6 мая 2016 17:02

Аэропорт «Туношна» не может развиваться из-за дорогого керосина

Сегодня, 6 мая, члены профильного Комитета Яроблдумы вернулись к вопросу функционирования регионального аэропорта «Туношна». О мероприятиях по стабилизации финансового состояния и реализации концепции развития доложили заместитель председателя регионального Правительства Михаил Крупин и генеральный директор аэропорта Виталий Кашин.

Аэропорт «Туношна» не может развиваться из-за дорогого керосина

Сегодня, 6 мая, члены профильного Комитета Яроблдумы вернулись к вопросу функционирования регионального аэропорта «Туношна». О мероприятиях по стабилизации финансового состояния и реализации концепции развития доложили заместитель председателя регионального Правительства Михаил Крупин и генеральный директор аэропорта Виталий Кашин.

Напомним, чуть больше года назад, 3 июня 2015 года, была утверждена концепция развития аэропорта «Туношна», которая предусматривала создание на его базе межрегионального транспортно-пересадочного узла. Председатель Комитета Яроблдумы по экономической политике, инвестициям, промышленности и предпринимательству Александр Кучменко уточнил, что было решено придерживаться среднесрочной части этой концепции (от 5 до 10 лет), чтобы процесс не замедлялся. Сегодня Михаил Крупин сообщил, что в течение года ситуация на рынке авиаперевозок изменилась кардинальным образом: по Московскому узлу на 20% упал пассажиропоток, на 27% он сократился в денежном выражении, еще на 15–18% снизились объемы грузоперевозок. Естественно, что в аэропорту сегодня нет денежных средств, хотя развитие «Туношны» идет в рамках утвержденной концепции. Например, были проведены совещания в Министерстве транспорта, где заместитель министра транспорта признал концепцию реализуемой, но не в настоящее время, когда так упали объемы перевозок.

Дело в том, что валютный шок и сложности в авиасообщении с Турцией и Египтом стали ударом для «Туношны» — аэропорт рассчитывал именно на развитие международных авиаперевозок.

Хотя Михаил Крупин утверждает, что другие проекты (например, скоростной поезд прямо до аэропорта) вполне могут стать толчком для развития этого транспортного узла Ярославской области.

В то время как зампредседателя Правительства интересует будущее, генерального директора «Туношны» Виталия Кашина беспокоят исключительно насущные проблемы. Например, в 2015 году пришлось заниматься снятием инфраструктурных ограничений (пропускная способность вокзала, типы воздушных судов). Эти задачи уже сняты —пропускная способность увеличена до 180 пассажиров, новые типы воздушных судов получили свидетельства. Это дало возможность впервые организовать летние регулярные рейсы в Сочи и Симферополь на суднах Boeing 737–800. Это в перспективе дает возможность развивать воздушную сеть без субсидий федералов, хотя последние потребуются на направлениях «Архангельск», «Екатеринбург» и «Казань». Также частично решена проблема эксплуатационной возможности взлетно-посадочнойполосы и стоянок самолетов — частично территория пропитана специальным составом.

Однако все это лишь одна сторона медали — не стоит упускать из внимания то, что в «Туношне» денег больше не стало. Средства, полученные в последние месяцы от области, идут на обеспечение безопасности аэропорта в соответствии с федеральными авиационными правилами. А в это время «Туношна» теряет свои конкурентные преимущества из-за высокой стоимости керосина в регионе! Многие авиакомпании уходят во «Внуково» и «Домодедово», ведь во «Внукове», например, стоимость заправки в крыло составляет 32 400 рублей, а в Ярославле установленный тариф — 41 600 рублей. И это при условии, что сегодня керосин отпускается дилером ярославского НПЗ по цене около 28,5 рублей. Из-за всего этого грузопоток аэропорта за 4 месяца текущего года сократился на 37%, потери составили около 720 тонн. «Мы планируем, что этот разрыв сведем к нулю по итогам полугодия, но пока ситуация такова», — констатировал Виталий Кашин. Самым лучшим «лекарством» от такой высокой цены Кашин назвал конкуренцию. Дорогой керосин мешает в том числе реализовывать эффективные программы по базировке в «Туношне» двух воздушных судов, которые могли бы помочь увеличить общий грузопоток.

— Ярославский НПЗ выпускает авиационный керосин, но он не принадлежит нефтеперерабатывающему заводу. Продукция принадлежит двум акционерам — «Роснефти»и «Газпромнефти», — объяснил депутат Ярославской областной Думы Михаил Королев. — Надо вести речь о том, чтобы выходить с инициативой на собственников — Миллера и Сечина, чтобы просить их о стабилизации цены именно для аэропорта Туношна на данном автозаправочном комплексе.

Заместитель председателя областного правительства Михаил Крупин заверил депутатов, что все необходимые обращения уже подготовлены и помощь депутатского корпуса в этом вопросе не требуется. В итоговом члены профильного Комитета Яроблдумы отметили активизацию правительства по реализации концепции развития аэропорта Туношна, но рекомендовали чиновникам разработать «дорожную карту» реализации концепции развития ОАО «Аэропорт «Туношна». По всей видимости, власти крепко схватились за этот объект, раз не дают аэропорту потерпеть крушение — лишь бы добавили керосина, тогда и в будущем все взлетит.

Реклама
Закрыть

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет