15 марта 2017 14:15

О ремонте дорог в Ярославской области: «Надеемся на помощь федерации. У нас денег нет»

15 марта в Правительстве состоялось заседание, одним из вопросов которого стал ремонт региональных дорог в 2017 и последующие годы. Учитывая риторику зампредседателя Правительства Виталия Ткаченко относительно объемов дорожного фонда, можно смело говорить: руководство области полностью уповает на финансовую помощь федерации.

О ремонте дорог в Ярославской области: «Надеемся на помощь федерации. У нас денег нет»

15 марта в Правительстве состоялось заседание, одним из вопросов которого стал ремонт региональных дорог в 2017 и последующие годы. Учитывая риторику зампредседателя Правительства Виталия Ткаченко относительно объемов дорожного фонда, можно смело говорить: руководство области полностью уповает на финансовую помощь федерации.

Для начала стоит сказать, что в обновленной стратегии социально-экономического развития Ярославской области (больше похожей на предвыборную программу врио губернатора Дмитрия Миронова) зафиксирован колоссальный объем ремонта дорог местного и регионального значения — более 1000 км в период с 2017 по 2025 год. При этом с каждым годом темпы планируется наращивать. Откуда же взять на это деньги?

— К сожалению, в этом году дорожный фонд «похудел» на полтора миллиарда в связи с тем, что были перераспределены акцизы, и федерация забрала себе 12% от них. Мы имеем почти 5,5 миллиардов на дорожную деятельность, — комментирует Виталий Ткаченко. — Из них больше миллиарда с прошлого года, 3,380 миллионов собственно областных. Плюс средства федерации: благодаря усилиям Дмитрия Юрьевича [Миронова] мы получили 595 миллионов на реконструкцию «перекопского» моста через Которосль. Также мы попали в программу «Безопасные и качественные дороги», по которой получили 625 миллионов на ремонт дорог в агломерации «Ярославская».

Что касается моста через Которосль, в работы по его реконструкции регион не вложит ни копейки — все оплатит федерация. «У нас денег нет», — говорит Виталий Ткаченко.

— Дорожный фонд складывается из налогов и акцизов, он сильно не изменится. Наша основная надежда на средства федерального центра. То есть, сейчас ведется серьезная работа по получению этих денег на следующие годы. Уже понятно, что если мы справимся в этом году с программой безопасных дорог, то в 2018 году получим больше — 680 миллионов. И так до 2015 года. Также мы ведем работу по выбиванию финансирования на Карабулинскую развязку. В планах строительство моста через Волгу в Тутаеве. Основная надежда — федеральный центр, — резюмирует Ткаченко.

Кстати, в Ярославле к ремонтируемым 27 дорогам (смотрите на интерактивной карте) добавятся еще две — улицы Терешковой и Угличская. Об этом сообщил мэр Ярославля Владимир Слепцов, упомянув, что были найдены источники финансирования. Также на деньги, полученные трансфертом от Москвы (около 90 миллионов рублей) в этом году отремонтируют 13 центральных улиц Ярославля. Это Которосльная набережная, Первомайская, Почтовая, Волжский спуск, Революционная, Советский переулок, Революционный проезд, Народный переулок, Кирова, Андропова, улицы, ограниченные зоной Юнеско, а также площадь Челюскинцев и Советская площадь.

Реклама
Закрыть

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет