14 июня 2018 14:05

Гринпис оценил усилия Ярославля по решению проблемы грязного воздуха. Вердикт: «Нет четкого плана»

Гринпис России спросил ярославских чиновников, что они делают для решения проблемы загрязнения воздуха транспортом. Часть вопросов осталась без ответа.

Гринпис оценил усилия Ярославля по решению проблемы грязного воздуха. Вердикт: «Нет четкого плана»

Гринпис России спросил ярославских чиновников, что они делают для решения проблемы загрязнения воздуха транспортом. Часть вопросов осталась без ответа.

Активисты Гринписа весной отправили властям 77 российских городов вопросы о развитии общественного транспорта, мониторинге качества воздуха, зонах с ограниченным движением транспортных средств низкого экологического класса, развитии системы велодорожек, мерах по снижению количества поездок на личном транспорте и внедрению электротранспорта, в первую очередь, общественного. Получив ответы, эксперты разделили города на три категории: «зеленую», «желтую» и «красную». Ярославль оказался в «красной». Причина тому — мэрия недооценивает важность вопроса.

Гринпис оценил то, что в Ярославле работают над созданием новой сети маршрутов общественного транспорта, чтобы не было дублирующих маршрутов и автобусы и троллейбусами ходили по расписанию.

При этом ярославские чиновники оставили без ответов вопросы о мерах по созданию зон с ограничением движения транспортных средств низкого экологического класса, мерах, направленных на снижение количества поездок на личных автомобилях, и конкретных мерах поддержки общественного транспорта и велодвижения

Интересно, что Гринпис не считает позитивной мерой перевод общественного транспорта на газомоторное топливо, «так как сжигание ископаемого топлива приводит к выбросам парниковых газов, которые влияют на изменение климата». Напомним, автобусы на газу уже ездят между городами Ярославской области, и власти намерены увеличивать их количество, хотя достаточного количества заправок для них нет. Собственно в Ярославле мэр Владимир Слепцов настаивает лишь на повышении экологического класса маршруток и автобусов.

«В рейтинге оценивались именно декларируемые меры, — пояснили эксперты. — Оценить, насколько они соответствуют реальности, и проконтролировать их реализацию смогут местные жители и общественные организации».

Гринпис планирует повторить опрос и предполагает, что города предоставят более полные ответы.

Кстати, в мае Гринпис спросил о загрязнении воздуха и развитии транспортной системы и жителей Ярославля. В опросе участвовали 38 человек.

Респонденты довольны качеством воздуха в городе на 23,68%, и 44,74% считают, что транспорт — основной загрязнитель атмосферы. Только 15,79% довольны мерами властей по улучшению транспортной ситуации, 81,58% положительно или нейтрально оценивают удобство общественного транспорта. Столько же положительно или нейтрально оценивают количество тротуаров и пешеходных переходов, несколько меньше — 73,68% — положительно или нейтрально оценивают благоустройство улиц.

О наличии велоинфраструктуры знают 15,79% опрошенных. Положительно или нейтрально ее доступность оценили 28,95% респондентов.

Читайте также: «Илья Дианов: дубы в роще под Ярославлем продолжают падать».

Реклама
Закрыть

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет