В преддверии очередного сезона ремонта дорог активисты объявили об открытии общественного дорожного агентства. Научившись фиксировать недостатки в работе подрядчиков, горожане хотят погрузиться в тему регулирования: расчета неустоек и штрафов, планирования сроков, составления предписаний.
«Неравнодушный Ярославль» основал общественное дорожное агентство
В преддверии очередного сезона ремонта дорог активисты объявили об открытии общественного дорожного агентства. Научившись фиксировать недостатки в работе подрядчиков, горожане хотят погрузиться в тему регулирования: расчета неустоек и штрафов, планирования сроков, составления предписаний.
Участники движения «Неравнодушный Ярославль» накопили опыт контроля дорожных работ. По итогам выполнения программы «Безопасные и качественные дороги» в 2017 году общественники подготовили отчет с замечаниями, фотографиями и описанием известных горожанам дефектов. Организовав устойчивую систему контроля, активисты решили детально разобраться в работе «Агентства по муниципальному заказу ЖКХ».
Когда горожане фиксируют недостатки в работе подрядчика, они, по сути, выполняют работу младших специалистов административно-технического надзора. Фотографии и видео можно передать в «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» или департамент городского хозяйства. Чиновники должны разобраться и принять меры — выдать предупреждение или выписать штраф.
В неравнодушное дорожное агентство войдут специалисты с опытом закупок, ведения бухгалтерии и технадзора. Получив информацию «с полей» от группы наблюдателей, они смогут составить экспертные заключения по выявленным недостаткам, спланировать сроки их устранения, рассчитать объемы неустоек и штрафов. Принять данные от общественников или проигнорировать — выбор останется за «Агентством по муниципальному заказу ЖКХ». Так, в 2017 году в контрактах было требование устанавливать щиты с информацией о подрядной организации, которая занимается объектом, и сроками ремонта. Работы начались 29 мая. Щиты начали появляться в августе после обращения горожан. Заказчик оставил данный факт без внимания. Это показательный пример: по существенным пунктам — битый бордюрный камень, трехслойный асфальт, сворачивающаяся после дождя разметка — мэрия тоже решила не выписывать штрафы.
Есть и другая сторона: в дорожной отрасли имеются примеры халатности при ремонте и строительстве дорог. Уголовные дела по статье «Халатность» возбуждали в Ивановской области и Приморском крае. О первом случае рассказали журналисты: подрядчик бросил дорогу, сделав меньше километра из одиннадцати, и покрытие из гравия обрушилось. В Приморье под суд отправился чиновник: он не проверил соответствие актов действительности, в результате 600 тысяч бюджетных рублей отправились в карман подрядчику.
Экспертная оценка членов неравнодушного агентства позволит понять, какие суммы бюджет излишне расходует на оплату работ недобросовестных дорожников и во всех ли случаях нужно требовать уплату штрафа. «Яркубу» известно, что предварительные договоренности со специалистами у неравнодушного агентства есть. В актив наблюдателей, которые готовы ежедневно мониторить дороги, записались четыре десятка человек.
Читайте также: «Семинар о контроле дорожных работ пройдет для общественности Ярославля».