10 июня 2016 14:44

Безопасность дорожного движения в регионе: смертность, освещение, весовой контроль

Сегодня, 10 июня, в областном Правительстве обсудили вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения. Профильную комиссию волновали вопросы снижения смертности в ДТП, весовой контроль на дорогах и наружное освещение.

Безопасность дорожного движения в регионе: смертность, освещение, весовой контроль

Сегодня, 10 июня, в областном Правительстве обсудили вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения. Профильную комиссию волновали вопросы снижения смертности в ДТП, весовой контроль на дорогах и наружное освещение.

По данным, озвученным на заседании, можно констатировать снижение числа ДТП и погибших (если сравнивать 5 месяцев 2016 года и аналогичный период прошлого года). Так, за текущий период на территории области зарегистрировано 606 дорожно-транспортных происшествий (сокращение на 7,3%), в них погибли 59 человек (на 33% меньше) и 796 получили ранения (а здесь увеличение на 1,3%). Тяжесть последствий ДТП составила 6,9 погибших на сто пострадавших (индекс 2015 года — 10,1).

Безопасность

Директор регионального Департамента транспорта Владимир Соловьев рассказал о том, что ведомство принимает меры по выполнению запланированных мероприятий на сумму 37 миллионов рублей: в конце июля будет сделано освещение на участке Юго-Западной окружной дороги, на трассе Ярославль-Рыбинск и Юго-Западной окружной дороге должны появиться трассовые ограждения (правда, сначала нужно найти 98 миллионов рублей и провести работы по расширению дорог), на территории области будут установлены новые светофоры и созданы искусственные неровности на дорогах и другое.

В Ярославской области есть 11 участков концентрации ДТП. За пять месяцев этого года там произошло 35 ДТП, в которых погибли 15 человек.

Начальник Управления ГИБДД УМВД России по Ярославской области Андрей Сироткин на заседании говорил о необходимости создать специальный сайт для обратной связи граждан, сообщающих о недостатках дорог в регионе, и поднял в очередной раз вопрос контроля перевозок детей.

Поднимая вопрос о создании единого сайта, куда жители области могли бы напрямую направлять свои жалобы на дороги, тротуары, светофоры и так далее, Андрей Сироткин привел в качестве примера московский сервис, где эта схема давно и успешно действует. Причем в ответ на обращение власти спустя время выкладывают фото после реализации принятых мер (получается некое «было-стало»). И это впечатляет! Ярославцы так могли бы не писать многочисленные петиции и бесконечно жаловаться в «Фейсбуке», а мгновенно отправлять обращения по адресу. Сейчас же часть их получает ГИБДД, например, в мае ведомство приняло 148 жалоб, из которых 141 касалась города Ярославля, а 47 — области. Но ГИБДД не может реализовать механизм обратной связи, что и отличает московский сервис. Председатель Правительства Александр Князьков поддержал мнение начальника ГИБДД.

— Да, это правда, что граждане пишут свои жалобы везде. Эту работу нужно упорядочить, до конца этого года должен появиться сайт. — Александр Князьков

Что касается перевозок детей, то в настоящее время этот вопрос не решен, хотя поднимался в 2012 и 2014 годах. Андрей Сироткин убеждает Правительство в том, что нельзя оставлять школьные автобусы на попечение кому попало, в том числе самим школам, которые совершенно не в состоянии контролировать их работу. Более того, системы ГЛОНАСС, стоящие на каждом автобусе, никем не используются! Начальник ГИБДД в качестве примера приводит Любимское (единственное в области) предприятие, которое четко следит за школьными автобусами и их водителями. Участники совещания, в том числе Александр Князьков, усомнились в реальности создания единой организации с филиалами в регионе, но обещали подумать над закреплением автобусов за автотранспортным предприятием.

Для оказания медицинской помощи пострадавшим в регионе уже давно были созданы 6 травмцентров, ведущий из которых закреплен за больницей им. Соловьева. Маршрутизация людей продумана до мелочей, в «соловьевке» работает единая служба по мониторингу пострадавших, разбирая каждый случай индивидуально. В этом году госпитализированы были 239 человек, из которых 15 умерло из-за травм, не совместимых с жизнью.

— Сейчас во многих городах на 1000 жителей приходится 300 машин. Ясно, что число автомобилей будет увеличиваться. Подчеркиваю, что фактор массовой автомобилизации не должен стать обоснованием неизбежности трагических последствий. Мы должны добиться кардинального снижения числа погибших и пострадавших в ДТП. — Президент РФ Владимир Путин на заседании Госсовета в Ярославле 14 марта.

Габаритный и весовой контроль

По вопросу весового и габаритного контроля на автодорогах Ярославской области комитет принял единственное решение: запустить пункт на трассе Ярославль-Рабинск, укомплектовать его техникой и людьми и начать работать, чтобы затем опыт этой точки перенести на остальные. Дело с пунктами весового контроля темное, давнее, ясно, что их работа не продумана, в прошедшие годы многие работники уволены. Александр Князьков считает, что рабочие места можно создать, ведь деньги вернутся в качестве уплаченных штрафов.

В зале спросили: «А не взвоют ли перевозчики от очередных штрафов, дополняющих „Платон“?» На это директор регионального Департамента транспорта Владимир Соловьев рассказал о том, что в республике Беларусь аналог российского «Платона» действует вообще везде, причем там ставка в 4 раза выше платоновской. И ничего, грузоперевозки работают, не встают.

— Мы не перегружаем самолеты, сажая на борт больше людей — они упадут. Мы не перегружаем корабли — они утонут. Но почему-то дороги мы перегружаем, совершенно не задумываясь, — Владимир Соловьев.

Освещение

Последний вопрос, немаловажный в обеспечении безопасности дорожного движения в регионе — освещение трасс, дорог, улиц и дворов. Оказывается, Ярославской области требуется построить 462 километра линий наружного освещения, в 2015 году было сделано 12 километров. Путем простых подсчетов можно установить, что при сохранении этих темпов регион полностью осветят по этому плану через 38,5 лет — к 2054 году.

Пока же проблема есть с Юбилейным мостом, так как все составляющие освещения находятся на балансе разных организаций. В 2016 году планируется заняться мостом через Которосль, улицей Нефтяников, Северо-Западной окружной дорогой. В Ярославле освещение будет появляться лишь благодаря 19 судебным решениям, которые игнорировать никак не возможно. В частности, они касаются Промышленного шоссе и улицы Урицкого, улиц Гудованцева, Летней, Бабича и других. Деньги на все это будут выделять их тех, что даны на реконструкцию улично-дорожной сети. Кстати, возможно, будет реализовано предложение вкрутить лампочки «помощнее» там, где расположены нерегулируемые пешеходные переходы. Эта мера сыграет на руку пешеходам, которых так часто сбивают в осенне-зимний период.

Реклама
Закрыть

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет