Автобус

11 апреля 2024 - 14:16
В Ярославле задымился жёлтый автобус
Инцидент произошёл из-за заклинивших колодок.
В Ярославле задымился жёлтый автобус

Утром 11 апреля в Ярославле задымился жёлтый автобус, следовавший по маршруту № 66. Об этом сообщили очевидцы в социальных сетях.

Пассажиры рассказали, что инцидент произошёл на Тутаевском шоссе рядом с остановкой «12-й микрорайон». Люди почувствовали странный запах, а потом увидели дым. 

Впрочем, в министерстве транспорта региона сообщили, что задымление произошло из-за заклинивших колодок. В связи с этим водитель оперативно попросил пассажиров покинуть транспортное средство. Выехала техпомощь. Будет предоставлен подменный автобус. Ситуация не представляла опасности для пассажиров, отметили в минтрансе.

Видео: социальные сети

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

11 апреля 2024 - 14:02
Ярославцам обещают компенсировать трамваи автобусами и электробусами
Но получится ли это сделать, пока большой вопрос.
Ярославцам обещают компенсировать трамваи автобусами и электробусами

В Ярославле планируют изменить схему маршрута электробуса № 50, пустив его по улице Труфанова вместо трамвая.

Напомним, трамваи в городе планируют остановить 1 августа. Невозможность сохранения реверсивного движения в министерстве транспорта региона объяснили состоянием путепроводов. Оба построены в 1970-е годы и находятся в аварийном состоянии.

— При устройстве нового, современного мостового полотна путепроводы не способны обеспечить безопасное движение трамваев в реверсивном режиме с учётом имеющихся нагрузок, — добавили в компании «Мовиста регионы Ярославль».

Кроме того, путепровод у моторного завода расположен над электрифицированной железной дорогой, что требует особого контроля за соблюдением техники безопасности.

Вместо трамвая обещают пустить автобусы и электробусы. Например, готовы рассмотреть изменение схемы движения 50-го маршрута. Однако ярославцы к этим обещаниям пока относятся с недоверием. На днях корреспонденты нашего издания пообщались с пассажирами трамвая. Люди сетуют, что до многих объектов из нескольких микрорайонов можно добраться только на трамвае. К тому же существующие автобусы ходят нестабильно.

И с этим трудно поспорить. Полностью повторить схемы движения трамваев сложно. А самое главное — чтобы попытаться их равноценно заменить, нужно привлечь сразу 40 автобусов или электробусов. Возникает резонный вопрос: где их взять? И это не говоря ещё о водителях, которых тоже не хватает. А водители трамваев, напомним, в интервью нашему изданию рассказали, что идущие под сокращение сотрудники переучиваться на «автобусников» пока не спешат.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

9 апреля 2024 - 19:28
Семьям погибших в ДТП на железнодорожном переезде под Переславлем из резервного фонда Ярославской области выплатят по миллиону рублей
Соответствующее распоряжение подписал губернатор.
Семьям погибших в ДТП на железнодорожном переезде под Переславлем из резервного фонда Ярославской области выплатят по миллиону рублей

Семьи погибших в результате ДТП на железнодорожном переезде под Переславлем из резервного фонда правительства Ярославской области получат по одному миллиону рублей. Соответствующее распоряжение о выплатах подписал губернатор Михаил Евраев.

Размер единовременной материальной помощи составит один миллион рублей на каждого погибшего в равных долях каждому члену семьи, пояснили в правительстве. Ранее о выплатах родным погибших объявили также в РЖД. Размер выплат от железнодорожников составит три миллиона рублей.

Напомним, ДТП случилось 1 апреля недалеко от посёлка Берендеево. Столкнулись пассажирский поезд и рейсовый автобус. Погибли семь человек. Расследование продолжается.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

5 апреля 2024 - 09:57
В Переславле начали прощаться с жертвами страшной аварии на железнодорожном переезде
Стали известны личности погибших.
В Переславле начали прощаться с жертвами страшной аварии на железнодорожном переезде

В Переславле начали прощаться с жертвами страшной аварии на железнодорожном переезде. Личности погибших установлены.

Напомним, днём 1 апреля на железнодорожном переезде у села Берендеево под Переславлем столкнулись пассажирский поезд «Архангельск — Москва» и рейсовый автобус. Страшная авария унесла жизни семи человек. Водитель и шесть его пассажиров погибли. Удалось чудом выжить только 12-летнему подростку, которого водитель выпустил из транспорта за считанные секунды до столкновения.

Две пассажирки автобуса были работницами в сфере дошкольного образования. Об этом рассказали в пресс-службе администрации Переславля. Татьяна Викторовна Иванова отдала детям 30 лет, 11 из которых была заведующей Ефимьевским детским садом. Ирина Петровна Ижгулина проработала десять лет в Берендеевском детском саду № 3 в должности завхоза. Прощание с женщинами прошло 4 апреля в церкви Покрова Пресвятой Богородицы.

Также стала известна личность ещё одной погибшей. Валентина Павловна Цуканова была сотрудницей Переславской ЦРБ. С 2012 года женщина работала администратором регистратуры Берендеевской амбулатории. Валентине Цукановой был 71 год. Прощание с ней прошло 4 апреля.

Фото: ГБУЗ ЯО Переславская ЦРБ

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

4 апреля 2024 - 17:46
Утверждение «Раньше было лучше» – это лукавство. Как маршрутки калечили ярославцев до пришествия «жёлтых»
«Яркуб» собрал архивные данные по ДТП и жалобам пассажиров на общественный транспорт 2000-х и 2010-х.
Утверждение «Раньше было лучше» – это лукавство. Как маршрутки калечили ярославцев до пришествия «жёлтых»

1 апреля 2024 года знаменитые ярославские жёлтые автобусы отметили свой первый «день рождения». Ровно год назад, 1 апреля 2023-го, стартовал второй этап транспортной реформы, в рамках которого на улицы Ярославля вышла первая партия «жёлтых». Новый подвижной состав заменил привычные ЛиАЗы на основных и самых продолжительных маршрутах города. А в течение двух месяцев жёлтые автобусы пришли на смену старым машинам на всех автобусных маршрутах Ярославля и Ярославского района.

С тех пор жёлтые автобусы успели стать героями мемов, комиксов и даже стихотворений. А порой словосочетание «жёлтый автобус» стало и вовсе восприниматься как какое-то ругательное. Впрочем, это неудивительно — ДТП с их участием были не просто частыми, а практически регулярными. Но на самом ли деле так плохо всё стало именно после реформы? В сегодняшнем материале мы решили сравнить статистику аварий за разные годы и немного углубиться в историю.

В советское время автобус действительно был безопасным и надёжным

Старейшим видом транспорта в Ярославле считается трамвай — первые вагоны вышли на улицы 30 декабря 1900 года. Троллейбусное движение было открыто 7 ноября 1949-го. Точной даты старта автобусов в Ярославле нет, однако известно, что первый автобусный маршрут, курсировавший по проспекту Октября от Красной площади до шиноремонтного завода, был запущен в 1931 году.

Автобус, не требовавший ни контактной сети, ни рельсов, постепенно успешно развивался во всех районах города и всегда оставался фактически главным видом общественного транспорта. Сегодня на всех жёлтых автобусах можно заметить три слова: «надёжность», «безопасность», «комфорт». Однако, учитывая умение «жёлтых» зачастую попадать в аварии на ровном месте, этот своеобразный слоган звучит немного иронично. В советские же годы общественный транспорт в действительности воспринимался как нечто надёжное и безопасное. Хотя и не всегда комфортное и быстрое.

Самый распространённый автобус в СССР — ЛиАЗ-677. 1970-е годы. Фото: Наталия Бутусова

Маршрутки были даже в 60-е

Маршрутное такси — понятие, обычно ассоциирующееся с началом 2000-х. Однако в реальности первые маршрутки появились на улицах Ярославля ещё в 1962 году. Тогда микроавтобус «РАФ» возил жителей и гостей города от площади Подбельского (ныне Богоявления) до аэропорта, находящегося в районе современного проспекта Фрунзе. Ездили, правда, маршрутки 60-х крайне редко и ходили без остановок.

Маршрутное такси в Ярославле. 1970-е годы. Фото: «Ретро Ярославль»

В 70-е количество маршруток увеличилось. Например, архивные схемы свидетельствуют о том, что в 1976 году работало уже семь маршрутов. В 1980-е компанию «РАФику» составил ПАЗ-672. А главной задачей советских маршруток была быстрая доставка пассажиров от центра к вокзалу, предприятиям или спальным районам. О доминировании над автобусами, трамваями и троллейбусами речи, конечно, не шло.

Однако всё изменилось в 1990-е, когда муниципальный транспорт стремительно устаревал, выходил из строя, а потому уже не всегда справлялся с пассажиропотоком. Старые схемы движения маршруток уже не отвечали потребностям пассажиров и были ликвидированы. Зато стали появляться новые. Причём поначалу перевозки осуществляли муниципальные перевозчики, но вскоре стали приходить частные. И как только частникам был дан зелёный свет, фактически началась новая эра в истории транспорта. Маршрутные такси не просто составили муниципальному транспорту конкуренцию. Они буквально захватили рынок перевозок.

Троллейбус № 7 и маршрутка № 97. Июнь 2002 года. Фото: Ярослав Лученецкий

Частные перевозчики сходу получили выгодные протяжённые маршруты, а более маневренные и на тот момент ещё новые ПАЗики выигрывали конкуренцию у умирающего муниципального транспорта и отбирали у него пассажиров. А зачастую в борьбе за клиента водители маршруток пренебрегали Правилами дорожного движения, превышая скорость, проезжая на запрещающие сигналы светофоров, устраивая гонки и подрезая друг друга. И именно поэтому в 2000-е годы маршрутка стала восприниматься пассажирами как потенциально опасный вид общественного транспорта. ДТП с участием маршрутного такси стали если не регулярным явлением, то как минимум очень распространённым.

Маршрутки воспринимались как потенциально опасный вид транспорта

Поскольку в 2000-е интернет-издания не были столь развиты, как сейчас, а соцсетей не было и вовсе, информация об инцидентах, связанных с маршрутными такси, дошла до наших дней не в полной мере. Да и ДТП эти не акцентировались в обществе столь рьяно, как сейчас любая оказия с «жёлтыми». Тем не менее, информация о некоторых серьёзных авариях сохранилась.

В эту подборку мы включили самые резонансные ДТП с участием маршруток, произошедшие в Ярославле в 2000-2010-е годы.

2003, 22 ноября

На железнодорожном переезде у путепровода в районе «Лакокраски» водитель маршрутки не пропустил маневровый тепловоз, в результате чего тот протаранил ПАЗик. Несколько человек получили серьёзные травмы.

Фото: Ярослав Лученецкий

2005, 4 февраля

4 февраля около пяти часов вечера на Московском проспекте в районе моста через Которосль автобус ПАЗ 46-го маршрута столкнулся с автомобилями «Волга» и «Ауди». По словам водителя маршрутки, его подрезала «девятка», в результате чего ПАЗик занесло и выбросило на встречную полосу. А далее последовала цепная реакция. Пострадали два человека. ПАЗик ехал на высокой скорости и буквально смял «Волгу». Легковушка даже не подлежала восстановлению.

2007, 27 ноября

В районе остановки «Лесные Поляны» около 16:30 столкнулись маршрутное такси № 93 и фура «Вольво». Как писала со ссылкой на очевидцев «Комсомольская правда», переполненный ПАЗик тормознула женщина. Из-за резкого торможения на скользкой дороге автобус повело. Прямиком в фуру. Грузовик буквально смял маршрутку по правому боку. Шесть человек погибли, 14 пострадали.

2008, 20 июня

Около десяти часов утра в Дзержинском районе 71-я маршрутка устроила массовое ДТП. ПАЗ врезался в легковой автомобиль, одновременно задев ещё две машины. За несколько дней до этого прокуратура Ярославля совместно с ГИБДД проверили техническое состояние «пазиков» и «Газелей». В числе выявленных нарушений — неисправности в тормозной системе и в системе рулевого управления.

2008, 20 августа

На Московском проспекте произошла авария с участием маршрутного такси. ПАЗик 76-го маршрута протаранил «Оку». Легковушку от удара отбросило на середину Московского проспекта. Есть пострадавшие.

2011, 26 октября

На проспекте Октября водитель маршрутки № 47 не справился с управлением, вылетел на встречную полосу, где лоб в лоб столкнулся с троллейбусом. Пострадали девять человек, трое получили тяжёлые травмы.

2012, 4 ноября

На проспекте Авиаторов маршрутка по полном ходу врезалась в дерево. В больницу были доставлены семь человек, остальным медпомощь оказали на месте. Оказалось, что в автобусе была неисправна тормозная система.

2013, 11 октября

11 октября на пересечении проспектов Ленинградского и Дзержинского перевернулся автомобиль «Фиат» — маршрутное такси № 95, в котором находились шесть пассажиров. Все они получили травмы, одну женщину пришлось госпитализировать.

2013, 11 декабря

Маршрутка № 46 у центра «Омега» в Ярославле врезалась в фонарный столб. Водитель ПАЗа не справился с управлением. Пострадали два человека.

Фото: «Ярославский регион»

2014, 10 апреля

В Заволжском районе Ярославля 22-летняя девушка и её трёхлетний сын ехали на маршрутном такси № 98. На остановке водитель не дождался, пока они выйдут, закрыл дверь и начал движение. В результате мальчик упал на асфальт, а его мать застряла в дверях. Оба получили травмы.

2014, 14 апреля

Около шести утра на проспекте Авиаторов у дома № 104 в Заволжском районе Ярославля водитель автобуса ПАЗ маршрута № 40 не успел затормозить и врезался в фуру, остановившуюся перед пешеходным переходом. Травмы получили шесть человек.

2014, 3 сентября

На перекрёстке проспекта Октября и улицы Победы в Ярославле столкнулись маршрутное такси «Пежо» и служебный автобус «Луидор». Шесть человек получили травмы.

2015, 19 февраля

За один день в ДТП попали четыре маршрутки и один автобус. Около 15:46 на улице Бабича столкнулись маршрутное такси ПАЗ и «Форд». В 16:22 на Московском проспекте маршрутка «догнала» автобус «Неоплан». В 16:52 в Заволжском районе водитель маршрутки зацепил иногородний «Опель». Вечером в Заволжском районе в результате столкновения ПАЗика и автобуса ЛиАЗ пострадал один из пассажиров.

2016, 2 марта

2 марта вечером в Заволжском районе Ярославля автобус ПАЗ, выполнявший рейс по маршруту № 98, выбросило на разделительную полосу дороги на проспекте Машиностроителей. Маршрутка завалилась на бок. За медицинской помощью обратились несколько человек.

2016, 16 декабря

16 декабря около полудня на Промышленном шоссе в Ярославле столкнулись ПАЗ 38-го маршрута и «КИА». Пострадали пять человек.

«Со слов полицейских, в момент аварии водитель автобуса разговаривал по телефону. Результат не заставил ждать», — рассказывал корреспондент телеканала «Первый Ярославский».

Фото: «Первый Ярославский»

2017, 25 октября

25 октября у «Гиганта» в Ярославле маршрутка столкнулась с легковушкой. ПАЗик объезжал вставший впереди микроавтобус и не заметил легковой автомобиль. Серьёзно пострадала девушка.

Фото: «Безопасный регион»

2018, 5 февраля

5 февраля в 11:47 на регулируемом пешеходном переходе на перекрёстке улиц Чкалова и Белинского автобус маршрута № 61 сбил девочку-пешехода. Девочка переходила дорогу на разрешающий сигнал светофора. Тем не менее, автобус не остановился и сбил ребёнка. Девочка с травмами госпитализирована.

Фото: УГИБДД по Ярославской области

2018, 28 августа

Около 18 часов на пересечении улиц Свободы и Победы маршрутка, двигавшаяся по 45-му маршруту, протаранила «Мицубиси Паджеро». От удара большой внедорожник перевернулся набок. Серьёзно пострадали девять человек.

Фото: «Говорит Ярославль»

2018, 10 декабря

Около 11:30 на Промышленном шоссе в Ярославле перевернулась маршрутка № 61 с пассажирами. Как писала «Комсомольская правда» со ссылкой на пассажиров пострадавшего автобуса, перед аварией водитель не пропустил автомобиль справа и начал разгоняться. Затем машину занесло и начало таскать по снежной каше из стороны в сторону. Маршрутка ударилась о бордюр и опрокинулась. Пострадали десять человек.

Фото: Артём Беляк

2019, 26 февраля

На Ленинградском проспекте 26 февраля во второй половине дня маршрутка № 46 протаранила автомобиль «Сузуки». Есть пострадавшие.

Фото: «Жесть Ярославль»

От маршруток решили избавляться

Повышенная аварийность стала одной из причин, по которым было решено постепенно избавляться от автобусов, работающим по нерегулируемым тарифам, проще говоря, маршруток. В 2017 году тогдашний мэр Ярославля на встрече с перевозчиками обозначил новые жёсткие требования к автобусам: наличие видеорегистраторов, аудиоинформаторов и камер в салоне, оснащение системой ГЛОНАСС, класс не ниже «Евро-5» и возраст не старше семи лет. Ещё градоначальник запретил маршруткам останавливаться вне остановок, а владельцев заставил «перекрасить» весь подвижной состав в красный цвет.

Это стало первым шагом к полному избавлению от маршруток. В течение последующих трёх лет несколько маршруток перевели на регулируемый тариф. А в декабре 2020-го заговорили о полном закрытии маршрутов «маршрутных такси» и изменении схемы маршрутов. В результате 14 июля 2021-го случился первый этап этой транспортной реформы. Большую часть маршруток действительно заменили автобусами, работающими по регулируемому тарифу. Схема, правда, претерпела значительные изменения. С первых часов реформа получила шквал критики от пассажиров. Ситуация усугубилась зимой, когда автобусы новых перевозчиков буквально рассыпались на ходу. Доходило до того, что сломанную технику бросали посреди дороги — предприниматели не могли даже вовремя эвакуировать свои автобусы. Маршрутки, которые ещё несколько лет назад сами ярославцы рьяно критиковали, стали казаться верхом комфорта.

Спасать пассажиров в сложившейся ситуации прибыли жёлтые автобусы, новые, низкопольные, современные и с возможностью бесконтактной оплаты картами. Так 1 апреля 2023-го началась новая эра в истории ярославского общественного транспорта.

1 апреля 2023 года. Первый день работы жёлтых автобусов

Слово официальной статистике

Наиболее чёткое представление по количеству ДТП с участием городских автобусов и маршруток даст официальная статистика ГИБДД. К сожалению, в ведомстве не смогли предоставить данные по числу аварий по всем годам, начиная с 2000-го, поэтому мы запросили информацию по трём периодам: 2018 году, 2021-му (году старта первого этапа реформы) и по 11 месяцам работы (первому году без учёта статистики марта) жёлтых автобусов.


Как видим, число аварий после запуска жёлтых автобусов действительно выросло, особенно в сравнении с переходным 2021 годом. Превышает цифра и количество аварий в 2018 году, периоде господства маршрутных такси на территории Ярославля. Хотя и в разрезе этих двух лет нельзя говорить о значительном росте.

Отметим, статистика включает в себя ДТП, виновниками которых были и водители автобусов, и другие участники дорожного движения. А указанное количество пострадавших и погибших не означает, что все они были пассажирами автобусов или маршруток, угодивших в ДТП. Зачастую травмы, напомним, получают водители и пассажиры автомобилей, не поделивших дорогу с общественным транспортом.

Людям свойственно быть недовольными

Людям свойственно жаловаться, а с развитием соцсетей выразить недовольство стало проще. Неудивительно, что основная часть жалоб в Сети касается работы общественного транспорта. Несоблюдение расписания, грубость водителя, опасное вождение, грязь в салоне — перечень того, на что весь первый год работы «жёлтых» жаловались пассажиры. Это подтверждают и в минтрансе. А что беспокоило пассажиров в 2010-е годы? Это нетрудно проверить. Достаточно лишь поднять архив самой популярной в городе группы об общественном транспорте — «Общественный транспорт Ярославля». Или взять, например, данные рубрики «Народный контроль», которую запускали наши коллеги из издания «Про город». Ниже лишь несколько примеров, которые нашлись сходу.

  • «Одна из маршруток № 95 в ужасном состоянии, в салоне грязно, все сидения обмотаны каким-то грязным скотчем. Как такие вообще на маршрут выпускают?!» (май-2015);

  • «Сегодня ехала на работу в 6:20 на маршрутке № 46. В салоне грязь, на полу валяются билетики, кругом песок, короче, грязь!!! Кондуктор ответила, что нечего ей эти претензии предъявлять» (сентябрь-2017);

  • «Произошла неприятная история. Я ехала в маршрутном такси № 67. Водитель разговаривал во время движения по мобильному телефону, на моё замечание я получила в свой адрес оскорбления в хамской форме, потом водитель остановился и силой высадил меня из маршрутки» (ноябрь-2017);
  • «Не первый раз уже еду на маршруте 82. Кондуктор хамит пассажирам, люди выходят чуть ли не на ходу, ездит мимо остановок с пассажирами. Мотивирует тем, что опаздывает» (ноябрь-2017);

  • «Хочется выговориться по поводу наших 98-х маршруток. Люди стоят на конечной остановке и ждут этих по 30 минут, опаздывают на работу/учёбу. Как же это достало. По расписанию узнавала, что они должны ходить каждые восемь минут» (ноябрь-2017);

  • «Сегодня ехала на маршрутке, приготовилась выходить, за мной стояла маленькая девочка. Когда я уже вышла из маршрутки, увидела, как двери прищемили девочку и водитель поехал дальше, не обращая внимания на то, что маленькая девочка торчит промеж дверей» (декабрь-2017);

  • «Езжу я на работу на 38-й или 61-й маршрутке каждый день из Брагино, сегодня меня просто бомбануло! Мало того, что каждое утро едешь как селёдка в банке, каждое утро замечаю, что еду не на красных новых маршрутках, а на кряхтящих старых маршрутках» (декабрь-2017);

  • «Почему водители 61-й, 38-й маршруток не соблюдают свой маршрут? Что делать?» (март-2018);

  • «Маршрутка № 67 совсем обнаглела: у „Авроры“ не останавливается на остановке, хотя желающих достаточно» (апрель-2018);

  • «Вчера вечером на остановке „НИИМСК“ маршрутка 91 проехала мимо остановки в 20:10, уехал сам с остановки с пересадкой в Кресты в 20:45, больше не было ни одной 91-й. Вопрос, как работают перевозчики в вечернее время?» (август-2018);

  • «Безобразие, убрали маршрутку 71 со старого маршрута, 91-я маршрутка ходит безобразно, в вечернее время не уехать в сторону Крестов!» (август-2018).

ДТП с участием маршруток. 2019 год. Фото: «Жесть Ярославль»

Как говорится, комментарии излишни.

«Раньше было лучше» — лукавство

Ещё задолго до второго этапа транспортной реформы стало известно, что общее количество автобусов снизится. Однако бывшая глава департамента транспорта региона Татьяна Черемных, ныне коротающая свой век в СИЗО, обещала, что частота движения автобусов будет обеспечиваться «беспрекословностью выполнения расписания». Однако 1 апреля 2023-го уже в первые часы работы жёлтых автобусов стало понятно, что это недостижимо. К примеру, утром один из автобусов умудрился застрять в яме на Ленинградском проспекте. Другой днём «потерял» стекло на Привокзальной площади. А все эти простои означают увеличение интервала. Затем начались постоянные аварии. Летом, осенью и в начале зимы порой казалось, что ДТП случаются буквально ежедневно, а небитых автобусов не осталось вовсе.

Под конец зимы наконец-то робко замаячила тенденция снижения неприятных инцидентов, связанных с автобусами. Количество жалоб, как ранее отмечали в минтрансе, также стало снижаться. Тем не менее, работа общественного транспорта ещё далека до совершенства. Сохраняется неоправданное дублирование маршрутов, на многих направлениях большие интервалы движения, отмечается недостаток подвижного состава среднего или большого класса, что приводит к давке. По-прежнему важную роль играет человеческий фактор — иногда водители допускают грубость по отношению к пассажирам, нарушают правила перевозок или Правила дорожного движения. Работы предстоит ещё много. Но шаг в верном направлении сделан. А статистика показывает, что утверждения «Раньше было лучше» — всё же лукавство.

Заглавное фото: Ярослав Лученецкий

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Интервью
4 апреля 2024 - 14:23
У ярославского автобуса № 176 появилась новая остановка
Введена она для удобства работников завода.
У ярославского автобуса № 176 появилась новая остановка

У автобуса № 176 появилась новая остановка. Введена она для удобства работников завода «Славнефть-ЯНОС», сообщает министерство транспорта региона.

Автобусы маршрута № 176 Ярославль (Ярославль Главный) — Щедрино с 3 апреля в прямом направлении у поворота начали останавливаться в пункте «Заводоуправление». Как отметил министр транспорта Ярославской области Мурат Баснукаев, остановка введена по просьбе работников завода, проживающих в посёлке Щедрино.

— Это обеспечит дополнительную транспортную доступность, позволяя рабочим садиться на автобусы без необходимости тратить лишнее время и средства, просто перейдя дорогу, — сказал Мурат Баснукаев.

Расписание не изменилось.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

4 апреля 2024 - 10:03
Двух железнодорожников, по вине которых могло произойти столкновение автобуса и поезда под Переславлем, заключили под стражу
Монтёр путей пришёл на работу в состоянии алкогольного опьянения и поднял шлагбаум для проезда автобуса.
Двух железнодорожников, по вине которых могло произойти столкновение автобуса и поезда под Переславлем, заключили под стражу_268983
Двух железнодорожников, по вине которых могло произойти столкновение автобуса и поезда под Переславлем, заключили под стражу_268984

Двух железнодорожников, по вине которых могла произойти страшная авария под Переславлем, заключили под стражу. Об этом сообщили в пресс-службе прокуратуры Ярославской области.

54-летнего монтёра пути подозревают в совершении преступления по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, совершённое в состоянии опьянения, повлёкшее по неосторожности смерть двух и более лиц». По версии следствия, днём 1 апреля мужчина находился на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения. Более того, он нарушил правила эксплуатации железнодорожного транспорта, отключив устройство заграждения переезда и допустив выезд на переезд рейсового автобуса. В результате этих действий произошло столкновение пассажирского поезда и автобуса с людьми. Семь человек погибли.

Также под стражу заключили и 49-летнего мастера дорожного линейного участка № 2 эксплуатационного депо № 1 Ростов-Ярославской дистанции пути Северной железной дороги. Его подозревают в совершении преступления, предусмотренного статьёй «Халатность, повлёкшая по неосторожности смерть двух и более лиц». Оказалось, что мастер допустил монтёра пути к исполнению обязанностей дежурного по железнодорожному переезду без прохождения соответствующего обучения.

Мужчины пробудут под стражей два месяца.

Фото: пресс-служба прокуратуры Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

2 апреля 2024 - 14:57
Выбежал, чтобы спасти: в катастрофе на железнодорожном переезде под Переславлем чудом выжил подросток
Дежурный по переезду признал вину.
Выбежал, чтобы спасти: в катастрофе на железнодорожном переезде под Переславлем чудом выжил подросток

Монтёр путей, исполнявший обязанности дежурного по переезду, признал вину в смертельном ДТП автобуса и поезда под Переславлем-Залесским. Об этом сообщили в пресс-службе СУ СКР по Ярославской области.

Запись с признанием железнодорожника распространилась в социальных сетях. Следствием предварительно установлено, что при срабатывании автоматического устройства заграждения переезда при приближающемся поезде задержанный отключил его, тем самым освободив проезд автобусу. Медицинское освидетельствование задержанного также подтвердило состояние алкогольного опьянения.

— Встал поезд между станциями, и начали скапливаться машины с разных сторон, — сообщил задержанный. — Первым стоял напротив переезда автобус белый. Я нажал двумя пальцами две кнопки УЗП, они опустились. Автобус начал движение. Но когда он пересёк первый путь, то заглох и замешкался у второго шлагбаума. Автобус несколько раз дёрнулся, но это не помогло.

Напомним, в Сети также появилось видео с камеры видеонаблюдения, установленной на железнодорожном переезде. Позднее стало известно, что в страшной аварии чудом выжил 12-летний подросток — один из пассажиров автобуса. Именно он смог выбежать из транспорта и попытался поднять шлагбаум.

«Это сын подруги, — поделилась в группе „Переславль live“ знакомая мальчика. — Его сам водитель попросил поднять шлагбаум, он вышел из автобуса и поднял, после этого произошёл удар».

Для того, чтобы проехать, автобусу не хватило нескольких секунд. На моменте столкновения видео оборвалось.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».




2 апреля 2024 - 14:08
В Ярославле количество ДТП с участием автобусов за два года выросло более чем в два с половиной раза
Статистику предоставили в УГИБДД по региону.
В Ярославле количество ДТП с участием автобусов за два года выросло более чем в два с половиной раза

В Ярославле количество ДТП с участием автобусов за последние два года выросло более чем в два с половиной раза. Статистику аварий предоставили «Яркубу» в УГИБДД по региону.

Мы запросили информацию по трём периодам: 2018 году, 2021-му (году старта первого этапа транспортной реформы) и по 11 месяцам работы (первому году работы без учёта статистики марта) жёлтых автобусов. Отметим, статистика включает в себя аварии с участием автобусов, работающих на городских маршрутах Ярославля, и маршрутных такси.

Так, в 2018 году в Ярославле случилось 151 ДТП с автобусами. В этих авариях пострадали 188 человек, погибших не зарегистрировано. В 2021 году число происшествий снизилось до 71. В них 110 человек пострадали и двое погибли. А в период с апреля 2023-го по февраль 2024-го (11 месяцев работы жёлтых автобусов, статистика за март пока не опубликована. — Прим. ред.) количество аварий снова выросло, причём по сравнению с 2021 годом более чем в 2,5 раза — до 178. В этих ДТП 227 человек пострадали, шесть погибли. Впрочем, с годом господства маршруток разница всё же не такая разительная.

Добавим, сводки включают в себя ДТП, виновниками которых были и водители автобусов, и другие участники дорожного движения. А указанное количество пострадавших и погибших не означает, что все они были пассажирами автобусов или маршруток, угодивших в ДТП. Зачастую травмы получают водители и пассажиры автомобилей, не поделивших дорогу с общественным транспортом.

В Ярославле количество ДТП с участием автобусов за два года выросло более чем в два с половиной разаВ Ярославле количество ДТП с участием автобусов за два года выросло более чем в два с половиной раза

Фото и инфографика: «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

2 апреля 2024 - 12:59
Пытался поднять руками шлагбаум: стало известно, что творилось на железнодорожном переезде под Переславлем за секунды до катастрофы
В Сети появилось видео с камеры видеонаблюдения.
Пытался поднять руками шлагбаум: стало известно, что творилось на железнодорожном переезде под Переславлем за секунды до катастрофы

В Сети появилось видео с камеры видеонаблюдения, установленной на железнодорожном переезде близ станции Берендеево, где 1 апреля 2024 года произошло ДТП, унёсшее жизни семерых человек. Запись опубликовал телеканал «Звезда».

На записи видно, что ПАЗ 102-го маршрута с открытой дверью въезжает на железнодорожные пути и останавливается перед опущенным шлагбаумом. Затем автобус, судя по всему, пытается тронуться, но по какой-то причине не может. При этом дверь транспорта, изначально открытая, почему-то внезапно закрывается. На кадрах можно разглядеть движение внутри салона. Судя по всему, пассажиры ринулись к двери. Также в этот момент к шлагбауму подбегает какой-то мужчина и пытается поднять опущенное ограждение руками. Автобус предпринимает ещё одну попытку тронуться, и в этот момент запись обрывается. Как впоследствии выяснится, в момент столкновения камера отключилась.

Погибли семь человек: водитель автобуса мужчина 1980 года рождения и пассажиры — женщины 1949, 1951, 1971, 1973 годов рождения, девушка 2007 года рождения. Личность седьмого пассажира автобуса, погибшего в ДТП, устанавливается, отметили в полиции. Машинист локомотива получил травмы, ему назначено амбулаторное лечение.

Вечером 1 апреля стало известно, что причиной ДТП стал человеческий фактор. Предварительно было установлено, что диспетчер переезда был пьян и допустил выезд автобуса на рельсы на запрещающий сигнал. Почему всё-таки оказался открыт шлагбаум на въезде и закрыт на выезде и почему водитель автобуса захлопнул дверь, когда ещё можно было спасти пассажиров, пока остаётся загадкой. В деталях дела предстоит разобраться следствию. По факту произошедшего на данный момент возбуждено два уголовных дела.

Обвиняемым пока проходит 54-летний диспетчер. Мужчина живёт в Ростове Великом, коллеги и соседи отзываются о нём хорошо. Однако правоохранители уже установили, что мужчина в момент трагедии был пьян. В крови мужчины было обнаружено 1,5 промилле алкоголя. Предварительно, диспетчер пришёл на работу уже в нетрезвом состоянии. На допросе он рассказал, что шлагбаум был закрыт вовремя, но водитель автобуса почему-то очень просил пропустить его. Зачем диспетчер согласился это сделать, пока тоже остаётся загадкой. О водителе пока известно лишь то, что за рулём автобуса он находится более 20 лет. Знакомые отзываются о нём также хорошо, характеризуя его как вежливого и доброго человека. У мужчины остались пятеро маленьких детей.

В память о жертвах ДТП в городском округе Переславль-Залесский 3 апреля объявили днём траура. Все развлекательные мероприятия отменены. В администрации округа родным и близким погибших выразили соболезнования и заявили о том, что их семьям будут произведены выплаты. О выплатах родственникам в размере трёх миллионов рублей объявили и в СЖД.

Видео: телеканал «Звезда»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет