Конкурс

16 августа 2019 - 15:40
Защита концепций развития Волковского театра и выборы нового худрука: как это было
Защита концепций развития ярославского театра имени Волкова прошла в Минкультуры РФ 16 августа. Члены комиссии выслушали презентации девяти претендентов на пост художественного руководителя Волковского и по итогам выбрали одного — Сергея Пускепалиса. «Яркуб» законспектировал выступления участников конкурса.
Защита концепций развития Волковского театра и выборы нового худрука: как это было

Председателем комиссии по выбору лучшей концепции развития театра Волкова и, соответственно, нового худрука выступил Павел Степанов. Он сразу попросил претендентов готовить не более семи-восьми минут, акцентируя внимание на том, что присутствующие уже прочли подготовленные к конкурсу документы. Также Степанов обратил внимание на отсутствие председателя Союза театральных деятелей России Александра Калягина — тот прислал вместо себя заместителя и письмо с извинениями.

Заместитель художественного руководителя МХАТ имени Горького, актер и режиссер Сергей Пускепалис еще до объявления конкурса концепций считался фаворитом и возможной кандидатурой для Волковского театра. Тем не менее высказаться и защитить свое видение развития ярославского театра дали всем.

Защита концепций развития Волковского театра и выборы нового худрука: как это былоЗащита концепций развития Волковского театра и выборы нового худрука: как это было

Денис Азаров

Первым выступал Денис Азаров, основавший оперную студию «Московский молодежный оперный дом» при Академии Хорового Искусства им. В. Попова. Сотрудничал с театрами «Новая Опера», Баденским государственным театром в Карлсруэ, Гоголь-центром, ЦДР, ЦИМом, Театром им. М. Ермоловой, Волковским. Он указал, что работал в Волковском как штатный режиссер, любит театр, знает его проблемы. Центральные идеи Азарова — знакомство и сотрудничество с деятелями мирового уровня, мысль представить максимальную палитру спектаклей и направлений, создание в фойе интерактивного музея и открытие на Перекопе репетиционных и зрительских пространств, основание театрального портала, увеличение доли собственных доходов (и существенное, около 25%), учреждение театрального лагеря для студентов.

Защита концепций развития Волковского театра и выборы нового худрука: как это былоЗащита концепций развития Волковского театра и выборы нового худрука: как это было

Владимир Аленников

Владимир Аленников, кинорежиссер, продюсер и сценарист, чьи постановки шли в Красноярском ТЮЗе, Театре им. Н. Сац, МАМТе им. Станиславского и Немировича-Данченко, Волковском, больше говорил о своих постановочных планах: «Когда попал в Ярославль впервые, был потрясен, пусть я из Питера. Театр роскошный, зал идеальный, с моей точки зрения. Труппа замечательная, только есть одна проблема — из 64 человек активно работает дай бог половина. Другая половина пассивна, я бы очень хотел это исправить. В моих спектаклях заняты почти все. Конечно, надо приглашать режиссеров. Но когда режиссер уезжает, спектакль ветшает, теряет форму. Я настоял на том, что приезжаю на каждый свой спектакль. Артистов это очень стимулирует. Что касается репертуара. Следующий год — мы работаем над пьесой о Федоре Волкове. Другое событие — 75 лет Победе. Здесь задуман спектакль „Три песни о войне“. Музыкально-драматическое направление может сделать театр более привлекательным для зрителей и туристов. Театр ярославский должен стать центром культуры: выставки, книжная лавка, обсуждение спектаклей... Один из главных стимулов для меня — артисты, которых я полюбил. Должны быть, конечно, еще в театре места для инвалидов».

Защита концепций развития Волковского театра и выборы нового худрука: как это былоЗащита концепций развития Волковского театра и выборы нового худрука: как это было

Владимир Гурфинкель

Владимир Гурфинкель, с 1981 по 1998 год работавший в российских театрах как приглашенный режиссер, получил слово третьим. Он являлся главным режиссером Екатеринбургского театра драмы, руководил Челябинским театром драмы, с 2012 по 2018 год был директором и главным режиссером Пермского Театра-Театра.

«Необычность положения этого театра столь велика, что понятно, что для него необходим свой индивидуальный путь развития. С одной стороны, театр близок к столице, с другой — он должен жить по своим внутренним законам. Нельзя сделать его театром одного направления. Понятно, что деятели театра внутри огромной русской провинции имеют возможность опереться не на практическую, а на теоретическую базу. В Год театра Волковский можно сделать главным театром русской провинции, — сказал он. — У нас в стране мало людей, способных реализовывать литературу сегодняшним языком на сцене. Этим театр должен заниматься обязательно. Нет русских комедий, никто направленно не занимается русской комедией. Обязательная часть деятельности — биржа людей. Эта биржа должна быть и биржей драматургии, иметь свой печатный орган. В Ярославле можно создавать свою драматургию — и драматургию места. Нужно расширять жизнь театра за пределы самого здания. Театр должен стать модным местом для молодых».

Защита концепций развития Волковского театра и выборы нового худрука: как это былоЗащита концепций развития Волковского театра и выборы нового худрука: как это было

Олег Ефремов

Олег Ефремов, работавший с театрами Подольска, Москвы, Ставрополя, Иркутска, Рязани, ставивший спектакли в Русском Национальном театре, предлагал не превращать Волковский театр «в нафталин».

«Я за любой авангард, но с опытом приходишь к академизму. В молодости отвергаешь все, с опытом понимаешь более важные вещи. Театр Волкова не должен превратиться в нафталин. И никуда не уйти от интернета. Молодняк живет в гаджете. У молодежи невероятно высокая скорость образного мышления. Через то, что молодежь делает и смотрит [например, в „Инстаграме“], ее нужно в театр завлечь. Когда они попадают в настоящий театр, они замирают и не шевелятся. Мне кажется, для зрителя важны катарсис — трагедия, драма — история про жизнь, комедия — просто поржать. Человек должен отдыхать, веселиться. Будет интересно поставить что-то с переосмыслением возможностей технологических. Но без знакомства с труппой бессмысленно предварительно набрасывать материал. 75-летие Победы мне кажется важной вещью — будут делать спектакль по роману Астафьева „Проклятые и убитые“», — доложил он.

Ефремова, который начал вместе с труппой строить театр в Подольске, спросили, как он может оставить труппу. Режиссер ответил: «Пока не знаю. Очевидно, это будет сложный разговор».

Защита концепций развития Волковского театра и выборы нового худрука: как это былоЗащита концепций развития Волковского театра и выборы нового худрука: как это было

Алексей Казаков

Алексей Казаков, руководитель ДК «Яуза» в Мытищах и основатель студии «Казаковтеатр», ранее работавший заместителем худрука в «Московском театре музыки и драмы Стаса Намина», худруком ЦК «Сцена» и театра «Откровение», сыпал чиновничьими конструкциями и канцеляризмами, говоря о своем художественном видении и оценивая возможности театра в Ярославле.

Тезисы концепции Казакова: «Очевидно, что для решения общественно-значимых проблем стране недостаточно удерживать объекты культуры. Их нужно сделать социально необходимыми. Старейший театр в России должен будет взять на себя полноту ответственности за сохранение и развитие великих традиций российского репертуарного театра и актерской театральной школы. В культурных кодах нашего общества театр вписан глубоко и крепко, и если не остановить процесс стремительного замещения в сознании общества такого постулата, что театр — это территория смыслов, духовного пути нации, а не досугового комфорта, в какой-то момент русский театр может потерять всемирную ценность и уникальность.

Театр Волкова может и должен стать опорной точкой силы в театральном пространстве России, из которой будут черпать творческое начало будущие актеры и режиссеры. Именно в этом моя личная мотивация.

Возникает путь развития театра, определяемый ростом профессионального уровня труппы в целом. Для реализации этой задачи представляется необходимым охватить репетиционным и исполнительским процессом всю труппу.

При планируемом объеме премьерных спектаклей — не менее пяти постановок в сезон на сегодняшний день — каждый актер в труппе может и должен получить роль в сезоне. Через четыре-шесть лет остро встанет проблема омоложения труппы. Необходимо набрать целевой актерский курс.

Исходя из объема сегодняшнего госзадания предлагаю три постановки по классической драматургии, одна постановка 12+ на малой сцене и одна постановка по драматургии 20-21 века. Результатом такой репертуарной политики станет творческий рост труппы.

Конкурсный отбор постановочной команды позволит сохранить художественную целостность идеи „первого Русского“».

Защита концепций развития Волковского театра и выборы нового худрука: как это былоЗащита концепций развития Волковского театра и выборы нового худрука: как это было

Игорь Ларин

Игорь Ларин, переехавший в Ярославль из Петербурга и ныне руководитель ярославского ТЮЗа, отмечал, что «город принимает его».

«Я семь лет уже руковожу ярославским ТЮЗом. У меня богатая режиссерская биография. Очень хорошо знаю Ярославль. Город меня принимает, я как-то чувствую город, совершенно счастлив, хотя я человек из Петербурга. У меня всегда было глубочайшее ощущение, что Волковский театр должен занимать совсем другое место в жизни города, страны и мира. Мне все время Волковский представлялся театром аристократическим, театром высокой классики. Предложение, которое я сформулировал — театр русской классики. Есть возможность, поскольку сейчас психологический театр вообще неудобно себя чувствует и уходит, к сожалению, потому что очень странные процессы происходят в театральном мире. Я работал на канале „Культура“, отсматривал все премьеры московских театров. Понимал, что никто у нас в России не работает по Станиславскому. Мне безумно хочется, и возможность такая есть. Создать оазис рафинированного русского театра. Я знаю публику Ярославля, это жажда по атмосферным спектаклям, которые не дают покоя», — выступил Ларин.

Защита концепций развития Волковского театра и выборы нового худрука: как это былоЗащита концепций развития Волковского театра и выборы нового худрука: как это было

Роман Мархолиа

Роман Мархолиа, руководивший Севастопольским театром имени Луначарского, ставивший спектакли в театрах Москвы, Петербурга, Риги, Красноярска, Львова, Севастополя, Вильнюса, Иркутска, куда-то исчез прямо перед своей защитой. Однако быстро появился в зале, собрался и, активно жестикулируя, изложил собственные взгляды: «Очень похоже на то, как приходишь к артистам в первый раз и начинаешь рассказывать, о чем будешь ставить. Очень такой момент тревожный, потому что если не найдешь контакт, ничего не выйдет. Но ты прощупываешь по ходу. И вот этот вопрос — что это за театр может быть в Ярославле — это тоже такой... Самое важное, самое трудное — прощупать тему. Что это за история, связанная с этим местом и городом. Вот этот момент основополагающий. Мне кажется, что Ярославль именно сегодня имеет какой-то шанс очень интересный сформировать свое лицо. Оно есть, но нужно современное лицо театра. Никто не знает, какое оно должно быть. В этом большой плюс. И вот для этого времени, для Ярославля, есть ощущение независимости, есть накопленный опыт, есть очень интересная школа актерская. Причем она такая собранная, уверенная ровная, надежная. Есть опора. И есть зритель. Город живой, он отвечает времени, он интересуется новым. Если говорить коротко о теме, то мне кажется, очень важно не навязать со стороны, а использовать накопленное, сформулировать, как это должно выглядеть сегодня — и повести дальше. Если говорить о направлении, то это, прежде всего, русская классика. И классика вообще зарубежная, связанная с истоками, с романтизмом. И если бы получилась эта связка, если бы в Ярославле сформировалось что-то новое, интересное, не похожее и убедительное, мне кажется, это был бы интересный этап».

Защита концепций развития Волковского театра и выборы нового худрука: как это былоЗащита концепций развития Волковского театра и выборы нового худрука: как это было

Сергей Пускепалис

Сергей Пускепалис выступал предпоследним. Он начал со слов о задаче, поставленной президентом, напомнив то, как делают доклады чиновники: «Задача, которая поставлена и обозначена президентом РФ, присвоение особого статуса Волковскому театру, налагает определенные обязанности на тот коллектив и на руководителя, который должен руководить работой. Хотелось бы, чтобы ярославский театр стал не только историческим, но и соответствовал своему значению. Сейчас театр находится в творческом тонусе благодаря Евгению Марчелли. Самое драгоценное в театре — актеры. Самосовершенствование их, работа над их профессиональным уровнем, — приоритет. Кажется мне, что наполнение театра должно происходить еще и с точки зрения его культурной особенности, вхождения в Золотое кольцо. В программу туристов должно входить знакомство с премьерами, лучшими достижениями театрального искусства. Это существенно наполнит зрительский зал. Потому что у нас две вещи в Ярославской области первые: Валентина Владимировна Терешкова (Терешкова присутствовала на защите концепций — прим. ред.) и первый русский театр».

Тезисы Пускепалиса: «Существующий репертуар является «золотым запасом», надо очень бережно отнестись, не махать шашкой. Ориентироваться на зрительский успех и интерес актеров. Естественно, надо искать свою миссию. Репертуар должен подчиняться требованиям русской классики — я имею ввиду качество, но современная драматургия должна находить место в афише.

Я не буду говорить сейчас о создании Фонда развития театра. Совет уже работал в этом театре, должен продолжить свою работу, потому что это очень точное сопрокосновение с мнениями, с интересами труппы и коллектива. Но входить туда должны люди творческой части.

Мне кажется, что на базе театра необходимо создать Волковскую медиабиблиотеку. Совместно с телеканалом «Культура» раз в месяц чтобы проходила телетеатральная премьера. Все собранные архивы будут храниться в медиасобрании.

Биржу актеров надо делать, биржу театральных деятелей.

Необходимо расширение аудитории театра — до 150%. Это возможно, если Волковский театр станет открытым пространством, куда одни будут приходить на спектакли, другие — как в музей, третьи — в видеотеку. Днем в фойе будет запущен проект условный «Весь Шекспир». Незанятых актеров больше не будет. Свободные от репетиций актеры будут разыгрывать всем известные хрестоматийные сюжеты.

Уже имеется договоренность с режиссерами — они способны обеспечить Ярославль премьерами на три года вперед. Я против вала премьер. У каждого спектакля должна быть своя роль в афише. В новом репертуаре будет классика отечественная и зарубежная, современная драматургия. На базе театра нужно делать экспертизы, критики. Люди могли бы встречаться, совершенствоваться, понимать, что и для чего нужно. Можно заниматься дефиле, историей костюма, чтобы понимали: театральный костюм — это стихия. Можно бы сделать конкурс — выставку театральной архитектуры. Может быть, кому-то это поможет.

Режиссеров приглашать — конечно, лучших, потенциально талантливых — это важно разглядеть. Молодых — обязательно. Я-то за контракты, но ситуация в театре сложилась таким образом... Я обещаю, что в этом театре безработных артистов не будет. Это я обещаю».

Защита концепций развития Волковского театра и выборы нового худрука: как это былоЗащита концепций развития Волковского театра и выборы нового худрука: как это было

Михаил Цитриняк

Представление концепций завершилось докладом Михаила Цитриняка, сотрудничавшего с театром им. Вахтангова.

«К театру имени Волкова нельзя относиться просто как к театру. Это крупнейший культурный центр не только Ярославской области, но и всей России, — сказал Цитриняк. — Первый пункт, главенствующий — репертуар и создание творческой благожелательной атмосферы в коллективе. Русский репертуарный театр имеет свои традиции: разножанровость, разносторонность репертуара привлекает зрителя. Это живой организм. Надо говорить о разном: иногда шутить, иногда говорить очень серьезно. Обязательно нужен русский классический репертуар. И нужна современная пьеса, пьеса для детей. У меня есть предложение: лаборатория исторической пьесы. Необходима новая драматургия. Для этого нужен человек, который читал бы „самотек“ — новые пьесы. Театр прошел через нелегкие времена сейчас. Раздрай в труппе, но этот момент надо пройти. Надо создать доброжелательную творческую атмосферу. Артисты должны играть».

Трансляция заседания в Минкульте завершилась после защиты последнего претендента. И спустя некоторое время информагентства сообщили, что Сергей Пускепалис выбран новым худруком театра имени Волкова.

Напоследок замминистра культуры Павел Степанов рассказал, что Минюст согласовал присвоение Волковскому особого статуса.

14 августа 2019 - 13:11
Опубликованы имена девяти претендентов на пост худрука Волковского театра
Журнал «Театр» назвал имена соискателей должности художественного руководителя театра имени Волкова, которые 16 августа представят концепции развития Первого русского перед минкультовским жюри.
Опубликованы имена девяти претендентов на пост худрука Волковского театра

Напомним, 23 июля Минкульт объявил «конкурс концепций развития» Волковского театра, по итогам которого решено выбрать нового художественного руководителя. Концепции должны быть рассчитаны как минимум на пять лет, к кандидатам на должность худрука предъявили требования опыта работы в театре и кино. Защита проектов намечена на 16 августа, до нее допущены девять соискателей.

Претенденты на должность худрука Волковского по версии журнала «Театр»:

Денис Азаров, основавший оперную студию «Московский молодежный оперный дом» при Академии Хорового Искусства им. В. Попова. Сотрудничал с театрами «Новая Опера», Баденским государственным театром в Карлсруэ, Гоголь-центром, ЦДР, ЦИМом, Театром им. М. Ермоловой, Волковским.

Владимир Гурфинкель, с 1981 по 1998 год работавший в российских театрах как приглашенный режиссер. Далее являлся главным режиссером Екатеринбургского театра драмы, руководил Челябинским театром драмы, с 2012 по 2018 год был директором и главным режиссером Пермского Театра-Театра.

Игорь Ларин, основавший в 1989 году театр одного актера «Монплезир». Руководил театром «Особняк» в Петербурге, работал худруком Магнитогорского ТЮЗа «Буратино», худруком «Нового театра» Хельсинки, худруком Музыкального и Русского драматического театров Петрозаводска, худруком петербургского театра «На Литейном». С 2012 года он главный режиссер Ярославского ТЮЗа.

Олег Ефремов, работавший с театрами Подольска, Москвы, Ставрополя, Иркутска, Рязани. Ставил спектакли в Русском Национальном театре.

Михаил Цитриняк, сотрудничавший с театром им. Вахтангова.

Роман Мархолиа, руководивший Севастопольским театром имени Луначарского. Ставил спектакли в театрах Москвы, Петербурга, Риги, Красноярска, Львова, Севастополя, Вильнюса, Иркутска.

Владимир Аленников, кинорежиссер, продюсер и сценарист, чьи постановки шли в Красноярском ТЮЗе, Театре им. Н. Сац, МАМТе им. Станиславского и Немировича-Данченко, Волковском.

Алексей Казаков, руководитель ДК «Яуза» в Мытищах. Ранее работал заместителем худрука в «Московском театре музыки и драмы Стаса Намина», худруком ЦК «Сцена» и театра «Откровение». Основатель студии «Казаковтеатр».

Сергей Пускепалис, актер и режиссер, который работает заместителем худрука МХАТ имени Горького. В 2009-2011 годах Пускепалис работал главным режиссером Волковского.

13 августа 2019 - 12:39
На конкурс концепций развития Волковского театра поступило девять заявок — Минкульт
Девять заявок на конкурс концепций развития театра имени Волкова в Ярославле получило Минкультуры России, сообщила пресс-служба министерства 13 августа. Очная защита проектов пройдет 16 августа.
На конкурс концепций развития Волковского театра поступило девять заявок — Минкульт

Напомним, 23 июля Минкульт объявил «конкурс концепций развития» Волковского театра, по итогам которого решено выбрать нового художественного руководителя. Концепции должны быть рассчитаны как минимум на пять лет, к кандидатам на должность худрука предъявили требования опыта работы в театре и кино.

«Прием заявок завершился 9 августа. Всего в Минкультуры России поступило девять заявок», — говорится в сообщении пресс-службы.

Прямую трансляцию защиты концепций будут вести на сайте органа.

В комиссии, которой предстоит оценить предложения соискателей, будут работать глава Союза театральных деятелей России Александр Калягин, художественный руководитель Театра Олега Табакова Владимир Машков, художественный руководитель Московского губернского драматического театра Сергей Безруков, ректор Театрального института имени Бориса Щукина Евгений Князев, и. о. ректора Театрального училища имени М. С. Щепкина Борис Любимов, художественный руководитель БДТ имени Г. А. Товстоногова Андрей Могучий, художественный руководитель РАМТа Алексей Бородин, представители Театра драмы имени Ф. Волкова, другие представители театральной общественности, заместитель Министра культуры Российской Федерации Павел Степанов, представители Министерства, зампредседателя правительства Ярославской области Максим Авдеев.

23 июля 2019 - 23:19
Минкульт объявил конкурс концепций развития для театра Волкова, чтобы выбрать нового худрука
Министерство культуры РФ объявило «конкурс концепций развития» для Волковского театра в Ярославле 23 июля. Предполагается, что по итогам отбора победитель займет место художественного руководителя.
Минкульт объявил конкурс концепций развития для театра Волкова, чтобы выбрать нового худрука

Претендентам на пост худрука театра имени Федора Волкова нужно иметь опыт работы главным режиссером (не менее трех лет), режиссером-постановщиком, артистом или художественным руководителем (не менее пяти лет), собственные постановки; желательным Минкульт назвал опыт преподавания и режиссерский опыт в кино и на телевидении.

Концепция же развития Волковского театра по версии потенциального кандидата должна быть оформлена в формате Word шрифтом Times New Roman 14 кегля (в таблицах допускается шрифт меньшего размера) с полуторным междустрочным интервалом.

«Концепция развития должна иметь долгосрочную перспективу с расчетом на реализацию в течение пяти лет. На период реализации предложенной кандидатом концепции может быть предоставлена служебная квартира в центре Ярославля, в пешей доступности от театра», — уточнили в министерстве культуры.

Конкурс проведут в два этапа: до 9 августа будут принимать заявки, 13 августа объявят тех, кто прошел во второй тур, а 16 августа устроят очные презентации с комиссией и экспертами. Таким образом, к началу сезона министр культуры Владимир Мединский сможет объявить имя нового худрука Волковского.

Напомним, предыдущий художественный руководитель театра Евгений Марчелли написал заявление об увольнении по собственному желанию после конфликта с экс-директором Алексеем Туркаловым, уволенным, в свою очередь, Владимиром Мединским. В медиа называли возможным претендентом на место худрука Сергея Пускепалиса, который работал главным режиссером ярославского театра в 2009-2011 годах.

15 июля 2019 - 17:45
Ярославские краеведы смогут представить авторские экскурсии на фестивале «Музейный ретрит»
Ассоциация менеджеров культуры, организующая осенью в городах Ярославской области фестиваль «Музейный ретрит», предложила краеведам и любителям местной истории конкурс на создание авторских прогулочных маршрутов. В программе смогут участвовать авторы экскурсий из Ярославля, Гаврилов-Яма, Мышкина, Переславля-Залесского, Ростова Великого, Рыбинска и Углича.
Ярославские краеведы смогут представить авторские экскурсии на фестивале «Музейный ретрит»

Часть фестиваля «Музейный ретрит» связана с продвижением частных музеев, другая часть — с погружением в местную культуру. В качестве проводников для самостоятельных путешественников, гостей фестиваля, смогут выступить жители. Задача — показать заповедные уголки и неочевидные достопримечательности городов-участников.

Проводников фестиваля занесут в официальных список, их представят в соцсетях и на сайте проекта. Организаторы объявили прием заявок до 31 июля. Форму заявки можно найти на сайте Ассоциации менеджеров культуры.

Интервью
9 июля 2019 - 10:05
«Дом.ru» и Mezzo live HD приглашают меломанов на фестиваль «Усадьба Jazz»
Телеком-оператор «Дом.ru» и французский телеканал для ценителей классической музыки, джаза и балета Mezzo live HD приглашают на фестиваль «Усадьба Jazz» в Санкт-Петербурге. Пригласительные билеты будут разыграны в сообществе «Дом.ru» в «ВКонтакте» с 3 по 10 июля.
«Дом.ru» и Mezzo live HD приглашают меломанов на фестиваль  «Усадьба Jazz»

Чтобы получить пригласительные, нужно ответить на вопросы конкурсного поста. Шесть победителей будут выбраны случайным образом. Еще 8 человек станут обладателями комплектов сувенирной продукции. Подведение итогов состоится 11 июля.

«Усадьба Jazz» — музыкальный фестиваль под открытым небом, который проходит в России уже 16 лет. За всю историю фестиваля здесь выступили более 1000 музыкантов со всего мира. В Санкт-Петербурге событие состоится 13 июля на Елагином острове. Участниками станут «СПЛИН», Омара Портуондо, Yazz Ahmed, Makaya McCraven, Алексей Архиповский, SunSay и другие. Группа «СПЛИН» представит эксклюзивную программу Unplugged. Она вместила в себя давно любимые и редко исполняемые песни в необычном звуке: в обрамлении скрипичной секции и других акустических инструментов. Выступление знаменитой кубинской певицы Омары Портуондо будет единственным в России в рамках ее мирового тура к 70-летию творческой деятельности.

Mezzo live HD — телеканал № 1 в Европе, посвященный классической музыке, опере, джазу и балету в формате высокой четкости. Благодаря этой технологии его зрители могут виртуально оказаться в самых знаменитых концертных залах планеты: Большом, Мариинском театрах, Ла Скала, Ковент-Гардене, Метрополитен-опере, Парижской Национальной Опере и во многих других знаменитых на весь мир площадках. Ежегодно канал транслирует более 40 концертов в прямом эфире.

Mezzo Live HD — один из 87 каналов в формате высокой четкости, доступных пользователям. Всего в сети «Дом.ru» 222 телеканала.

8 июля 2019 - 11:33
«Кибервызов»: «Ростелеком» предлагает студентам выйти на новый уровень

«Ростелеком» и его дочерняя компания «Ростелеком-Солар» проведут для студентов российских вузов онлайн-соревнования по информационной безопасности «Кибервызов: Новый уровень». Победители примут участие в образовательной программе по информационной безопасности и пройдут стажировку в крупнейшем российском центре мониторинга и реагирования на кибератаки Solar JSOC.

«Кибервызов»: «Ростелеком» предлагает студентам выйти на новый уровень

Состязания пройдут в два этапа. Первый — онлайн-соревнование по информационной безопасности — продлится сутки. Ключевая тема: защита автоматизированной системы управления технологическим процессом (АСУ ТП). Студенты будут решать задачи по компьютерной криминалистике, криптографии, реверс-инжинирингу и веб-безопасности.

Оценивать работы будет автоматизированная система динамического скоринга: чем больше участников решит задачу, тем меньше будет ее «стоимость». Рейтинг участников будет обновляться в режиме реального времени на сайте соревнования.

На втором этапе 60 студентов, набравших максимальное количество баллов, пройдут скайп-интервью с экспертами «Ростелеком-Солар». По результатам отбора 40 финалистов отправятся в сентябре в образовательный центр «Сириус» в Сочи на обучение по кибербезопасности.

Образовательная программа включает теоретические и практические занятия в сферах обеспечения безопасности автоматизированных систем, уязвимости веб-приложений, вирусологии, реверс-инжиниринга и форензики. Лекции прочтут ведущие эксперты отрасли информационной безопасности и сотрудники «Ростелеком-Солар». Они представят реальные кейсы, связанные с вопросами защиты корпоративной и банковской инфраструктур, расскажут о правовых аспектах обеспечения информационной безопасности, поделятся лучшими практиками выявления, анализа и расследования кибератак.

«В России существует колоссальный спрос на экспертов по информационной безопасности, и “Ростелеком” реализует важную миссию по созданию кадрового резерва и помощи талантливым ребятам в их профессиональном развитии. Мы стремимся создать цепочку взаимодействия “школа — вуз — работодатель”, которая позволит подготовить по-настоящему высококлассных специалистов в сфере информационной безопасности. Для студентов такие образовательные проекты, как “Сириус”, — отличная возможность реализовать себя в профессии, начав карьеру в компании, лидирующей на российском рынке информационной безопасности», — отметил вице-президент ПАО «Ростелеком» по информационной безопасности Игорь Ляпунов.

Для участия в соревнованиях необходимо до 19 июля зарегистрироваться на сайте https://cyberchallenge.rt.ru. Испытать себя смогут студенты 18–22 лет, увлекающиеся программированием и кибербезопасностью.

Онлайн-этап соревнований пройдет 20–21 июля, скайп-интервью с финалистами — 22–24 июля. Результаты будут опубликованы 26 июля на сайте соревнования.

Онлайн-версия образовательной программы появится в открытом доступе осенью. Пройти обучение в области подготовки специалистов по кибербезопасности смогут все желающие.

3 июля 2019 - 15:17
МТС собирает от ярославцев 5G-стартапы

На лучшие разработки компания потратит 100 миллионов рублей.

МТС собирает от ярославцев 5G-стартапы

МТС приглашает студентов технических специальностей, предпринимателей, акселераторов представить свои разработки в сфере 5G на инновационной площадке инкубатора в Москве. Она оборудована и предназначена для тестирования различных устройств и решений: от новых форматов видеостриминга, воспроизведения игр до систем хранения данных. Для оценки, анализа работ и помощи участникам МТС привлечет крупных экспертов, а лучшие стартапы получат гранты и возможность долгосрочного сотрудничества.

Резидентами инкубатора могут стать любые команды или изобретатели, которые придумывают и создают продукты и услуги для сетей 5G. Для участия в проекте необходимо подать заявку на сайте. В рамках инкубационной программы МТС хочет отобрать лучшие стартапы, при этом компанию особенно интересует развитие облачного рендеринга, удаленное воспроизведение игр, стриминг нового формата (Ultra HD, VR/AR, 360˚). А также решения в сфере IoT или новые форматы вычисления и хранения данных. В сентябре эксперты MTS Startup Hub отберут лучшие стартапы и пригласят их разработчиков в Инкубатор для презентации разработок на специальной рабочей зоне 5G. Участники будут тестировать свои гипотезы и испытывать прототипы. Самые успешные проекты получат финансирование для продолжения разработок. МТС не исключает долгосрочное инвестирование и покупку выдающихся решений.

Технологическим партнером Инкубатора стала Nokia, которая предоставила комплексное end-to-end решение с ядром сети и радиоподсистемой на основе системного модуля нового поколения AirScale и 5G-решение Nokia AirScale indoor Radio (ASiR). Компания также оказала поддержку в работе со сторонними партнерами-производителями терминального оборудования, модулей 5G и поделилась международной экспертизой в части применения 5G.

«В Ярославле два крупных вуза — ЯРГУ и ЯГТУ, которые готовят технических специалистов, и я уверен, ребятам будет интересно получить возможность презентовать свои разработки на серьезном уровне, обменяться опытом, получить от экспертов обратную связь и даже побороться за гранты. Есть в нашем городе и бизнес-инкубатор: предприниматели, разработчики, которым мы готовы предоставить доступ к передовым технологиям на инфраструктуре МТС. Чем больше кейсов 5G мы протестируем сегодня, тем эффективнее они будут использоваться после запуска 5G, — отметил Алексей Сальва, директор ярославского филиала МТС. — До конца 2020 года МТС готова вложить в развитие 5G Инкубатора 100 миллионов рублей, мы также готовы делиться с участниками экспертизой в IT».

МТС активно готовится к запускам пилотных зон 5G в 2019 году. Ранее компания в сотрудничестве с вендорами протестировала ряд технологий и решений 5G, а некоторые из них внедрила на действующей сети 4G.

19 июня 2019 - 11:05
В Ярославском зоопарке выбрали имя для кошачьего лемура

Ярославский зоопарк подвел итоги конкурса на лучшее имя для нового обитателя, лемура катта, который проходил с 1 по 16 июня.

В Ярославском зоопарке выбрали имя для кошачьего лемура_158892

«Всего в конкурсе приняли участие более 500 человек, — рассказали в зоопарке. — Из всех вариантов конкурсная комиссия выбрала самое оригинальное имя, которым оказалось Диого. Кстати, первое посещение Мадагаскара европейцем произошло в 1500 году, когда судно португальского мореплавателя Диогу Диаша, направлявшегося в Индию, отклонилось от курса и пристало к острову».

Победитель конкурса получит два билета на посещение зоопарка.

Увидеть Диого можно в «Зооэкзотариуме».

21 мая 2019 - 10:32
Ярославль набрал наибольшее количество голосов в конкурсе косметической компании на восстановление катка
Компания Nivea 22 мая объявит победителей голосования за восстановление катков в городах России. Судя по данным на сайте конкурса, Ярославль лидирует в категории «Большие города».
Ярославль набрал наибольшее количество голосов в конкурсе косметической компании на восстановление катка_158223

Реконструкцию катка у школы № 9 имени Ивана Ткаченко в Ярославле поддержали 18202 голосами. Ближайший конкурент, Нижний Новгород, набрал 16294 голоса.

Известно, что мэрия города поддержала участие школы имени Ивана Ткаченко в конкурсе на восстановление катка: мэр Владимир Волков попросил подчиненных мобилизовать силы и проголосовать. Ранее городская администрация представляла ролик в поддержку инициативы школы № 9.

Если Nivea не найдет нарушений в ходе голосования, компания к зиме 2019-2020 отремонтирует каток-победитель.

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет