Ярославский художественный музей
В Ярославском художественном музее открылась выставка народного художника СССР, академика Российской академии художеств Александра Шилова.
Выставка посвящена
На выставку в Ярославль Александр Шилов привез 35 живописных полотен, практически все — портреты, основной жанр творчества художника. Это и портреты героев войны, и священнослужители, и наши светские современники. Галерея блистательная: Евгений Матвеев, Михаил Козаков, Эльдар Рязанов, Владимир Жириновский… «Они интересны для меня своим образом, внутренним миром, — говорит художник о своих героях. — Я пишу не профессию, я пишу человека. И моя задача — мысленно заглянуть в его самую суть, узнать, что у него в сердце, в душе».
Александр Шилов: «Не достучался картиной до сердца — все впустую»
Свое приветственное слово на вернисаже Александр Шилов построил на рассуждении о том, что есть настоящее искусство и какую ответственность должен нести художник перед обществом: «Слово любого художника — это его работы. Взгляд на его картину определяет и его внутреннее лицо, и то, на что он способен. Искусство должно облагораживать, просвещать, возвышать, окружать человека и внутренней красотой, и внешней. Оно должно воспитывать, и художник должен нести громадную ответственность, чтобы ставить подпись под своим полотном. Мне всегда важно знать, как зрители относятся к тому, что я делаю. Если картиной я не достучался до сердца — все впустую. Бессмыслица. А при помощи антиискусства, всяческих „измов“ можно уничтожить стану. Оглянитесь — что пропагандируют средства массовой информации? Где у нас передачи про великих художников, композиторов, поэтов? Искусство у нас высочайшее, нам есть, перед кем преклоняться. Это и есть патриотизм. Только смотря на великое человек становится велик. И самый великий патриот — Путин. На нем все сейчас держится».
Выставка открыта до 28 января 2018 года.
Читайте также: «Переосмысленный Гоголь, блокадный Ленинград и человеческие судьбы языком кино: итоги Всероссийского Питчинга дебютантов».
Спектакль театра теней, классика мирового кинематографа на большом экране, редкие киноленты из архива и лекции о революции — куда идти 4 ноября.
В этом году «Ночь искусств» пройдет под девизом «Искусство объединяет». Редакция «Яркуба» проанализировала программы ярославских площадок и выбрала значимые события.
Ярославский музей-заповедник
В зале «Классика» покажут фильмы о революции из Российского государственного архива кинофотодокументов: «Госкалендарь. К
Вход свободный. Начало в 19:00.
Ярославский художественный музей
В Митрополичьих палатах пройдут две
Встреча в Губернаторском доме называется «Свидетели и декорации революционных дней в Ярославле. От дома губернатора к дому народа». Экскурсовод опишет Ярославль 1917 года и поможет понять, какие события пережил губернаторский дом, как история отразилась в судьбах последнего губернатора Николая Оболенского, художников, горожан, памятников, храмов и коллекций. Начало в 18:00.
С 14:00 в
Вход по билетам на экспозиции и выставки.
Театральный институт
Студенты четвертого курса, артисты театра кукол представят дипломный спектакль «Почему мы не летаем?» (теневой театр). Художественный руководитель курса — Наталья Хабарина.
Начало в 17:00. Вход свободный.
Дом-музей Леонида Собинова
Алла Аносовская расскажет о малоизвестной стороне творчества Юрия Любимова — оперной режиссуре. Лекцию дополнят фрагменты опер, видеозаписи и живые «музыкальные иллюстрации» в исполнении солистов Молодежного камерного хора Москвы.
Билеты: взрослый — 100 рублей, льготный — 50 рублей. Начало в 17:00.
КЗЦ «Миллениум»
В кинозале покажут мировую классику — фильм Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин».
Начало сеанса в 19:00. Вход свободный.
Планетарий
Программа «Центра имени
Вход свободный, но требуется предварительная бронь по тел.
Читайте также: «Тест: Что ты знаешь о „первых шагах“ СССР?».
Российская писательница Елена Колина родом из Петербурга выпускает роман «Двойная жизнь Алисы». Его сюжет построен вокруг полотна Татьяны Глебовой и Алисы Порет «Дом в разрезе», который хранится в Ярославском художественном музее. «ЯрКуб» рассказывает о новой книге Колиной и публикует фрагменты романа.
«Роман о взрослых девочках» — с таким подзаголовком выходит «Двойная жизнь Алисы». В тексте переплетаются два времени одного города: петербургская современность и
— Елена Колина как никто в современной прозе умеет говорить о главном легко и увлекательно. Ее новый роман — из тех, что кладут под подушку, перечитывают, ставят на полку любимых книг, столько здесь смыслов и фраз, чтобы дружить, любить, и быть счастливым, — рецензирует книгу Елена Елагина. — В одном из давних интервью Колина сожалела, что ей недоступен жанр детектива. Но прошло время — и вот он перед нами! Причем не кровавый детектив мясной лавки, а детектив интеллектуальный, я бы сказала еще одно, крайне важное в современной ситуации, слово — детектив просвещенческий. Недаром в романе при каждом упоминаемом историческом лице — сноска с кратким пояснением, кто таков и чем знаменит и интересен, хотя человек культурный, образованный не может не знать этих имён, но современному читателю, особенно молодому, такие подсказки вполне могут пригодиться.
«Дом в разрезе», полотно, превращенное Ярославским художественным музеем в «многотажный» проект с порталами в эпоху ленинградского авангарда, сериалами музейных встреч, с личным сайтом и приложением, уже давно шагает в массовую культуру без помощи Ярославского художественного. Музей поддерживает историю его самостоятельной жизни, поэтому 15 сентября в его стенах пройдет презентация романа Колиной. Автор приедет в Ярославль, чтобы поговорить с читателями о влиянии художественного произведения на поколения и его способности порождать новые произведения. Чтобы разговор был предметным, «ЯрКуб» публикует два фрагмента из романа.
Рахиль против реальности
Рахиль ведет дневник как положено, с полным осознанием того, что дневник будет издан, прочитан, изучен, откомментирован и помещен в музей. Нередко намеренно путается в датах и фактах, петляет, заметая реальность хитрым рыжим хвостом, желая сбить с толку издателей и потомков.
Поскольку дневник, документ эпохи, откровенно предназначается для печати, то Рахиль не пренебрегла самопрезентацией.
Дневник Рахили
Мое имя Рахиль, или Рахель, или Ракель, или Рашель. Так меня назвал отец, назвал и уехал в Израиль. Мама говорит: «Этот недостойный человек должен был подумать о тебе, беззащитном ребенке, остающемся в антисемитской стране». Но это ее обычное вранье со всех сторон! Такое подлое вранье: в одном вранье сразу три, и не знаешь, какое из трех первым опровергнуть.
Прежде чем опровергнуть вранье, хочу отметить два важных пункта:
1. Лучше уйти. Имею в виду в иной мир. Это мое осознанное решение: лучше уйти.
Лучше уйти, чем страдать, учиться, слушаться, соблюдать правила приличия и, по выражению мамы, «радоваться, что родилась в такой семье», «соответствовать». Конечно, остающихся на земле жаль (в моем случае это папа), но для уходящего начинается самое интересное. Сейчас октябрь, до апреля осталось пять месяцев, — в апреле для меня начнется самое интересное.
2. Ведение дневника было обязательно для масонов. Масон писал, как все обычно пишут в дневнике, о чем думает, что чувствует. Но вот что самое важное: масон на заседании масонской ложи зачитывал свой дневник!.. И другие масоны говорили ему, что хорошего и что плохого в том, что он думает, что чувствует и как ведет себя. Это гениальный способ воспитания нравственности!
У нас сейчас человек пишет в Фейсбуке, как будто ведет публичный дневник, но разница принципиальная — в Фейсбуке тебя никто не критикует. Никто не напишет: «то, что ты чувствуешь, плохо» или «ты ведешь себя плохо». А если напишет, то отправится в бан. Это жестко: ставь мне лайк или я тебя забаню, соглашайся, что я хороший, или уходи вон. Получается, у человека нет нравственных ориентиров.
Кроме публичного чтения дневников масоны вели переписку: каждый масон рассказывал нескольким другим масонам, имеющим более высокое положение в ложе, что происходит в его жизни и душе. Как это прекрасно! Как это правильно! Каждый мечтает о друге, который выслушает. Такие отчеты дисциплинируют внутреннюю и внешнюю жизнь.
Дневник я уже веду, хорошо бы еще затеять переписку. Да где же возьмешь внимательных к тебе масонов более высокого положения! (Надеюсь, понятно, что я шучу.) Или хотя бы просто достойного человека, которому не жаль тратить на тебя время! (А вот тут не шучу.)
Так вот, мама трижды врет. Три вранья вообще выгодней, чем одно: это знают все, кто часто врет.
Первое вранье: мой отец не бросал меня. В Израиль она собиралась вместе с моим отцом, сначала в Израиль и дальше в Америку (мама оценивает это как свое временное умопомрачение). Мама переменила свои планы в аэропорту перед вылетом (тут я ею даже отчасти горжусь: она человек, способный на резкий поступок — на паспортном контроле развернулась со мной на руках и ушла обратно на родину. Я бы не смогла, поплелась бы, как овца, куда влекут судьба и принятые на себя обязательства).
Мне было три года, и я все помню: как меня сначала вели за руку с Родины (через таможню, паспортный контроль), а потом на руках тащили обратно (паспортный контроль, таможня). Не у каждого ребенка была такая мгновенная перемена участи, поэтому я часто думаю о судьбе — как она складывается и от чего зависит, — от чужих решений. Странно, что один человек может иметь над другим такую власть: мама решила мою судьбу мгновенно. Я могла бы жить с отцом в Америке, а живу в Питере с папой.
Вранье второе: я не беззащитная. Я из Семьи. Все мои предки со стороны мамы есть в Википедии, о них написаны книги по истории кино, театра, музыки, архитектуры. Три поколения «мастеров культуры». Мама называет нашу семью «старые деньги»: деньги здесь ни при чем, это просто выражение, которое используется специально для того, чтобы его не все понимали, — чтобы отделить своих от чужих. Имеется в виду, что наша семья с историей, семья из Википедии. Семья, которая является частью системы связей, в которой само собой находится все, что нужно. Так что я не беззащитная, за мной Википедия, если что.
Ну, и наконец, страна наша не более антисемитская, чем любая другая. Дома, в Питере, я никогда не сталкивалась с антисемитизмом.
Ох, нет, кроме одного случая: мой брат поссорился с одноклассницей
Мама уверяет, что имя влияет на человека, и имя Рахиль сыграло свою роль в том, что я такая нервная, возбудимая, высокомерная, холодная, скрытная, не поддающаяся воспитанию дрянь. Если
А в
Ну, и
Одна тайна — это то, что лежит у меня под матрацем. Не найдут, потому что я недвижимо лежу сверху.
Вторая тайна: я не просто так живу (до апреля, как я уже говорила). Я живу против своей эпохи.
Да нет же, это не подростковое идиотство! Объясняю. Сейчас время симулякров.
Симулякр — для тех, кто не знает, — модное слово, означающее копию того, чего на самом деле нет. Например, вы делаете разными хитрыми способами фотографию цветка — на самом деле это не настоящая фотография, а технологии. Но и цветка на свете нет! Где цветок? Можно на него взглянуть, понюхать, как он пахнет? Его нет. Это симулякр.
Еще пример: социальные сети — это симулякр дружбы. Или наши учителя — симулякры настоящего учителя из «Доживем до понедельника». Или моя мама — притворяется, будто любит меня. У нее нет ко мне материнских чувств, она изображает то, чего никогда не испытывала. Это симулякр.
Симулякр всегда пошлость. Разве может быть не пошлым изображение цветка, которого нет в природе? Игра в дружбу? Имитация любви, которой никогда не было? У меня есть миссия. Моя миссия — доказать, что в эпоху симулякров можно быть живым. Для этого и апрель, понимаете? Для этого Париж. В Париже я совершу самое важное дело — уйду по своей воле, и это будет не конец, а начало! Почему в Париже? Потому что я так хочу. Кажется, человек сам может выбирать, где покончить с прежней жизнью и начать новую?..
Переписка Алисы с Рахилью
Рахиль, дорогая!
Пожалуйста, умоляю, скорей посмотрите «Хармс + Алиса Ивановна + Татьяна Николаевна + Александр Иванович!» Я нахожусь по делам в будке. Не имеет значения, где я. У меня плохой Интернет. Скорей ищите!
Дорогая Алиса, я быстро!
Пока вот что я нашла с первого клика: Даниил Хармс. Дневниковые записи. «…Алиса Ивановна была у меня до двух часов ночи».
Алиса Ивановна — это художница Алиса Порет, ученица Филонова. У Алисы Порет был роман с Хармсом.
«Я прошу Бога сделать так, чтобы Алиса Ивановна стала моей̆ женой̆. Но, видно, Бог не находит это нужным»… «Я был влюблен в Алису Ивановну, пока не получил от нее всего, что требует у женщины мужчина. Тогда я разлюбил Алису. Не потому, что пресытился, удовлетворил свою страсть и
Алиса Порет жила вместе с художницей Татьяной Глебовой в начале тридцатых, Глебова — тоже ученица Филонова. У них был открытый дом, салон, где бывали поэты, музы канты, там было веселье, розыгрыши, романы, делали художественные фотографии. Некоторые картины они написали вместе. Потом Порет и Глебова поссорились и разъехались, их отношения прервались до конца жизни.
Александр Иванович — это поэт Введенский.
Ищу дальше.
Рахиль!
Они — художницы, а у меня здесь холсты. Они — художницы! А у меня — холсты! Понимаете? Холсты с осыпавшейся краской.
Понимаете? Художницы — холсты. Рахиль! А вдруг?
Ищите!
Алиса, я ищу.
Набрала в поисковике: «Алиса Порет, Татьяна Глебова, живопись, картины».
Я ищу, ищу, читаю, читаю… Вы думаете, что эти обрезки принадлежат кисти Порет или Глебовой?.. Но тогда почему обрезки, а не целые картины?
Знаете что? Разрезанная на куски картина существует! Называется «Дом в разрезе».
Картина знаменитая.
Вот: «В 1931 г.
Картина находится в Ярославском художественном музее.
Я сейчас смотрю на картину. У картины «Дом в разрезе» НЕТ ЛЕВОЙ НИЖНЕЙ ЧАСТИ.
Алиса, почему бы вам не пойти туда, где хороший Интернет? И посмотреть картину?
Хотя мне бы тоже казалось, что нужно сидеть рядом с холстами, а то вдруг они улетят.
Алиса, вы тут? Расстроились, что красного гроба нет, сидите и причитаете: «Нет у меня красного гробика, нет…»?
Алиса, у вас прямо
Теперь вы думаете, что эти грязные холсты в халате — утраченная часть знаменитой картины, которую уж, наверное, обыскались… Что сейчас вы увидите на одном из обрезков красный гроб — и дело в шляпе? Вы до сих пор верите в Деда Мороза, утром в Новый год шарите под елкой?
Рахиль!
Не будьте такой взрослой! Ну, а вдруг, вдруг не слишком жирно?
Впрочем, что гадать? На двух обрезках геометрические фигуры, это — не красный гроб. Остается третий холст. Если это красный гроб, то не жирно. А если нет, то нет.
Алиса! Ну что?!
Рахиль, вот подробный отчет.
Я развернула третий холст, разложила на полу. Чихнула от пыли пять раз, потекли слезы, ничего не видно.
Встала, взяла сумку, достала кларитин, проглотила таблетку без воды. Всегда ношу с собой кларитин от аллергии на случай цветения или запаха свежескошенного сена… Да, я вас интригую! Наклонилась, чихнула, зажмурилась, открыла глаза: увидела. Нет. Холст такой грязный, не разглядеть ничего.
Мне бы пригодилась лупа. Но лупы нет, есть очки для чтения мелкого текста, слишком сильные. Ношу их с собой для того, чтобы читать срок годности продуктов, но никогда не читаю. Надела очки, наклонилась, упала лицом на холст.
Рахиль!
На холсте красный гроб. Люди несут красный гроб. Грязные обрезки во фланелевом халате оказались фрагментами знаменитой картины. Ну что, не жирно?!
Хочу немедленно сообщить о находке в Ярославский музей. Пришлите мне, пожалуйста, их телефон.
Не могу перестать чихать, кларитин не помогает, концентрация пыли выше допустимой.
Дорогая Алиса,
какое чудо, прямо невозможно привыкнуть!
В Музее Зарубежного искусства открылась выставка
Художников не принято сравнивать с их коллегами, поэтому оставим попытки «встроить» Колесниковых в систему современного ювелирного искусства. «Не знаю, куда движется наша сфера. Мы идем своим путем, не смотрим на моду. Важны только наши эмоции и чувства», — говорит Юлия, подкрепляя наше намерение. Она родилась в Костроме, профессию
Ювелирные истории Бориса и Юлии Колесниковых
Борис и Юлия на презентации выставки
Название выставки «Кольцо. Эпатаж» готовит зрителя к тому, что ювелирные изделия будут далеки от традиционных представлений об их форме и размере. Единственная константа — функциональность. Кольца Колесниковых можно носить как любые другие. Но что для них значит эпатаж? Ответ таков: «Наверное, это и жест, и философия. Из философии рождаются жесты, иногда жесты становятся философией. Это принцип и жизни, и работы. Мы в первую очередь хотим сделать
Изящный кастет
Ювелирные истории Бориса и Юлии Колесниковых
Эскизы одной из работ
Кто же носит кольца в виде водопроводных труб, гаечных ключей, перстни с булыжниками? «Все!», — заявляет Юлия. Борис уточняет: «Смелые, дерзкие люди, которые ничего не боятся». Колесниковы почти не работают на заказ: «Мы делаем вещи, которые потом покупают. Это правильно. Если заказчик
26 марта почетный председатель голландского общества коллекционеров господин Ван Райкефорсел передал в дар Ярославскому художественному музею серию акварелей и предметы из архива русского художника Григория Яковлева. Рассказываем, почему это событие важно не только для музея, но и для русского искусства в целом.
Спонтанная покупка
Почти тридцать лет назад, в 1990 году, господин Ван Райкефорсел вместе со своим братом был в Москве. Еще в Голландии им посоветовали заглянуть к некоему актиквару, у которого можно найти любопытные вещицы. Будучи любителями искусства, братья не пренебрегли советом. Именно так состоялась их встреча с серией из 78 акварелей и семи предметов из архива (фотографии и письма) Григория Григорьевича Яковлева, офицера русской армии.
— Меня поразило качество коллекции и очень артистичное исполнение, — вспоминает Ван Райкефорсел. — Я увидел, что это был выдающийся художник, до сих пор никому не известный. Купил не я, купил мой брат. Он умер 10 лет назад. Коллекция осталась у меня.
Тот продавец антиквариата ничего не мог рассказать о Григории Яковлеве и о том, откуда к нему попали эти работы. Господин Ван Райкефорсел благодаря архиву смог установить немногое: художник родился в 1891 году в
Голландцы в ЯХМ
Сам по себе случай, когда коллекционер передает музею дар, нередкий. Но почему вдруг любитель искусства из Голландии обращается к Ярославскому художественному музею? Оказывается, некогда он вместе со своей группой коллекционеров случайно попал в Ярославль («Случайно», — повторяет Ван Райкефорсел).
— Нас здесь принимали хорошо, принимал директор. Показали все, в том числе и хранилище. До сих пор я помню, как мы сидим в автобусе, а у входа в музей стоят и машут нам директор и трое сотрудников. И качество коллекции произвело на меня впечатление. Поэтому я уверен, что коллекция оказывается в надежных руках, где ей самое место, — говорит Ван Райкефорсел.
Музей принимает дар, понимая, какую работу предстоит провести в ближайшие годы.
— Мы будем изучать коллекцию, стремиться найти другие акварели художника, если они, конечно, сохранились. Может быть, привлечем к этой деятельности коллег. Я думаю,что-то должно остаться, — отмечает заместитель директора музея Алексей Федорчук.
У господина Ван Райкефорсела только одна просьба: получить оцифрованный архив на память и публикации с результатами исследований искусствоведов.
Культурные связи
Четыре фотографии, три письма и 78 акварелей, — вот, что пополнило фонды Ярославского художественного. Рисунки небольшого формата из альбомов и блокнотов отражают жанровые сцены, пейзажи, солдатский быт. Ван Райкефорсел, называя себя любителем, отмечает высокую художественную ценность работ Григория Яковлева. Алексей Федорчук солидарен с такой позицией. Есть первые догадки относительно учебного заведения, где Яковлев получил художественное образование. Стиль письма напоминает тот, что прививается ученикам Строгановского училища. Но, подчеркнем, пока это лишь предположение.
Дар ценен не только этими свойствами. Алексей Федорчук, говоря о ситуации в целом, замечает, что она открывает новые возможности для музея в плане исследования взаимодействия культур:
— В последнее время мы увлечены изучением того, что россиян привлекает в зарубежном искусстве. Сейчас перед нами поле для изучения обратного процесса: что европейцев привлекает в русском искусстве? Ведь тогда, будучи в Москве, братья Райкефорселчто-то отметили для себя в этих акварелях. Что именно для них было важно? Что заставило купить всю коллекцию?
Пока предметы из коллекции останутся в хранилище музея. Сотрудники обещают, что выставка работ рано или поздно состоится. Уже представляем, какими будут заголовки: «Спустя век состоится первая выставка военных зарисовок неизвестного ранее художника Григория Яковлева».
- «Выдохните и начните читать в своё удовольствие»: ярославна поделилась секретами победы на чемпионате по чтению вслух
- Книжные иллюстрации, обнажённые модели и путь творца: большое интервью с ярославским художником Игорем Сакуровым
- «Нужно стать настоящим»: создатель ярославского клуба «Десантник» о празднике 23 февраля, армии и патриотическом воспитании
- Объединить усилия и отстаивать интересы крестьянских хозяйств: Александр Чачин рассказал о создании Ассоциации фермеров Ярославской области
- «Взаимопонимание между нами сложилось хорошо»: учитель начальных классов рассказала о начале учебного года и знакомстве с детьми
- «Важно вернуть интерес к жизни на селе»: ярославский фермер рассказал о роли ТОС в развитии сельскохозяйственной отрасли
- Если просто писать мелом на зеленой доске, детям станет скучно: учитель начальных классов рассказала о подготовке к своему первому учебному году — «Дневник учителя»
Традиционная акция «Ночь музеев» в этом году пройдет в субботу 20 мая. «ЯрКуб» подготовил гид по мероприятиям в музеях Ярославля и ближайших городов.
Ярославский художественный музей
В прошлом году ЯХМ отличился на редкость стройным планом вечера и довольно камерной программой, больше направленной на просвещение, нежели на развлечение. Тогда же мы отмечали главное преимущество ночи в Ярославской художественном — четкий тайминг и последовательность мероприятий. Радует, что и в этом году гости смогут спокойно увидеть все, не разрываясь между двумя интересующими их лекциями. Тема звучит так: «1917/2017. Трудные вопросы».
Губернаторский дом, Волжская набережная, 23
С 20:00 до 20:45 в экспозиции «Русское искусство XVIII — начала XX вв.» расскажут о свидетелях и декорациях революционных дней в Ярославле. Прозвучит экскурс в Ярославль 1917 года, губернаторский дом предстанет перед слушателями как свидетель истории. Исторические события будут представлены через судьбы последнего ярославского губернатора Леонида Оболенского, художников, горожан, памятников, храмов и коллекций. Продолжение последует в экспозиции «Искусство XX века», музей обещает «рассказ от первого лица» о произведениях с первой выставки авангарда в Ярославле и картине, простреленной в 1918 году. Тут же будут кадры июльского восстания и фильм «Мятежные дни». Завершится все на выставке «За красной чертой — 2» путешествием по Европе и Америке с русскими художниками. Авторская экскурсия запланирована с 22:00 до 22:45.
В Парадном зале на втором этаже гостей ждет главное событие ночи — демонстрация масштабного полотна Антона Чиркова (1902–1946) «1917 год». Всего на один час картина покинет фонды музея, чтобы быть показанной в зале, где
В перерывах между частями программы можно будет посетить фотозону с мгновенными фотографиями на фоне произведений русского авангарда из коллекции ЯХМ, прогуляться по другим экспозициям и выставкам, поиграть с детьми в развивающие игры.
Цены на билеты: при покупке с 20:00 до 22:00 полный — 350 руб., льготный — 250 руб; при покупке с 22:00 до 24:00 полный — 200 руб., льготный — 100 руб.
Митрополичьи палаты, Волжская набережная, 1
В филиале также запланирована своя программа, соответствующая специфике филиала. Каждый час с 20:00 пройдут сеансы «Спасенные вопреки». Можно будет увидеть три иконы
Цены на билеты: полный — 110 руб., льготный — 70 руб.
Следить за новостями ночи можно на официальной странице встречи «ВКонтакте». Да, многие недоумевают: почему Художественный не делает вход на мероприятия «Ночи музеев» бесплатным? Представители музея подчеркивают, что в этот вечер предлагается не просто посещение музея, а участие в программе. Кроме того, требуются дополнительные затраты на оплату труда смотрителей и экскурсоводов, коммунальные расходы, дополнительную охрану. Но возможность свободного входа на все экспозиции существует. Это 18 мая — официальный День музеев.
Ярославский музей-заповедник
Ночь в
Музей-заповедник , Богоявленская площадь, 25
Начнем с программ для детей, так как здесь для них самая дружественная «Ночь музеев». В отделе природы с 20:00 до 23:45 будет идти «Дюймовочка» — сказка и
Тем, кто постарше (12–14+), будут интересны интерактивные программы. К ним относятся «Мир на ощупь» в Итальянском дворике (20:00 — 23:30), мобильный планетарий на площадке у келейного комплекса (50 рублей, 20:00 — 23:00), «Поэтические дуэли» в экспозиции «Слово…» (20:00 — 23:00) и игра «Разум и чувства» в зале «Классика» (20:30, 21:30, 22:30). А если хочется узнать
Дополнительно стоит упомянуть возможность подняться на звонницу (дорого: 150/300 рублей), прогуляться по боевым ходам (недорого: 50 рублей) и увидеть фейерверк (23:45 у выхода на Которосльную набережную).
Территория штаба, Революционная, 13
Здесь можно будет поучаствовать в
Мемориальный Дом-музей Л. В. Собинова , ул. Собинова, 25
Как и обычно, ночь посвящена Леониду Собинову. В 19:00 на сцену выйдут юные скрипачи, в 20:00 будет продемонстрирован фильм «Леонид Собинов. Поэт на сцене, поэт в жизни», созданный телеканалом «Культура» при участии музея, затем сеанс повторится еще раз. Также гостям предложат авторскую экскурсию «В гостях у Собиновых» (50/100 рублей за билет).
Музей «Космос», п. Никульское
В музее «Космос» поддержали тему Года экологии, а программа составлена таким образом, что ехать есть смысл только с детьми. С 19:35 до 20:30 — игра «Мир вокруг нас», с 21:00 до 22:00 позволят понаблюдать луну через телескоп. Все это время параллельно будут показывать фильмы об охране окружающей среды и проблемах «космической экологии», проведут интерактив «Уборка на орбите», мастер класс «Земля — наш общий дом!», акцию «Оставь свой след!» и, что более интересно, дегустацию десяти видов традиционных напитков, приготовленных из трав, цветов и ягод.
Всю программу вы найдете на сайте
Музей истории города Ярославля, Волжская набережная, 17
Сотрудники музея год от года становятся все креативнее. В этом году программа превратилась в перфоманс «Парк Советского периода», пронизанный ностальгией по ушедшей эпохе. Действие начнется в 20:00 на территории музейного парка. Прозвучат стихи советских поэтов, танцплощадка позовет вспомнить культовые фигуры под хиты прошлого века, и все это окружат скульптуры, популярные в парках культуры и отдыха в те годы. Рядом раскинется площадка «турпохода» с палатками и песнями под гитару (жаль, без костра). В здании музея появится универмаг, соответственно, и очередь за дефицитными товарами. Но всегда можно будет на минуточку заглянуть в зал с коллекциями марок, фантиков, пластинок и календариков из музейных фондов.
Интересующимся медициной будет любопытно посетить новую выставку, посвященную
Отметим, что билеты сравнительно недорогие: полный — 130 руб., льготный — 80 руб. Кроме того, в группе ночи есть несколько способов выиграть или получить бесплатные билеты благодаря
Даниловская художественная галерея, Данилов, Володарского, 45
Данилов находится недалеко от Ярославля, а заглянуть туда всегда приятно, особенно если местная художественная галерея предлагает несколько мероприятий. Учитывая то, что 20 мая выпадает на субботу, заглянуть туда можно утром. В 10:30 начнется первый мастер-класс «Деревянная игрушка Русского Севера», ведущий — народный художник России Михаил Кутепов (Череповец). В 15:00 после беседы о кукле как обрядовом и праздничном символе народный художник России Майя Сысоева (Череповец) проведет мастер-класс «Несшивные куклы из экспедиций и музейных фондов». Гостям предлагается взять из дома материалы и инструменты (ножницы, нитки № 10 (белые для завязки), ткань белая (лучше стираная, мягкая простынь) 1–1.5 м, кусочки ситцев разных 20 на 30 см).
Вечером с 20:00 до 23:00 начнутся танцы и песни (после раздачи пряников, конечно). Презентуют ярославский костюм, вспомнят фольклорные песни, расскажут о даниловских танцевальных традициях. В завершение праздника пройдет чаепитие, так что лучше принести что-то к столу. Подробнее обо всем можно узнать на странице Даниловской галереи. Обратите внимание на то, что мастер-классы платные и по записи (на странице есть телефоны).
Рыбинский музей-заповедн ик
Случайно или намеренно оказавшись в ночь с субботы на воскресенье в Рыбинске, обратите внимание на программу «Ночи музеев» в местном
Основное здание музея, Волжская набережная, 2
Не останавливаясь на каждом пункте программы, выделим несколько достойных внимания событий. В картинной галерее проведут экскурсию «Искусство пейзажа» (19:00 и 20:00), а под занавес удивят световой инсталляцией и лазерным шоу (22:30). На выставке «Машины времени» можно будет посоревноваться в скорости набора текста на пишущих машинках (это вам не клавиатурой клацать!), создать свой телефон и послушать старые пластинки. Партнеры «Ночи музеев» предоставят возможность продегустировать свежеиспеченный хлеб и запить его ароматным чаем. Стоимость билета — 150 рублей, дети до 7 лет проходят бесплатно.
Мемориальный Дом-музей академика А. А. Ухтомского , Ухтомского, 45
Вечер, посвященный памяти ученого, поделен на две части. Первая включает в себя экскурсию по
Музей Мологского края, Преображенский пер., 6а
Тут скромная программа, включающая, кроме лотереи, экскурсию «Сказ о затопленном городе» (18:00 и 19:00) и
Всю программу «Ночи музеев» ищите на сайте
Ростовский кремль
Есть как минимум три причины поехать в Ростов Великий на «Ночь музеев». Первая — возможность бесплатно познакомиться с экспозициями, памятниками и услугами музея, а также прогуляться по музейной территории. Если ваша цель — посмотреть все, то это экономически выгодно. Вторая — в этот же день в Ростове пройдет фестиваль «Великая Ростовская уха». То есть, днем вы едите уху всех видов и сортов и всячески развлекаетесь, а вечером обогащаете себя в культурном плане. Третья — сам Ростовский кремль, уютный в любое время года, что говорить о цветущей весне. Можно и четвертую причину назвать, и это будет бесплатная прогулка по переходам кремля, опоясывающим всю территорию Архиерейского двор (это больше километра).
В принципе, Ростовский кремль мог и не придумывать ничего особенного, раз все экспозиции вместе с территорией станут свободны для посещения. Тем не менее, предусмотрены занятия для детей,
В
Что общего у Москвы,
Дело в деталях
Настя Климова на церемонии передачи платья марки OMUT в фонд Ярославского художественного музея
Можно догадаться, что на сборку одного платья уходят часы и недели. Наверное, есть способ ускорить процесс, однако качество превыше всего: «Мы используем черепаховое плетение, грань придает деликатный блеск изделиям. Не цепляется ли? Конечно, нет, ведь даже на собеседовании мы предлагаем претендентам на вакансию попробовать собрать отдельные звенья в цепь. Очень важно, чтобы человек был достаточно усидчив, чтобы сжимать соединение до гладкости».Такая щепетильность и внимание к деталям позволяет делать даже алюминиевый трикотаж — цельное полотно, собранное путем шахматного плетения. Работать с таким еще сложнее, чем с цепочками, но кого это остановит? Тем более, когда нужно держать марку: «Аналоги есть, но они хуже. Я могу сказать это точно. Сейчас так много знаю, что вижу любую деталь, понимаю, как подходят к делу они, а как мы».
Правильное решение
Только ли это привело одно из платьев OMUT в коллекцию Ярославского художественного музея? Настя рада, что искусствоведы оценили ее работу должным образом: «В 2016 году мы официально перезапустили марку, сделали переход от носибельных и практичных вещей к более сложным
Полотно алюминиевого «трикотажа»
В ближайшем будущем специалистам музея предстоит решить сложную задачу. А именно, определить, к какому направлению отнести платье. «Сейчас мы в некотором недоумении: хранить его то ли в собрании костюмов, то ли в коллекции изделий из металла. Точно можно сказать лишь то, что это
«Спасибо, очень красиво»
Пока OMUT лишь вынашивает планы по захвату мира. За пределами России украшение авторства Насти Климовой можно найти только в
Манекен не способен показать платье в движении, зато он не стесняется наготы
Какая она, девушка OMUT? «Классная! Даже если не соответствует принятым канонам красоты», — не задумываясь, отвечает Настя. Именно поэтому моделей марка ищет в социальных сетях и просто на улице, хотя сейчас этим никого не удивишь. «Глюкоза, кстати, не наш пиар. Ее представитель сам к нам обратился. Я решила, что она визуально приятная девушка и соответствует нашему коду, так что мы согласились поработать», — так дизайнер описывает эту историю. А вот ведущие модные журналы пока не спешат с репортажами: «Я рассылаю наши лукбуки по глянцу, но пока надежды нет. Пишут: „Спасибо, очень красиво“. Разве что „Космо“ опубликовал пост о наших вещах». Ну ничего, напишут, когда