «Золотой маски». До этого театры-номинанты сыграют свои спектакли в столице. Их будет оценивать экспертное жюри.

Читайте также: «В Рыбинске усадьба, которую посещал император, стала памятником культуры».

16 октября 2018 - 10:11
«Если бы каждый не старался непременно убедить другого в своей правде, люди, может быть, реже воевали бы». Премьера первого спектакля театрального проекта «ProGOn» по мотивам «Время жить и время умирать»

Премьера спектакля театрального проекта «ProGOn» по мотивам романа Эриха Марии Ремарка «Время жить и время умирать» прошла в «Подбелке» 15 октября. «Яркуб» погрузился в интерпретацию истории Элизабет Крузе и Эрнста Гребера, финал которой — кульминация и вопрос.

«Если бы каждый не старался непременно убедить другого в своей правде, люди, может быть, реже воевали бы». Премьера первого спектакля театрального проекта «ProGOn» по мотивам «Время жить и время умирать»

Время действия в антивоенном романе Ремарка «Время жить и время умирать» — 1944 год. Эрнст Гребер, получив короткий отпуск, возвращается в родной город, превращенный в руины бомбардировками противника. Пытаясь найти родителей, Гребер встречает Элизабет Крузе, отца которой отправили в концлагерь по доносу. Молодые люди сближаются — их объединяет желание не видеть смерть и разрушения.

Сцена в «Подбелке» крошечная. Действие норовило выскользнуть за ее пределы: получивший отпуск за два года на войне Эрнст (Игорь Пивоваров) идет за водкой и презервативами, Элизабет (Эльвира Новик) — за рюмками. На сцене с одним столом и парой стульев все: первая встреча, полная чужой холодности, ожесточенности сирот — детей войны; прогулка по черному городу, прячущемуся от налетчиков, разбитому, погрязшему в гитлеромании с одной стороны и беспросветной тоске по свету и миру с другой; ложе влюбленных, стремящихся хотя бы на время забыть об ужасе — но в разговорах не избежать даже прозрачного намека на реальность; спортзал, где Элизабет и Эрнст становятся супругами — «Теперь все по-другому...»; и точка расставания, кульминация.

Расставаясь, Элизабет и Эрнст натягивают на головы друг другу белые мешки. Что это: «Влюбленные» Магритта или добровольное покорение палачу — эпохе, времени, войне?


«Если бы каждый не старался непременно убедить другого в своей правде, люди, может быть, реже воевали бы». Премьера первого спектакля театрального проекта «ProGOn» по мотивам «Время жить и время умирать»«Если бы каждый не старался непременно убедить другого в своей правде, люди, может быть, реже воевали бы». Премьера первого спектакля театрального проекта «ProGOn» по мотивам «Время жить и время умирать»


Лишь раз герои снимают маски. Элизабет становится юной девушкой, мечтающей побывать в Париже, Африке, Голландии. Там, куда теперь поехать никак нельзя и не представится возможным. Из голоса Элизабет исчезают стальные ноты швеи, работающей на государство, которое отправило ее отца в концлагерь, которое поселило в отчем доме доносчицу. Эрнст же осознает свою сопричастность к преступлению против человечества, понимая, что ему следует вернуться с этим знанием на фронт. Этот момент обнажения пред миром — и друг другом? — минуты после акта телесной любви.

Спектакль Семена Ковалева по мотивам «Время жить и время умирать» можно было бы с уверенностью счесть высказыванием о том, что время — жить. Если бы не многоточие в финале — белые мешки на героях, которые то ли стойко встречают новые испытания, то ли добровольно кладут головы на плаху.

28 мая 2018 - 16:02
Ярославский театр-студия «Балаган» возродился после двадцатилетнего перерыва

Театр-студия «Балаган» после двадцатилетней паузы представил ярославским зрителям спектакль по мотивам произведений Габриэля Гарсиа Маркеса «Очень старый сеньор с огромными крыльями». Премьера прошла в Центре патриотического воспитания 27 мая.

Ярославский театр-студия «Балаган» возродился после двадцатилетнего перерыва

«Премьера стала событием культурного масштаба, и значимыми были не только мизансцены в рисунке спектакля, но и то, что происходило после — поздравление режиссера и восклицания публики, верно ждавшей вместе с труппой десятки лет», — отметил зритель, доктор филологических наук, профессор Валентин Степанов.

«Балаган» уходит корнями в 1977 год. Его глава, выпускник «Щуки» Юрий Спиридонов, тогда набрал труппу непрофессиональных актеров. Едва успев к девяностым перейти в статус профессионального и поставить спектакли по Пушкину, Бернсу, Петрушевской и Садур, театр закрылся из-за экономических реалий того времени. О возрождении студии режиссер объявил в 2016 году: набрал педагогов и актеров, определил, с какой вещи начнется возвращение на подмостки.


Ярославский театр-студия «Балаган» возродился после двадцатилетнего перерываЯрославский театр-студия «Балаган» возродился после двадцатилетнего перерыва

С режиссером после премьеры


По сюжету «Очень старый сеньор с огромными крыльями», в вымышленный город Макондо приходит ангел. Вид его повергает местных в недоумение: божественное создание оказывается стариком в лохмотьях. У ангела, между тем, есть миссия. Ему нужно понять, остались ли в Макондо праведники, иначе город ждет гибель. Юрий Спиридонов говорит, что спектакль рассказывает о праведниках и грешниках, о мире вокруг.

У актеров нет стабильного амплуа. Они меняют маски, играют с ними, становятся разными персонажами, переносятся в другое измерение. В этом замысел режиссера — проговорить, что за привычными лицами могут скрываться разные личины. Причем речь идет не о двуличии, а о вечном проклятии неблагодарности и короткой памяти. Спектакль есть борьба за культурную память и воплощенная благодарность.


Ярославский театр-студия «Балаган» возродился после двадцатилетнего перерываЯрославский театр-студия «Балаган» возродился после двадцатилетнего перерыва


Премьеру сопровождали музыка московского композитора Валерия Лифанова и стихи ярославского поэта Ольги Терпуговой. Сценарий написала Светлана Гиршон, костюмы создал Валерий Кунгуров (Германия). Над афишей работал Игорь Сокуров.

Увидеть спектакль можно 12 июня в 17 часов на территории культурного центра TEXTIL. Информация о пригласительных билетах и анонсы — в группе «Балагана» «Вконтакте».

Фотографии Ирины Штольбы

12 марта 2018 - 14:41
Ярославский молодежный театр Underground представит спектакль по рассказам Чехова

Всемирный День поэзии молодежный театр Underground в Ярославле отметит без стихов, но постановкой спектакля по рассказам А. П. Чехова «Чехов. Только по любви».

Ярославский молодежный театр Underground представит спектакль по рассказам Чехова

На главной сцене ДК «Магистраль» актеры представят «Невидимые миру слезы», «Анюту», «Пропащее дело», «Жениха и папеньку», «Хороший конец», «Неудачу» и «Загадочную натуру». Режиссер, руководитель театра Underground Эльвира Новик рассказала «Яркубу»: «Выбор материала обусловлен тем, что каждый начинающий актер проходит через классику, а Чехов является обязательным для практического изучения во многих театральных вузах. Мы не стали брать всем известные пьесы, решили остановиться на коротких и в основном смешных рассказах, потому что для молодых непрофессиональных актеров они легче в понимании и восприятии, соответственно, в донесении зрителю. Ребята сами выбирали и приносили рассказы, которые были им интересны, и вместе мы отбирали подходящие для спектакля».

«Чехов. Только по любви» — спектакль в прямом смысле этого слова, в отличие от предыдущей постановки театра «Драма-session», где зрителю представили отрывки из трех современных произведений. «Рассказы соединены одной темой и мыслью», — объяснила Новик. Станет ли Чехов испытанием для актеров? «Работать на большой сцене сложнее, но у нас уже есть опыт спектакля „Одна абсолютно счастливая деревня“, так что это не испытание, а важный и необходимый опыт».

Спекталь «Чехов. Только по любви» пройдет 21 марта, начало в 19 часов. Билеты можно будет купить на входе за 100 рублей.

Читайте также: «Николай Некрасов: гений, миллиардер, плейбой, филантроп».

Интервью
15 сентября 2017 - 10:55
В Ярославле открылся Международный Волковский фестиваль

В четверг, 14 сентября, в Ярославле открылся XVIII Международный Волковский фестиваль. В торжественной церемонии принял участие глава региона Дмитрий Миронов.

В Ярославле открылся Международный Волковский фестиваль

В четверг, 14 сентября, в Ярославле открылся XVIII Международный Волковский фестиваль. В торжественной церемонии принял участие глава региона Дмитрий Миронов.

Дмитрий Миронов отметил, что за годы проведения этого замечательного театрального праздника ярославские зрители смогли познакомиться с лучшими театрами из самых разных городов. 

В 2017 году Международный Волковский фестиваль начался со спектакля «Добрый человек из Сезуана» московского Театра на Таганке. Премьера этого спектакля в постановке уроженца Ярославской области Юрия Любимова состоялась в апреле 1964 года. Он уже стал символом и талисманом театра и не сходит со сцены более полувека. 

— Символично, что этот спектакль будет показан на родине великого режиссера накануне его столетнего юбилея, который весь театральный мир отметит 30 сентября, — сказал Дмитрий Миронов. 

Глава региона вручил Всероссийскую премию имени Федора Волкова руководителю Вологодского театра для детей и молодежи Борису Гранатову за вклад в развитие театрального искусства страны. Всероссийской премии удостоены также Татарский театр имени Галиасгара Камала и Театр кукол Республики Карелии. Областной премией им. Ф.Г. Волкова награжден заслуженный артист России, ведущий артист Ярославского ТЮЗа Юрий Иванов. 

К сведению, Волковский фестиваль продлится до 24 сентября. Завершится он спектаклем Театра наций «ГРОЗАГРОЗА» в постановке художественного руководителя Волковского театра Евгения Марчелли.

9 августа 2017 - 18:23
В рыбинских театрах заканчивается монтаж нового оборудования

8 августа сотрудники департамента культуры Ярославской области и управления культуры Рыбинска посетили два рыбинских театра — участника партийного проекта «Театры малых городов»: драматический и кукольный.

В рыбинских театрах заканчивается монтаж нового оборудования

На реализацию проекта в регионе из федерального бюджета выделено более 7 миллионов рублей, из областного — 3 миллиона. На эти средства оба театра уже закупили современное световое и звуковое оборудование и готовят декорации для премьерных спектаклей, которыми жители Рыбинска смогут насладиться этой осенью.

— Благодаря этому проекту у нас появился еще один достаточно солидный источник финансирования новых постановок и укрепления материально-технической базы театров, поскольку это очень затратные статьи, — рассказала начальник управления культуры городского округа Рыбинск Марина Воронина. — Хотелось бы, чтобы перечень работ, которые можно сделать в рамках реализации проекта в следующем году, был дополнен и в нем появились такие статьи расходов, как приобретение театральной мебели и транспортных средств для гастрольной деятельности. Это необходимо театрам для дальнейшего развития.

Вся труппа драматического театра уже вышла из отпуска и приступила к репетициям спектакля «Свадьба Кречинского», премьерные показы которого пройдут 8 и 9 сентября. К этому времени в театре должен завершиться ремонт части крыши.

— В следующем году у нас в планах закупить пульт управления светом, который значительно облегчит работу осветителям и позволит автоматизировать процесс, — отметила директор Рыбинского драматического театра Ирина Петрова. — Также театру требуется замена зрительских кресел и покрытия на полу, ведь уже через восемь лет наше здание отметит двухвековой юбилей.

Вместе с региональным координатором партпроекта Любовью Глуховой участникам встречи удалось побывать на репетиции нового спектакля в Рыбинском драматическом театре и посмотреть на обновленное световое оборудование в театре кукол, который готовит декорации к новой постановке для малышей.

— Мы полностью закончили переоборудование световой аппаратуры в театре, — сообщила директор Рыбинского театра кукол Елена Иванова. — Теперь у нас есть современный компактный световой пульт, который обладает всеми необходимыми для работы функциями. Все это поможет нам в дальнейшей деятельности и в реализации новых творческих проектов, так как мы планируем создать театр для малышей от полутора лет.

Источник: Правительство Ярославской области 

10 июля 2017 - 18:36
Первый спектакль новой московской студии показали в Волковском театре

ХII Международный кинофестиваль детского и семейного кино «В кругу семьи» — это ещё и театр. В Ярославле состоялась премьера спектакля «Маленькие трагедии». Первый спектакль новой московской кинотеатральной студии «Кино-Театръ» под руководством Германа Сидакова показали 9 июля в старинных стенах первого Российского театра драмы им. Ф.Волкова.

Первый спектакль новой московской студии показали в Волковском театре

ХII Международный кинофестиваль детского и семейного кино «В кругу семьи» — это ещё и театр. В Ярославле состоялась премьера спектакля «Маленькие трагедии». Первый спектакль новой московской кинотеатральной студии «Кино-Театръ» под руководством Германа Сидакова показали 9 июля в старинных стенах первого Российского театра драмы им. Ф.Волкова.

Создатели проекта — президент Общенациональной программы «В кругу семьи» Александр Ковтунец и «Школа драмы Германа Сидакова». На пресс-ланче представители медиа очень живо общались за чашечкой чая со спикерами.

Герман Сидаков рассказал о принципах работы в «Школе драмы Германа Сидакова», выпускники школы — Игорь Неведров, Мария Гужова, Михаил Башкатов, Альберт Ибрагимов и Анна Махнюк сказали о том, как их творческий путь привёл к обучению у Германа Сидакова.

А первый спектакль молодого проекта показали этим же вечером на камерной сцене русского театра драмы им. Ф.Волкова. Спектакль «Маленькие трагедии» невероятно аллегоричен и многогранен. Он объединил в себе несколько пьес Александра Пушкина — «Скупой рыцарь» и «Моцарт и Сальери», а красной нитью этих пьес стала своеобразная хронология последнего дня жизни великого русского писателя.

В зале был полный аншлаг, среди звёзд, которые наблюдали за спектаклем — Станислав Любшин, Ольга Будина и Филипп Рейнхард.

Источник: мэрия города 

14 апреля 2017 - 13:09
«Сон разума»: вариации на тему Гоголя

Поставив «Сон разума» на сцене Губернского театра, Сергей Безруков обещал привезти его и в «глубинку». И вот спустя полтора года после премьеры, 12 апреля, спектакль состоялся на сцене КЗЦ «Миллениум». «ЯрКуб» рассказывает, как Сергей Безруков переосмыслил наследие Николая Гоголя.

«Сон разума»: вариации на тему Гоголя

Повесть «Записки сумасшедшего» была написана почти два века назад, в 1834 году. Всего на нескольких страницах Гоголь показал чиновничий мир, где титулярному советнику Аксентию Ивановичу Поприщину не находится места. «Ну, скажи, пожалуйста, что ты делаешь?» — «Как что? Я ничего не делаю», отвечал я. «Ну, размысли хорошенько! ведь тебе уже за сорок лет — пора бы ума набраться… ведь ты нуль, более ничего. Ведь у тебя нет ни гроша за душою…», — стыдит Поприщина начальник отделения. Тот бы и рад оставить департамент, «если бы не благородство службы». И вообще: «Я дворянин. Что ж, и я могу дослужиться. Мне еще сорок два года — время такое, в которое, по-настоящему, только начинается служба». Но давайте оставим текст оригинала, ведь, если войти во вкус, его можно целиком здесь перепечатать —наслаждайтесь. Лучше посмотреть, как Безруков-Поприщин рефреном твердит: «Мне сорок два года. Я еще могу дослужиться. Я дворянин!». И, конечно, вмиг ставшее крылатым: «Ничего, ничего… молчание».


«Сон разума»: вариации на тему Гоголя«Сон разума»: вариации на тему Гоголя


Спектакль, пусть и основан на «Записках сумасшедшего», одним своим названием отсылает зрителя к гравюре Франсиско Гойи «Сон разума рождает чудовищ». На сцене загорается свет, и эти чудовища сплетаются в причудливом танце вокруг спящего на лунном диске Поприщина, а когда тот открывает глаза, постоянно находятся где-то рядом: кружат, искушают, морочат. Шесть чертей, условно назовем их так, во главе с Сатаной символизируют семь смертных грехов, и герой становится в ряд с ними. Неслучайно в итоге Поприщин провозглашает себя королем Испании, «Фердинандом восьмым». Но прежде того идет борьба за душу героя, рассыпающуюся белыми голубиными перьями, и Бог в обличьи золотой рыбки неоднократно появляется в кромешной темноте, оставляя надежду на спасение. Настанет ли оно? Здесь Безруков солидарен с Гоголем: последний монолог звучит словно молитва, но править тройкой быстрых, как вихрь, коней, что понесут Поприщина с этого света, будут отнюдь не ангелы.


«Сон разума»: вариации на тему Гоголя«Сон разума»: вариации на тему Гоголя


Насыщенный аллюзиями и реминисценциями оригинальный текст повести Безруков начиняет христианскими символами, отсылками к гоголевским же «Носу», «Шинели», «Мертвым душам», полотну Босха «Семь смертных грехов и Четыре последние вещи», а хрестоматийные цитаты «Удивляет меня чрезвычайно медлительность депутатов!» и «Во Франции большая часть народа признает веру Магомета» звучат по меньшей мере злободневно. Увлекшись таким разбором во время спектакля, рискуешь пропустить половину стремительного действия. Сцена живет по законам сна, где события стремительно сменяют друг друга, предметы летают вместе с героями, все несется вскачь… Танцы, акробатика, спецэффекты, трюки, — одним словом, жанр фантасмагории артисты отрабатывают на славу. Убивает ли шоу глубокий смысл спектакля? Скорее, наоборот: в краткие минуты передышки зритель острее воспринимает слова Поприщина, будь то сетования на отсутствие достатков или низость нравов чиновнической братии.

Одному Безрукову известно, как создать безупречную визуально-звуковую составляющую, а затем безукоризненно вжиться в нее. Режиссеру и актеру в одном лице не откажешь ни в основательной работе с текстом, ни в умении найти баланс между технологичными решениями и приметами XIX века. Лишь одного жаль: спектакль прошел, и вряд ли доберется он вновь до нашей глубинки.


Фотографии из архива пресс-службы

27 марта 2017 - 15:17
В Ярославле выступит Сергей Безруков со спектаклем «Сон Разума»

12 апреля в 19:00 на сцене КЗЦ «Миллениум» покажут спектакль «Сон Разума», в котором Сергей Безруков сыграет главную роль.


В Ярославле выступит Сергей Безруков со спектаклем «Сон Разума»

12 апреля в 19:00 на сцене КЗЦ «Миллениум» покажут спектакль «Сон Разума», в котором Сергей Безруков сыграет главную роль.

Титулярный советник Поприщин дожил до 42 лет, но так и остался маленьким, незаметным служащим, до которого никому нет дела. Мучительное недовольство собой и своим местом в жизни все дальше уводит его из серой реальности в мир фантазий, лишая разума. 

Создатели спектакля предлагают отправиться в путешествие в мир главного героя повести Гоголя. Необычное художественное решение, яркий пластический рисунок вкупе с цирковыми трюками создадут причудливый, фантасмагорический мир, полный чудесных и пугающих событий и видений.

Режиссер-постановщик и исполнитель главной роли Сергей Безруков о спектакле: «Для меня важно, что это именно фантасмагорический сон, а не бытовой театр: мне неинтересно показывать во всех подробностях, как чиновник Поприщин постепенно сходит с ума. Мой Поприщин „спит“ и видит сны. В этом состоянии сна разума и происходят все те невероятные вещи, которые описал Гоголь в своих „Записках“, и даже еще более невероятные…»

Создатели спектакля:

Инсценировка — Сергей Безруков, Николай Горобец

Режиссер-постановщик — Сергей Безруков

Художник-постановщик — Николай Горобец

Хореограф-постановщик — Антон Крамар

Художник по свету — Александр Сиваев

Мастер визуальных эффектов, художник — Вадим Савенков

Композитор — Александр Биллион

Постановка трюков — Денис Осипов, Юрий Осипов

Действующие лица и исполнители:

Поприщин: Сергей Безруков

В спектакле участвуют: Александр Фролов, Сергей Куницкий, Сергей Бурлаченко, Сергей Медведев, Андрей Сорока, Антон Ярцев, Илья Ярцев, Александр Ершов, Павел Иноземцев, Александр Романченко, Дмитрий Акимов, Максим Новиков, Сергей Иванов

В спектакле звучит музыка в оригинальном исполнении Губернаторского оркестра Московской области.

Главный дирижер: Сергей Пащенко


наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет