The matrixx
17 ноября группа The Matrixx презентовала в ярославском Дворце Молодежи новый альбом «Здравствуй». Концерт перенесли, поэтому попасть на него смогли не все. Преданных фанатов набралось только ползала, и фронтмен Глеб Самойлов приветствовал их фразой «нас мало, но мы в тельняшках».
Владимир Терехов специально для «Яркуба» взял интервью у Глеба перед концертом. Поговорили о «неформатной» музыке The Matrixx, временах «Агаты Кристи» и русском рэпе.
«Зацепило — останетесь». Глеб Самойлов рассуждает о музыке The Matrixx
В одном из интервью вы описали своё творчество ёмким словом «неформат». Была ли у вас цель стать «неформатом»?
Нет, я просто всю свою жизнь пытался сделать
Раньше у «неформатных» групп почти не было шансов попасть на сцену. Да и вы
Да не то что «проблема — не проблема». Я не буду вдаваться в подробности, не думаю о таких мелочах.
Когда знакомлю друзей с творчеством группы The Matrixx, большинство находит ваши тексты и музыку непривычно жёсткими. Было ли у вас желание записать
Даже во времена расцвета «Агаты Кристи» в 1995–1996 годах я ничего не делал специально. Писал то, что мне хотелось. Думаю, что альбом «Опиум» — это провокация. Нас, «Агату Кристи», тогда все называли попсой. Ну ладно, по музыке попса, а по текстам…(смеётся) Кто хочет — тот послушает.
Провокация многим пришлась по вкусу.
К сожалению, слишком многим.
То есть, вы считаете, что привлекли на свою сторону…
Людей, которые купились на внешние проявления, не понимая посыл.
На мой взгляд, одна из самых ярких песен в творчестве The Matrixx — «Опасность». Какой смысл вы вложили в неё?
Мальчик и девочка идут на
На мой взгляд, социальные сети сейчас являются основным источником привлечения внимания людей к таким группам, как The Matrixx. Вы, тем не менее, в соцсетях, за исключением «Инстаграма», не зарегистрированы. Почему?
Мне лень.
«Зацепило — останетесь». Глеб Самойлов рассуждает о музыке The Matrixx
Какой, по вашему мнению, должна быть связь между исполнителем и его аудиторией?
Для меня это концерты. Концерты и восприятие людьми новых песен.
Вы стремитесь расширить свою аудиторию или уже морально не готовы променять клубы на большие концертные залы?
Я там уже был, и ничего хорошего мне это в жизни не дало. Да, так же, как и для Дэвида Боуи. После концерта в Кремлёвском дворце съездов, где в первых рядах сидели, разумеется, пузатые люди в замечательных костюмах и их увешанные бриллиантами женщины, Дэвид Боуи сказал «я никогда не приеду в Россию»и плакал. Он же не видел, что на галёрке происходит бешенство среди людей, которые его действительно любят и знают. Я ненавижу дворцы спорта ещё со времён «Агаты Кристи», и мне нужно видеть лица людей, для которых я пою.
Рок — это нечто измеримое, что можно однозначно классифицировать или состояние души?
Это вы себя спросите.
Несомненно, состояние души. Но вы не раз сетовали на то, что рок стал конформным, а само сочетание «русский рок» — клеймом для «форматных» групп.
Русский рок — это клеймо. Все, кто пытаются из него выйти, тут же попадают в неформат.
Вы считаете, что пропасть между The Matrixx и такими «форматными» группами велика?
Нет, не считаю. Просто их берут, а нас — нет.
Есть шанс на возрождение «того», старого рока?
Нет.
Сейчас главным музыкальным жанром в России стал рэп…
Какой рэп, опять же. Вы слышали Хаски, 25/17, настоящие лирические, точнее, трагические песни Васи Обломова? Не частушки по поводу Дня рождения президента, а именно трагические песни? Основная составляющая [творчества Васи Обломова] — трагическая. Я удивился, когда приехал к 25/17 записывать песню. Состоялся диалог:
— Да, Вася Обломов…
— Так, подожди, пожалуйста. Поставь вот эту песню.
— Так Вася вот такой, оказывается?
— Так Вася, в основном, такой и есть. Ну, вы его слышали только по радио, так?
Даже на канале «Культура» сейчас можно увидеть новости о баттлах между
Почему я не могу назвать ни Хаски, ни 25/17, ни Васю яркими представителями
Русским людям ближе оказался рок?
То, что они принимают за рок.
«Зацепило — останетесь». Глеб Самойлов рассуждает о музыке The Matrixx
Дети известных людей нередко идут по стопам родителей. Ваш сын не стал исключением. Как это случилось?
Я на него никак не влиял. У нас есть два пересекающихся любимых автора: Роберт Смит и Акира Ямаока.
Вы помогаете ему избежать ошибок?
Ни в коем случае. Мы расстались… Когда мы расстались, ему было шесть лет. Снова начали общаться, когда ему было лет 13–15. Какой же я папа, к чёртовой матери?
Насчёт папы не знаю, но учитель музыки — возможно.
Нет (смеётся).
Вы с сыном уже выступали на одной сцене. Будете записывать совместные работы?
Зачем? Пускай он делает своё дело, а я буду своё.
Вы регулярно радуете поклонников совместными песнями с другими исполнителями: Лёхой Никоновым, Линдой, «Барто». Ждать ли нам в ближайшем будущем подобных сюрпризов? Например, с группой «Голова Муэссы»?
Я никогда не был инициатором таких проектов. Ну, в случае с Лёхой Никоновым нас просто вынудили!
Фанаты?
Естественно. От мысли «да, нам придётся записать совместную песню» до записи прошло четыре года. А «Голова Муэссы» — друзья, прежде всего.
После ухода Константина Бекрева из концертного состава The Matrixx журналисты писали, что он продолжит работать с группой и записывать альбомы. Это так?
Он ушёл из коллектива, но это не значит, что мы перестали быть друзьями. Дружим, насколько это позволяет его график. Он гениальный музыкант.
В одной из песен группы Louna есть строки «
Думаю, [солистка группы Louna] Лу[сине Геворкян] могла бы возглавить движение «Все приходите сегодня на концерт The Matrixx!». Мы уже выступали вместе.
Я не считаю, что «песня — это песня»:
Интервью Владимира Терехова
Фотографии Александра Степанова
- «Дурной вкус». Музыка ночной темноты
- «Первые два года мы просуществовали на грани провала»: основатель кофейни рассказал о трудностях развития бизнеса
- Сергей Луганский, министр здравоохранения Ярославской области: зарплата врачей скорой помощи в регионе выросла почти вдвое
- «Некоторые хотят получить что-то взамен, а я — вложить»: велопутешественник и общественный деятель из Рыбинска рассказал о работе с детскими домами
- «Нужно быть открытым к детям»: учительница начальных классов поделилась впечатлениями спустя год работы в школе
- Елена Субботина, и. о. руководителя государственной Службы охраны ОКН Ярославской области: «Мы тщательно контролируем работу по сохранению архитектурного наследия региона»
- Ольга Габуева, министр туризма Ярославской области: в 2025 году планируется завершить сразу несколько инвестпроектов