Сергей обичкин

16 апреля 2018 - 21:21
«МегаФон» представил проекты в сфере Интернета вещей на форуме «Инновации. Технологии. Производство»

В первый день работы V Международного технологического форума «Инновации. Технологии. Производство» «МегаФон» представил участникам со всего мира разработки оператора в области IoT и NB-IoT, которые уже активно применяются в России.

«МегаФон» представил проекты в сфере Интернета вещей на форуме «Инновации. Технологии. Производство»

В этом году в форуме принимают участие более тысячи делегатов из десяти стран. Как правило, основное внимание сфокусировано на проблемах развития инновационных технологий машиностроения, но в этот раз ключевой темой стало развитие цифровой экономики знаний. У гостей есть возможность не только обсудить главные тренды и механизмы работы цифровой экономики, но и познакомиться с разработками в области передовых производственных технологий.

«МегаФон» активно участвует в цифровизации российской экономики и реализует комплексные цифровые решения. Перспективные проекты создаются на базе интернета вещей, который становится новым этапом развития информационных технологий и М2М, открывает широкие возможности для сбора, хранения, обработки и анализа данных, удаленного контроля многочисленных устройств и систем.


«МегаФон» представил проекты в сфере Интернета вещей на форуме «Инновации. Технологии. Производство»«МегаФон» представил проекты в сфере Интернета вещей на форуме «Инновации. Технологии. Производство»


Так, директор Ярославского регионального отделения «МегаФона» Сергей Обичкин рассказал участникам секции «Индустриальный интернет» о цифровых решениях, которым уже дан старт, а также поделился планами на будущее: «Интернет вещей становится новым фактором роста многих отраслей. Пилотные проекты по внедрению современных технологий IoT уже запущены в нескольких регионах России, в том числе „Цифровой регион“ в Удмуртии, Псковской и Новгородской областях, „Безопасный город“ в Сочи, „умные“ счетчики в Татарстане, „умные“ дорожные знаки в Челябинске, Мы надеемся, что скоро реализация подобных проектов станет возможной и в Ярославском регионе».

Уже сегодня «МегаФон» способен с нуля развернуть экосистему интернета вещей на предприятиях любого размера и сферы деятельности, будь то логистика, энергетика, транспорт, недвижимость или производство. Оператор обеспечивает клиентов как «коробочными решениями», например, «М2М-мониторинг», «Контроль кадров» и «Контроль автопарка», которые могут использоваться в любой отрасли, так и сервисами, ориентированными на потребности конкретного заказчика, в том числе «умными счетчиками» для ЖКХ и системами мониторинга подстанций.

Подробнее об услугах «МегаФона» узнайте на сайте megafon.ru.

9 ноября 2017 - 16:30
Поле «битвы» — качество связи

Выбирая мобильного оператора, абоненты обычно обращают внимание на два главных критерия: цена услуг и качество связи. Впрочем, первый из них уже не столь актуален — цены у всех похожи. А вот то, «ловит» ли сеть в нужном районе, куда важнее. От чего зависит качество связи и почему в одном и том же доме у двух абонентов могут быть разные мнения о связи того или иного оператора? Ответить на эти вопросы мы решили с помощью эксперта — Сергея Обичкина, директора Ярославского отделения «МегаФона», оператора, обладающего одной из самых масштабных сетей в нашем регионе.

Поле «битвы» — качество связи

Выбирая мобильного оператора, абоненты обычно обращают внимание на два главных критерия: цена услуг и качество связи. Впрочем, первый из них уже не столь актуален — цены у всех похожи. А вот то, «ловит» ли сеть в нужном районе, куда важнее. От чего зависит качество связи и почему в одном и том же доме у двух абонентов могут быть разные мнения о связи того или иного оператора? Ответить на эти вопросы мы решили с помощью эксперта — Сергея Обичкина, директора Ярославского отделения «МегаФона» — оператора, обладающего одной из самых масштабных сетей в нашем регионе.

У всех ведущих операторов сети состоят из сотен базовых станций. Казалось бы, при таком положении вещей в Ярославской области не должно остаться ни одного уголка, где не было бы голосовой мобильной связи или на смартфонах «тормозил» интернет. Почему же операторы продолжают развитие сети?

— На это есть несколько причин, — объясняет Сергей Обичкин. — Во-первых, строительство сети всегда начинается с самых больших населенных пунктов, где живет большинство потенциальных абонентов. И только потом базовые станции появляются в маленьких деревнях и селах. Понятно, что этот процесс еще идет. Кстати, именно «МегаФон» в свое время первым «пошел в районы», поэтому теперь даже в «глубинке» у наших абонентов есть и надежная связь, и мобильный интернет. Но есть места, где устанавливать «базы» экономически нецелесообразно — например, в лесу вдалеке от жилья. Поэтому «белые пятна» на карте покрытия нашей области до сих пор есть. Может пропадать связь в низинах, куда не проникает сигнал от ближайших базовых станций. Если в таких точках живут люди, нужно устанавливать дополнительное оборудование, тогда проблем со связью у них не будет.

Вторая причина возможного появления «белых пятен» даже в больших городах — строительство новых зданий. По словам эксперта, новостройка может просто загородить соседнюю «базу» — тогда опять-таки нужно ставить дополнительные БС. Кроме того, современные строительные материалы часто плохо пропускают радиосигнал мобильных устройств. Стекло и массивные металлические конструкции могут ослабить его во много раз. Но как же тогда связь появляется за такими «экранами»?

— Наши инженеры могут подтвердить, что нерешаемых задач нет. Если нужно улучшить качество «голоса», чтобы не было обрывов соединения, или повысить скорость интернета, мы применяем самые разные решения. Например, можно установить антенны прямо внутри здания — это называется индор-покрытием. Так часто делают в современных офисных и торговых центрах. А сейчас у нас появился и такой способ, как расширение частотного диапазона, на котором работают БС, — мы применяем его при модернизации сетей 3G и 4G. Упрощенно говоря, оборудование начинает работать сразу на нескольких частотах, как следствие — растет емкость сети и скорость мобильного интернета внутри зданий. Вообще же технологии, помогающие решить те же задачи на новом уровне, появляются регулярно. Причем применять некоторые можно не «точечно», а сразу по всей сети. Если помните, в прошлом году мы именно так запустили в Ярославской области технологию «звука с эффектом присутствия» HD Voice, — рассказывает Сергей Обичкин.

Итак, в одном и том же доме сигнал может быть слабее или сильнее из-за того, что только часть квартир загорожена только что появившейся новостройкой или рекламной конструкцией за окном. Многое зависит и от самих мобильных устройств. Понятно, что 3G-смартфон просто не сможет «разогнаться» до скоростей 4G-интернета. Тут решить проблему можно только покупкой более «продвинутого» гаджета. Но что делать, если сигнал пропадает не по вине абонента? Прежде всего — сообщить своему оператору: звонком в Контактный центр, по электронной почте или в официальных группах в соцсетях.

— Каждое такое обращение мы «расследуем» особо, потому что причины изменения качества связи могут быть разными, — комментирует Сергей Обичкин. — Конечно, мы и сами проводим регулярные замеры, но наши инженеры тоже не могут быть «везде сразу». Поэтому обращения абонентов и даже их жалобы мы расцениваем как помощь и очень благодарны за эту информацию. Она позволяет более эффективно планировать дальнейшее развитие сети. Дело это не самое быстрое, на строительство только одной базовой станции, ее настройку, получение всех разрешительных документов уходит до одного года. Может быть и иначе: всего несколько дней «донастройки» БС —и связь возвращается к прежним параметрам. Но в любом случае будьте уверены: если где-то есть проблема, мы сделаем все, чтобы ее решить. Потому что хотим, чтобы наши абоненты оставались с нами. А это можно сделать, только предложив им отличное качество связи.

И в завершение: современные абоненты все чаще оценивают качество связи не только в двух точках — дома и на работе, как было раньше, — но и в движении по городу. И скоростям интернета уделяют гораздо больше внимания, чем «голосу». Именно в движении недавно тестировали сети всех ярославских операторов специалисты информационно-аналитического агентства TelecomDaily. Проехав по городу 150 километров, независимые эксперты сделали вывод, что самые высокие скорости 4G-интернета в Ярославле — у «МегаФона»: средние — 33 Мбит/с, максимальные — 99 Мбит/с. Для нынешних цифровых абонентов это лучшее доказательство высокого качества связи.

Интервью
наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет