29 августа 2022 18:20

Крупными банками планируется улучшение условий по кешбэкам

По словам экспертов, уже осенью участники рынка возобновят свои кешбэк-программы.
Крупными банками планируется улучшение условий по кешбэкам

Сбербанк планирует в ближайшее время отменить ограничения по комиссиям за эквайринг. Это приведет к возобновлению действия прежних программ лояльности. Росбанк также планирует сделать более щедрой программу по вознаграждению клиентов после того как межбанковские комиссии будут восстановлены на прежнем уровне. ЦБ РФ дал понять, что не будет пролонгировать ограничения по тарифам для оплаты пластиковыми картами социально важных продуктов. По словам экспертов, осенью остальные участники рынка присоединяться к крупным игрокам и возобновят свои кешбэк-программы.

Изменения в банках

Решением Центробанка в период с 18.04.2022 по 31.08.2022 были ограничены эквайринговые комиссии банков максимальной планкой в 1% за проведение оплаты по картам при покупках социально важных товаров. Ранее показатель достигал уровня в 1,2-2,2%. В то же время ограничили межбанковскую комиссию планкой в 0,7%. Деньги, получаемые от этой комиссии, банковские учреждения обычно тратили на выплату клиентам кешбэка.

В июне стало известно, что ЦБ не продлил ограничение по комиссии за эквайринг. Из-за того, что лимит был установлен на 1%, многим банкам пришлось отказаться или существенно сократить программы лояльности.

После того, как срок действия ограничений не продлили, многие банки заявили о возврате докризисных программ по вознаграждению клиентов: уже сейчас они предлагают клиентам возможность выбрать кредитную карту с кешбэком из нескольких вариантов, а также разрабатывают иные направления в развитии клиентской программы лояльности. Так, в Сбербанке заявили, что после отмены ограничений по эквайрингу, в банке готовы вернуться к прежним условиям программы лояльности для клиентов уже с сентября. При этом клиенты смогут получать до 20% кешбэка за оплату своих покупок. Ранее Сбер был вынужден ограничить бонусную программу начисления особых баллов «Сберспасибо». Так, граждане вместо предыдущих 0,5% стали получать 0,3% от суммы покупки.

В Росбанке заявили, что готовы к улучшению программы лояльности для клиентов, после того как уровень интерчейджа вернется к прежнему значению.

Банк ВТБ в мае сообщил, что скоро программа лояльности будет обновлена. Так, для клиентов была введена единая система вознаграждения, с помощью которой покупатели смогут получать от 2% от суммы трат в виде кешбэка за покупки в трех категориях, включая те, на которые распространяется действие пониженных эквайринговых комиссий.

В МКБ с июля было увеличено количество категорий, на которые распространяется действие бонусной системы. Как говорят представители банка, в дальнейшем систему вознаграждения планируется улучшать, если изменится конъюнктура рынка.

В «Почта Банке» пока наблюдают за происходящим, однако руководство также готово к улучшению программ лояльности, при смене внешней ситуации. Там отметили: незначительное изменение условий по начислению бонусов уже произошло.

В ДОМ. РФ регулярно происходит пересмотр действующих программ вознаграждений на основе их пожеланий и внешних факторов на рынке.
«Новикомбанк» и «МТС банк» не изменяли условия начисления вознаграждения клиентам после установления ограничений комиссий по эквайрингу.

Изменения для клиентов

В течение 2022 года программы лояльности в банках менялись не лучшим образом для клиентов. По словам экспертов, банковские учреждения выбрали тактику экономии бюджета, поэтому вынуждены были сокращать вознаграждения за оплату покупок. В некоторых компаниях деньги по кешбэку заменили на баллы, в других — ограничили срок действия бонусов, категории товаров, на которые их можно потратить или отменили их вовсе.

Изменения произошли практически во всех структурах сектора, т. к. поддержка кешбэк-программ на прежнем уровне стала невыгодной. На сегодняшний день тарифы начисления вознаграждений меньше докризисных практически в два раза. Банки, которые начисляли 2%, теперь предлагают 1%, там, где был 1%, стало 0,5%.

Эксперты считают: осенью к тактике возобновления программ лояльности присоединятся и остальные участники рынка вслед за крупными игроками. Кешбэк — это рабочий и эффективный инструмент привлечения и удержания клиентов, поэтому сразу после того как Центробанк снимет ограничения, стоит ожидать, что вознаграждения вернутся к своим прежним значениям.

Первых изменений можно ожидать уже с 01.09.2022. Предполагается, что банки будут искать новых партнеров на внутреннем рынке, чтобы формировать очередные выгодные предложения для клиентов, особенно после отмены начислений вознаграждений в виде миль и некоторых кобрендинговых предложений.

Сейчас ситуация на рынке отличается от той, которая сложилась в 2020 году, когда ограничения по эквайринговым комиссиям были также отменены на фоне восстановления финансовой системы. В первую очередь, сегодня добавляется санкционное давление, которое провоцирует существенный внешнеэкономический риск. Все это в целом приводит к негативным изменениям в экономике России, а значит, провоцирует различные осложнения для банков и влияет и на программы лояльности. В зависимости от того, как будут развиваться макроэкономические события, зависит, будут ли банки возобновлять программы вознаграждения или полностью их отменят.

На правах рекламы

Реклама
Закрыть

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет