8 февраля 2017 16:17

Переправа, переправа! Берег левый, берег правый...

Соединенный указом Александра I в. 1822 году Романов-Борисоглебск, ныне Тутаев, хотя это уже неточно, спустя почти два века по-прежнему скреплен лишь документами, да временными переправами. Разговоры о канатной дороге с берега на берег вновь перешли в активную стадию. «ЯрКуб» включается в обсуждение, привлекая главное действующее лицо — и.о. главы администрации Тутаевского района Дмитрия Юнусова.

Переправа, переправа! Берег левый, берег правый...

Соединенный указом Александра I в. 1822 году Романов-Борисоглебск, ныне Тутаев, хотя это уже неточно, спустя почти два века по-прежнему скреплен лишь документами, да временными переправами. Разговоры о канатной дороге с берега на берег вновь перешли в активную стадию. «ЯрКуб» включается в обсуждение, привлекая главное действующее лицо — и.о. главы администрации Тутаевского района Дмитрия Юнусова.

На Тутаев новое Правительство, а точнее инвестиционный его блок во главе с Максимом Авдеевым, обратило вдруг пристальное внимание. И не только потому, что к бывшему главе района Сергею Левашову накопилась масса претензий, отчего тот ушел в отставку. Авдеев на встрече с исполняющим обязанности главы администрации Дмитрием Юнусовым, депутатами и общественностью 2 декабря сообщил, что на территории моногорода, согласно новому федеральному законодательству, можно создавать особые зоны экономического развития. А где особая зона, там и специальный налоговый режим. Правда, посетовал зампредседателя Правительства, отсутствие постоянной переправы помешает эффективному привлечению инвесторов и развитию туризма. И обещал помощь в решении этой проблемы.

Переправа, переправа…

А помощь тут может быть только конкретная — поиск денег на строительство канатной дороги через Волгу. Добираться через Ярославль с одного берега на другой (40 км туда и столько же обратно) — неизбежность, когда нет паромного или лодочного сообщения, а пешая зимняя переправа официально закрыта. К слову, 27 января администрация Тутаевского муниципального района издала запрет на переход по льду из-за размытия ледостава. Виновата рыбинская ГЭС, увеличившая сбросы в Волгу. 8 февраля, в момент написания данного материала, по данным ГУ МЧС по Ярославской области, ограничение оставалось в силе.

Тутаевцы по-разному отзываются о правобережной и левобережной жизни. Кто-то говорит, что если работа в Ярославле — разницы никакой. А когда на другом берегу… «Жить можно везде. В нашем городе одна проблема — это Волга. Она делит город на два отдельных государства. Правая сторона растет и процветает. Левая радует своей первозданной красотой, но чахнет», — отмечает местная жительница. Некоторые пытаются защищать «левую половину», говоря, что с работой и на правой негусто, а к соседям «в гости» все-таки можно добраться. Только СМИ периодически пишут о том, что канатная дорога вот-вот появится. Мы тоже в 2015 году рассказывали, как Министерство транспорта одобрило идею строительства. Меж тем не происходило ничего, в то время как известны сроки возведения объекта — один год с момента получения денег на строительство.

В комплексном инвестиционном плане модернизации городского поселения Тутаев, утвержденном Правительством региона в 2010 году и актуализированном в 2015-м, есть строки о работе над транспортной инфраструктурой. Так, 2016–2018 годы, которые мы как раз переживаем, объявлены этапом стабильного развития, включающим строительство новых причалов на правом и левом берегах и канатной дороги через Волгу.

С точки зрения развития туризма наибольший интерес представляет левая (Романовская) сторона ГП Тутаев, которая практически полностью «отрезана» от туристических потоков. Отсутствие надежного транспортного сообщения между право- и левобережными частями значительно ограничивает туристические маршруты и препятствует развитию экономики города, в том числе сферы туризма.
Преимущества строительства канатной дороги:

— работа 365 дней в году;

— работа в любых климатических условиях;

— пропускная способность 500 — 1000 человек в час;

— срок строительства — 1 год;

— удобство для лиц с ограниченными возможностями;

— привлекательность для туристов — возможность осмотреть окрестности города, его ландшафты и архитектуру с высоты птичьего полета.

Финансовый вопрос

У Дмитрия Юнусова есть хороший шанс набрать «очки», первым в истории города реализовав постоянное транспортное сообщение между берегами. И сделать это можно в благоприятное время: область готовится к выборам, новое правительство делает ставку на инвестиции. Глава района времени не теряет: он надеется уже летом получить технико-экономическое обоснование проекта, включающее описание места расположения канатной дороги, расчеты пассажиропотока с учетом туристов, в также варианты государственно-частного партнерства.

— Это будет объемный документ, который определит вектор нашего движения. На его подготовку из городского бюджета выделено 3,5 млн рублей. В ближайшее время объявим торги, планируем уже летом получить итоги исследования, — рассказал корреспонденту «ЯрКуба» Дмитрий Юнусов. — Мы разговаривали с Корпорацией развития Ярославской области, ее руководителем Александром Гончаровым, предложили поучаствовать в конкурсе. Надеемся, что именно Корпорация будет привлечена к работе над обоснованием проекта.

Именно от ТЭО будет зависеть, сколько будет стоить строительство. Дмитрий Юнусов объясняет, что из расчетов на сегодняшний день цифра может варьироваться от 250 до 350 миллионов рублей. Немаловажную роль в этом играет расположение дороги: глава района подчеркивает, что она должна протянуться из центра в центр. А как же мнение градозащитников, опасающихся, что уникальная историческая панорама будет утрачена, когда поставят громоздкие вышки? «Мы хотим учесть их позицию, — утверждает Юнусов. — Обязательно соберем общественную комиссию, привлечем заинтересованных. Пусть люди комиссионно решат, самостоятельно мы принимать решение не будем».

И все же остается главный вопрос: где взять деньги? «Все будет зависеть от программы, в которую мы попадем. Если в ТЭО будет предусмотрено государственно-частное партнерство, и найдется инвестор, надо будет запланировать и его интерес. Сейчас мы тратим на организацию переправы около семи миллионов рублей в год. Готовы предусмотреть эти деньги на софинансирование», — резюмирует Дмитрий Юнусов. Только бы Тутаеву подготовительные процедуры пройти, чтобы не получилось как в Ярославле с Карабулинской развязкой.


Фотография: Сергей Крепс

Реклама
Закрыть

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет