Образование

18 сентября 2023 - 11:40
В Ярославском медицинском университете вручили дневники ученикам профильных медицинских классов
Ребятам рассказали об университете и провели экскурсию в музее ЯГМУ.
В Ярославском медицинском университете вручили дневники ученикам профильных медицинских классов_251902
В Ярославском медицинском университете вручили дневники ученикам профильных медицинских классов_251903
В Ярославском медицинском университете вручили дневники ученикам профильных медицинских классов_251904
В Ярославском медицинском университете вручили дневники ученикам профильных медицинских классов_251905
В Ярославском медицинском университете вручили дневники ученикам профильных медицинских классов_251906
В Ярославском медицинском университете вручили дневники ученикам профильных медицинских классов_251907
В Ярославском медицинском университете вручили дневники ученикам профильных медицинских классов_251908
В Ярославском медицинском университете вручили дневники ученикам профильных медицинских классов_251909
В Ярославском медицинском университете вручили дневники ученикам профильных медицинских классов_251910

Школьники профильных медицинских классов средней школы № 58 города Ярославля и школы № 5 города Рыбинска побывали в Ярославском медицинском университете. Ребятам рассказали об университете и провели экскурсию в музее ЯГМУ. В торжественной обстановке дневники учащихся медицинских классов ребятам вручили ректор ЯГМУ, Академик РАН, профессор Александр Леонидович Хохлов и консультант отдела развития общего образования Министерства образования Ярославской области Ирина Юрьевна Соколова.

В этих дневниках не будут ставить оценки или записывать замечания. А вот темы, которые предстоит изучать ребятам, в них перечислены. Впереди у учащихся медицинских классов лекции профессоров ЯГМУ, углубленные занятия по биологии и химии, ряд специальных дисциплин. Ректор ЯГМУ Академик РАН, профессор Александр Леонидович Хохлов рассказал ребятам: в основе отечественной медицины — служение пациенту. Именно так работали известные русские врачи Викентий Вересаев, Антон Чехов, Сергей Спасокукоцкий. Обучение в медицинских классах открывает для ребят новые возможности: им будут читать лекции профессора университета, предстоит знакомство с работой медицинских организаций, школьники смогут участвовать в волонтерской работе и заниматься в ЯГМУ научно-исследовательской деятельностью.

Ирина Юрьевна Соколова пожелала учащимся медицинских классов стать такими врачами, которые сочетали бы лучшие человеческие качества с постоянным поиском необходимых в работе актуальных знаний.

— Надеемся, что обучение в наших медицинских классах послужит успеху каждого из вас, — сказала Анна Владимировна Смирнова, проректор ЯГМУ по образовательной деятельности и цифровой трансформации.

Ирина Юрьевна Соколова добавила, что ребят будет сопровождать уникальная команда, в составе которой и их школьные учителя, и высокопрофессиональные специалисты ЯГМУ.

Фото: ЯГМУ

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

8 сентября 2023 - 15:15
Начинается регистрация участников на XII Всероссийский онлайн-чемпионат «Изучи интернет — управляй им!»
Главная тема в этом году — «Технологии в образовании».
Начинается регистрация участников на XII Всероссийский онлайн-чемпионат «Изучи интернет — управляй им!»

Открыта регистрация участников на XII Всероссийский онлайн-чемпионат «Изучи интернет — управляй им!» Соревнования для школьников и студентов до 18 лет проводят «Ростелеком» и Координационный центр национального домена сети интернет. Онлайн-чемпионат пройдет с 2 по 22 ноября 2023 года на официальном сайте проекта игра-интернет.рф. Регистрация участников продлится до 1 ноября включительно. Объявление результатов намечено на 8 декабря 2023 года.

Главная тема онлайн-чемпионата в этом году — «Технологии в образовании». Задания будут посвящены истории образования в России, информационным технологиям в образовании, образовательным технологиям будущего. Участники чемпионата смогут выступить как в индивидуальном зачете, так и объединившись в школьные команды. В рамках чемпионата участникам будет предложено также выполнить дополнительное творческое задание и получить дополнительные баллы и призы.

Участие в чемпионате — это возможность проверить свои знания в области интернет-технологий, получить звание чемпиона и ценные призы от организаторов. Для первых пяти мест в индивидуальном и командном зачетах по итогам двух этапов предусмотрены дипломы и ценные призы (планшет, умные-часы, проектор и другие). Участники онлайн-чемпионата, не занявшие призовых мест, получат именные электронные сертификаты.

— Логично, что в год педагога и наставника главной темой чемпионата стали технологии в образовании. Этому посвящены интерактивные задания онлайн-турнира, а также творческие работы, которые ребятам необходимо выполнить на первом этапе: мы предложили участникам пофантазировать и представить учителя будущего, какими навыками и знаниями он должен обладать, чтобы носить это звание. И в который раз хочется отметить, что чемпионат — не просто соревнования, которые определят самых подкованных в интернет-технологиях, но и способ расширить кругозор, узнать новости из digital-мира и, конечно, повысить уровень цифровой грамотности в увлекательной игровой форме, — отметил директор Координационного центра доменов .RU/.РФ Андрей Воробьев.

— «Ростелеком» как один из учредителей Альянса по защите детей в интернете уделяет большое внимание образовательной деятельности подростков. Компания активно внедряет интернет-технологии в сфере образования, подключая учебные заведения к интернету по оптическим каналам связи и разрабатывая собственные образовательные продукты. Проект «Изучи интернет — управляй им!» также способствует повышению интереса детей к ИТ, что особенно важно в эпоху цифровой экономики. Для подготовки к онлайн-чемпионату мы рекомендуем ознакомиться с полным образовательным видеокурсом DigitoLogia. Из видеоуроков учащиеся узнают о развитии телекоммуникаций и кибербезопасности, смогут разобраться в технологически сложных устройствах и ответить на актуальные вопросы из мира технологий, — сказала директор департамента внешних коммуникаций и корпоративной социальной ответственности «Ростелекома» Юлиана Соколенко.

«Изучи интернет — управляй им!» — это популярный социально-образовательный проект, целью которого является повышение уровня цифровой грамотности. С его помощью молодые пользователи смогут разобраться в тонкостях устройства интернета и цифровых технологий, стать опытными интернет-юзерами и научиться безопасному серфингу в сети. Также проект призван пробудить интерес школьников к профессиям, связанным с цифровыми технологиями.

За десять лет существования проекта «Изучи интернет — управляй им!» в нем приняли участие более 200 тысяч школьников из всех регионов России.

В проект «Изучи интернет — управляй им!» входят:

  • образовательный портал «Знания» — интерактивная игра, состоящая из 30 модулей (их число ежегодно пополняется), которые посвящены разным темам, связанным с информационными технологиями;

  • мобильное приложение — содержит серию тестов по истории и устройству интернета, работе браузеров и ИТ-сервисов, интернет-культуре и цифровой безопасности, позволяющих закрепить полученные на портале знания в любом месте и в удобное время. Приложение доступно в Google Play;

  • викторина — более 750 блиц-вопросов по интернет-культуре, безопасности, истории и устройству интернета и ИТ-сервисов;

  • словарь интернета — термины, слова, аббревиатуры, связанные с интернет-рекламой, SEO, геймдевом, компьютерными сетями, искусственным интеллектом, интернетом вещей, дистанционным образованием и безопасностью в интернете.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

5 сентября 2023 - 18:50
В Ярославль приедут сотни талантливых подростков: водителей предупреждают о затруднениях в движении
Город вновь принимает форум «ПроеКТОриЯ».
В Ярославль приедут сотни талантливых подростков: водителей предупреждают о затруднениях в движении_250759
В Ярославль приедут сотни талантливых подростков: водителей предупреждают о затруднениях в движении_250760
В Ярославль приедут сотни талантливых подростков: водителей предупреждают о затруднениях в движении_250761

В Ярославль съезжаются сотни талантливых подростков, чтобы принять участие во Всероссийском форуме профессиональной ориентации «ПроеКТОриЯ». Ярославцев мэрия предупредила о возможных затруднениях в движении и некоторых ограничениях, вводимых на время мероприятия.

Основная часть форума состоится 6 и 7 сентября в КЗЦ «Миллениум». В мероприятии примут участие более 500 подростков со всей России, более двух тысяч педагогов и наставников присоединятся онлайн.

Школьники представят свои проектные инициативы в 12 направлениях, встретятся с руководителями крупных госкорпораций, бизнес-организаций, технологических предприятий и федеральных вузов. Авторы лучших проектов получат право прохождения стажировки в крупнейших российских компаниях, их пригласят в программы федеральных акселераторов, предложат им наставничество и другую экспертную поддержку от партнеров, а также смогут провести исследования в лучших российских вузах.

Ярославских автомобилистов предупреждают: на участке Которосльной набережной в районе КЗЦ «Миллениум» 7 сентября с восьми утра до восьми вечера вводится ограничение остановки и стоянки.

Кроме того, ограничение остановки и стоянки вводится на Привокзальной площади на время прибытия и убытия групп — участников форума. Запрещающие знаки установят с шести утра до полуночи 5, 7, 10, 12 и 15 сентября.

Водителей просят быть внимательными и соблюдать Правила дорожного движения.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

4 сентября 2023 - 18:13
В Ярославской области стартовал набор на обучение в «Школе 21»
Получить IT-профессию можно будет бесплатно.
В Ярославской области стартовал набор на обучение в «Школе 21»

В Ярославской области стартовал набор на обучение в «Школе 21». Подать заявку на получение ИТ-профессии жители региона могут на сайте проекта, который реализуется правительством области.

— Я рад, что этот проект уже не только в головах и на бумаге, а реализуется на деле, и благодарен коллегам из Сбера за то, что поддержали нашу инициативу по открытию школы в регионе, — сказал губернатор Михаил Евраев. — В «Школе 21» совсем другая структура обучения: здесь нет привычных лекций, оценок, вам дают задания, и нужно их выполнять — это максимально практико-ориентированный подход.

Обучение выдержит не каждый — многие отсеиваются в самом начале, но остаются самые мотивированные. Специалисты, которые умеют думать и решать нестандартные задачи, нужны предприятиям региона.

— Открытие школы поможет развивать цифровые системы во всех отраслях, начиная с медицины и заканчивая дорожным хозяйством. Мы рассчитываем, что обучение начнется уже этой зимой, — добавил глава региона.

Михаил Евраев сообщил, что кампус откроется в Ярославле на улице Победы, 14. В здании уже ведутся работы по подготовке: в нем будет современное оборудование, удобные зоны для обучения и отдыха.

Поступить в «Школу 21» можно вне зависимости от полученного ранее образования и умения программировать. После подачи заявки участнику необходимо пройти две онлайн-игры и интенсив, а затем финальный отборочный этап, который проходит в течение 26 дней: участники выполняют коллективные и индивидуальные проекты. Лучших по результатам интенсива отбирают на основное обучение. Таковы условия поступления, согласованные правительством области.

В правительстве области сообщили, что первый отборочный интенсив пройдет в феврале 2024 года. По его результатам будут отобраны участники основного обучения, которое будет бесплатным.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

1 сентября 2023 - 19:37
Дмитрий Миронов поздравил педагогический коллектив Вощажниковской школы, учеников и их родителей с Днем знаний
1 сентября новое здание на 240 мест открыло двери для учеников.
Дмитрий Миронов поздравил педагогический коллектив Вощажниковской школы, учеников и их родителей с Днем знаний_250489
Дмитрий Миронов поздравил педагогический коллектив Вощажниковской школы, учеников и их родителей с Днем знаний_250490
Дмитрий Миронов поздравил педагогический коллектив Вощажниковской школы, учеников и их родителей с Днем знаний_250491
Дмитрий Миронов поздравил педагогический коллектив Вощажниковской школы, учеников и их родителей с Днем знаний_250492
Дмитрий Миронов поздравил педагогический коллектив Вощажниковской школы, учеников и их родителей с Днем знаний_250493
Дмитрий Миронов поздравил педагогический коллектив Вощажниковской школы, учеников и их родителей с Днем знаний_250494
Дмитрий Миронов поздравил педагогический коллектив Вощажниковской школы, учеников и их родителей с Днем знаний_250495
Дмитрий Миронов поздравил педагогический коллектив Вощажниковской школы, учеников и их родителей с Днем знаний_250496

Помощник президента РФ Дмитрий Миронов 1 сентября поздравил учеников, родителей и педагогический коллектив школы-новостройки в селе Вощажниково Борисоглебского района Ярославской области с началом нового учебного года.

«Передаю искренние поздравления и самые добрые пожелания всему коллективу школы, ученикам и их родителям по случаю этого знаменательного для Борисоглебского района и всей Ярославской области события, от всего сердца разделяя с вами эту радость», — говорится в тексте правительственной телеграммы.

1 сентября новая школа на 240 мест открыла двери для учеников. Напомним, в 2021 году бывший губернатор Ярославской области Дмитрий Миронов вместе с жителями Борисоглебского района заложили «капсулу времени» на месте строительства новой общеобразовательной школы.

Первое учебное заведение в селе было основано полтора века назад. Сейчас оно располагается в трех корпусах, но мест для занятий ребятам все равно не хватает, многие были вынуждены ездить в Борисоглебскую школу. Начиная с 2010 года, жители обращались к руководству Ярославской области, но поддержки не получали.

После прихода нового губернатора Дмитрия Миронова их обращения были услышаны. Уже в марте 2020 года глава региона презентовал проект новой школы на 240 мест общей стоимостью более 400 миллионов рублей премьер-министру РФ Михаилу Мишустину. Проект был одобрен и получил поддержку.

Отдельные слова благодарности Дмитрий Миронов выразил директору школы Светлане Владимировне Марасановой.

Помощник президента передал школе оборудование для настольного тенниса, которое в ближайшее время разместят в спортивном зале.

Новая школа в селе Вощажниково — это современном двухэтажное здание, в котором обустроено 15 учебных кабинетов. На первом этаже размещены классы начального звена, слесарная и столярная мастерские, большой спортивный зал, столовая, медкабинет, музей и гардеробы. На втором — помещения для средних и старших классов, библиотека с читальным залом, актовый зал и административно-технические помещения.

Справка

Под руководством Дмитрия Миронова в Ярославской области строительство объектов социальной сферы являлось приоритетной задачей для правительства региона. В период с 2016 по 2021 годы были построены новые школы:

  • в ЯМР, в Туношне, — на 499 мест;

  • в Рыбинске — на 786 мест;

  • в Ярославле — на 950 мест.

Начато строительство новой школы в Дзержинском районе Ярославля на улице Пашуковской на 1 100 мест (в н.в. строительство завершено) и в Борисоглебском районе, в селе Вощажниково, на 240 мест (в н.в. объект сдан).

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Интервью
1 сентября 2023 - 19:26
День знаний ЯГМУ: будущих врачей в Ярославле посвятили в студенты
Учебный год у первокурсников начался с погружения в профессию.
День знаний ЯГМУ: будущих врачей в Ярославле посвятили в студенты_250478
День знаний ЯГМУ: будущих врачей в Ярославле посвятили в студенты_250479
День знаний ЯГМУ: будущих врачей в Ярославле посвятили в студенты_250480
День знаний ЯГМУ: будущих врачей в Ярославле посвятили в студенты_250481
День знаний ЯГМУ: будущих врачей в Ярославле посвятили в студенты_250482
День знаний ЯГМУ: будущих врачей в Ярославле посвятили в студенты_250483

1 сентября в Ярославском государственном медицинском университете началось с погружения в профессию. Около 700 студентов первого курса побывали в медицинских и фармацевтических организациях Ярославской области.

— Профессия врача всегда ценилась, а сейчас медицинским работникам особенно важно соответствовать потребностям общества. Вопрос кадров — это важный для всей нашей страны вопрос. И мы стремимся, чтобы у наших будущих врачей было полное представление о тех возможностях, которые сегодня могут открываться при овладении этой важной профессией, выстроить правильную траекторию при овладении специальностью, помочь воспитать правильное отношение к пациентам, своей профессии. Для овладения специальностью сейчас есть все возможности. Этому уделяется большое внимание со стороны правительства Ярославской области, регионального Министерства здравоохранения, руководителей муниципальных образований и главных врачей лечебных учреждений, — сказал ректор ЯГМУ, Академик РАН, профессор Александр Леонидович Хохлов.

Большая группа первокурсников, около 50 человек, побывала в Ярославской областной клинической больнице. Мария Евгеньевна Можейко, главный терапевт Ярославской области, советник губернатора, доктор медицинских наук, встретила студентов и провела по отделениям больницы, ответила на их вопросы. Илья Николаевич Староверов, проректор ЯГМУ по научной работе, доктор медицинских наук, заведующий отделением сосудистой хирургии ЯОКБ показал студентам возможности отделения, познакомил с практикующими врачами и, обращаясь к будущим коллегам, отметил:

— Знаково, что первый учебный день начинается с посещения медицинских организаций. Ощутить дух больницы, окунуться в среду, в которой вы проведете всю свою жизнь, — это важно для вас, это первые эмоции. Первые ощущения, которые вы испытаете сегодня, запомнятся на всю жизнь.

Главный врач ЯОКБ Михаил Юрьевич Осипов подчеркнул важность погружения в профессию с первых шагов, не только для студентов, но и для работников здравоохранения:

— Мы видим своих будущих учеников, своих будущих коллег, а для первокурсников важно сразу увидеть практическую медицину.

После знакомства с медицинскими учреждениями все студенты-первокурсники ЯГМУ были приглашены на Торжественное мероприятие в Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова. Здесь с напутствиями к будущим врачам обратились ректор ЯГМУ, Академик РАН, профессор Александр Леонидович Хохлов, заместитель председателя правительства Ярославской области Вера Викторовна Даргель, министр Министерства социальных коммуникаций и развития некоммерческих организаций Ярославской области Дмитрий Рафаэлевич Юнусов, заместитель министра здравоохранения Ярославской области Ольга Львовна Шугальская, председатель муниципалитета Ярославля Сергей Григорьевич Калинин, представители органов государственной власти Вологодской и Костромской областей, главные врачи ведущих медицинских учреждений региона и представители нескольких муниципальных образований Ярославской области.

Заместитель председателя правительства Ярославской области Вера Викторовна Даргель сама заканчивала ЯГМУ и потому поблагодарила в своем выступлении преподавателей, наставления которых помогают развиваться, а сегодняшним студентом предложила активно заниматься самообразованием, постигать профессию.

— Сейчас быстро развиваются новые технологии, и, чтобы быть грамотным специалистом, надо уделять этому внимание, — сказала Вера Даргель.

Министр Министерства социальных коммуникаций и развития некоммерческих организаций Дмитрий Рафаэлевич Юнусов поблагодарил первокурсников за выбор профессии врача и подчеркнул:

— Наш медицинский вуз доказал, что он растит хороших врачей, которые потом приходят к нам в больницы, служат нашим людям, лечат их. Это и профессия, и призвание.

Перед участниками торжественного собрания выступили творческие коллективы. Свои номера художественной самодеятельности подготовили и главные врачи ярославских и районных клиник, а также студенты старших курсов. Зачетные книжки и студенческие билеты первокурсникам вручили главные врачи лечебных учреждений области и деканы факультетов ЯГМУ.

— Сегодня медицина имеет особое значение для общества, для защиты Отечества, — подчеркнул ректор ЯГМУ, Академик РАН Александр Леонидович Хохлов. — Совместная работа правительства Ярославской области, ЯГМУ и профессионального медицинского сообщества поможет решить задачу подготовки врачей, соответствующих современным потребностям нашей страны.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

1 сентября 2023 - 15:28
Руководитель ярославского сельхозпредприятия дал напутственные слова будущим аграриям
Директор фермерского хозяйства «Юрьевское» Александр Чачин 1 сентября посетил ЯрГАУ.
Руководитель ярославского сельхозпредприятия дал напутственные слова будущим аграриям

1 сентября в Ярославле День знаний встретили не только школьники, но и первокурсники местных вузов. Свои двери для новоиспеченных студентов открыл и недавно переименованный Ярославский государственный аграрный университет (бывшая сельскохозяйственная академия).

Торжественное мероприятие для первокурсников посетили сельхозпроизводители региона, среди них — руководитель фермерского хозяйства «Юрьевское» Александр Чачин, который дал напутственные слова студентам факультета ветеринарии и зоотехники.

Александр Чачин отметил, что первокурсники не должны терять время — следует сразу погрузиться с головой в освоение важной профессии. Сейчас не хватает ветеринаров и зоотехников, а сельскохозяйственная отрасль нуждается в специалистах. Кроме того, их труд хорошо оплачивается.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

1 сентября 2023 - 10:06
Артем Иванчин официально стал ректором демидовского университета
31 августа он был утвержден в должности на пять лет.
Артем Иванчин официально стал ректором демидовского университета

Артем Иванчин утвержден Минобрнауки РФ в должности ректора ЯрГУ на пять лет. Об этом проинформировали в пресс-службе университета.

«Артем Владимирович Иванчин утвержден в должности ректора ЯрГУ им. П. Г. Демидова на пятилетний срок приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 31 августа 2023 года (№ 10-02-02/145)», — говорится в сообщении.

Артем Иванчин с отличием окончил юридический факультет ЯрГУ и на протяжении 23 лет работает в университете. В 2015 получил ученую степень доктора юридических наук. В 2020 году был избран деканом юридического факультета. Также Артем Владимирович является председателем Ассоциации юристов России в Ярославской области. Ректор ЯрГУ является победителем грантов президента РФ, имеет медаль «За заслуги в защите прав и свобод граждан» II степени.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

31 августа 2023 - 17:14
В школах Ярославской области введут улучшенную профориентацию
Школьникам станет проще найти свое призвание.
В школах Ярославской области введут улучшенную профориентацию

В школах Ярославской области в новом учебном году произойдут изменения, которые коснутся системы профессиональной подготовки и профориентации учеников. Об этом на пресс-конференции для журналистов региональных СМИ рассказала директор департамента образования области Ирина Лобода.

Как пояснила глава депобра, в ярославских школах вводится единая модель профессиональной ориентации, которая поможет школьникам с 6-го по 11-й класс выбрать будущую профессию. Эта система будет работать и для детей с ограниченными возможностями здоровья.

— Особое значение приобретет воспитательная работа: в 253 образовательных организациях региона появятся «навигаторы детства» — советники директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, — заявила Ирина Лобода.

Кроме того, для учеников начальной школы внедрят курс по изучению основ игры в шахматы.

В некоторых школах в этом учебном году появятся классы узкой подготовки. К примеру, сотрудничество с ЯГМУ ярославской школы № 58 и 5-й рыбинской привело к открытию медицинских классов, а в школе № 32 Ярославля в сотрудничестве с факультетом космических исследований МГУ откроется технологический класс.

Фото: Яркуб

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

30 августа 2023 - 12:30
Если просто писать мелом на зеленой доске, детям станет скучно: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»
«Яркуб» публикует первое интервью с молодым педагогом в рамках нового спецпроекта.
Если просто писать мелом на зеленой доске, детям станет скучно: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»

Первый школьный день наступает не только для учеников, но и для учителей. Вчерашние выпускники оказались по другую сторону парты и уже сами начинают вести уроки у детей. «Яркуб» запускает «Дневник учителя» — совместный проект с Министерством образования Ярославской области, Ярославским педагогическим колледжем, ЯГПУ имени К. Д. Ушинского и Институтом развития образования.

Мы нашли молодую учительницу, которая совсем скоро начнет вызывать к доске и задавать домашнее задание. На протяжении всего учебного года мы будем наблюдать за становлением участницы нашего проекта и узнаем, почему молодое поколение решает осваивать профессию педагога и с какими трудностями придется столкнуться в новом амплуа.

В первой главе «Дневника учителя» мы встретились с Анастасией Бараничевой, которая после окончания Ярославского педагогического колледжа стала учителем начальных классов в школе № 33. В преддверии Дня знаний «Яркуб» побеседовал с Анастасией о предстоящем учебном годе.

«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»

— Начнем с истоков. В какой момент Вы поняли, что хотите стать учителем? И почему?

— Наверное, это произошло в девятом классе, когда подростки начинают выбирать дальнейший путь. Будь то продолжение учебы в школе, то есть 10-11-й классы и сдача ЕГЭ, или поступление в колледж. Я посетила профориентационное мероприятие, где была своеобразная выставка колледжей, которые есть в области. Честно, с первого взгляда зацепила брошюра педагогического колледжа, а потом я начала углубляться и изучать. Даже если бы я после 11-го класса поступала, выбор пал бы на педагогику. Не знаю, с чем это связано. Может быть, с положительными представлениями о первом учителе, либо же подсознательно хотелось творчества, взаимодействия с детьми, людьми.

До этого я не знала, что у нас есть педагогический колледж. И выбор пал именно на него. К тому же своеобразный плюс заключается в освоении основной программы — не нужно переживать из-за ЕГЭ.

— Получается, в колледже готовят только учителей начальных классов?

— Есть четыре специальности, на три из которых можно поступить после девятого класса: учитель начальных классов, физическое воспитание и дошкольное образование. После 11-го класса можно получить специальность «педагог коррекционного образования», но только в начальной школе, потому что для средних классов нужно высшее.

— Какие ставите цели перед собой на предстоящий учебный год?

— В большей степени это все-таки эмоции. Работая с детьми и вкладывая в это свои силы, ты получаешь огромную отдачу. Только за счет того, что в классе 25-30 детей, происходит взаимообмен энергией и эмоциями — это очень окрыляет. Ты видишь детей, их путь, становление, то, как они чему-то учатся, стремятся сделать свою жизнь лучше и узнать что-то новое.

Дети приходят разные — некоторые «горят» школой и получением знаний, а некоторые более замкнутые, и их нужно направлять. Когда ребенок приходит закрытый, а уже к концу учебного года он расцветает, для него школа становится полноценным и счастливым этапом жизни.

— Будете искать к каждому ребенку свой подход?

— Безусловно! Это аспект педагогической профессии. Обучение индивидуализировано, к каждому нужен свой подход, потому что дети приходят с разным уровнем: кто-то бегло читает, кто-то уже книжку в неделю, а кто-то только-только осваивает буквы.

— Уже познакомились с классом? Какие впечатления от ребят?

— С классом только предстоит познакомиться 1 сентября. Некоторых из детей я видела, когда они приходили с родителями на собеседование. С родителями мы уже провели первое собрание, со всеми познакомились. Было волнительно, но это есть у каждого молодого специалиста, кто только начинает работать. Но, несмотря на это, все родители добрые, открытые. Я вижу поддержку с их стороны и стараюсь в ответ то же самое им дать.

— Как проходит Ваша подготовка к учебному году? Составляете план уроков, изучаете учебники, по которым нужно будет работать?

— Если мы говорим про учебные программы и методические пособия, то в основном изучение этого материала происходит в образовательном учреждении. Там вы и уроки составляете, изучаете различные программы, направления. Попадая в школу, ты уже сталкиваешься с тем материалом, который ты изучал. Остается работа по составлению программ и урочной разработке.

«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»

— За время учебы Вы проходили практику в каком-нибудь учебном заведении?

— Да. В колледже практика начинается со второго курса. Это ступенчатый процесс, когда начинаешь с малого и к четвертому курсу ты готов к работе. Изначально все начинается с одного урока в неделю, потом — психологическая практика на две недели, затем приходишь 1 сентября наблюдать за адаптацией ребенка. Уже к четвертому курсу мы целый месяц находимся в школе и ведем все уроки — выбираем себе класс, базу, школу. За счет объема практики мы приходим из колледжа более готовыми к реальным условиям.

— За время практики во время учебы сложилось понимание, как работать с детьми, какой подход нужен к ученикам?

— Грубо говоря, учебник — перечень заданий, а для распределения и составления учебного процесса образовательного — того, как строится урок — существуют определенные стандарты. Просто взять и вставить эти задания в урок не получится, должен быть определенный подход, который соответствует федеральному государственному образовательному стандарту со всеми этапами, и это должно быть интересно для детей. Даже если учебник предоставляет тебе задание, все равно интерпретируешь его для учащихся, чтобы это было в игровой форме, чтобы это было с использованием интерактивного оборудования, чтобы они втягивались и понимали, что это не просто задачи, написанные в учебнике, а что-то более интересное, что можно и в жизни применить, и поиграть, и поучаствовать, и в группах, и индивидуально.

— Что во время учебы казалось самым трудным в профессии учителя?

— В колледже много педагогов, которые открыты и нацелены на то, чтобы тебе помогать. У них огромный опыт работы в школе, которым они делятся. Можно просто сходить на пару, послушать дисциплину и выйти оттуда, можно сказать, ничем не дополнив свои знания.

Когда преподаватель делится опытом, рассказывает реальные истории, с чем придется столкнуться, это, как мне кажется, нужно записывать. Наверное, для меня это было самое сложное — все запомнить и перенять, но это и самое главное.

— На Ваш взгляд, чего не хватает в школьной программе?

— Каверзный вопрос. Программу составляют опытные люди, ученые, которые имеют степени педагогики, и они делают ее наиболее полной, соблюдая все требования — и возрастные, и физические. Программы полные, в них много разнообразия. Но каждый педагог все равно каким-либо образом интерпретирует задания под нужды и необходимости класса, потому что любой коллектив и ребенок индивидуален. Допустим, различные разработки, методические пособия помогают учителю варьировать что-то и выбирать то, что ближе ему и детскому коллективу.

— Готовы ли на какие-то эксперименты, новшества?

— Учитель — творческая профессия. Даже если дан какой-то шаблон, его можно видоизменить, что-то добавить. В этом помогают образовательные платформы, интерактивные доски, документ-камеры. Все это позволяет сделать образовательный процесс современным. Как раз здесь фантазия очень хорошо работает, и все свои задумки можно осуществить. Ну и к тому же это облегчает работу учителя, потому что не нужно вырезать, клеить, красить, покупать ватман, делать плакаты.

— Чего перед началом учебного года опасаетесь больше всего?

— Я встаю в роль того, кто учит. Наверное, есть страх того, что я не дам ребенку, что нужно. Но, безусловно, в этом спасают коллеги. В школе есть наставничество, когда прикрепляют опытного педагога, который ориентирует в образовательном процессе. Познакомившись со школой, я могу сказать, что здесь очень дружный коллектив и каждый готов помочь. Это успокаивает, что ты не один в этой лодке, у каждого такое бывает. Волнение постепенно начинает угасать.

— Как думаете, с какими трудностями придется столкнуться во время работы? Уже знаете, как их можно будет решить?

— Главное, найти к каждому подход. Все люди разные — кто-то максимально требовательный, кто-то больше доверяет учителю. Важно беседовать как родителям с учителем, чтобы избежать недопонимания, так и учителю с родителями. Воспитание детей — наша взаимная работа. Не получится так, что образованием должен заниматься только учитель. Родители оказывают огромное воздействие на ребенка еще до школы, они прививают ему любовь к учению. Если мы говорим про детей, то с ними используем разнообразные приемы и методы. Некоторые гиперактивны — им нужно что-то более подвижное, в некоторых сразу мы видим лидерскую жилку — на него можно наложить больше лидерских обязанностей.

«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»

— Ваш взгляд, каково главное качество учителя?

— Одного я точно не выделю, потому что это все-таки комплекс качеств. Учитель в первую очередь — отзывчивый, понимающий человек, у которого есть сострадание и понимание ситуации. Учитель не может быть злым априори. Это человек, который готов к открытиям и который готов помогать. Зачем приходят дети в школу? Чтобы получить знания. Они не будут тянуться к учителю, который закрыт и агрессивно настроен. Учитель должен быть открытым человеком, который готов делиться знаниями и помогать детям. Школа — это не только про образование и получение знаний, это еще и жизненный этап.

— Каким, на Ваш взгляд, должен быть современный учитель?

— Современный учитель — это безусловный пользователь электронным оборудованием. Я не могу себе представить педагога или школу, у которой нет техники. Конечно, они существуют. Даже у нас в городе есть школы, в которых не в каждом кабинете стоит компьютер, не везде есть проектор. И для меня, как для нового поколения учителей, это очень сложно, потому что использовать только зеленую доску и писать на ней мелом — неинтересно и скучно детям. Дети живут в телефонах, как бы мы этого ни хотели, как бы от этого ни уходили.

И здесь можно затронуть информационную безопасность, потому что, если привить ее с самого детства, дети будут находиться в большей безопасности в будущем. Поэтому современный учитель — это и тот, кто может научить детей пользоваться современными технологиями.

— Что для Вас категорично недопустимо в поведении учителя?

— Несмотря на то, что происходит в душе у учителя, с чем он сталкивается в личной жизни, не должен быть агрессивным. Коллеги, а тем более, дети не виноваты в том, что у тебя происходит за пределами школы. Если учитель проявляет агрессию, ему нельзя работать с детьми.

— Можно ли любое недопонимание уладить без повышения голоса? Или допустимо прикрикнуть на ученика, наказать стоянием в углу, например, или лишним домашним заданием?

— Это недопустимо. Ребенок начинает замыкаться, это видят и остальные дети, что потом может спровоцировать унижение и буллинг. Если у ребенка что-то не получается, мы не говорим, какой он плохой.

С психологической точки зрения за поведением, которое отклоняются от норм приличия, стоит какое-то его внутреннее беспокойство. Учитель должен с пониманием относиться и выяснить, что на самом деле тревожит ребенка, почему он так себя ведет.

— То есть подход можно найти даже к так называемым трудным детям?

— Если, конечно, мы можем использовать термин «трудный ребенок». Подход можно найти, но это может быть сложнее, чем найти его к другим, потому что иногда дети сами не понимают, чего хотят. Зачастую потом эти дети открываются и могут стать и лидерами, и самыми дружелюбными в классе. Просто к ним нужно присмотреться и дать совет.

— Есть ли какой-то учитель, который, скажем, для Вас стал образцом, которого Вы готовы копировать?

— Наверное, большинство людей, которые идут работать в педагогическую сферу, имеют чаще всего положительный опыт общения с учителями в школе. Встречается такое, что учителя кричат или несерьезно относятся к своей профессии, а есть те, которые действительно хотят изменить что-то, чтобы первых стало меньше.

В моем случае учитель начальных классов был человеком, который полностью посвящен своей профессии. Очень часто первую учительницу называют второй мамой. Моя учительница настолько заинтересована в воспитании детей и в их становлении, что это оказало на меня большое влияние. Мы с ней до сих пор общаемся.

В среднем звене уже посложнее, потому что начинается переходный возраст: отстранение ребенка и подростка от учителей, больше самостоятельности. Но положительный опыт тоже был. Конечно, не каждый педагог настроен, чтобы твоя жизнь в школе была максимально гладкой. Но тех, кто старается сделать ее комфортной, преимущественно было больше.

— Поделитесь планами на 1 сентября. Программу этого дня сами разрабатываете?

— 1 сентября у учителя начинается намного раньше, чем у учеников: украшение класса, подготовка материала и линейка.

Со стороны это кажется довольно просто, но удержать внимание даже на своем классе, когда ты еще не всех до конца запомнил, довольно сложно. Нужно контролировать, чтобы никто никуда не ушел, чтобы красиво стояли. Несмотря на внутреннее волнение, своим видом мы должны показать, что все хорошо, потому что дети волнуются намного сильнее. После линейки у нас планируется первый урок — посвящение в ученики и учащиеся. Обычно это называют таинством первоклассников. Они для себя открывают таинство учения.

Как правило, на первом уроке происходит знакомство с классом, можно провести различные игры или загадки — все зависит от фантазии учителя и того, насколько позволяет оборудование сделать этот процесс интересным. Также мы озвучиваем детям, что можно и нельзя делать в школе. Важно показать, что школа — это не двор, это не прогулка. Здесь есть свои правила, нормы поведения, отношения с одноклассниками и учителем. А потом будет экскурсия по школе, знакомство учащихся между собой.

«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»«Писать мелом на зеленой доске — неинтересно и скучно»: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»

Продолжение серии интервью планируется после первой четверти. Читайте наш сайт и подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме», чтобы не пропустить новые выпуски спецпроекта «Дневник учителя» и наблюдать за становлением молодых учителей.

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет