6 сентября 2018 09:45

ФАС России и правительство Ярославской области подписали соглашение о взаимодействии с целью развития конкуренции на рынках

ФАС России и правительство Ярославской области заключили соглашение об организации взаимодействия по осуществлению мероприятий, направленных на активное содействие развитию конкуренции в регионе. Подписание документа прошло 5 сентября во время рабочего визита в Ярославля замруководителя ФАС России Даниила Фесюка.

ФАС России и правительство Ярославской области заключили соглашение об организации взаимодействия по осуществлению мероприятий, направленных на активное содействие развитию конкуренции в регионе. Подписание документа прошло 5 сентября во время рабочего визита в Ярославля замруководителя ФАС России Даниила Фесюка.

В соглашении речь идет о сотрудничестве сторон в реализации государственной политики по содействию развитию конкуренции в Ярославской области, повышении инвестиционной активности, уровня конкуренции в государственных и муниципальных закупках, информационной открытости деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления, соблюдении антимонопольного законодательства.

«Развитие конкуренции — это серьезный, неисчерпаемый источник для развития экономики как региона, так и в масштабах РФ. Эту работу мы должны делать совместно, — отметил Даниил Фесюк. — На первом месте стоит цель — улучшение удовлетворенности потребителей, прежде всего за счет расширения ассортимента товаров, работ, услуг и повышения их качества и, как следствие, снижение цен».

Зампред областного правительства Екатерина Троицкая объяснила, что регион «в полном объеме выполняет мероприятия», направленные на исполнение Указа президента России о развитии конкуренции, который вышел 21 декабря 2017 года.

Уполномоченный по правам предпринимателей в Ярославской области Альфир Бакиров рассказал, что в регионе разработаны ключевые показатели развития конкуренции, которые охватывают 37 рынков. По итогам опроса части потребителей самая высокая конкуренция зафиксирована в сферах розничной торговли, услуг связи и пассажирских перевозок. Тем временем на рынках детского отдыха и оздоровления, дополнительного образования детей и культуры уровень конкуренции низкий.

«На мой взгляд, развитие конкуренции нужно оценивать не только по показателям, но и решать проблемы бизнеса, от наличия или отсутствия которых эта самая конкуренция напрямую зависит. Если обозначать проблемы „крупными мазками“, то это засилье на рынке монопольных структур, к которым относятся энергетики, газовщики, различного рода поставщики тепловых и иных ресурсов. Это изменения в сфере ЖКХ, когда приход в регион единого оператора разоряет и выкидывает с рынка десятки малых и средних предприятий. Как же в этой ситуации будет выполняться требование, что на любом рынке должно быть не менее двух-трех конкурирующих игроков? Следующие моменты — укрупнение лотов (сфера государственных и муниципальных закупок), засилье сетевых магазинов. Список можно продолжать долго. В любом случае, теория теорией, но проблемы нужно решать на практике. Тогда и конкуренция будет честной и добросовестной», — подчеркнул Альфир Бакиров.

Реклама
Закрыть

наверх Сетевое издание Яркуб предупреждает о возможном размещении материалов, запрещённых к просмотру лицам, не достигшим 16 лет