Художники

9 апреля 2024 - 11:45
Арт-бук ярославского художника Игоря Сакурова презентовали в Ярославле
10 апреля откроется выставка Сакурова «Городские мотивы».
Арт-бук ярославского художника Игоря Сакурова презентовали в Ярославле

В минувшие выходные в областной библиотеке Н. А. Некрасова в Ярославле состоялась презентация арт-бука Игоря Сакурова «С этюдником и блокнотом».

В арт-буке собраны живописные и графические работы Игоря Сакурова, созданные в начале творческого пути и за последнее время: натюрморты, портреты, пейзажи с видами родного Ярославля, Санкт-Петербурга, солнечной Италии и знойного Марокко.

С выходом книги Игоря Сакурова поздравили директор библиотеки Елена Кузнецова и министр культуры Ярославской области Марина Васильева, которая отметила, что Сакуров «пишет историю города». Презентацию арт-бука провела супруга и муза художника Ольга Терпугова, а музыканты Вадим и Стас Майнугины исполнили музыку на фортепиано и саксофоне.

10 апреля в 17:00 откроется выставка Игоря Сакурова «Городские мотивы». На ней посетители смогут увидеть любимые сюжеты и мотивы автора: уютные дворики и старые дома, которые в романтическо-ностальгическом тоне раскрывают пространство города. 38 работ в Универсальном зале КЗЦ «Миллениума» будут радовать любителей искусства вплоть до 2 июня.

Выставка будет работать с 12 апреля по 2 июня по пятницам, субботам, воскресеньям и праздничным дням с 11:00 до 18:00. Вход свободный.


Афиша: КЗЦ «Миллениум»

Напомним, на нашем сайте вы можете прочитать большое интервью с Игорем Сакуровым. Мы поговорили с художником о различиях между созданием облика литературного персонажа и портрета реального человека и сложностях работы с обнажёнными моделями, а также проследили эволюционный путь Сакурова.

Фото: Ярославская областная библиотека Н. А. Некрасова

6+

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
8 апреля 2024 - 11:30
Ушёл из жизни ярославский художник Владимир Горячев
Прощание с живописцем состоялось 8 апреля.
Ушёл из жизни ярославский художник Владимир Горячев

5 апреля на 72-м году жизни скончался заслуженный художник России Владимир Горячев. Об этом рассказали в ярославском отделении Союза художников.

Уроженец Рыбинска Владимир Горячев в 1972 году окончил Ярославское художественное училище, после учился в Московском государственном художественном институте им. В. И. Сурикова, из которого выпустился в 1980-м.

Более 40 лет Горячев являлся членом Союза художников России, в 2006 году ему присвоено звание заслуженного художника. Живописец и график участвовал в областных, региональных, российских и зарубежных выставках. Персональные выставки Владимира Горячева неоднократно проходили в России и за границей.

Прощание с живописцем состоялось 8 апреля.

Фото: соцсети

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
1 марта 2024 - 18:00
Книжные иллюстрации, обнажённые модели и путь творца: большое интервью с ярославским художником Игорем Сакуровым
«Яркуб» побывал в гостях у известного художника.
Книжные иллюстрации, обнажённые модели и путь творца: большое интервью с ярославским художником Игорем Сакуровым

Известный ярославский художник, иллюстратор и мастер городского пейзажа Игорь Сакуров выпускает двухтомный арт-бук. В первой книге под названием «Вслед за героями книг» Игорь Анатольевич собрал лучшие иллюстрации, созданные для книг российских и зарубежных авторов. Второй том — «С этюдником и блокнотом» — посвящён портретам и картинам с видами Ярославля, которые всегда привлекают внимание публики на выставках.

«Яркуб» встретился с Игорем Сакуровым и обстоятельно поговорил о творчестве. Художник рассказал о процессе иллюстрирования книг, различиях между созданием облика литературного персонажа и портрета реального человека. Также мы попытались проследить эволюционный путь Сакурова — от деформации пространства до перехода к академизму — и понять, как родной Ярославль находит воплощение в его творчестве.

Сложности работы с обнажёнными моделями, поиски вдохновения и особенности индивидуального художественного стиля — читайте об этом в большом интервью на «Яркубе».


«Арт-бук делали долго и мучительно»

— Вы выпускаете арт-бук «Вслед за героями книг». В предисловии говорится, что он «подводит некоторые итоги вашей деятельности». Почему Вы решили собрать свои работы в такой обширный, монументальный сборник?

— Идея возникла у моего товарища, замечательного дизайнера Максима Руданова. Вместе мы успели поработать над многими проектами. На этот раз он предложил арт-бук. Делали долго и мучительно. Ещё в августе на выставке я показывал сигнальный экземпляр, а совсем недавно был отпечатан первый и пока единственный тираж.

— Сколько экземпляров выпущено?

— 50 экземпляров. Абсолютный раритет!

— С издательствами, в книгах которых уже используются Ваши иллюстрации, не возникло проблем? Все ли пошли навстречу?

— Я спрашивал разрешения у каждого издательства — никто не препятствовал этой затее.


— Когда Вы иллюстрируете книги, перед Вами стоит чёткая задача или можно придумать любой образ персонажа?

— Обычно я опираюсь на внешность самых разных актёров. Иногда сходство с некоторыми знаменитостями в моих иллюстрациях прослеживается.

— Можете сказать, с какими?

— К примеру, сэр Генри из «Собаки Баскервилей» получился вылитый Никита Михалков из популяной советской экранизации, а доктор — Евгений Стеблов. А вот Холмса я не стал делать похожим на Василия Ливанова. Как мне кажется, внешность Василия Борисовича слишком индивидуальна. Я позаимствовал облик американского актёра Бэзила Рэтбоуна, сыгравшего Шерлока в 40-х годах.

От конкретного лица отталкиваться всегда легче, потому что главных героев нужно рисовать в разных ракурсах. А вот на заднем плане можно изобразить кого угодно: как правило, я себя рисую, потому что своё лицо всегда под рукой.


Иллюстрация к повести «Собака Баскервилей». Предоставлено Игорем Сакуровым

— Многие Ваши иллюстрации похожи на старые снимки и дагерротипы. Это создаёт некую иллюзию реальности. Ваша задумка?

— Скорее, речь должна идти не о дагерротипах, а о детализированной графике, подобной той, что была популярна в начале ХХ века.

В детстве я любил серию «Библиотека приключений». В этих книгах были иллюстрации внимательных к деталям авторов. Это тоже на меня повлияло, ведь иллюстрация должна быть, на мой взгляд, такой, чтобы её захотелось рассматривать во всех подробностях. Если художнику дан белый лист, нужно использовать его в полной мере. Сейчас пошла такая мода, что пара линий — уже рисунок. Иногда это красиво, но такую иллюстрацию пролистнёшь и забудешь.


— В чём различие процесса создания портрета литературного персонажа и портрета реального человека? Чью психологию проще понять и передать?

— Если достичь элементарного сходства в портрете, то автоматически передаётся и психология. Литературного персонажа, которого в реальности нет, нужно воспроизводить в воображении. Как уже говорилось, я пользуюсь реальными референсами: нахожу актёра в разных ракурсах, с разными эмоциями.

Однажды какой-то художник написал отзыв к моей выставке: «Это всё комикс». Он хотел меня обидеть, наверное, но ему не удалось: он просто констатировал факт. Действительно, иногда я беру приёмы рисования из комиксов. У меня даже есть небольшая коллекция, потому что комиксы — очень выразительное искусство.


— Поговорим об искусстве будущего? Каким Вы его видите? Быть может, это новые формы или способы их создания. У Вас есть графический планшет, то есть вы прибегаете к современным технологиям. Получается, карандаш и кисть — не единственные ваши рабочие инструменты.

— Сейчас в спину художникам дышат нейросети. Я пытаюсь быть в курсе новинок и, так сказать, знать врага в лицо. Думаю, эта технология будет стремительно развиваться и отчасти выдавит с рынка иллюстраторов, работающих по старинке. Но история циклична. Вспомните, как было с фотошопом. Сначала все им широко пользовались, а потом ручная иллюстрация вернулась.


«Я остаюсь пленённым городом моего детства и юности»

— Помимо иллюстраций, Вы известны своими городскими этюдами. В них легко узнаются уголки города, написанные с любовью. Родной Ярославль стал для Вас источником вдохновения?

— Мой город всегда был для меня источником вдохновения. Я живу в Ярославле всю жизнь и всегда пытаюсь обращать внимание на интересные сюжеты и детали.

Я хорошо знаю город, есть у меня и любимые места. Например, башенка на доме Петражицкого на углу Пушкина и Ушинского. Я рисовал её много раз. Конечно, у нас не Петербург, нет такого разнообразия красивой архитектуры. Но то, что есть, мне очень нравится. И всегда жалко, когда это пропадает и горит...


Предоставлено Игорем Сакуровым

— Как Вы сказали, город меняется. На Ваших картинах порой он запечатлён таким, каким был раньше. Идут ли на пользу многие изменения?

— Я навсегда останусь пленённым городом моего детства и юности. Стараюсь, чтобы в моих работах преобладало радостное настроение, в крайнем случае, светлая грусть.

— А что Вас привлекает в архитектуре ярославских зданий?

— Наиболее мне интересна городская скульптура, которая используется в оформлении зданий. Помню, как рисовал многоэтажный дом с колоннами и скульптурами архитектора Капачинского на углу проспектов Ленина и Октября. С удовольствием бы нарисовал дом Дунаева с атлантами. Увы, сейчас он в печальном состоянии, непонятна его будущность. Ещё есть идея нарисовать особняк Лопатина на углу Большой Октябрьской и Собинова.


Предоставлено Игорем Сакуровым

«В юности мне нравилось деформировать пространство»

— Вы можете поделить своё творчество на этапы? Помните ли Вы свой первый рисунок?

— В хронологическом порядке не получится. Но, как и любое живописное полотно начинается с карандашного рисунка, так и я в детстве начинал с цветных карандашей.

Тогда в кинотеатре «Летний», который стоял на месте нынешней «Горки», я посмотрел фильм «1 000 000 лет до нашей эры» (1966 год — Прим. ред.). В нём были и динозавры, и люди в набедренных повязках — это меня очень впечатлило. И я принялся рисовать охотников на мамонтов, драки, погони. С тех пор мало что изменилось.


— Вы же сначала отучились на инженера, а только потом поступили в художественное училище.

— После выпуска из Политеха я понял, что не хочу быть инженером, и решил осуществить мечту — стать художником. Кстати, поступил в худучилище не с первого раза: на вступительном экзамене получил двойку за рисунок, а на следующий год — уже «отлично».

— Там и начался Ваш путь иллюстратора?

— В худучилище была особая творческая атмосфера. Именно в период обучения там, в свободное от учебных заданий время, я начал рисовать иллюстрации. Поводом служили прочитанные книги, среди них «Пролетая над гнездом кукушки» Кена Кизи, «Запечатлённые злом» Стругацких, «Пена дней» Бориса Виана, «Кентавр» Джона Апдайка.


Иллюстрация к роману «Пена Дней». Предоставлено Игорем Сакуровым

— Ранний Сакуров — кривые линии, деформация пространства. Откуда появилась идея ломаного пространства? И когда произошёл переход к академизму?

— В юности мне нравилось деформировать пространство. Я брал какой-нибудь блестящий предмет с искривлённой поверхностью и пытался нарисовать отражение, как это сделал Мауриц Эшер в картине «Рука с отражающим шаром». Моя жена до сих пор считает, что те мои работы были лучшими.

— Если сначала взглянуть на Ваши картины с искажённым пространством, а потом на городские пейзажи, то в них можно найти схожие черты.

— Намёк на гротескность и искажённость присутствует в моих работах и по сей день, но так грубо ломать пространство, как в молодости, мне не интересно.


Предоставлено Игорем Сакуровым

— На ранних этапах у вас было много автопортретов. Почему так?

— Опять-таки, примета молодости — быть в тисках заблуждений о значимости собственной персоны... Видимо, самолюбование свойственно молодым людям. С годами это проходит, и окружающий мир становится интереснее, чем собственная стареющая физиономия.

— Поговорим о палитре. С какими цветами вам больше нравится работать? И, может, они для вас что-то символизируют?

— Насчёт символизма я бы не горячился. Я стараюсь избегать подобных трактовок и уклона в мистику.

Я предпочитаю работать через серую гамму и холодные оттенки. Серый цвет всегда или холодный или тёплый, он не может быть нецветным. К слову, в училище у нас преподавал замечательный живописец Борис Васильевич Бухта. На занятиях он говорил, что цвет не надо называть — надо смешивать его на палитре, с названиями пусть развлекаются искусствоведы.

Автопортрет. Предоставлено Игорем Сакуровым

«Обнажённое тело будто светится»

— Расскажите про портретный сеанс. Как выстраивается взаимодействие с человеком? Как-то пытаетесь раскрыть его, заглянуть внутрь?

— Я веду непринуждённую беседу с моделью. Спрашиваю, какую музыку, книги и фильмы он или она предпочитает, кто по профессии. Можно показать мастерскую.

Кстати, в процессе рисования я больше люблю общаться с женщинами, а рисовать, пожалуй, интереснее мужчин. Мужское лицо — весьма своеобразный вызов для портретиста, ведь мужчины, как правило, не скрывают морщин и шрамов. Именно эти отметины, нанесённые прожитой жизнью, много говорят об их владельце.


— К слову о женщинах. В арт-буке вы писали, что существует барьер между художником и обнажённой моделью. Как его преодолеть с той и с другой стороны?

— Барьер со стороны натурщицы — естественное стеснение. Обычно на адаптацию уходит три-четыре сеанса. Существуют и неписаные правила при работе с обнажённой моделью: никаких шуток, никаких разговоров на рискованные темы и никаких прикосновений.

— Как думаете, зачем девушки идут позировать обнажёнными?

— Наверное, у каждой есть своя причина. Может быть, кто-то хочет увидеть свою красоту глазами другого человека. Ведь в каждой девушке есть своя индивидуальная красота.

— Вы тоже волновались, когда впервые писали с обнажённой натуры?

— Я волнуюсь каждый раз, даже когда пишу обычный портрет. Волнуюсь, что плохо получится, и расстраиваюсь, если работа не выходит такой, какой я её задумал.

Я вам признаюсь, у меня очень много неудачных работ. Но я не выбрасываю их — себе в назидание.

— И всё же женское тело вызывает определённые чувства, если Вы понимаете, о чём я. Работа с обнажённой натурой — это некое таинство.

— Среди людей, склонных к мистицизму, бытует мнение, что от любого человека исходит сияние. И действительно, когда ты смотришь на обнажённое тело, оно будто светится. Моя задача как живописца — попытаться передать это свечение.


«Художники живут более трудной внутренней жизнью»

— Бывали ситуации, когда Вы понимали, что относитесь к натурщице как к женщине?

— Художнику нужно уметь отвлекаться от физиологии, сосредотачиваясь на рисовании.

— Был ли в Вашей жизни такой духовный опыт или глубокие переживания, которые позволяли взглянуть на себя и своё творчество как-то иначе? Может, любовь?

— Мой знакомый психолог говорит так: «Ежели кому в юности свезло, и его девушка бросила, из него приличный человек вырастет. А ежели девушка не бросала, он вырастет гадом каким-нибудь».

Меня девушки бросали даже чаще, чем я их. Всегда считал неудобным бросить девушку первым, потому что женщины в любви честнее и искреннее нас, мужчин. А разве можно предать человека, который тебе доверился?


— Это находило отклик в творчестве? Часто говорят, что художник должен страдать.

— Художники зачастую живут более трудной внутренней жизнью, нежели обычные люди, поэтому им важно находиться в уравновешенным состоянии. Те вещи, которые нормального человека не выбьют из колеи, художника могут запросто расстроить.

— А что насчёт вдохновения и мук творчества?

— Я чураюсь всяческой эзотерики. Однако скажу, что некая искра проскакивает на этапе выбора мотива. Увидел, к примеру, колокольню в солнечном свете — что-то проскочило. Дальше идёт работа: выстраивание композиции, детали.

Вдохновение есть, конечно, но в институте нам повторяли: «Вы думаете, художник — романтическая профессия? Нет, это как слесарь или токарь». Жёсткая метафора, не более того. Просто преподавателю надо было сбить с учеников романтический настрой, чтобы крылышками не размахивали.


Что окружает художника

— У Вас обширная коллекция музыки. Что слушаете?

— Сейчас я решил переслушать весь Pink Floyd. Ранний Pink Floyd периода Сида Барретта — мне не очень нравится, а зрелый, где-то после The Dark Side of the Moon, хорош.


— А какие жанры Вас интересуют?

— Каждое увлечение идёт волнами. Раньше я интересовался африканской музыкой. Особенно мне нравился эфиопский джаз — очень интересный пласт музыкальной культуры 70-х годов. В разное время слушал французский шансон, кубинскую музыку, Сезарию Эвору, опять же Гилмора...

— Вы бывали в разных странах и Европе. Как думаете, для творца важно путешествовать?

— Конечно, это важно. Но куда важнее уметь видеть красоту в обыденном. Поездки и новые впечатления хорошо переключают: после путешествий я с большим энтузиазмом принимаюсь за текущую работу.

— Из какой страны Вы привезли больше всего материала?

— Очень понравилась Венеция, мы бывали с женой там несколько раз. Поразительное сочетание архитектуры и воды, плещущейся в многочисленных каналах... Довольно трудно бывает уловить очертания колеблющихся в воде отражений. Но уж если это удаётся, то работу можно считать состоявшейся.


Предоставлено Игорем Сакуровым

 Чем гениальность отличается от мастерства, и какими способами мастер может заглянуть в область гениального?

— Я побаиваюсь гениев. Мне кажется, гений — это неземное существо. Моя супруга, врач, скажет, что гений — непременно родовая травма.

А мастерство — это определённый набранный багаж, который в нашем деле всегда должен обогащаться и накапливаться. Константин Коровин в возрасте 80 лет сказал, что только-только начал кое-что понимать, а жизнь уже заканчивается. И я его понимаю, потому что с годами видишь больше нюансов, лучше разбираешься в оттенках эмоций — своих и окружающих людей... Мастерство прирастает.


Фото: «Яркуб

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

26 февраля 2024 - 18:13
В Ярославле ушёл из жизни известный художник и педагог
Не стало Иосифа Коробейникова.
В Ярославле ушёл из жизни известный художник и педагог_265438
В Ярославле ушёл из жизни известный художник и педагог_265439
В Ярославле ушёл из жизни известный художник и педагог_265440
В Ярославле ушёл из жизни известный художник и педагог_265441

В Ярославле ушёл из жизни художник и педагог, заслуженный работник культуры Российской Федерации Иосиф Дмитриевич Коробейников. Об этом рассказали в ярославском отделении Союза художников России.

Иосиф Дмитриевич Коробейников — живописец, экспозиционер, педагог. В 1960 году окончил Ярославское художественное училище, в 1969-м — Московский полиграфический институт. С 1970-го по 1984 годы преподавал в Ярославском художественном училище, затем — в Тверском художественном училище имени А. Г. Венецианова.

Иосиф Дмитриевич являлся постоянным участником областных, региональных и республиканских выставок. Продолжал работать до последних дней своей жизни. Сферы его деятельности в изобразительном искусстве — станковая живопись и графика, графический и средовой дизайн.

Иосиф Коробейников ушёл из жизни 20 февраля на 86-м году после продолжительной болезни. Прощание с мастером прошло 23 февраля в Ярославле.

Фото: Союз художников (Ярославль)

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

26 января 2024 - 19:29
Он всем принесёт счастье: в Ярославле народный умелец создал пятиметровую фигуру дракона
Для Сергея Марценко это уже целая традиция.
Он всем принесёт счастье: в Ярославле народный умелец создал пятиметровую фигуру дракона

Уже много лет на улице Союзной в Тверицах посреди зимы появляется большая снежная фигура — символ нового года. Не стал исключением и 2024-й — на днях здесь возвысился пятиметровый дракон. Неизменным создателем такой красоты каждый год становится местный житель Сергей Марценко, народный умелец, профессиональный фотохудожник, гравёр, скульптор.

Впервые символ года Сергей слепил 13 лет назад. Скульптура вызвала небывалый интерес и настоящий восторг у местных жителей. И с тех пор создание фигур стало своеобразной традицией умельца. Нарушилась она лишь однажды, в аномально тёплую зиму, когда снег в Ярославле толком даже не выпал.

Каждый раз снежные скульптуры становятся местными достопримечательностями. Посмотреть на них и сфотографироваться с ними приезжают гости даже из других районов. А детвора Сергея любит словно родного дедушку. Оно и неудивительно — мужчина ребятню развлекает и угощает сладостями. А лучшей наградой для него самого, отмечает народный умелец, становятся улыбки и слова благодарности людей.

Он всем принесёт счастье: в Ярославле народный умелец создал пятиметровую фигуру драконаОн всем принесёт счастье: в Ярославле народный умелец создал пятиметровую фигуру дракона

К слову, каждый год Сергею при создании его снежных шедевров помогают неравнодушные, причём откликаются охотно сами. Тем более что в последнее время здоровье мужчину, к сожалению, стало подводить, и помощь нужна.

В этот раз работу над дракончиком Сергей начал в январские морозы. Пока было холодно, работал дома.

— Пенопласт я склеивал клеем ПВА, а сверху наклеил марлю, прогрунтовал грунтом, а затем белой гуашью. Раскрасил гуашью с клеем, а потом покрыл акриловым лаком из баллончика, — рассказал Сергей, как создавал фигуру.

Он всем принесёт счастье: в Ярославле народный умелец создал пятиметровую фигуру драконаОн всем принесёт счастье: в Ярославле народный умелец создал пятиметровую фигуру дракона

Затем работа продолжилась на улице. Соседи вновь с удовольствием вызвались помочь. Кто-то подвозил снег машиной, кто-то помогал сгребать трактором, кто-то отгребал лопатой или укреплял мордочку дракона. Были и те, кто помогал финансово. И на днях символ 2024 года предстал во всей красе.

«Друзья, встречайте дракошу! Он вас всех будет ждать и принесёт радость, любовь, удачу, счастье и здоровье!!!» — написал Сергей Марценко на своей странице в соцсети.

Он всем принесёт счастье: в Ярославле народный умелец создал пятиметровую фигуру драконаОн всем принесёт счастье: в Ярославле народный умелец создал пятиметровую фигуру дракона

И поблагодарил всех неравнодушных.

«Спасибо большое за такого красавчика! И деткам, и взрослым радость!» — в свою очередь благодарят народного мастера горожане.

И вновь стекаются к местной достопримечательности.

Фото: Сергей Марценко

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

Интервью
19 января 2024 - 12:34
В Ярославле обладатель «Оскара» показал новый короткометражный анимационный фильм
Мультипликационная работа Александра Петрова дополнила выставочное пространство картин Ивана Айвазовского в Ярославском художественном музее.
В Ярославле обладатель «Оскара» показал новый короткометражный анимационный фильм_262309
В Ярославле обладатель «Оскара» показал новый короткометражный анимационный фильм_262310
В Ярославле обладатель «Оскара» показал новый короткометражный анимационный фильм_262311
В Ярославле обладатель «Оскара» показал новый короткометражный анимационный фильм_262312

В Ярославле состоялась премьера короткометражного анимационного фильма художника-мультипликатора Александра Петрова. Новый сюжет лауреата премии «Оскар» (2000) под названием «Труженикам моря посвящается» дополнил выставку картин Ивана Айвазовского в художественном музее.

Анимационная зарисовка длится всего несколько секунд, но за это время мультипликатору удалось передать живую стихию моря: ураган, шторм, сломанная мачта корабля и человек, идущий навстречу буре. Как признаётся сам Александр Петров, он отталкивался от впечатлений, которые произвели на него полотна Айвазовского, а показать постоянную изменчивость и движение воды довольно сложно.

— Чутьё и фантастическое воображение Айвазовского сделало море чудесным миром, и мне как художнику хотелось к этому прикоснуться. Это сложная стихия, очень трудно сделать её анимационными средствами. Фильм «Старик и море» [за него Петров получил премию «Оскар» в 2000 году. — Прим. ред.] отнял много сил и времени, но я наслаждался этим процессом. Я попробовал прикоснуться к тому пониманию моря, которое увидел у Айвазовского. Для меня море — это волшебство и некое чудо, — рассказал Александр Петров.

Сюжет «Труженикам моря посвящается», созданный в 2000-х годах, дополнил выставочное пространство работ Ивана Айвазовского в Ярославском художественном музее. Директор ЯХМ Алла Хатюхина рассказала, что произведение Петрова стало новым участником выставки и осмыслением современным художником темы моря.

Напомним, выставка Ивана Айвазовского открылась в Ярославле 14 декабря и продлится до 14 апреля. Выставка является одной из частей проекта «Три стихии», в рамках которого в феврале 2024 года на сцене Волковского театра состоится премьера спектакля «Айвазовский. Три стихии» — он соединит живопись, поэзию и музыку.

Фото: «Яркуб»

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
17 ноября 2023 - 11:31
Граффити с батальными сценами на проспекте Октября в Ярославле закончат весной
Работы приостановили на некоторое время.
Граффити с батальными сценами на проспекте Октября в Ярославле закончат весной

В конце сентября на проспекте Октября закрасили граффити с портретами дореволюционных меценатов из Ярославля, которые украшали кирпичную стену с 2017 года. Позже стало известно, что вместо предпринимателей появится мурал с изображением батальных сцен по мотивам полотен российских художников.

Ярославский стрит-арт художник Анатолий Modvag Байков, который был автором портретов меценатов, начал рисовать новые граффити, но работу пришлось остановить. Судя по всему, причиной стали погодные условия.

— Работы, скорее всего, приостановили до весны, — рассказал «Яркубу» Анатолий Байков.

На данный момент на стене закончен один рисунок — это полотно художника Дмитрия Пантюхина «Полтавский бой» (1999), а слева начата другая картина. Похоже, что она будет относиться к более раннему периоду истории России.

Фото: «Яркуб» 

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
30 октября 2023 - 14:00
«Ростелеком» представил цикл документальных фильмов о жизни и творчестве художника Василия Поленова
Стартовал просветительский проект о русском пейзажисте, который будут показывать воспитанникам художественных школ из отдаленных уголков России.
«Ростелеком» представил цикл документальных фильмов о жизни и творчестве художника Василия Поленова

В Год педагога и наставника музей-заповедник «Поленово» (Тульская область) и компания «Ростелеком» представили просветительский проект «Василий Поленов. Учитель и ученики». Корреспондент «Яркуба» побывал на презентации цикла документальных фильмов, показанных в рамках большого пресс-тура в Москве.

Проект «Василий Поленов. Учитель и ученики» — это результат работы нескольких команд журналистов, историков, искусствоведов и художников, которым удалось показать сюжеты о жизни и творчестве великого пейзажиста. Цикл фильмов расскажет детям не только о биографии Василия Поленова, но и о его личности в ракурсе наставничества. Зрители смогут также виртуально посетить знаменитую усадьбу Поленово и узнать, какие шедевры живописи хранятся в местных музеях.

«Ростелеком» представил цикл документальных фильмов о жизни и творчестве художника Василия Поленова«Ростелеком» представил цикл документальных фильмов о жизни и творчестве художника Василия Поленова

Династия семьи Василия Поленова целыми поколениями сохраняла наследие предка: неспроста праправнучка художника Наталья Федоровна Поленова стала директором музея-заповедника. Она справедливо отмечает, что главная цель проекта — популяризация и просвещение.

— Василий Дмитриевич Поленов был не только педагогом и наставником, он был и другом своим ученикам, а для многих — практически отцом. В этом году мы широко и масштабно говорим о нем. Это случилось благодаря компании «Ростелеком», которая откликнулась на нашу инициативу. Современные цифровые технологии позволят детям в художественных школах и вузах услышать о живописце, узнать о жизни и творчестве Василия Дмитриевича, о богатстве русской культуры! — поделилась директор музея Наталья Поленова.

«Ростелеком» представил цикл документальных фильмов о жизни и творчестве художника Василия Поленова«Ростелеком» представил цикл документальных фильмов о жизни и творчестве художника Василия Поленова

Проект дает возможность юным художникам и будущим искусствоведам понять, что вдохновляло именитых предшественников, и познакомиться с творчеством самого Василия Поленова и его талантливых учеников Исаака Левитана и Константина Коровина — хорошо знакомые имена ярославцам, картины которых выставлялись в художественном музее города.

Познавательные ролики должны войти в новую просветительскую платформу: создатели не намерены останавливаться на достигнутом и продолжат рассказывать о русской культуре.

Лекции, включенные в проект, уже получили широкий охват: показы стартовали на Дальнем востоке, а совсем скоро доберутся и до центральной части России, где «Ростелеком» организует для школьников и студентов онлайн-подключение в библиотеках и учебных заведениях. Так спустя года у Василия Поленова вновь появятся ученики, и благодаря современным технологиям они прочувствуют вдохновение, которое живописец черпал и сам дарил окружающему миру.

«Ростелеком» представил цикл документальных фильмов о жизни и творчестве художника Василия Поленова«Ростелеком» представил цикл документальных фильмов о жизни и творчестве художника Василия Поленова

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
27 сентября 2023 - 12:09
Вместо меценатов — картины художников-баталистов: стало известно, какие граффити появятся на проспекте Октября в Ярославле
Репродукции русских классиков украсят городское пространство.
Вместо меценатов — картины художников-баталистов: стало известно, какие граффити появятся на проспекте Октября в Ярославле

Недавно ярославцы заметили, что на стене здания по проспекту Октября, 15А начали закрашивать граффити с портретами дореволюционных меценатов. На них были изображены Иван Вахрамеев, Николай Пастухов, Иван Оловянишников и Никита Понизовкин.

Этот мурал появился в 2017 году в рамках проекта «История российского предпринимательства». На следующий год краска начала отслаиваться из-за того, что ее наносили зимой. Однако рисунки восстановили. Теперь было принято решение их закрасить.

Как нам стало известно, стена не останется пустой — на ней появятся новые граффити. Об этом «Яркубу» рассказал автор уже закрашенных изображений Анатолий Modvag Байков. Он же приступит к созданию нового арт-объекта.

«Проект будет содержать в себе репродукции картин наших классиков на военную тематику», — поделился с нами уличный художник.

О каких именно картинах идет речь, пока неясно. Но можно предположить, что речь идет о батальной живописи, яркими представителями которой являются Василий Суриков и Василий Верещагин. Также неизвестно, когда новый мурал украсит стену на проспекте.

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».
21 сентября 2023 - 16:25
В центре Ярославля заработали «Открытые мастерские художников»
Посетить выставку, лекции и мастер-классы можно до 23 сентября.
В центре Ярославля заработали «Открытые мастерские художников»

В центре Ярославля заработали «Открытые мастерские художников». Посетить их можно будет до 23 сентября.

Мастерские работают в виде выставки. Организаторы представляют уникальные работы, созданные с применением новых технологий и современных материалов. Можно будет увидеть и процесс создания картин. Художники используют эпоксидную смолу, спиртовые чернила, текстурные пасты.

Посетителям также предлагается повысить свой профессиональный уровень на лекциях и мастер-классах. Их проведут художники Татьяна Мочалова и Ольга Паничева из Санкт-Петербурга, Юлия Игошева и Ольга Шкоду из Москвы, Яна Баргер из Ярославля.

Проект реализует Ассоциация Художников Современного Искусства — некоммерческая организация, объединяющая в своих рядах художников со всей России. «Открытые мастерские» работают с 20 до 23 сентября на улице Большой Октябрьской, 30А. Вход свободный.

Фото: пресс-служба правительства Ярославской области

Читайте новости в социальных сетях! Подписывайтесь на «Яркуб» во «ВКонтакте» и «Телеграме».

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет