17 июня 2020 13:52

Алексея Таганова лишили поста председателя комиссии муниципалитета Ярославля по соцполитике

На заседании комиссии муниципалитета Ярославля по социальной политике 17 июня депутаты по инициативе Анатолия Каширина приняли решение о том, чтобы Алексей Таганов ушел с поста председателя. Причиной стала ситуация с землей в Тверицах, элитном районе, которую Таганов получил как многодетный отец.
Алексея Таганова лишили поста председателя комиссии муниципалитета Ярославля по соцполитике

Ранее депутаты на комиссии и муниципалитете разобрали ситуацию Алексея Таганова, который получил землю, на которой у пенсионерки был огород. Формально нарушений не нашли — кроме одного: депутату следовало предупредить коллег о том, что происходит. Иначе получается интересно: глава комиссии по соцполитике случайно получает хороший участок земли в центре города, хотя другие многодетные с трудом претендуют на территории в чистом поле без воды и электричества.

Предложение лишить Алексея Таганова его поста, а также членства в комиссии по запретам, вынес Анатолий Каширин. Обосновывая свое предложение, он сказал, что ждал, когда коллега сам откажется от земли, чтобы прекратить разбирательства и обсуждения.

«Во-первых, я от Алексея Владимировича ждал все-таки поступка после того, как все это прозвучало на комиссии, что он откажется от этого злополучного участка, и все эти злоключения для него, я надеюсь, закончились. Уж нет у меня к нему какого-то предубеждения особого. Но, наблюдая все это поведение, когда человек абсолютно не реагирует на обращения к нему и все-таки решил оставить себе этот кусок земли — ну, наверное, кусок земли дороже определенной чести. Поэтому я считаю, что, конечно же, нам может что-то прокуратура сказать, может быть какое-то определение муниципалитета — нет конфликта... И в то же время мы понимаем, что перед нами сидит председатель комиссии по социальной политике, который уже не имеет морального права сидеть за этим столом президиума перед нами. Поэтому я и вышел с таким предложением: за утрату доверия предлагаю Алексея Владимировича лишить этой должности», — выступил Каширин.

Евгения Овод поддержала: «Присоединяется наша фракция к предложению Анатолия Анатольевича. Мы на прошлом муниципалитете публично обратились и к мэрии, и лично к фигуранту этой скандальной, к сожалению, истории, которая дискредитирует весь муниципалитет. К сожалению, наш голос не услышали, не использовали ту возможность, которая была последняя — вы не отказались от участка, от мэрии внятного ответа мы не услышали. Я считаю, коль скоро продолжается разбирательство, точка в этом деле не поставлена, будут даваться определенные оценки. И до того момента, как будет поставлена компетентными органами точка в этом вопросе, Алексей Владимирович Таганов не имеет морального права занимать руководящую должность в комиссии и быть участником комиссии. Я предлагаю поддержать предложение по отказу Алексея Владимировича от должности председателя комиссии по соцполитике».

Наталия Бобрякова выразила солидарность: «Все мы ходим по дворам, все мы слышим критику в адрес депутата, считаю, что такие поступки еще больше усугубляют отношение людей к депутатам. И нам все-таки надо принимать решение, понимая, что тень таких поступков ложится на каждого из нас».

Дмитрий Петровский обратился к регламенту: «Я, к счастью, не моралист, а реалист, изучаю регламент, по которому мы должны работать. И если я неправильно прочитал, я надеюсь, меня поправит руководитель аппарата нашего. Статья 16 гласит, что мы можем не снять, а переизбрать председателя. Предложить вменяемую кандидатуру. У меня предложение — выбрать депутата Дьячевскую на место председателя комиссии».

В аппарате муниципалитета пояснили, что процедуры не было такой — и надо сначала решить голосованием вопрос о снятии председателя.

Артур Ефремов предложил сначала рассмотреть предложение Каширина, а уже потом отдельным вопросом выносить новую кандидатуру: «Давайте определимся, будет ли принято решение по этому вопросу. А то мы уже начинаем кандидатов предлагать»

Петровский вновь указал на регламент, где, по его мнению, есть переизбрание, но нет снятия. Ефремов напомнил, что такой процедуры ранее не было.

«Чтобы переизбрать, нужны новые кандидаты. Их нет. Здесь разделилось, Анатолий Анатольевич хочет предложить свою формулировку. Кандидаты могут подготовиться. Напомню, что Алексей Владимирович состоит в комиссии по запретам — отозвать его можно, но надо помнить, что его туда направили не по должности, а решением комиссии», — прокомментировали в аппарате.

Марина Дьячевская отказалась от предложения Дмитрия Петровского: «Огромное спасибо за оказанное доверие, но вот как-то мне не очень комфортно в данной ситуации — менять шило на мыло, многодетного отца на многодетную мать. И я работаю в педагогике, буду перетягивать одеяло на себя. Надо продвигать молодых, я бы предложила [Юлию] Миронову».

Миронова тоже отказалась: «Я беру самоотвод. Хотя, конечно, приятно. Коллеги, наблюдаю за всей этой историей, да, уж если стала свидетелем, в гости зашла... Знаете, как-то противно и печально, что у нас пламенные речи в отношении политических вопросов и политиканства. Мы не задаем вопросы в отношении бюджета и тех копеек, которыми мы пытаемся залатать дыры. Мы не думаем про детские сады, мы не погружаемся вопросы образования, детей и так далее. Не буду я долго говорить».

Алексей Таганов вставил: «Не могу не поддержать».

Илья Горохов сначала не стал брать слово: «Да тут говорить нечего, надо рассматривать, и все».

Андрей Ганелин встал на защиту председателя: «Я бесконечно уважаю Анатолия Анатольевича, который поставил этот вопрос. И я понимаю, что это определенная ситуационная реакция, которая вызвана обостренным чувством долга и чести. У офицеров отставки не бывает, да. Но это все-таки последствия определенные скандала. И давайте не будем эмоциональные решения принимать на фоне каких-то скандалов, иначе это может войти в практику, и решать кадровые, политические вопросы на основе скандалов, как это бывает в определенных странах... Проблемы возникают в том числе и с этим. Давайте руководствоваться разумом, законом и решениями, которые, я так понимаю, будут приняты соответствующими организациями и органами. Каких-то грубых нарушений, насколько я знаю эту информацию... Я не считаю необходимым набрать по телефону и спросить. Но, насколько я знаю, грубых нарушений морали и этики не было».

Александр Дегтярев предложил послушать Таганова: «Там есть вообще правовые нарушения, в которые должны вмешиваться правоохранительные органы? Я просто не знаю деталей».

Наконец-то выступил сам Таганов, дал и новую информацию: «Много по этому поводу сказано. Тот земельный участок, который уже приобрел, по версии Анатолия Анатольевича, двенадцатимиллионные какие-то суммы, и вместо шести соток... На сегодняшний день ни одна инстанция никаких нарушений не выявила. Иначе участок был бы по процедурам — вернули бы в муниципальную собственность, а я бы здесь не сидел, морального права бы не имел здесь присутствовать. Анатолий Анатольевич, если вы такой борец за справедливость, офицер, я вас тоже до этого момента уважал. К моему великому сожалению, разочаровался. Вы пойдите к другой многодетной семье — по-моему, священнослужителей, которые уже начали строиться на той земле. Почему-то про это никто не говорит. И как будут с этой семьей поступать, тоже. Мне очень приятно, что в этом зале есть коллеги, которые думают, прежде чем говорить и политические лозунги заявлять. И не только политические. Анатолий Анатольевич, вы разберитесь до конца в ситуации — и делайте заявления. Я человек терпеливый, стараюсь себя сдержанно вести, точку должны поставить компетентные органы. А не те политические... люди, которые выходят с плакатами, еще с чем-то. Хотя видят, что тему никто не поддерживает, но искусственно пытаются ее раскачать. У меня ко всем предложение: давайте работать на благо города, а не на благо своих политических амбиций».

Марина Дьячевская заметила: «Я тоже была многодетной матерью и неоднократно обращалась за получением земли. Получала одни отказы. Поэтому в этой ситуации мне даже легче, что я получила отказ. Но единственный выход сейчас — этот участок отдать на торги. Бюджет получит деньги, ваша честь будет оправдана».

Илья Горохов все-таки высказался: «Поддержу. Есть честь и совесть, которые мы зарабатываем всю жизнь. В вашем случае решением вопроса было бы, действительно, отдать участок, если он находится в споре и в судах. Тем более это след и на муниципалитет, и на каждого из нас наводит, и партийных след. Тут вам думать, принимать решение. Хорошо, что мы высказались. Мы и вы сделаем правильные выводы».

Артур Ефремов замкнул обсуждение: «Мы достаточно детально разобрали вопрос на комиссии по запрету, приняли к сведению на муниципалитете. Донесли необходимость соблюдать процедуру, информировать. С точки зрения организации работы комиссии, которую Алексей Владимирович возглавляет, комиссия содержательная. На мой взгляд, он выстроил работу комиссии и организует ее на достаточно высоком уровне».

На голосование вопрос Каширина об освобождении и отзыве рассмотрели в первоначальном виде. И в результате итог оказался нежелательным для Алексея Таганова. Он сказал, что не прощается.

Реклама
Закрыть

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет