14 мая 2016 12:44

Ждать ли прямого железнодорожного сообщения «Углич – Санкт-Петербург»?

На выездном заседании комитета Ярославской областной думы по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству депутаты вновь вернулись к вопросу о возможности организации прямого железнодорожного сообщения из Углича в Санкт-Петербург. Вопрос неоднократно попадал в сферу внимания областных депутатов и обсуждались на думских сессиях.

Ждать ли прямого железнодорожного сообщения «Углич – Санкт-Петербург»?


На выездном заседании комитета Ярославской областной думы по градостроительству, транспорту и дорожному хозяйству депутаты вновь вернулись к вопросу о возможности организации прямого железнодорожного сообщения из Углича в Санкт-Петербург. Вопрос неоднократно попадал в сферу внимания областных депутатов и обсуждались на думских сессиях.

Возможность доехать без пересадки в северную столицу была у жителей города до середины 2012 года, когда ОАО «Федеральная пассажирская компания» отменила маршрут из-за его убыточности. По просьбе угличан областные власти проработали варианты возвращения маршрута, проверили реальную потребность в данной услуге. Для оценки пассажиропотока на маршруте Углич-СПБ регионально агентство транспорта в 2014 году запустило автобус из Углича в Некоуз до поездов, следующих до Санкт-Петербурга.

— За 4 месяца работы мы заплатили из бюджета порядка пятисот тысяч рублей, перевезли 64 человека, и бюджетное финансирование составило на одного человека 9 тысяч рублей. Дешевле человеку доехать до Ярославля и на самолете улететь, чем такие затраты нести. Пассажиропоток по этому маршруту составлял от 9 до 17 человек в месяц, — пояснил и.о. директора агентства по транспорту Ярославской области Евгений Ильичев.

Однако власти города считают, что ездить автобусом до Некоуза было попросту неудобно: люди боялись опоздать на поезд, который останавливается в Некоузе всего на одну минуту, и пользовались личным транспортом. По подсчетам администрации Угличского МР ежедневно на поезде до Питера готовы ехать двадцать угличан и гостей города.

В качестве альтернативного варианта было предложено организовать сообщение до станции пересадки в Тверской области. Но и на это нужны бюджетные средства: так как поезда курсируют каждый день без перерывов, сумма компенсации из бюджета на год составит 3,9 миллиона рублей, сообщает пресс-служба Ярославской областной думы.

По итогам обсуждения комитет по градостроительству дал поручение муниципальным властям и областному правительству еще раз изучить пассажиропоток на этом направлении. Кроме того, для решения вопроса будет необходимо на уровне региона провести совещание с властями Тверской области о софинансировании перевозок на участке дороги, проходящем по их территории.

Фото: пресс-служба Ярославской областной думы.

Реклама
Закрыть

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет