Дорожная инспекция ОНФ проверила ярославские магистрали: не нашла разметку и оценила обслуживание гарантийных улиц
Первое сравнение, тем не менее, было с Тверью, где общественники потеряли бампер на региональной дороге. «В Ярославле потерянные бампера можно встретить и на городских улицах», — констатировали в ОНФ.
О положительном
Инспеция оценила то, что из 326 участков из «Карты убитых дорог» в Ярославле сделали треть: 23 ямочно и 97 «капитально». Например, ранее «убитые» Блюхера, Чехова, Полушкину Рощу, проспект Авиаторов.
Гарантийное обслуживание сделанных улиц вопросов почти не вызвало: «Высокие оценки получили дороги, отремонтированные по БКД в 2017 году: Свердлова, Тургенева и Чехова. И это положительная практика — крайне важно, чтобы к 2024 году дороги, где недавно был ремонт, не нужно было переделывать снова».
Со знаком плюс отметили и то, что В 2019 году в план ремонта поставили Красноборскую — дорогу, которая лидирует в списке «Карты убитых дорог» по Ярославлю.
О проблемах
Похвалив гарантийное обслуживание, инспекторы тут же обратили внимание на двухметровую яму с ЮЗОД возле перекрестка с Московским проспектом. Замдиректора Агентства по муниципальному заказу ЖКХ Роман Карасев тут же сказал, что с подрядчиком ведут претензионную работу.
Далее, через дорогу, нашли ямы на Калинина. И отметили сложность перекрестка Калинина с Московским проспектом: он аварийный, поскольку автомобили выезжают на желтый, когда другие пытаются в последний момент проскочить тоже на желтый. К этому добавляются выбоины, стершаяся разметка. Предложение общественников — организовать круговое движение.
За отсутствующую почти по всему городу разметку Ярославль получил двойку.
«Разметки в городе нет вообще. Даже на центральных улицах. Ее нет и на пешеходных переходах. В результате автомобили встраиваются перед перекрестками, создавая аварийную ситуацию. Пешеходам тоже сложно перейти улицу, особенно когда нет зебры, а автомобили не притормаживают», — указали в ОНФ, посмотрев на четырехполосную Ухтомского без пешеходных переходов.
Замначальника профильного управления мэрии Владимир Бобков пообещал, что новую разметку нанесут быстро.
Ярославские активисты рассказали федеральным инспекторам о загруженности Тормозного шоссе: «На него поступает много жалоб со стороны граждан, и здесь требуется реконструкция с расширением проезжей части, ведь это значимая магистраль крупного района города».
Общественники заглянули на улицу Слепнева. Вот рассказ об этой части рейда: «По просьбе журналистов инспекторы оценили качество покрытия на улице Слепнева. Ну как оценили... проехались по ямам. Кстати, именно здесь показательно, насколько ямочный ремонт неэффективен: заплатки держатся, а покрытие разрушается вокруг них. Очевидно, что здесь может помочь только полная замена асфальтового покрытия. Что и будет сделано в этом году, по словам Владимира Бобкова — он заверил, что Слепнева будет отремонтирована».
Несоответствие позиций
Пресс-служба мэрии опубликовала на сайте городской администрации свое сообщение о рейде «Карты убитых дорог». В нем, в частности, есть такая строка: «По словам инспекторов ОНФ, от дорог Ярославля у них осталось положительное впечатление». Приведен и комментарий инспектора Дмитрия Цопова: «Конечно, есть города, где ямы намного больше, поэтому о Ярославле у нас сложилось положительное впечатление. В этом городе прислушиваются к мнению горожан».
Координатор «Дорог Ярославля» Темур Абдуллаев отреагировал на релиз мэрии резко: «Вот это [отчет ОНФ] объективная картина состояния города. Но наша мэрия уверена, что писать об этом не стоит».