По заявлению ярославца ФАС России рассмотрела рекламу сети ресторанов быстрого питания «Бургер Кинг» со слоганом «Едал такое?» и сочла ее ненадлежащей. ООО «Бургер РУС» грозит штраф.
Рекламу «Бургер Кинга» «Едал такое?» на ярославских автобусах посчитали непристойной
По заявлению ярославца ФАС России рассмотрела рекламу сети ресторанов быстрого питания «Бургер Кинг» со слоганом «Едал такое?» и сочла ее ненадлежащей. ООО «Бургер РУС» грозит штраф.
Ярославца смутило то, что в слогане «Едал такое?» все буквы, кроме «д», были прописными, а «д» — строчной, по написанию схожей с «б».
Институт русского языка им. В. В. Виноградова по запросу антимонопольного органа провел лингвистический анализ слогана. В резюме ученые отметили, что «использование графически сходных букв в данном случае может быть квалифицировано как случай языковой игры и намеренного придания слову „ЕдАЛ“ графического облика, сходного с графическим обликом близкого по значению непристойного глагола».
«Экспертная оценка подтвердила наличие в спорной рекламе нарушения запрета на использование бранных слов, непристойных и оскорбительных выражений, установленного законом», — пояснили в пресс-службе ФАС России.
ООО «Бургер РУС» как рекламодателю предписано устранить нарушение. Готовится к возбуждению дело об административном нарушении. Штраф компании может варьироваться от 100 тысяч до полумиллиона рублей.