11 декабря 2018 16:39

Ярославские транспортные предприятия не получат денег из областного бюджета

Комитет Ярославской областной думы по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог отклонил поправку, по которой предполагалось из областного бюджета субсидировать ярославские транспортные предприятия. Речь шла о сумме 40 миллионов рублей. Деньги надеялись потратить на покупку запчастей и ремонт подвижного состава.

Ярославские транспортные предприятия не получат денег из областного бюджета

Комитет Ярославской областной думы по градостроительству, транспорту, безопасности и качеству автомобильных дорог отклонил поправку, по которой предполагалось из областного бюджета субсидировать ярославские транспортные предприятия. Речь шла о сумме 40 миллионов рублей. Деньги надеялись потратить на покупку запчастей и ремонт подвижного состава.

«У общественного транспорта хроническое недофинансирование. Денег всегда выделяется по минимуму. Соответственно, амортизация, то есть ремонт, в них не закладывается. Эти деньги нужны были, чтобы транспорт ходил», — рассказал «Яркубу» депутат Эльхан Мардалиев.

Заместитель председателя регионального правительства Илья Баланин посчитал поправку несправедливой.

«Поправка фактически затрагивает только один Ярославль. С нашей точки зрения, это неправильно. Мы в полном объеме компенсируем льготный проезд, оплачиваем своевременно. Город не выполняет в полном объеме свои полномочия по компенсации убытков своим транспортным компаниям и фактически обращается за помощью в областной бюжет. При этом хочу напомнить, что у нас есть областное предприятие. На него поправка не распространяется. На частных перевозчиков в других муниципальных образованиях поправка не распространяется. Если решать вопрос, то решать его комплексно», — заявил Баланин в ходе комитета.

Зампредседателя Облдумы Виктор Волончунас обвинил власти Ярославля в том, что они не выделяют деньги на свой же общественный транспорт.

«Мы в прошлый раз, буквально недавно, рассматривали на комитете вопросы именно Ярославля по транспорту. Я здесь сидел и говорил: ребята, вы скоро доиграетесь. И первый звонок прозвучал на прошлой неделе. То, что предлагают — предлагают неправильно. Почему? Правильно Илья Баланин сказал. Из чего состоят расходы и доходы нашего транспорта? Есть экономически обоснованный тариф, который защитили, он принят департаментом тарифов. Город Ярославль в том числе это тариф не принял, сделал его ниже. Я не хочу говорить о том, что это хорошо или плохо; я говорю о том, что просто он сделал его ниже», — сказал депутат.

Кроме того, Волончунас отметил, что мэрия Ярославля не выплачивает транспортным предприятиям 600 миллионов, которые должны покрывать разницу между экономически обоснованным и принятым тарифами. В итоге предприятия с трудом могут платить зарплату своим сотрудникам. По мнению бывшего мэра, МУПы должны сами зарабатывать. При этом Волончунас привел в пример Рыбинск, где «электротранспорт работает без проблем, хотя из бюджета ни рубля не выделяют». В итоге парламентарий назвал поправку «неправильной».

Эльхан Мардалиев усмотрел в этом косвенное предложение поднять стоимость проезда в Ярославле.

«Говоря про доходы транспортных предприятий, он сказал, что город сам установил тариф на проезд ниже, чем мог бы. И отсюда вывод — сами „выкручивайтесь“. А как город может „выкрутиться“? Только одним способом — выходить на более высокий тариф», — написал Мардалиев в «Фейсбуке».

Окончательное решение депутаты должны принять на заседании Яроблдумы 14 декабря.

Реклама
Закрыть

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет