Велосипед

25 августа 2022 - 13:09
Пострадавший на железнодорожном переезде велосипедист скончался
К сожалению, врачи оказались бессильны.
Пострадавший на железнодорожном переезде велосипедист скончался

Велосипедист, пострадавший на железнодорожном переезде на перегоне Деболовская — Ростов Ярославский, скончался. Об этом сообщили в пресс-службе Управления на транспорте МВД России по СЗФО.

Напомним, ЧП случилось вечером 24 августа. Машинист пассажирского поезда, увидев на охраняемом железнодорожном переезде отчаянного велосипедиста, применил экстренное торможение. Однако избежать столкновения не удалось.

Очевидцы рассказали, что поначалу 37-летний пострадавший был жив. Его увезла скорая. Однако позднее стало известно, что врачи оказались бессильны. Полученные травмы оказались не совместимыми с жизнью.

По предварительным данным, велосипедист был пьян. Проводится проверка, выясняются все обстоятельства случившегося.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

25 августа 2022 - 11:03
Ехал, никого не замечая: в Ярославской области на железнодорожном переезде поезд сбил велосипедиста
Мужчина выжил, а велосипед его превратился в груду металла.
Ехал, никого не замечая: в Ярославской области на железнодорожном переезде поезд сбил велосипедиста

В Ростовском районе на железнодорожном переезде поезд сбил велосипедиста. Об этом сообщили очевидцы.

Происшествие случилось около пяти вечера 24 августа на перегоне Деболовская — Ростов Ярославский, на пересечении с автодорогой, ведущей на Ишню. 37-летний мужчина ехал на велосипеде, в то время как на охраняемом переезде включились запрещающие световые и звуковые сигналы, поднялся шлагбаум и специальные ограждения. Однако велосипедист, не замечая ни сигналы, ни приближающийся поезд, продолжил движение. Машинист пассажирского поезда применил экстренное торможение, но столкновения избежать не удалось.

Впоследствии о пострадавшем скажут, что он родился в рубашке. От удара велосипед превратился в груду металла, самого мужчину отбросило в сторону. На место незамедлительно была вызвана бригада скорой помощи. Также проезжавшие мимо водители сообщили, что на некоторое время пассажирский состав остановился.

— Машинист подошел и сказал, что ехал со скоростью 120 километров в час. Я вызвал скорую. Велосипедист живой, в рубашке родился, — рассказал очевидец Руслан Смекалов.

Пострадавшего доставили в Ростовскую ЦРБ. У него диагностировали травму головы и ноги.

UPD.: Позднее стало известно, что велосипедист скончался в больнице. Об этом сообщили в пресс-службе Управления на транспорте МВД России по СЗФО.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

26 июля 2022 - 10:51
В Ярославской области на трассе сбили девочку-велосипедистку
Подросток получил травмы.
В Ярославской области на трассе сбили девочку-велосипедистку

В Ярославской области вечером в понедельник, 25 июля, 43-летний водитель «Рено Логан» сбил 13-летнюю девочку-велосипедистку.

Как рассказали в пресс-службе региональной полиции, все произошло около половины девятого вечера на трассе Рыбинск — Глебово в Рыбинском районе. Уже известно, что подросток двигался в попутном направлении. В результате девочка получила травмы и была доставлена в больницу.

Все обстоятельства произошедшего сейчас выясняют специалисты. На месте работали сотрудники ГИБДД, следователи и медики.

8 сентября 2020 - 10:04
Смертельное ДТП в Красноперекопском районе Ярославля: погиб велосипедист
Об этом сообщила пресс-служба УМВД по Ярославской области.
Смертельное ДТП в Красноперекопском районе Ярославля: погиб велосипедист

Известно, что авария со смертельным исходом произошла в понедельник, 7 сентября, на Фабричном шоссе. Около 17:40 22-летний молодой человек на отечественной легковушке сбил 59-летнего велосипедиста. Мужчина скончался на месте.

По данному факту началась проверка. На месте работали сотрудники ГИБДД, следователи и медики.

• В Ярославле легковушка столкнулась с троллейбусом

8 августа 2019 - 10:33
В Ярославской области разработали 12 веломаршрутов для туристов

В городах Ярославской области разработали 12 туристических веломаршрутов. Об этом сообщили в региональном правительстве.

В Ярославской области разработали 12 веломаршрутов для туристов

В Ярославле маршрут рассчитан на 3 часа. Он охватывает ключевые достопримечательности города. Есть маршруты по отдельным районам.

В Угличе подготовили обзорную экскурсию с посещением музея необычных велосипедов и мастер-классом «Велосипед-паук». Туристы могут поехать в двухдневное велопутешествие в село Заозерье, где находится имение семьи Михаила Салтыкова-Щедрина. Маршрут проложен вдоль самой высокой точки Ярославской области, через старинное село Нагорье. Во второй день путешествия туристы знакомятся с усадьбой, где гостил Александр Дюма.

В Ростове маршрут проходит вдоль озера Неро. В Переславле — по дендрологическому саду. В Тутаеве разработаны маршруты для путешествий по левому берегу Волги. «Яркуб» тестировал эту экскурсию.

«Веломаршруты позволяют гостям региона разнообразить свой отдых. Города региона активно формируют новые интересные туристические продукты и предложения», — отметила директор департамента туризма Юлия Рыбакова.

Интервью
18 апреля 2019 - 16:50
Ярославские велоклубы официально откроют сезон. Выбирайте: «ВелоЖизнь» или «Веломания» (или оба сразу)
Ярославские велоклубы объявили даты первых пробегов, приуроченных к старту нового сезона. «ВелоЖизнь» откроет лето 20 апреля, «Веломания» — 28 апреля. «Яркуб» выяснил, чем будут отличаться мероприятия.
Ярославские велоклубы официально откроют сезон. Выбирайте: «ВелоЖизнь» или «Веломания» (или оба сразу)_157560

Открытие сезона у клуба «ВелоЖизнь»

Маршрут. 32 километра

Сбор. Нижний ярус Волжской набережной напротив Флотского спуска, пирс № 1, 11:30 20 апреля

Путь. Преимущественно асфальт плюс грунтовка, прогулочная скорость

«Это не соревнования и не показательные выступления. Это путешествие по Ярославлю для тех, кто ценит свободу, которую дарит велосипед. Во время путешествия мы сможем лицезреть незнакомые туристам достопримечательности города и пронесемся через его многовековую историю. В дистанцию мы вложили особый смысл. Посмотрите на велосипедное колесо: в нем ровно 32 спицы», — рассказали об идее пробега организаторы.

Ограничений для участников нет, можно будет приехать всей семьей. На случай травм будет аптечка.

У «ВелоЖизни» есть правила: не пить спиртное до и во время поездки, убирать мусор, использовать знаки, не выкрикивать политические лозунги и не использовать символику политических организаций, ездить в шлеме, брать запасную камеру. Обязательно стоит взять бутылку воды и легкий перекус.

В середине июля клубу исполнится восемь лет.

Открытие сезона у клуба «Веломания»

Маршрут. 11 километров

Сбор. Советская площадь, 13 часов 28 апреля (построение колонны в 14:50)

Путь. По историческому центру Ярославля

Открытие сезона у «Веломании» — это праздник «Велоактивация», который помогает организовывать мэрия. Кстати, участие мэра Владимира Волкова ожидается, сообщили организаторы.

Обещают триал-шоу, игры и конкурсы, проверку состояния велосипедов. Движущуюся колонну будут снимать фотографы и операторы.

24 сентября 2018 - 11:56
Колесим по Тутаеву. Тест-драйв велосипедной экскурсии по романовской стороне

«Центр культуры и туризма „Романов-Борисоглебск“» запустил велосипедные экскурсии по левой стороне Тутаева. Пятикилометровый маршрут по главным достопримечательностям бывшего Романова протестировал корреспондент «Яркуба».

Колесим по Тутаеву. Тест-драйв велосипедной экскурсии по романовской стороне

«Центр культуры и туризма „Романов-Борисоглебск“» запустил велосипедные экскурсии по левой стороне Тутаева. Пятикилометровый маршрут по главным достопримечательностям бывшего Романова протестировал корреспондент «Яркуба».

Летом провела выходной в Переславле-Залесском и убедилась, что путешествие по городу станет лучше, если из пешехода на несколько часов превратиться в велосипедиста. Во-первых, велосипед предпочтительнее с точки зрения скорости перемещения. Пока идешь пешком от одной достопримечательности к другой, силы кончаются, и хочется не впитывать историю-культуру, а сидеть с лимонадом на веранде ближайшего кафе. Во-вторых, становится проще добраться до пригорода: фермерских хозяйств, монастырей, живописных мест для пикника. В-третьих, для здоровья полезно.

Другое дело, что в маленьких провинциальных городах — а в Ярославской области туризм на них и держится — найти велосипед непросто. Закрытые территории дают транспорт только для внутреннего пользования, отели предоставляют услуги велопроката исключительно для своих гостей. И в этом смысле опыт Тутаева видится прорывным.

Велосипедную экскурсию «Колесим по городу» «Центр культуры и туризма „Романов-Борисоглебск“» запустил перед днем города. Велопарковка стоит у кинотеатра «Экран». Одновременно велосипеды могут предоставить семнадцати путешественникам, причем есть женские и мужские версии. Я тестировала только женский вариант, и могу сказать, что он удобный. Организаторы настаивают на том, чтобы каждый экскурсант носил шлем и накидку кислотного цвета. В комплекте есть налокотники с наколенниками и перчатки, но они очень мешают в процессе, так что можно отказаться.

До старта экскурсовод — «можно просто Катя» — инструктирует группу: как показывать повороты, зачем поднимать руку вверх, по каким улицам и объектам предстоит ехать.

Наконец помчали. Улицы на левобережной стороне Тутаева устроены очень просто: половина идет вдоль Волги, другая половина пересекает их и выходит к берегу. Пространства для маневра достаточно.

Первая остановка — Леонтьевский арочный мостик над рекой Медведицей. За деревьями видно спуск к паромной переправе. На другой стороне в зелени утопает овраг. Рискуя сломать шею, пробираешься вниз по крутому склону, чтобы рассмотреть арки моста и повторить фото из семнадцатого выпуска журнала «Углече поле».


Колесим по Тутаеву. Тест-драйв велосипедной экскурсии по романовской сторонеКолесим по Тутаеву. Тест-драйв велосипедной экскурсии по романовской стороне

Иллюстрация в посвященном Тутаеву выпуске журнала «Углече поле»


Далее по программе идет осмотр высоких валов Романова городища. Их насыпали в середине XV века по распоряжению великой княгини Марии Ярославны. Говорят, под ними пролегал подземный ход, по которому жители уходили от нападений в леса, чтобы переждать битву. Сочиняли, что под Крестовоздвиженским собором XVI-XVII вв., стоящим посреди городища, начинается подземный ход на другой берег Волги. К сожалению местных это только легенда, иначе не стояло бы острой необходимости наладить приличное сообщение между двумя частями Тутаева.


Колесим по Тутаеву. Тест-драйв велосипедной экскурсии по романовской сторонеКолесим по Тутаеву. Тест-драйв велосипедной экскурсии по романовской стороне

Крестовоздвиженский собор на реставрации


С остановками возле здания Александровской больницы, где работал Константин Константинович Доводчиков, изучавший влияние алкоголя на организм человека, и Вознесенской церкви, фрески которой прекрасно сохранились, потому что в советские годы их жирно закрасили краской, едем к колокольному заводу потомственного литейщика родом из Ижевска Николая Шувалова.

Завод Шувалова славен тем, что колокола на нем льют по традиционной технологии. Из нововведений — только механические подъемники да электрические сушки. Николай Александрович встречает гостей сам: ведет по цехам, рассказывает, как исследователи искали ультразвук его колоколов — и нашли, о чем долго и радостно совещались. Говорили, что раз есть ультразвук, значит, колокол правильный.


Колесим по Тутаеву. Тест-драйв велосипедной экскурсии по романовской сторонеКолесим по Тутаеву. Тест-драйв велосипедной экскурсии по романовской стороне

Глиняные «рубашки» на просушке


От глиняных форм в цехе сушки идет жар. Раньше колокола лили именно по глиняным формам, добавляя в смесь глины толченый кирпич, квасное сусло, коровью шерсть и конский навоз. Шувалову пришлось путем проб и ошибок восстановить технологию, чтобы колокола зазвучали как старинные. Обмазав форму слоем голубой глины, рабочий поднимает лицо: «Теперь сохнуть до завтра будет». Рядом лежат черепки разбитой формы.


Колесим по Тутаеву. Тест-драйв велосипедной экскурсии по романовской сторонеКолесим по Тутаеву. Тест-драйв велосипедной экскурсии по романовской стороне

На основу из красной глины только что нанесли слой голубой глины


Над оформлением колоколов в художественной мастерской трудится скульптор, член Союза художников России Всеволод Алаев. В уголке студии непрерывно греется воск, на полках вдоль стены уложены мягкие формочки. Крепко пахнет табаком. Всеволод Романович показывает, как лить воск в форму и провожает гостей в литейный цех.


Колесим по Тутаеву. Тест-драйв велосипедной экскурсии по романовской сторонеКолесим по Тутаеву. Тест-драйв велосипедной экскурсии по романовской стороне

Всеволод Алаев в мастерской


Нам позволяют остаться посмотреть, как раскаленный добела металл льют в формы. Рабочим жарко, от брызг и огня их защищают лишь худые штормовки. Вокруг сушатся глиняные «рубашки». Три части — болван, фальш-колокол и «рубашка» — делают послойно. На изготовление маленьких колоколов уходит месяц, тысячепудовый можно делать и полгода.


Колесим по Тутаеву. Тест-драйв велосипедной экскурсии по романовской сторонеКолесим по Тутаеву. Тест-драйв велосипедной экскурсии по романовской стороне

Льют колокол


Полюбовавшись точными движениями литещиков, уезжаем. Но с темой колоколов пока не прощаемся — нам предлагают зайти в строящийся музей колокололитейного дела. Показывать оттуда пока нечего, но экспозиция обещает быть информативной. Все экспонаты для музея Николай Шувалов собрал лично.

Два марш-броска до города — завод стоит на окраине, поэтому, кстати, пешие экскурсии туда не водят — и нас приглашают на обед. За супом обсуждаем один из локальных гастрономических брендов — романовский лук. Экскурсовод Катя на вопрос о том, где купить лука на посадку, отвечает: а нигде. Сами сажают, а чтобы на рынках продавали, такого не видно. Между тем романовский лук огородники вывели уже к XVII веку, и спрос на него был необычайный: в XVIII веке каждый год продавали лука на двадцать тысяч рублей, тогда как в городе проживало всего две тысячи человек. Романовский лук красный, даже темно-красный, луковицы размером с большую репку, сочные, совсем не горькие, идеально подходящие для холодных закусок.

Перебрав достоинства романовского лука, романовских баранок, которые не черствели целый месяц, и романовской породы овец, встаем из-за стола, благодарим хозяйку и едем дальше. Катя обещает выбирать пологие дороги, но вся романовская сторона рельефная, с горки на горку. В низинах скапливается вода, отчего в городе так много прудов. Местные по мере сил водоемы очищают, так что можно отдохнуть на берегу и посчитать уток.


Колесим по Тутаеву. Тест-драйв велосипедной экскурсии по романовской сторонеКолесим по Тутаеву. Тест-драйв велосипедной экскурсии по романовской стороне

Большой пожарный пруд


Доезжаем до самого северного храма Тутаева — Троицкого. Рядом с ним стоит часовня-усыпальница семьи Маслок. На ней сохранились чугунные доски с надписями. Одну установил Василий Маслок после смерти жены от тяжелых родов и младенца, едва продержавшегося на этом свете неделю. Другую после смерти известного в городе нотариуса повесила его вторая жена. Можно разобрать стихи: «Кончил он жизнь безотрадную, Силы угасли в борьбе, Спи же ты, мой ненаглядный, Вечная память тебе».

Нам хочется спуститься ближе к Волге, поэтому возвращаемся к центральным улицам, по пути заглянув в Покровский храм, где хранится явленная икона XV века «Прибавление ума», почитаемая чудотворной. Настоятель терпеливо объясняет нам иконографию и растолковывает смыслы образов, немного рассказывает о настоящей жизни левобережных церквей, которых ныне семь. Покровский храм, кстати, не закрывался никогда.


Колесим по Тутаеву. Тест-драйв велосипедной экскурсии по романовской сторонеКолесим по Тутаеву. Тест-драйв велосипедной экскурсии по романовской стороне

Кустодиевский бульвар


По Кустодиевскому бульвару, где была гостиница «Эрмитаж», из окна которой художник Борис Кустодиев наблюдал за гуляющей над Волгой публикой, выезжаем к смотровой площадке. Вид прекрасный: Казанская-Преображенская церковь с колокольней, вдалеке Воскресенский собор и Борисоглебская сторона, обрыв и светящаяся река. Здесь стоит спуститься ниже, к подножию церкви, чтобы подивиться высоте храма и колокольни, послушать плеск волн.


Колесим по Тутаеву. Тест-драйв велосипедной экскурсии по романовской сторонеКолесим по Тутаеву. Тест-драйв велосипедной экскурсии по романовской стороне

Корреспондент «Яркуба» на площадке возле Казанская-Преображенская церковь


Последняя точка в нашем маршруте — 25-метровая Пожарная каланча, самая высокая точка на левом берегу. Заброшенная, она годами приходила в упадок. Сложно представить, сколько сил понадобилось туристическому центру, чтобы разобрать завалы и мусор, провести ремонт и наконец-то отрыть каланчу для экскурсантов. Труды не прошли даром: известно, что в любом городе туристы считают своим долгом непременно осмотреть достопримечательности с высоты.


Колесим по Тутаеву. Тест-драйв велосипедной экскурсии по романовской сторонеКолесим по Тутаеву. Тест-драйв велосипедной экскурсии по романовской стороне

Здание Пожарной каланчи


Наверху мы жадно разбираем среди деревьев места, по которым колесили весь день. Рассуждаем о том, что тихой Романовской стороне требуется внимание. Ведь если восстановить здания, отреставрировать памятники, привести к общему знаменателю дизайн-кода вывески, то... Мечтать с умным видом можно о разном. Главное же — не обесценить усилия местных по возрождению города. Следующим летом в Тутаеве будут экскурсии на теплоходе «Борис Кустодиев». До конца 2018 года должны отреставрировать Крестовоздвиженский собор.


Колесим по Тутаеву. Тест-драйв велосипедной экскурсии по романовской сторонеКолесим по Тутаеву. Тест-драйв велосипедной экскурсии по романовской стороне

Вид, открывающийся с Пожарной каланчи, если смотреть на северо-восток


В сухом остатке по итогам велоэкскурсии, которая у нас растянулась почти на пять часов при норме в два с половиной, можно сказать, что она подойдет для большой ознакомительной прогулки. Движение автомобилей на левой стороне Тутаева не отличается интенсивностью, маршрут согласован с Госавтоинспекцией, за безопасность можно не волноваться. А если вы уже что-то про Романов знаете, то можно просто арендовать велосипед и скачать аудиогид.

1 февраля 2018 - 11:41
Велосообщество Ярославля предложило связать Ленинский и Дзержинский районы велосипедной дорожкой

Велосипедисты города в ходе голосования на сайте проекта «Решаем вместе» выступили инициаторами создания велосипедной дорожки. Они предложили связать отдельной магистралью велодром в Дзержинском районе и Юбилейный парк в Ленинском. Активист движения «ВелоЖизнь» Дмитрий Уторов рассказал «Яркубу», что за пять дней идею поддержали 200 велосипедистов.

Велосообщество Ярославля предложило связать Ленинский и Дзержинский районы велосипедной дорожкой

Руководитель проектного офиса «Решаем вместе» Евгений Чуркин сказал, что горожане вписывали проект как личную инициативу. В общем списке территорий велодорожки не было. «Велосипедисты несколько лет обсуждают возможность создания велодорожек в городе. Мы помним, что велодорожка от центра в Брагино „появилась“ в 2015 году, а потом еще через год, — прокомментировал Дмитрий Уторов. — Мы поняли, что пока сами не выйдем с инициативой, ничего не изменится».

Инициативу обсудил актив клуба «ВелоЖизнь», и велосипедисты начали собирать голоса за велодорожку. За пять дней набрали 200 голосов-предложений. «Почему нужна велодорожка? В сезон мы еженедельно проводим мероприятия для велосипедистов. Жителей Брагино попросту боимся отпускать домой поодиночке: проспект Октября оживленный, ночью водители не стесняются „лихачить“. Других вариантов проехать в Брагино нет». Велосипедисты-новички ездят с велосипедом в трамвае, потому что боятся выезжать на дорогу. Велодорожка поможет безопасно добираться на мероприятия клуба, горожанам вообще — на работу. «Я езжу на велосипеде на работу по автодорогам, и часто слышу от ребят, что они хотели бы практиковать это, но движение в потоке их пугает», — поделился Дмитрий Уторов.

Администрация Дзержинского района и проектный офис «Решаем вместе» поддержали инициативу «ВелоЖизни». Активисты готовы принять участие в проектной деятельности. По их мнению, Ярославлю нужна именно дорожка вдоль проспекта Октября, а не велополоса.

Читайте также«Архитекторы спроектировали Ярославль будущего: город без парковок в центре, зато с велодорожками и цветниками».

21 декабря 2017 - 14:49
Владимир Слепцов одобрил проект автопроката велосипедов

Мэр Владимир Слепцов на своей странице в «Фейсбуке» рассказал, что в Ярославле может появиться автоматический велопрокат.

Владимир Слепцов одобрил проект автопроката велосипедов

20 декабря Владимир Слепцов провел очередной прием предпринимателей. Одна из идей касалась обустройства общественного проката велосипедов по примеру Москвы и Петербурга. «Вспоминая огромное количество участников ночного велопробега на День города и их положительные отзывы, очень надеемся, что все желающие в скором будущем смогут покататься по улицам нашего города в свое удовольствие в любое время суток», — прокомментировал идею мэр.

Пункты автоматического проката велосипедов в российских городах появляются за счет инвесторов. После регистрации (обычно это сайт) горожанин может брать велосипед на время и сдавать в любой из автоматических пунктов, оплачивать сеансы картой. «Городской телеканал» утверждает, что в Ярославле инвестор хочет поставить 10 станций. На каждой станции будет по 10 велосипедов.

Читайте также«В Ярославле презентуют проекты городских общественных пространств».

27 сентября 2017 - 10:45
В Рыбинске дорогу не поделили два автомобиля и велосипед

Во вторник, 26 сентября, около 09:30 в Рыбинске произошло ДТП с участием трех транспортных средств. На улице Серова, у дома №2 дорогу не поделили два автомобиля — Kia Cerato и Ford Focus, а также велосипед. 

В Рыбинске дорогу не поделили два автомобиля и велосипед

Во вторник, 26 сентября, около 09:30 в Рыбинске произошло ДТП с участием трех транспортных средств. На улице Серова, у дома №2 дорогу не поделили два автомобиля — Kia Cerato и Ford Focus, а также велосипед. 

По данным пресс-службы ГУ МЧС России по Ярославской области, в результате аварии, к счастью, пострадавших нет. На месте ДТП работали 8 сотрудников ПСЧ-10, ГИБДД и БСМП.

Также читайте: «В Ярославле на окружной дороге столкнулись «Вольво S40» и «Митсубиси Галант».

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет