18 ноября 2016 12:22

На дороге

Федеральная трасса М-8 «Холмогоры» — оживленная дорога. В Ярославской области летом по ней проезжают 22–26 тысяч автомобилей в сутки. В совокупности с 12 участками концентрации ДТП это создает повышенную опасность для водителей. И далеко не последнюю роль в этом играет содержание трассы, особенно зимой. Корреспондент «ЯрКуба» выяснил, кто и как убирает М-8.

На дороге

Федеральная трасса М-8 «Холмогоры» — оживленная дорога. В Ярославской области летом по ней проезжают 22–26 тысяч автомобилей в сутки. В совокупности с 12 участками концентрации ДТП это создает повышенную опасность для водителей. И далеко не последнюю роль в этом играет содержание трассы, особенно зимой. Корреспондент «ЯрКуба» выяснил, кто и как убирает М-8.

Сериалы и лоси

По пути в Петровское, где табличка с названием поселения упрямо гласит «Петровск», мы разговариваем с директором Ярославского филиала ФКУ Упрдор «Холмогоры» Сергеем Зуевым. Он показывает участок, где дорога из ведения властей Ярославля переходит в федеральную. Со стороны Москвы это перекресток с Костромским шоссе. Всего по Ярославской области проходит 308 километров федеральных дорог, включая подъезд к Костроме. С 1 января Упрдор «Холмогоры» получит еще один участок — Кострома-Шарья-Киров, так что, без создания филиала было не обойтись.


На дорогеНа дороге

Стоят знаки — значит, идет уборка

Когда мы проезжаем один из мостов через Которосль, Сергей Георгиевич вспоминает:

— 30 октября к нам приезжала съемочная группа из Москвы, мы помогали им снимать сцену с детским автобусом. По сюжету он должен был сломать перила и зависнуть над водой. Дети оказались бы в опасности, но вместе с ними ехал легендарный силач. Он держал автобус на мосту, пока все не выбрались. В день съемок нашим диспетчерам позвонила, наверное, сотня человек, рассказывали, что у нас происходит. Коллеги из ГИБДД не делились своими рекордами по числу звонков.

Ради нескольких кадров рабочие разобрали «родные» перила моста. Обычно на дороге все по-другому: ограждения различного типа, наоборот, устанавливаются, чтобы не допустить тяжелых ДТП, в том числе с участием животных. Так, в Ростове и на подъезде к Костроме в прошлом году монтировали почти три километра тросовых ограждений. Это нужно, чтобы машины не вылетали на встречную полосу.

— Трос очень надежный, еще ни разу мы не видели такого, чтобы он порвался. Может тянуться, но автомобиль на встречку не попадет. А вот видите снежный вал посередине? Мы специально не убираем его. Цели такие же: не допустить лобового столкновения, — рассказывает Сергей Зуев.

Судя по статистике 2015 года, количество ДТП по сравнению с 2014 снизилось на 15,87%, а погибших в них — на 29,05%. Правда, свежие данные не столь оптимистичны: с января по октябрь этого года ДТП произошло больше, чем за весь предыдущий, хотя погибло на 9 человек меньше. К деятельности Упрдор «Холмогоры» имеют отношения другие данные: важно, что число аварий, случившихся именно по вине дорожников, снизилось на 35%. На вопрос о том, как пережили два больших снегопада в начале месяца, директор филиала отвечает, что сработали хорошо. Образования наледи не допустили, старались работать на опережение, да и водители вели себя аккуратнее. Так что и количество ДТП стало на треть меньше.

Когда мы подъезжаем к Ростовскому району, возле лесополосы видим ограждения, тянущиеся вдоль дорог. Это от лосей. В каких-то областях по ним пропускают разряд тока, но у нас его нет. Животные, сталкиваясь с таким препятствием, должны возвращаться в лес, улучшать статистику по числу ДТП.

Центр управления полетами

Когда мы, наконец, приезжаем в Петровское, нас ведут в ЦУП подрядной дорожной организации АО «Мостотрест-сервис». Директор филиала Александр Тихонов показывает, как работают диспетчеры в центре управления производством, который так и хочется назвать центром управления полетами.


На дорогеНа дороге


Дежурства ведутся круглосуточно, по сменам. В помощь диспетчерам — посты видеонаблюдения и метеослужб, которые в режиме реального времени передают температуру воздуха и дорожного покрытия, направление ветра и текущую ситуацию на дороге. В Ярославской области всего 18 таких комплексов, обновляются они раз в 8–10 минут. Кстати, информация общедоступна: автомобилисты могут зайти на сайт ФКУ Упрдор «Холмогоры» и посмотреть, стоит ли вообще планировать поездку.


На дороге На дороге

Слева - то, что видит на экране диспетчер ЦУПа, справа - комплексный пост видеонаблюдения, передающий эту информацию

У диспетчеров задача другая: они наблюдают за погодой, стараясь спрогнозировать дальнейшее развитие ситуации. Например, заметив снегопад в Московской области, они предупреждают об этом рабочих. Техника выезжает раньше — дорога убирается лучше. Здесь же, в ЦУПе, есть рация, настроенная на волну дальнобойщиков. Замерзнуть на дороге без помощи не дадут: у подрядчика есть договоры с заправками и кафе, где бесплатно окажут необходимые водителю услуги.


На дорогеНа дороге


Техническая база


На дорогеНа дороге

Директор Ярославского филиала ФКУ Упрдор «Холмогоры» Сергей Зуев

«Мостотрест-сервис» обслуживает весь участок трассы от Московской области до поворота на Кострому, в распоряжении подрядчика находится 108 единиц техники, среди них традиционные КДМ, грейдеры и тракторы. В ожидании сигнала диспетчеров они выстроились возле ЦУПа. Один из рабочих устает сидеть в кабине грейдера, выходит на улицу и предлагает покататься вместе с ним. Но до того как увидеть грейдер в действии, мы должны проинспектировать склад с реагентами.


На дороге На дороге

Добрый рабочий, предлагавший прокатиться вместе с ним, и соль на складе

Более впечатляющим выглядит Монблан из запасов пескосоляной смеси, расположенный неподалеку от базы. Мы наблюдаем, как грейдер загружает порцию смеси в кузов КДМ с распределителем.


На дорогеНа дороге

На дороге На дороге


Замдиректора Валерий Тингаев замечает, что распределитель здорово помогает, разбрасывать реагент по дороге стало гораздо легче. Мы можем судить об этом лишь со стороны: кажется, что так и должно быть — машина проезжает, оставляя равномерный пескосоляный след.


На дороге На дороге

КДМ работает с разбрасывателем

Снегопады Ярославскую область пока не навещают, но у дорожников хватает других забот. Например, нужно убирать сугробы по обочинам. Работа идет в два приема: сначала участок проходят два грузовика, у одного из которых спереди насадка как у комбайна. Она мелет снег не хуже зерна — только камни летят, отправляя его прямиком в кузов товарища. За этой парочкой убирает трактор «Димон», асфальт выглядит чистым как после дождя.


На дорогеНа дороге

На дороге На дороге


«Федеральные» подрядчики

Требования к содержанию трассы федерального значения строже, чем  к уборке ярославских дорог. ГИБДД мигом выдаст предписание, заметив нарушения.

— Наши подрядчики — АО «Мостотрест-сервис» (филиал в Петровском) и ООО «Дорожное управление» (Вологда). Контракты заключены на 5,5 лет, стараемся не допускать к работе недобросовестные организации, — рассказывает Сергей Зуев. — На конкурс заявлялись ярославские подрядчики, но в ходе торгов их не было. Так что я даже не знаю, кто конкретно претендовал на контракт.

На дорогеНа дороге


Подрядчики занимаются не только уборкой дорог. Они устанавливают светофоры и фонари, ремонтируют участки трассы, мосты. В 2017 году планируется отремонтировать 45 километров дороги в Ярославской области (замена слоев износа), 20 километров — капитально. И, конечно, выполнить все предписания Госавтоинспекции по 12 аварийным участкам до конца 2016 года.

Реклама
Закрыть

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет