11 января 2016 11:12

Упразднение полосы общественного транспорта принесло первые неприятные плоды

Холод и томительное ожидание — те ощущения, которые испытали пользователи общественного транспорта города Ярославля в первый день после новогодних каникул. Почти часовая задержка большинства автобусных маршрутов и полное отсутствие троллейбусов на городских улицах утром 11 января были вызваны отчасти выпавшим в воскресенье снегом, отчасти аварией на линии электропередач и, в большей степени, пробкой, образовавшейся на важной артерии города — Московском проспекте.

Упразднение полосы общественного транспорта принесло первые неприятные плоды

Холод и томительное ожидание — те ощущения, которые испытали пользователи общественного транспорта города Ярославля в первый день после новогодних каникул. Почти часовая задержка большинства автобусных маршрутов и полное отсутствие троллейбусов на городских улицах утром 11 января были вызваны отчасти выпавшим в воскресенье снегом, отчасти аварией на линии электропередач и, в большей степени, пробкой, образовавшейся на важной артерии города — Московском проспекте.


Если ряд обозначенных проблем предусмотреть и преодолеть практически невозможно, то значительную задержку общественного транспорта из-за пробок можно было предсказать еще в середине октября 2015 года, когда департамент городского хозяйства мэрии Ярославля принял решение сделать полосу общественного транспорта общедоступной.

Кондукторы автобусных маршрутов, путь которых проходит через Московский проспект, посетовали, что раньше задержка в час-пик составляла около 15 минут. А после того, как выделенную полосу убрали, транспорт начал опаздывать почти на час.

Дорожные знаки, запрещающие движение по выделенной полосе, были сняты 19 октября. Сделано это с целью увеличить пропускную способность проспекта. Впрочем, кардинально это решить проблему не смогло, а с первыми серьезными снегопадами и заморозками — добавило новых. В частности, утром 11 января на улице Большой Октябрьской не оказалось ни 6-го троллейбуса, ни 72-го автобуса, и немалое число ярославцев около 40 минут «прохлаждалось» на остановках, что очень неприятно при температуре 19 градусов ниже нуля.

Стоит отметить, что при равной занимаемой площади, автобусы и троллейбусы способны перевозить в 10-15 раз большее число пассажиров по сравнению с личными автомобилями. Так что решение департамента городского хозяйства хоть и сэкономило несколько минут автомобилистам, но при этом отняло около получаса у тех ярославцев, которые предпочитают пользоваться общественным транспортом.

Реклама
Закрыть

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет