Патп-1
Речь идет об автобусе ЛАЗ 695-Н. Вчера его привезли из Тулы. Машина1984 года выпуска после реставрации будет работать на экскурсионных маршрутах. На данный момент на базе ПАТП-1 реставрирую четыре ретро-автобуса.
«Мы решили увековечить память о транспорте, который до середины 90-х работал на большинстве маршрутов Ярославля. Один из них — ЛиАЗ-677 — планируют использовать как памятник. Три автобуса ЛиАЗ 5256.30, ещё один ЛиАЗ-677 и ЛАЗ 695-Н станут экскурсионными автобусами по заказным перевозкам», — рассказал начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский.
Ранее ПАТП-1 Ярославля купило два старых автобуса «ЛиАЗ-677». Дело в том, что на транспортном предприятии решили увековечить память о легендарных автобусах. Один из них должен был стать мобильным музеем, а другой планировали установить у ПАТП-1.
Теперь речь идет о покупке автобуса «Лаз-695Н». В информации о закупке говорится, что машину покупают «с целью установки в качестве памятника на территории АО „ПАТП-1 г. Ярославля“ для поднятия имиджа предприятия и укрепления корпоративного духа сотрудников». По всей видимости, у въезда на территорию предприятия появится целая композиция.
Покупка обойдется в 120 тысяч рублей.
Фотография с портала auto.ru
Техника должна быть не старше 2013 года выпуска. Речь идет о приобретении девяти 18-метровых автобусов марки ЛиАЗ-6213 с «гармошкой». Покупка обойдется ПАТП-1 Ярославля в 38 миллионов 565 тысяч рублей. Автобусы возьмут в лизинг на три года.
Начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский сообщил «Яркубу», что для покупки рассматривают как новую технику, так и ту, что уже была в эксплуатации. На сегодняшний день подвижной состав ПАТП-1 изношен более чем на 70%.
29 июля в Ярославле прошло заседание совета директоров акционерных обществ «ПАТП-1» и «Яргорэлектротранс», на котором приняли решение об уходе Алексея Власенко с поста директора.
Должность руководителя «ПАТП-1» займет Сергей Завьялов. Ранее он был заместителем директора автотранспортного предприятия. Кроме того, с октября 2019 года Сергей Завьялов возглавляет «ЯрГЭТ». Теперь он руководит и «ПАТП-1», и «Яргорэлектротрансом».
Напомним, Алексей Власенко возглавлял ярославское «ПАТП-1» с декабря 2018 года.
Подвижной состав ПАТП-1 пополнится приобретенными ПАЗами и ЛиАЗами. Начальник управления городского пассажирского транспорта мэрии Ярославля Сергей Волканевский уточнил, что машины ПАЗ уже прошли техническую проверку, «они исправны и готовятся к выпуску на маршруты ПАТП-1». Это произойдет уже на текущей неделе, а вот ЛиАзы пока проходят регистрацию.
В городской администрации уточнили, что закупили три новых низкопольных ЛиАЗа, девять автобусов особо большой вместимости, так называемых «гармошек», 2013 года выпуска марки ЛиАЗ 6213 и 10 автобусов среднего класса вместимости 2019 года выпуска. Новые автобусы распределят на маршрутах в соответствии с пассажиропотоком.
- «Выдохните и начните читать в своё удовольствие»: ярославна поделилась секретами победы на чемпионате по чтению вслух
- Книжные иллюстрации, обнажённые модели и путь творца: большое интервью с ярославским художником Игорем Сакуровым
- «Нужно стать настоящим»: создатель ярославского клуба «Десантник» о празднике 23 февраля, армии и патриотическом воспитании
- Объединить усилия и отстаивать интересы крестьянских хозяйств: Александр Чачин рассказал о создании Ассоциации фермеров Ярославской области
- «Взаимопонимание между нами сложилось хорошо»: учитель начальных классов рассказала о начале учебного года и знакомстве с детьми
- «Важно вернуть интерес к жизни на селе»: ярославский фермер рассказал о роли ТОС в развитии сельскохозяйственной отрасли
- Если просто писать мелом на зеленой доске, детям станет скучно: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»
Начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский сказал, что решено увековечить память об автобусах, которые работали на большинстве маршрутов Ярославля до середины 90-х годов.
«В народе такие автобусы называли „луноходами“. Сейчас специалистам предстоят работы по реставрации, поиску запчастей и ремонту», — отметил Волканевский.
Автобусы купили в Арзамасе, как утверждается, по цене металлолома. Один дошел до Ярославля своим ходом, второй — до Ивановской области. Поэтому первый станет мобильным музейным экспонатом, а второй пойдет на постамент перед въездом на ПАТП-1.
«Хотим, чтобы был хороший обзор на автобус-памятник с Московского проспекта. Возможно, что спросим у ярославцев, в какой цвет предпочтительнее его покрасить. В основном они были жёлтые и красные», — поделился заместитель директора по развитию ПАТП-1 Антон Ильин.
Предварительное название памятника — «автобусу-труженику». ЛиАЗ-677 был первым советским автобусом с автоматической коробкой передач. Это была самая массовая модель Ликинского автобусного завода, которая использовалась практически во всех городах СССР.
Напомним, 24 января около семи утра на перекрестке Московского проспекта и Малой Пролетарской автобус № 41б столкнулся с ехавшим впереди него «ЛИАЗом», который налетел на легковую машину и «впечатал» ее в стену стоявшего на углу здания. Автобус № 41б проехал дальше, вышел на встречку, где столкнулся с несколькими автомобилями, и свернул на обочину только возле Ракетного училища, въехав в дерево. В результате ДТП погиб пассажир автобуса-развозки. Троих пассажиров отвезли с места происшествия в больницу с травмами средней тяжести. В течение первого дня в Соловьевку обратились 24 пострадавших. Региональное УМВД организовало проверку по факту случившегося.
На ОГС Сергей Волканевский уточнил, что «второй автобус» потерял управление, а первый выполнял перевозки по заказу. Обе машины принадлежат АО ПАТП-1 Ярославля.
Пострадавшим, напомнил чиновник, страховая компания компенсирует вред здоровью и имуществу — для этого нужно обратиться с заявлением и документами. «ПАТП-1» окажет необходимую помощь пострадавшим«, — добавил он.
По официальным данным, водитель автобуса № 41б родился в 1958 году. Он более 37 лет работал в сфере пассажирских перевозок, в ПАТП-1 пришел в 2016 году. Сам автобус выпущен в 2007 году, 20 января 2020 года прошел техосмотр, внутри пассажиров не было. Оба водителя перед выходом в рейс прошли медобследование, равно как и автобусы осмотрены механиками.
Волканевский указал на то, что износ парка ПАТП-1 сократился до 60%, а «средний возраст линейного персонала значительный, что напрямую влияет на безопасность перевозок».
«ДТП будет подробно проанализировано, будут сделаны выводы для выработки комплекса мер по недопущению подобных происшествий в дальнейшем», — заключил начальник профильного управления.
Руководитель транспортного предприятия, в свою очередь, подтвердил, что пассажиры были застрахованы, а также в ответе на вопрос мэра Владимира Волкова сказал об обучении новых водителей, которые приходят.
Низкий уровень пола обеспечивает удобную и быструю посадку и высадку пассажиров, что позволит сократить время прохождения маршрута на 15%. В салонах предусмотрены камеры видеонаблюдения, автоинформаторы и электронные маршрутные указатели. Автобусы рассчитаны на 82 пассажиров.
«Это уже третья партия современных автобусов. Мы продолжим обновлять подвижной состав и ремонтировать существующий. Губернатор Ярославской области Дмитрий Миронов поставил задачу сохранения городских предприятий, услугами которых пользуются все жители Ярославля. Желаю ПАТП № 1 продолжать восстанавливать полноценную работу, а водителям — безаварийной дороги и благодарных пассажиров», — рассказал Владимир Волков.
Также ПАТП-1 поступило 10 микроавтобусов ГАЗ, которые вмещают 22 пассажира. Они будут задействованы на маршрутах с низким пассажиропотоком и в межпиковые интервалы движения.
«В первую очередь мы работаем для людей, поэтому всё будет сделано для их удобства и комфорта. Автобусы будут задействованы на всей маршрутной сети, на социальных маршрутах, где большой пассажиропоток», — пояснил заместитель директора АО «ПАТП № 1 города Ярославля» Сергей Завьялов.
Переезд коснется автобусов, маршруты которых начинаются в Дзержинском районе. Решение было необходимым, чтобы сократить холостые пробеги, которые автобусам приходилось выполнять ранее, выходя на линию в Брагино с базы, расположенной на Московском проспекте. С одного автобуса экономия на нулевых рейсах составляет 50 километров.
«Мы ведём планомерную работу, направленную на повышение эффективности маршрутной сети ПАТП-1 и „Яргорэлектротранса“. Такая практика показывает хороший пример взаимопомощи двух муниципальных транспортных предприятий. Сейчас мы смотрим, как происходит обслуживание и выпуск, нет ли каких-либо технических проблем. Если эта практика покажет себя успешно, то будем использовать такой опыт на постоянной основе», — отметил начальник управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский.
На данный момент на базе трамвайного депо в ночное время базируется 30 автобусов. Территория оборудована специальной стоянкой с отдельным заездом и мойкой. Кроме того, есть зона технического обслуживания и кабинет прохождения медицинского осмотра водителей.
«Здесь есть всё необходимое для выпуска автобусов на линию. Стоянка не мешает технологическому процессу работы трамвайного депо, а весной у нас в планах асфальтировка этого участка», — рассказал директор АО «Яргорэлектротранс» Сергей Завьялов.
По его словам, изменения схемы движения транспорта вызваны, в том числе, обращениями самих ярославцев.
Автобусный маршрут № 41 сообщением Богоявленская площадь- поселок Прибрежный с 15 ноября перешел под управление ПАТП-1. На данном участке планируется организовать новый маршрут - от поселка Прибрежного до Ярославля главного через Которосльную набережную. Поменяется существующий маршрут № 41 и дублирующий его № 49 (улица Ярославская — Ярославль Главный).
«В таком случае мы сохраняем прямой маршрут от поселка Прибрежного до центра города с учетом следования через Которосльную набережную», — пояснил Волканевский.
Для улучшения сообщения Дзержинского района с центром города установят маршрут от 15 МКР до поселка Куйбышево, с учетом следования через Ленинградский проспект. Данный маршрут заменит существующий № 42 ( Холодмаш- поселок Куйбышево).
По обращениям жителей Дзержинского района организуют новый автобусный маршрут от Богоявленской площади до фабрики Красный перевал. Он будет следовать через проспект Октября, Ленинградский проспект и улицу Бабича.