2 апреля 2018 18:21

Активист обжаловал две закупки по программе «Безопасные и качественные дороги» Ярославской агломерации. Он нашел признаки намеренного укрупнения лотов

Активист Александр Кулаков изучил конкурсную документацию аукционов на ремонт дорог по программе БКД в Ярославской области и подал жалобы в УФАС и УФСБ (автор предоставил редакции копии жалоб). «Яркубу» Кулаков объяснил, что обнаружил излишнее укрупнение предмета торгов.

Активист обжаловал две закупки по программе «Безопасные и качественные дороги» Ярославской агломерации. Он нашел признаки намеренного укрупнения лотов

Активист Александр Кулаков изучил конкурсную документацию аукционов на ремонт дорог по программе БКД в Ярославской области и подал жалобы в УФАС и УФСБ (автор предоставил редакции копии жалоб). «Яркубу» Кулаков объяснил, что обнаружил излишнее укрупнение предмета торгов.


Активист обжаловал две закупки по программе «Безопасные и качественные дороги» Ярославской агломерации. Он нашел признаки намеренного укрупнения лотовАктивист обжаловал две закупки по программе «Безопасные и качественные дороги» Ярославской агломерации. Он нашел признаки намеренного укрупнения лотов


Первый аукцион на ремонт дорог Ярославской агломерации по программе БКД появился на сайте госзакупок 16 марта. В конкурсной документации обозначены шесть объектов в Ярославском районе и один в Тутаевском. Максимальная стоимость контракта составляет 380 млн рублей. Все остальные дороги по программе БКД, кроме этих семи, будут делать в Ярославле.

В тексте жалобы Александр Кулаков указал: «Заказчиком незаконно укрупнен предмет закупки, в котором содержится требование одновременного выполнения работ по ремонту семи разных дорог, находящихся друг от друга на значительном удалении и расположенных в двух разных районах Ярославской области». Приложенная к жалобе схема подтверждает рассуждения.


Активист обжаловал две закупки по программе «Безопасные и качественные дороги» Ярославской агломерации. Он нашел признаки намеренного укрупнения лотовАктивист обжаловал две закупки по программе «Безопасные и качественные дороги» Ярославской агломерации. Он нашел признаки намеренного укрупнения лотов


«Заказчик своими действиями ограничивает круг участников аукциона ввиду укрупнения лота закупки», — заявил Кулаков. Активист заметил, что небольшие компании не смогут организовать работу так, чтобы одновременно поставить несколько бригад с техникой на разные участки. А если не смогут, то не и не станут участвовать в конкурсе. «Разделение данного лота на отдельные лоты по улицам привело бы к увеличению конкуренции, привлечению большего числа исполнителей», — уверен автор жалобы.

Второй аукцион на ремонт дорог в четырех районах Ярославля по программе БКД опубликовали 30 марта. Максимальная цена контракта — 514,9 млн рублей. В конкурсной документации фигурируют 14 городских улиц общей протяженностью 22,3 км. Равно как и в случае с первой закупкой, заказчик потребовал вести работы на 14 дорогах одновременно. Этот факт вкупе с ориентацией заказчика на крупного подрядчика дал Александру Кулакову возможность говорить об ограничении конкуренции. Активист уточнил: необходимость формирования укрупненного лота нужно подтверждать техническим и экономическим анализом, обосновать интерес одного подрядчика.

Кроме того, субъекты МСП не смогут участвовать в конкурсе из-за высоких размеров обеспечения заявки (почти 50 млн рублей) и обеспечения контракта (95,7 млн рублей): «Объединение нескольких участков работ в один лот лишает лицо, заинтересованное в приобретении права на выполнение государственного контракта по одному участку, возможности реализации такого права. Навязывание приобретения лишних объектов работ является принуждением к заключению договора и нарушает установленную ст.421 ГК РФ свободу договора». Отдельно Кулаков вынес суждение о том, что когда число участников аукциона сокращается, бюджетные средства расходуются неэффективно — контракты заключают по цене, близкой к максимальной, подрядчик привлекает субподрядчиков, чтобы успеть сделать работы одновременно и в срок, платит им впритык и забирает оставшиеся деньги себе.

«Моя позиция о том, что заказчиками размещена документация, не соответствующая действующему антимонопольному законодательству, подтверждена решениями судов в различных регионах страны, а также позицией Центрального аппарата ФАС России», — сказал активист. На вопрос «Яркуба» о том, как отличить искусственно укрупненный лот, он сообщил, что методики нет — только практика. В обеих жалобах Кулаков попросил ведомства приостановить процедуры закупок, проверить документацию и выдать, если это необходимо, предписания на устранение нарушений.

Координатор проекта «Дороги Ярославля» Александр Мустафин в разговоре с корреспондентом «Яркуба» выразил озабоченность возможным укрупнением лотов: «Думаю, заказчики отработали схему в конкурсе на содержание дорог, а затем перенесли механизм на аукционы по БКД. Наверняка подрядчик известен, а остальное — дело техники».

В региональном УФАС сообщили, что приняли жалобу Кулакова по ярославским дорогам (жалобу по районам он не направлял в Ярославское УФАС). Ведомство изучит текст жалобы, а затем сформулирует свою позицию.

Читайте также: «Неравнодушный Ярославль» основал общественное дорожное агентство».

Реклама
Закрыть

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет