Собственник здания Речного вокзала предложит ярославцам проголосовать за проект реконструкции
Сергей Пахневич, говоря о том, в какой ситуации оказалась компания, отметил: «Перспектива у нас простая. Любые действия, которые мы будем делать [на объекте], сразу же будут приводить к искам. Иски очень серьезные — до 500 тысяч рублей штрафа. Количество их не ограничено. Очень серьезно все. Нас ждут либо годы простаивания и решения вопроса в судах, оспаривания, памятник или не памятник. Либо [можно] действовать вразрез — очень многие действуют вразрез, а потом попадают на штрафы. И все равно это дешевле и быстрее, чем идти по официальной линии».
«Для нас перспектива очень проста: мы или замораживаемся, или решили, что есть общественность историко-культурной направленности и есть жители города, — продолжил Пахневич. — Мы решили, что вынесем это на обсуждение города в ближайшие недели — запустим возможность проголосовать. Увидим картинки визуализации. Получим голоса, которые, возможно, повлияют на решение правительства области. Стоит ли дальше входить в „Чайку“ (имеется ввиду недострой гостиницы „Чайка“, который снесли спустя годы после заморозки строительства — прим. ред.) или стоит дать нам возможность завершить объект в полном объеме. Мы разговаривали о том, чтобы комплекс привести в порядок».
Напомним, собственник здания Речного вокзала, «Байтек Машинери», в сентябре 2018 года начал реконструкцию объекта, где планируется разместить офисы компании. Ярославские градозащитники заволновались: за проект вокзала, построенного в 1972 году, коллектив архитекторов во главе с Тимофеем Садовским получил Государственную премию. Это автоматически защищает здание от произвольного изменения облика без согласия авторов или их наследников.
Департамент охраны объектов культурного наследия нашел собственника и пригласил его на методический совет 28 сентября. Александр Филяев, увидев эскизы проекта реконструкции, нашел их неприемлемыми. В итоге чиновники решили срочно включить Речной вокзал в число выявленных объектов культурного наследия, тем самым помешав «Байтек Машинери» изменять его облик. Позже департамент рекомендовал срочно восстановить демонтированные элементы фасада Речного вокзала, кровлю и окна. Компания оспорила включение здания в число выявленных объектов культурного наследия и проиграла в суде.