30 июня 2017 13:37

Обновить устаревшие сети: как в Ярославле совершенствуются телеком-услуги

Телеком-оператор «Дом.ru» модернизировал сеть в 165 тысячах квартир Ярославля, где действуют услуги ЯТС. Другими словами, 83% от всей сети ЯТС соответствуют требованиям современного потребителя. «ЯрКуб» рассказывает, к чему привела эта масштабная работа.

Обновить устаревшие сети: как в Ярославле совершенствуются телеком-услуги

Телеком-оператор «Дом.ru» модернизировал сеть в 165 тысячах квартир Ярославля, где действуют услуги ЯТС. Другими словами, 83% от всей сети ЯТС соответствуют требованиям современного потребителя. «ЯрКуб» рассказывает, к чему привела эта масштабная работа.

Мы уже писали о том, что АО «ЭР-Телеком Холдинг» (ТМ «Дом.ru») и АО «Ярославльтелесеть» (ЯТС) завершили объединение. Процесс длился с 2015 года, в результате клиенты ЯТС получили доступ к более качественным услугам, техническому и клиентскому сервису. Конкретно в модернизацию сетей «Дом.ru» инвестировал 90 млн рублей. Зачем это было нужно? Половина сети ЯТС была изношена от 70 до 100%, поэтому часто возникали аварии. Соответственно, пользователи не могли бесперебойно получать услугу, не прибегая к вызову ремонтных бригад и ожиданию диспетчера на телефоне. Кроме того, кабели старого образца не способны пропускать более 30–40 каналов и давать качественную картинку, не говоря уже об HD качестве. Наконец, в случае аварии без телевидения на несколько дней могли оставаться жильцы целого ряда домов.

Модернизация проходила без отключения вещания. Пока клиенты продолжали смотреть старое ТВ, бригады работников прокладывали новые кабели внутри подъездов, меняли медные переходы между домами на оптоволоконные, устанавливали оптические узлы и коммутаторы связи. Как убедился «ЯрКуб», в подъезде не висят гроздья запутанных проводов, все аккуратно закреплено в соответствии с техническими стандартами. Когда все было готово, пришел черед подключать квартиры клиентов. Кстати, если в вашем доме модернизация еще не прошла, советуем заранее решиться на замену старого внутриквартирного кабеля. Наверняка тот, что у вас уже есть, морально устарел.

Новая сеть подключена к системе круглосуточного мониторинга. Руководитель диспетчерской службы Виктор Исаев «ЭР-Телеком Холдинг» говорит, что проблема, как правило, обнаруживается и устраняется раньше, чем ее заметит клиент.

— Принцип работы системы прост: на всей сети установлены датчики, которые каждые несколько секунд отправляют информацию о состоянии оборудования. Если состояние датчика отлично от нормального, система сообщает об инциденте диспетчеру. Если обратиться к статистике событий, поступающих в центр мониторинга, то 90% всех инцидентов связано с отключением электропитания, — рассказывает Виктор Исаев.

После модернизации прежние максимум 40 каналов превратились в 60 аналоговых и 70 цифровых, 13 из которых в HD-качестве. Подробнее об этом почитайте здесь. Появилась возможность подключить ряд других услуг «Дом.ru», пользоваться круглосуточной техподдержкой по телефону, в социальных сетях и в онлайн-чате.

— За два года мы провели серьезную работу: модернизировали сеть ЯТС и привели ее к стандартам холдинга — одним из самых высоких в телеком-отрасли. Мы делаем большую ставку на техническое совершенствование сети, чтобы как можно больше ярославцев имели доступ к качественным и современным услугам связи, — подчеркнул директор ярославского филиала «Дом.ru» Василий Середа.

На данный момент завершилась модернизация для 83% квартир. То есть, большинство горожан получило возможность пользоваться последними наработками в области ТВ и интернета. «Дом.ru» продолжит инвестировать средства в развитие услуг связи в Ярославле.

Реклама
Закрыть

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет