4g

23 октября 2019 - 10:36
В «Горке» теперь ловит 4G: но только у абонентов МТС
МТС запустил скоростной мобильный интернет 4G в развлекательном клубе «Горка».
В «Горке» теперь ловит 4G: но только у абонентов МТС

Связь «четвертого поколения» впервые появилась в одном из самых посещаемых заведений города, где проходят концерты популярных российских и зарубежных исполнителей таких, как Борис Гребенщиков, LOUNA, NOIZE MC, JAH KHALIB, «Сплин», «Дельфин», «Смысловые галлюцинации», «Калинов мост».

В «Горке» теперь ловит 4G: но только у абонентов МТСВ «Горке» теперь ловит 4G: но только у абонентов МТС

Фото из Инстаграм

Архитектура 4G-сети спланирована таким образом, чтобы пользователи могли с комфортом загружать видео и фотоконтент, вести прямые видеотрансляции в соцсетях, а также общаться с друзьями даже во время концертов, которые часто собирают аншлаги.

Уже в эти выходные сетью 4G МТС в клубе «Горка» воспользовались около 1000 абонентов, многие из них активно «качали» трафик на выступлении группы HammAli & Navai. По данным компании, самыми популярными ресурсами в это стали Инстаграм и Вконтакте. Зрители также пользовались мессенджерами WhatsApp и Viber.

В «Горке» теперь ловит 4G: но только у абонентов МТСВ «Горке» теперь ловит 4G: но только у абонентов МТС

Фото из Инстаграм

— Основная сложность проекта состояла в том, что клуб находится в полуподвальном помещении, куда сигнал от базовой станции, размещенной на улице, не проникал. Мы использовали новую линейку современного оборудования. Для нас было важно воплотить этот проект, потому что в поисках мобильной связи и интернета ярославцам приходилось выходить из клуба на улицу, а некоторые стали отказываться посещать концерты в «Горке», — рассказал Алексей Сальва, директор МТС в Ярославле. — Теперь абоненты МТС могут отдыхать с комфортом. Мы хотим, чтобы ярославцы получали удовольствие, драйв, чувствовали от нас заботу, делились своими эмоциями с друзьями и в яркие моменты встречи с артистами не задумывались, ловит ли у них смартфон.

9 ноября 2017 - 16:30
Поле «битвы» — качество связи

Выбирая мобильного оператора, абоненты обычно обращают внимание на два главных критерия: цена услуг и качество связи. Впрочем, первый из них уже не столь актуален — цены у всех похожи. А вот то, «ловит» ли сеть в нужном районе, куда важнее. От чего зависит качество связи и почему в одном и том же доме у двух абонентов могут быть разные мнения о связи того или иного оператора? Ответить на эти вопросы мы решили с помощью эксперта — Сергея Обичкина, директора Ярославского отделения «МегаФона», оператора, обладающего одной из самых масштабных сетей в нашем регионе.

Поле «битвы» — качество связи

Выбирая мобильного оператора, абоненты обычно обращают внимание на два главных критерия: цена услуг и качество связи. Впрочем, первый из них уже не столь актуален — цены у всех похожи. А вот то, «ловит» ли сеть в нужном районе, куда важнее. От чего зависит качество связи и почему в одном и том же доме у двух абонентов могут быть разные мнения о связи того или иного оператора? Ответить на эти вопросы мы решили с помощью эксперта — Сергея Обичкина, директора Ярославского отделения «МегаФона» — оператора, обладающего одной из самых масштабных сетей в нашем регионе.

У всех ведущих операторов сети состоят из сотен базовых станций. Казалось бы, при таком положении вещей в Ярославской области не должно остаться ни одного уголка, где не было бы голосовой мобильной связи или на смартфонах «тормозил» интернет. Почему же операторы продолжают развитие сети?

— На это есть несколько причин, — объясняет Сергей Обичкин. — Во-первых, строительство сети всегда начинается с самых больших населенных пунктов, где живет большинство потенциальных абонентов. И только потом базовые станции появляются в маленьких деревнях и селах. Понятно, что этот процесс еще идет. Кстати, именно «МегаФон» в свое время первым «пошел в районы», поэтому теперь даже в «глубинке» у наших абонентов есть и надежная связь, и мобильный интернет. Но есть места, где устанавливать «базы» экономически нецелесообразно — например, в лесу вдалеке от жилья. Поэтому «белые пятна» на карте покрытия нашей области до сих пор есть. Может пропадать связь в низинах, куда не проникает сигнал от ближайших базовых станций. Если в таких точках живут люди, нужно устанавливать дополнительное оборудование, тогда проблем со связью у них не будет.

Вторая причина возможного появления «белых пятен» даже в больших городах — строительство новых зданий. По словам эксперта, новостройка может просто загородить соседнюю «базу» — тогда опять-таки нужно ставить дополнительные БС. Кроме того, современные строительные материалы часто плохо пропускают радиосигнал мобильных устройств. Стекло и массивные металлические конструкции могут ослабить его во много раз. Но как же тогда связь появляется за такими «экранами»?

— Наши инженеры могут подтвердить, что нерешаемых задач нет. Если нужно улучшить качество «голоса», чтобы не было обрывов соединения, или повысить скорость интернета, мы применяем самые разные решения. Например, можно установить антенны прямо внутри здания — это называется индор-покрытием. Так часто делают в современных офисных и торговых центрах. А сейчас у нас появился и такой способ, как расширение частотного диапазона, на котором работают БС, — мы применяем его при модернизации сетей 3G и 4G. Упрощенно говоря, оборудование начинает работать сразу на нескольких частотах, как следствие — растет емкость сети и скорость мобильного интернета внутри зданий. Вообще же технологии, помогающие решить те же задачи на новом уровне, появляются регулярно. Причем применять некоторые можно не «точечно», а сразу по всей сети. Если помните, в прошлом году мы именно так запустили в Ярославской области технологию «звука с эффектом присутствия» HD Voice, — рассказывает Сергей Обичкин.

Итак, в одном и том же доме сигнал может быть слабее или сильнее из-за того, что только часть квартир загорожена только что появившейся новостройкой или рекламной конструкцией за окном. Многое зависит и от самих мобильных устройств. Понятно, что 3G-смартфон просто не сможет «разогнаться» до скоростей 4G-интернета. Тут решить проблему можно только покупкой более «продвинутого» гаджета. Но что делать, если сигнал пропадает не по вине абонента? Прежде всего — сообщить своему оператору: звонком в Контактный центр, по электронной почте или в официальных группах в соцсетях.

— Каждое такое обращение мы «расследуем» особо, потому что причины изменения качества связи могут быть разными, — комментирует Сергей Обичкин. — Конечно, мы и сами проводим регулярные замеры, но наши инженеры тоже не могут быть «везде сразу». Поэтому обращения абонентов и даже их жалобы мы расцениваем как помощь и очень благодарны за эту информацию. Она позволяет более эффективно планировать дальнейшее развитие сети. Дело это не самое быстрое, на строительство только одной базовой станции, ее настройку, получение всех разрешительных документов уходит до одного года. Может быть и иначе: всего несколько дней «донастройки» БС —и связь возвращается к прежним параметрам. Но в любом случае будьте уверены: если где-то есть проблема, мы сделаем все, чтобы ее решить. Потому что хотим, чтобы наши абоненты оставались с нами. А это можно сделать, только предложив им отличное качество связи.

И в завершение: современные абоненты все чаще оценивают качество связи не только в двух точках — дома и на работе, как было раньше, — но и в движении по городу. И скоростям интернета уделяют гораздо больше внимания, чем «голосу». Именно в движении недавно тестировали сети всех ярославских операторов специалисты информационно-аналитического агентства TelecomDaily. Проехав по городу 150 километров, независимые эксперты сделали вывод, что самые высокие скорости 4G-интернета в Ярославле — у «МегаФона»: средние — 33 Мбит/с, максимальные — 99 Мбит/с. Для нынешних цифровых абонентов это лучшее доказательство высокого качества связи.

18 октября 2017 - 09:50
«МегаФон» показал лучшие скорости 4G в Ярославле

17 Октября 2017 года, Ярославль. Сеть четвертого поколения компании «МегаФон» продемонстрировала самые высокие скорости в Ярославле и Рыбинске. Таковы результаты независимых замеров, проведенных специалистами информационно-аналитического агентства TelecomDaily в сетях основных операторов региона.

«МегаФон» показал лучшие скорости 4G в Ярославле

Тестирование TelecomDaily проводилось 16—17 октября на территории областного центра и второго крупнейшего города региона — Рыбинска, осуществлялось в движении, в том числе в период повышенной нагрузки на сети. Общая протяженность маршрута специалистов агентства составила более 100 км.

Лучшие скорости в сети четвертого поколения 4G/ LTE продемонстрировал «МегаФон». Средние показатели составили 33 Мбит/с, максимальные — 99 Мбит/с. По мнению представителей оператора, результаты исследования отражают реальную ситуацию: «МегаФон» ведет постоянную работу по развитию сети, увеличивая ее емкость, зону покрытия и пропускную способность. Одним из итогов этой работы становится рост скоростей мобильного интернета.

«Наш новый слоган не случайно звучит так: „МегаФон. Начинается с тебя“. Именно с наших абонентов, их интересов и требований начинаются работы по развитию инфраструктуры. Все больше жителей области пользуются мобильным интернетом и хотят, чтобы скорости доступа позволяли комфортно использовать даже „тяжелый“ контент — например, онлайн-игры и видео. Мы строим сеть, идя навстречу их пожеланиям. А результаты независимых исследований подтверждают, что наши абоненты в области — на особом положении», — комментирует директор Ярославского отделения компании «МегаФон» Сергей Обичкин.

Напомним, что услуги 4G от «МегаФона» доступны жителям Ярославля с декабря 2013-го, а жителям Рыбинска — с 2014 года. Сейчас в зоне покрытия сети 4G также находятся Ростов Великий, Переславль-Залесский, Углич, Гаврилов-Ям, Тутаев и другие населенные пункты. Во всех районах областного центра компания обеспечила покрытие LTE-Advanced со скоростями до 200 Мбит/с.

Источник: http://www.tdaily.ru/news/glavnye-novosti/42350

Интервью
наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет