4g
Связь «четвертого поколения» впервые появилась в одном из самых посещаемых заведений города, где проходят концерты популярных российских и зарубежных исполнителей таких, как Борис Гребенщиков, LOUNA, NOIZE MC, JAH KHALIB, «Сплин», «Дельфин», «Смысловые галлюцинации», «Калинов мост».
В «Горке» теперь ловит 4G: но только у абонентов МТС
Фото из Инстаграм
Архитектура 4G-сети спланирована таким образом, чтобы пользователи могли с комфортом загружать видео и фотоконтент, вести прямые видеотрансляции в соцсетях, а также общаться с друзьями даже во время концертов, которые часто собирают аншлаги.
Уже в эти выходные сетью 4G МТС в клубе «Горка» воспользовались около 1000 абонентов, многие из них активно «качали» трафик на выступлении группы HammAli & Navai. По данным компании, самыми популярными ресурсами в это стали Инстаграм и Вконтакте. Зрители также пользовались мессенджерами WhatsApp и Viber.
В «Горке» теперь ловит 4G: но только у абонентов МТС
Фото из Инстаграм
— Основная сложность проекта состояла в том, что клуб находится в полуподвальном помещении, куда сигнал от базовой станции, размещенной на улице, не проникал. Мы использовали новую линейку современного оборудования. Для нас было важно воплотить этот проект, потому что в поисках мобильной связи и интернета ярославцам приходилось выходить из клуба на улицу, а некоторые стали отказываться посещать концерты в «Горке», — рассказал Алексей Сальва, директор МТС в Ярославле. — Теперь абоненты МТС могут отдыхать с комфортом. Мы хотим, чтобы ярославцы получали удовольствие, драйв, чувствовали от нас заботу, делились своими эмоциями с друзьями и в яркие моменты встречи с артистами не задумывались, ловит ли у них смартфон.
Выбирая мобильного оператора, абоненты обычно обращают внимание на два главных критерия: цена услуг и качество связи. Впрочем, первый из них уже не столь актуален — цены у всех похожи. А вот то, «ловит» ли сеть в нужном районе, куда важнее. От чего зависит качество связи и почему в одном и том же доме у двух абонентов могут быть разные мнения о связи того или иного оператора? Ответить на эти вопросы мы решили с помощью эксперта — Сергея Обичкина, директора Ярославского отделения «МегаФона», оператора, обладающего одной из самых масштабных сетей в нашем регионе.
Выбирая мобильного оператора, абоненты обычно обращают внимание на два главных критерия: цена услуг и качество связи. Впрочем, первый из них уже не столь актуален — цены у всех похожи. А вот то, «ловит» ли сеть в нужном районе, куда важнее. От чего зависит качество связи и почему в одном и том же доме у двух абонентов могут быть разные мнения о связи того или иного оператора? Ответить на эти вопросы мы решили с помощью эксперта — Сергея Обичкина, директора Ярославского отделения «МегаФона» — оператора, обладающего одной из самых масштабных сетей в нашем регионе.
У всех ведущих операторов сети состоят из сотен базовых станций. Казалось бы, при таком положении вещей в Ярославской области не должно остаться ни одного уголка, где не было бы голосовой мобильной связи или на смартфонах «тормозил» интернет. Почему же операторы продолжают развитие сети?
— На это есть несколько причин, — объясняет Сергей Обичкин. —Во-первых , строительство сети всегда начинается с самых больших населенных пунктов, где живет большинство потенциальных абонентов. И только потом базовые станции появляются в маленьких деревнях и селах. Понятно, что этот процесс еще идет. Кстати, именно «МегаФон» в свое время первым «пошел в районы», поэтому теперь даже в «глубинке» у наших абонентов есть и надежная связь, и мобильный интернет. Но есть места, где устанавливать «базы» экономически нецелесообразно — например, в лесу вдалеке от жилья. Поэтому «белые пятна» на карте покрытия нашей области до сих пор есть. Может пропадать связь в низинах, куда не проникает сигнал от ближайших базовых станций. Если в таких точках живут люди, нужно устанавливать дополнительное оборудование, тогда проблем со связью у них не будет.
Вторая причина возможного появления «белых пятен» даже в больших городах — строительство новых зданий. По словам эксперта, новостройка может просто загородить соседнюю «базу» — тогда
— Наши инженеры могут подтвердить, что нерешаемых задач нет. Если нужно улучшить качество «голоса», чтобы не было обрывов соединения, или повысить скорость интернета, мы применяем самые разные решения. Например, можно установить антенны прямо внутри здания — это называетсяиндор-покрытием . Так часто делают в современных офисных и торговых центрах. А сейчас у нас появился и такой способ, как расширение частотного диапазона, на котором работают БС, — мы применяем его при модернизации сетей 3G и 4G. Упрощенно говоря, оборудование начинает работать сразу на нескольких частотах, как следствие — растет емкость сети и скорость мобильного интернета внутри зданий. Вообще же технологии, помогающие решить те же задачи на новом уровне, появляются регулярно. Причем применять некоторые можно не «точечно», а сразу по всей сети. Если помните, в прошлом году мы именно так запустили в Ярославской области технологию «звука с эффектом присутствия» HD Voice, — рассказывает Сергей Обичкин.
Итак, в одном и том же доме сигнал может быть слабее или сильнее
— Каждое такое обращение мы «расследуем» особо, потому что причины изменения качества связи могут быть разными, — комментирует Сергей Обичкин. — Конечно, мы и сами проводим регулярные замеры, но наши инженеры тоже не могут быть «везде сразу». Поэтому обращения абонентов и даже их жалобы мы расцениваем как помощь и очень благодарны за эту информацию. Она позволяет более эффективно планировать дальнейшее развитие сети. Дело это не самое быстрое, на строительство только одной базовой станции, ее настройку, получение всех разрешительных документов уходит до одного года. Может быть и иначе: всего несколько дней «донастройки» БС —и связь возвращается к прежним параметрам. Но в любом случае будьте уверены: еслигде-то есть проблема, мы сделаем все, чтобы ее решить. Потому что хотим, чтобы наши абоненты оставались с нами. А это можно сделать, только предложив им отличное качество связи.
И в завершение: современные абоненты все чаще оценивают качество связи не только в двух точках — дома и на работе, как было раньше, — но и в движении по городу. И скоростям интернета уделяют гораздо больше внимания, чем «голосу». Именно в движении недавно тестировали сети всех ярославских операторов специалисты
17 Октября 2017 года, Ярославль. Сеть четвертого поколения компании «МегаФон» продемонстрировала самые высокие скорости в Ярославле и Рыбинске. Таковы результаты независимых замеров, проведенных специалистами
Тестирование TelecomDaily проводилось
Лучшие скорости в сети четвертого поколения 4G/ LTE продемонстрировал «МегаФон». Средние показатели составили 33 Мбит/с, максимальные — 99 Мбит/с. По мнению представителей оператора, результаты исследования отражают реальную ситуацию: «МегаФон» ведет постоянную работу по развитию сети, увеличивая ее емкость, зону покрытия и пропускную способность. Одним из итогов этой работы становится рост скоростей мобильного интернета.
«Наш новый слоган не случайно звучит так: „МегаФон. Начинается с тебя“. Именно с наших абонентов, их интересов и требований начинаются работы по развитию инфраструктуры. Все больше жителей области пользуются мобильным интернетом и хотят, чтобы скорости доступа позволяли комфортно использовать даже „тяжелый“ контент — например,
Напомним, что услуги 4G от «МегаФона» доступны жителям Ярославля с декабря
- «Выдохните и начните читать в своё удовольствие»: ярославна поделилась секретами победы на чемпионате по чтению вслух
- Книжные иллюстрации, обнажённые модели и путь творца: большое интервью с ярославским художником Игорем Сакуровым
- «Нужно стать настоящим»: создатель ярославского клуба «Десантник» о празднике 23 февраля, армии и патриотическом воспитании
- Объединить усилия и отстаивать интересы крестьянских хозяйств: Александр Чачин рассказал о создании Ассоциации фермеров Ярославской области
- «Взаимопонимание между нами сложилось хорошо»: учитель начальных классов рассказала о начале учебного года и знакомстве с детьми
- «Важно вернуть интерес к жизни на селе»: ярославский фермер рассказал о роли ТОС в развитии сельскохозяйственной отрасли
- Если просто писать мелом на зеленой доске, детям станет скучно: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»